План мероприятий учитель будущего в школе

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

новая система аттестации, ЕФОМы, профстандарт

Минаева Виктория Викторовна,

  • Национальная система учительского роста войдет в федеральный проект "Учитель будущего". Он во многом ключевой: не менее половины педагогов должны пройти переподготовку. Будет и новая система карьерного роста.
  • То есть не вертикальная: учитель-завуч-директор, а горизонтальная.
  • Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи.

Ведение уроков по единым разработанным планам и рабочим программам

Должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Ведение уроков по вариативным программам, направленным на учет особых образовательных потребностей.

Должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

может заниматься в самом сложном классе, где есть ученики, которым нужен индивидуальный подход и адаптированные программы.

Должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора

  • динамика образовательных результатов,
  • условия профессиональной деятельности,
  • индивидуальные достижения учителя

(предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции)

Аттестация по желанию

  • Методические компетенции
  • Психолого-педагогические компетенции
  • Коммуникативные компетенции
  • Представления работодателя
  • динамика образовательных результатов,
  • условия профессиональной деятельности,
  • индивидуальные достижения учителя

Оценка уровня квалификации учителя

Оценка результатов профессиональной деятельности

(с учетом сложности ее условий),

профессиональных и деловых качеств учителя

Индивидуальные достижения учителя

(включая учет мнения выпускников при их наличии)

Условия профессиональной деятельности

Динамика образовательных результатов

  • На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. В одном регионе, чтобы аттестоваться на соответствие занимаемой должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом - 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах. Итог? Как показывают опросы, только 8% учителей считают, что аттестация реально влияет на их карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.
  • Отправят повышать квалификацию.
  • К 2020 году планируют создать НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов
  • В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ.

Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Цель проекта: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

ВложениеРазмер
uchastie_v_federalnom_proekte_uchitel_budushchego.docx 28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Основные мероприятия в рамках проекта:

  1. Утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
  2. Формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  3. Нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  4. Внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  5. Создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  6. Проведение конкурсов профессионального мастерства;
  7. Разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.

В каких из этих мероприятиях мы, учителя, уже можем принять участие?

I.Сотрудничество с центром Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

II.Участие в дистанционных программах повышения квалификации

Наиболее доступные дистанционные программы повышения квалификации в настоящее время – это вебинары.

С сентября по февраль учителя прогимназии прослушали 11 вебинаров.

Новые направления внеурочной деятельности ("Программа внеурочной деятельности. Обучение финансовой грамотности, дети с ОВЗ ("Особые" дети в классе) и другие.

Участие в дистанционных программах повышения квалификации (курсы, вебинары, ВКС, онлайн-консультации) помогают учителю Елене Алексеевне Н. освоить новые профессиональные компетенции по работе с детьми с ОВЗ.

Елена Алексеевна работает, в первую очередь, в интересах детей. Учитель считает, все дети имеют право на охрану здоровья, безопасность и развитие. В условиях инклюзии учитель оказывается в новом психологическом и педагогическом пространстве. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации с ними. Эти навыки приобретаются с помощью специальной подготовки. Где, в каких форматах учитель проходит подготовку?

Таким образом, инклюзивная среда уже не просто модный тренд, а повседневная реальность образовательных организаций по всей стране. Дети с ОВЗ разных категорий оказываются включены в школы и детские сады, учатся вместе с другими детьми. Такая обширная подготовка педагога обеспечивает наличие новых профессиональных компетенций, в том числе умение диагностировать уровень развития ребенка с ОВЗ, его потенциальные возможности и образовательные пределы, определять систему оценки знаний, планировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей, вести психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

III.Определение уровня своего профессионального роста.

Большой популярностью пользуются у наших учителей онлайн-тестирование на сайтах: ПедЭксперт, ТоталТест, Росконкурс . Учителя проходят тесты регулярно с целью оценки своих психолого-педагогических компетенций.

Какие темы волнуют наших учителей?

Уровень профессиональной компетентности, знание основ педагогики, психологии и основ педагогического мастерства, нормативно-правовые аспекты педагогической деятельности и j рганизация работы с обучающимися с ОВЗ.

ПедЭксперт: “Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности”, диплом 1 степени.

ТоталТест: "Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование рабочей программы" Диплом 1 степени.

IV.Участие учителей прогимназии в конкурсах педагогического мастерства.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагоги России" (8 педагогов гимназии).

Всероссийская блиц-олимпиада , "Профилактика буллинга в образовательной среде" Диплрм 1 место. Международная интернет-олимпиада , "Олимпиада по литературе для педагогов" Диплом 1 место. Всероссийская олимпиада , "ФГОС начального образования" Диплом 1 место. Конкурс профессионального мастерства “Педагогические лабиринты” Диплом 1 место . Международный конкурс по внеурочной деятельности “Мы наследники Победы, нам завещана память и слава" Диплом 1 степени.

Всероссийский конкурс "ФГОСкласс", "Современный урок. Какой он?". Победитель 1 место

Публикация в сборнике "Урок в современной школе" г. Нижний Новгород (2 педагога гимназии)

V. Для распространения своего педагогического опыта, педагоги прогимназии активно используют сетевые сообщества педагогов.

На кафедре постановили, что нам нужен свой сайт. Молодой специалист Анастасия Григорьевна создала сайт кафедры, где учителя кафедры стали активно размещать свои материалы.

Реализация проекта в Пушкинском районе Санкт-Петербурга

Отчеты Пушкинского района

  • Отчет за май 2021
  • Отчет за апрель 2021
  • Отчет за март 2021
  • Отчет за февраль 2021
  • Отчет за декабрь 2020
  • Отчет за ноябрь 2020
  • Отчет за октябрь 2020
  • Отчет за сентябрь 2020
  • Отчет за июнь 2020
  • Отчет за май 2020
  • Отчет за апрель 2020
  • Отчет за март 2020
  • Отчет за февраль 2020
  • Отчет за январь 2020
  • Отчет за декабрь 2019
  • Медиаплан на период с января по март 2021 года
  • Медиаплан на период с октября по декабрь 2020 года
  • Медиаплан на период с января по март 2020 года

Обобщение опыта образовательных учреждений Пушкинского района на пути реализации национального проекта “Образование”

ГБОУ №315

ГБОУ №638

Условия выявления и поддержки одаренных детей в системе работы учителя начальных классов – ГБОУ СОШ №638 Характеристика основных методических продуктов школы .
Подробнее .

ГБОУ №645

ГБОУ №530: Районный семинар “Воспитание. Сотрудничество. Успех”

ГБОУ №604: отчет о реализации “Дорожной карты” за февраль 2020


Важным условием успешной реализации Национального проекта является масштабируемость успешного опыта, так что лучшие практики повышения профессионального мастерства педагогов будут в полной мере реализованы в удаленных регионах России. Для этого необходимо создание адресной модели профессионального роста педагога в конкретном типе образовательного учреждения, которые могут быть реализованы в том числе в форме школьного проекта, осуществляемого в рамках Программы развития.

– обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей;

– создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий;

– стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций;

– обеспечить инструменты для использования в педагогической практике, подтвердивших эффективность методик и технологий обучения [4].

Внедрение такого проекта должно учитывать миссию учреждения и призвано обеспечить конкурентоспособность как отдельных педагогов, так и учебного заведения. Несмотря на высокий уровень подготовки большинства педагогов, в школе существует проблема, связанная с недостаточным использованием ресурсов школы в интересах обеспечения непрерывного профессионального роста педагогов.

Проблема: отсутствие возможностей для непрерывного профессионального роста и развития педагогов в соответствии с требованиями Профессионального стандарта и объективными потребностями конкретного образовательного учреждения.

Цель проекта: обеспечение возможности для непрерывного профессионального роста и развития педагогов в соответствии с требованиями Профессионального стандарта и объективными потребностями конкретного образовательного учреждения.

Задачи проекта:

  1. Разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс непрерывного профессионального роста и развития педагогических работников на основе анализа существующей нормативной-правовой базы и опыта разработки нормативно-правовой документации по обеспечению проекта.
  2. Обсудить в педагогическом коллективе структуру карты профессионального роста и утвердить ее.
  3. Разработать карты профессионального роста, определяющие обязательные направления повышения уровня следующих профессиональных компетенций педагогов:

– Работа с детьми с ОВЗ (включая инклюзивное образование, домашнее обучение)

– Исследовательская и проектная деятельность

– Предметная компетенция (тема самообразования) на выбор

  1. Разработать и внедрить внутреннюю систему стимулирования педагогических работников.
  2. Разработать и апробировать программу внутрифирменного обучения педагогов, включающую диагностический инструментарий выявления профессиональных затруднений педагогов и модель мониторинга реализации программы.
  3. Осуществлять мониторинг реализации проекта, оценить эффективность организации внутрифирменного обучения в школе

Условия успешного осуществления задач:

  1. Наличие нормативно-правовых основ деятельности проекта.
  2. Наличие финансовых ресурсов для организации обучения педагогических работников с целью повышения уровня их профессиональных компетенций.
  3. Наличие административных и кадровых ресурсов, готовых к внедрению и реализации проекта.
  4. Наличие необходимой материально-технической базы для организации внутрифирменного обучения педагогических работников.
  5. Наличие мотивационных ресурсов педагогических работников, направленных на повышение уровня профессиональных компетенций и применение на практике полученных знаний, готовность к ведению инновационной деятельности.
  6. Наличие партнерских связей с учреждениями, оказывающими образовательные услуги по основным программам профессионального обучения — программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

Ожидаемые результаты:

Задача 1: Разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс непрерывного профессионального роста и развития педагогических работников на основе анализа существующей нормативной-правовой базы и опыта разработки нормативно-правовой документации по обеспечению проекта.

Задача 3: Разработать карты профессионального роста, определяющие обязательные направления повышения уровня развития профессиональных компетенций педагогов (ИКТ компетенция; работа с детьми с ОВЗ (включая инклюзивное образование, домашнее обучение); исследовательская и проектная деятельность; предметная компетенция.

Решение: Изучение и анализ потребностей педагогических работников по направлениям повышения уровня развития профессиональных компетенций; изучение рынка образовательных услуг по повышению квалификации педагогических работников, отбор необходимых курсов; определение модели профессионального роста и развития педагогических работников организации; составление плана реализации проекта; включение в план финансовой-хозяйственной деятельности средств на реализацию проекта.

Задача 4: Разработать и внедрить внутреннюю систему стимулирования педагогических работников.

Решение: Разработка, обсуждение и утверждение на педагогическом совете, внедрение внутренней системы стимулирования педагогических работников.

Задача 5: Разработать и апробировать программу внутрифирменного обучения педагогов, включающую диагностический инструментарий выявления профессиональных затруднений педагогов и модель мониторинга реализации программы.

Решение: Создание рабочей группы, распределение обязанностей, установка сроков и назначение ответственных за этапы реализации проекта; использование образовательного потенциала социальных партнеров, вовлечение их в процесс внутрифирменного обучения; обучение педагогов на курсах согласно утвержденной программе и в соответствии с картами профессионального роста; организация и проведение методических совещаний и обучающих семинаров по направлению проекта; участие педагогов в семинарах– практикумах, педагогических НПК; диссеминация опыта реализации проекта через мастер-классы, консультации, открытые просмотры непосредственной образовательной и совместной деятельности; организация тематических педсоветов, информационно-методических совещаний, круглых столов, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий по обмену опытом; участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; прохождение педагогами добровольной независимой оценки профессиональной квалификации.

Основные термины (генерируются автоматически): непрерывный профессиональный рост, работник, профессиональный рост, региональный проект, национальная система, Национальный проект, образовательное учреждение, уровневое профессиональное квалификационное испытание, учительский рост, школьный проект.

Ключевые слова

Похожие статьи

Непрерывное профессиональное образование.

Непрерывное профессиональное образование и профессиональный рост современного педагога представляет собой суммирование результатов: - усвоения педагогами различных программ, реализуемых в организациях; - самообразования и саморазвития в ходе реализации.

Особенности организации системы непрерывного повышения.

Главным помощником здесь выступает организованная в образовательном учреждении система непрерывного повышения квалификации.

Профессиональными помощниками в такого рода определении выступают образовательные учреждения высшего образования.

Профессиональный рост учителя профильной школы

Таким образом, профессиональный рост учителя школы возможен при выполнении большого набора составляющих: мотивации учителя, собственных его профессиональных качеств, непрерывного самообразования, наличия необходимых условий в школе.

Непрерывное образование в системе повышения квалификации.

Современный учитель сегодня постоянно в поисках активных инновационных технологий, чтобы подготовить своих учеников и сделать их конкурентоспособными в быстро меняющимся мире. Непрерывное профессиональное обучение известная истина и актуальна сегодня.

Повышение качества образования через повышение уровня.

В последние годы профессиональный рост педагога стал одной из самых актуальных тем развития образования в нашей стране.

В исследовании выявлена доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию по всей Нижегородской области.

Повышение профессионального уровня педагогов как.

В профессиональном стандарте так и написано: «Педагогические работники обязаны

А если преподаватель ориентирован на профессиональный рост, он будет пытаться заявить о себе

Профессионально-личностный портрет руководителя образовательного учреждения.

Проблема взаимосвязи требований образовательных.

Ожидается, что проекты профстандартов будут готовить заинтересованные лица, которым нужно

Профессиональные стандарты очень важны для системы образования, поскольку

профессиональное образование, образовательное учреждение.

Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональный стандарт, образовательная программа, федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, рабочие группы. В Николаевском-на-Амуре.

Особенности профессионального развития педагогов в процессе.

В статье представлена и раскрыта специфика профессионального роста и развития педагогических работников в процессе внедрения

ребенок, образовательный процесс, воспитатель, проект, этап работы, метод проектов, дошкольное учреждение.

Читайте также: