План мероприятий школы актива

Обновлено: 05.07.2024

реализация права обучающихся на участие в управлении школой, поддержка и развитие инициативы.

Структура самоуправления:

[Схема содержится в файле. Вы можете скачать этот урок целиком в начале страницы]

Функции ученического самоуправления:

изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам жизни школы,

разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,

содействует разрешению спорных вопросов, организует работу по защите прав учащихся,

содействует реализации инициатив школьников во внеучебной деятельности.

Родительская общественность поддерживает ученическое самоуправление и принимает участие в коллективно-творческих делах, материально-техническом оснащении. Союз семьи и школы – важнейшее условие эффективного воспитания, прежде всего, в семье ребёнок усваивает основные нормы социальной жизни.

Протокол №__ от 01.09.2017г _________________ Ярков Д.П.

УЧАСТНИКОВ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

2017 – 2018 учебный год

В течение месяца

В течение месяца

Подготовка ко Дню Учителя

В течение месяца

Неделя добрых дел:

-уборка территории школы и класса;

-озеленение территории школы и класса.

В течение месяца

Освещение мероприятий о деятельности участников РДШ в сети интернет, сайте ОО

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

освещение мероприятий в сети интернет, на сайте школы

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Конкурс чтецов ко Дню матери

- Послание писем мамам с признаниями в любви и пожеланиями

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

День памяти жертв ДТП;

В течение месяца

В течение месяца

День героя России

В течение месяца

День Неизвестного солдата

В течение месяца

1.“Новогодняя волшебная сказка”

2. Новогодний карнавал чудес”

3. Конкурс «Новогодняя игрушка

4. Конкурс новогодних газет.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Открытие месячника по спортивно-патриотической работе.

2. Смотр строя и песни

В течение месяца

В течение месяца

Организация цикла бесед, классных часов, викторин по ПДД

В течение месяца

В течение месяца

Месячник спортивно-патриотической работы:

В течение месяца

Поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества.

В течение месяца

Мероприятия к 23 февраля (спортивные конкурсы, викторины )

В течение месяца

В течение месяца

Конкурс экологической фотографии:

В течение месяца

День Защитника Отечества

В течение месяца

В течение месяца

Мероприятия к 8 марта:

В течение месяца

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных;

-празднованию Дня Земли.

В течение месяца

Международный женский день, Всемирный День театра, единый день профориентации,

День присоединения Крыма к России

Международный день детского телевидения и радиовещания

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Всемирный день здоровья

На защите Отечества

В течение месяца

1.Проведение тематических классных часов

Цели и задачи деятельности первичного отделения РДШ Цель: совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Задачи 1. Предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

Содержимое публикации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

городского округа город Фролово

Принята на педагогическом совете

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Основная образовательная программа

основного общего образования учреждения

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация

Срок реализации:1 год

Разработчик:

Захарова Юлия Викторовна,

Популяризация ЗОЖ

формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;

присвоение созидающей здоровье философии;

формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

стимулирование творческой активности школьников;

предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;

координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;

контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация профессий

- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;

-формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;

-формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;

- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

-способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;

-способности к самоорганизации и самообразованию.

КАЛЕНДАРЬ дней единых действий

РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Название события

Направление деятельности РДШ

День защиты детей

Международный Олимпийский день

День спортивного журналиста

День семьи, любви и верности

(2-ая суббота августа)

День Государственного флага Российской Федерации

30 сентября

Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций

выходные октября

День пожилых людей

День Народного единства

Всемирный день Ребенка

День Героев Отечества

День Конституции России

День Защитника Отечества

воскресенье марта

Международный день детского телевидения и радиовещания

Международный женский день

Всемирный День театра

3-яя неделя марта

Единый день профориентации

Всемирный День здоровья

Праздник весны и труда

Цели и задачи деятельности первичного отделения РДШ

совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

1.Предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

2.Формировать единое воспитательное пространство, обеспечивающее реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, творческих объединений, кружков дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках ФГОС, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.

3. Использовать Дни единых действий РДШ как технологии, позволяющие организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

4. Развивать систему методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ, отрабатывать механизмы взаимодействия с другими образовательными организациями.

5.Формировать единую информационную среду первичного отделения РДШ и включиться в единую информационную среду РДШ России для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально преобразовательной деятельности РДШ.

6.Разрабатывать и апробировать мониторинг качества деятельности первичного отделения РДШ.

Деятельность первичного отделения РДШ предполагает взаимодействие с тремя целевыми группами:

педагогическим сообществом (старшая вожатая, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, педагоги- руководители кружков и секций, библиотекарь, администрация образовательной организации);

Ожидаемые результаты деятельность первичного отделения РДШ

воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности;

самоорганизация на уровне здорового образа жизни;

личностный рост участников;

творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Члены актива

Общероссийской общественно-государственной

детско-юношеской организации

Зверева Алина Андреевна

Киселев Алексей Сергеевич

Кравченко Михаил Михайлович

Малюченко Екатерина Александровна

Медведева Елизавета Владимировна

Солнышкина Альбина Алексадровна

Сухова Виктория Денисовна

План работы актива РДШ

МКОУ СШ № 6 городского округа город Фролово

на 2020 – 2021 учебный год

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Оформление стенда РДШ

Формирование актива первичного отделения РДШ

Гражданская активность

День единых действий РДШ

День солидарности в борьбе с терроризмом

"Что такое терроризм?"

"Наш мир без терроризма"

День единых действий РДШ

30 сентября

Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций

Захарова Ю.В., классные руководители

Военно-патриотическое

Информационно-медийное

В течение года

Презентация деятельности РДШ на сайте школы

В течение года

Презентация деятельности РДШ в СМИ

(на федеральном, региональном и местном уровнях)

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Захарова Ю.В., классные руководители

Рейды на наличие световозвращающих элементов у учащихся школы.

Захарова Ю.В., классные руководители

Гражданская активность

День единых действий РДШ

День пожилых людей: акция "Добро"

Информационно-медийное

День рождение РДШ

"Мы в команде РДШ"

Захарова Ю.В., классные руководители

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Проведение викторин по правилам дорожного движения в начальной школе

Захарова Ю.В., члены РДШ

Единый день профилактики вредных привычек

Захарова Ю.В., члены РДШ

Гражданская активность

День единых действий РДШ

День народного единства

Мероприятия по классам

Информационно-медийное

Военно-патриотическое

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Международный день борьбы со СПИДом

"Красная ленточка"

Захарова Ю.В., члены РДШ

Подготовка видеоролика "Новый год к нам мчится"

Новогоднее оформление классов

Новогодние утренники и вечера

День единых действий РДШ

День Конституции России

Военно-патриотическое

День единых действий РДШ

9 декабря

День героев России

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Дистанционное мероприятие на зимних каникулах

Захарова Ю.В., члены РДШ

Гражданская активность

Захарова Ю.В., члены РДШ

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Изготовление макетов дорожных знаков

Захарова Ю.В., члены РДШ

Захарова Ю.В., члены РДШ

Гражданская активность

Военно-патриотическое

День единых действий РДШ

День защитника Отечества

Месячник военно-патриотического воспитания

Классные мероприятия, посвящённые

Дню защитника Отечества.

Учитель ИЗО, члены РДШ

Информационно-медийное

Размещение материалов месячника по военно-патриотическому воспитанию на сайте школы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Председатель методического совета

БОУ г. Омска «Средняя

_____________________ О. Н. Моргулёва

Директор БОУ г. Омска

_________________________Л. П. Герман

Направление внеурочной деятельности: Социальное

Рабочая программа и тематическое планирование работы

Возраст детей: 12-17 лет

Срок реализации:1 год, 186 часов

Харинина Мария Алексеевна

1.1. Пояснительная записка

Проблема воспитания активного во всех аспектах подростка сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны – лидера.

Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

Предлагаемые обучающие занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка. Образовательная программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.

Направленность программы: социальная

Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни.

Система дополнительного образования может помочь в решении проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность включением детей в деятельность на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, это способствует развитию лидерских навыков.

Отличительные особенности программы

Программа дает ребятам знания и умения, необходимые для достижения контактности, решение конфликтов и проблемных ситуаций. Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, проводятся обсуждения и дискуссии на волнующие и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе. Ребенок получает поддержку и уважение сверстников, имеет возможность приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей, оказавшихся в трудной ситуации.

Занятия проходят не только лекционной форме, а в форме игры и тренинга, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли.

Адресат программы: обучающиеся 12-17 лет

Объём программы: 186 часа

Деловые и ролевые игры, упражнения на взаимодействия в группе, тренинги, творческие задания, конкурсы (участие в районных, республиканских и всероссийских), проигрывание ситуаций, дискуссии, проектирование, встречи со специалистами и интересными людьми, экспресс тесты и опросы, КТД, беседы.

Сроки реализации: 1 год

Режим занятий: 6 часов в неделю

1.2. Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся навыков эффективного взаимодействия в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции.

Обучающие: способствовать формированию лидерских качеств, навыков руководства и умений руководитель, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.

Развивающие: способствовать развитию аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе.

Воспитательные: создать условия для нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе. В процессе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования Универсальных Учебных Действий.

Универсальные учебные действия в программе группируются в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако - символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами

речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

1.3. Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана

1. Вводное занятие

Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Ознакомление с программой.

2.Кто такой лидер.

3. Организаторская техника лидера.

Теоретические знания: Организаторская техника лидера. Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Умение убеждать. Правила руководства. Сценическое мастерство лидера. Принципы организаторской деятельности.

Практическая деятельность: Тест по выявлению организаторских способностей. Комплекс ролевых упражнений, игры на взаимодействие и сплочение.

4. Основные приемы формирования команды.

Теоретические знания: Основные приемы формирования команды. Уровни развития коллектива. Виды групп и виды коллективов. Формальная и неформальная структуры коллектива, их взаимодействие.

Практическая деятельность: Игры на сплочение. Игры и упражнения на командообразование и доверие

5. Основные идеи методики коллективно- творческой деятельности

Теоретические знания: Коллективно-творческое дело. Виды КТД. Стратегия, тактика и технология КТД. Методика организации и проведения КТД: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, проведение дела, коллективное подведение итогов, важнейшее последствие.

6.Общение без преград.

Практическая деятельность: Игры на взаимодействие, сплочение команды.

7. Бесконфликтное общение.

Теоретические знания: Понятие конфликта, виды конфликта, конфликт и пути их разрешения. Конфликты со сверстниками, с родителями, с учителями, возможности преодоления.

Практическая деятельность: Проигрывание конфликтных ситуаций. Упражнения по решению конфликтов.

8. Портфолио лидера

Практическая деятельность: Игры на взаимодействие, сплочение. Подготовка своего портфолио.

9. С игрой веселее.

Теоретические знания: Виды, типы игр и их значение. История возникновения игр. Методика проведения различных видов игр. Игровые методики. Классификация игр: командные игры, игры без разделения на команды, шуточные игры, музыкальные игры, зимние игры.

10. Проектная деятельность

Теоретические знания: Социальное проектирование, специфика, основные правила составления проектов, оформление работы. Разработка проекта. Умение планировать и реализовывать вместе с командой общий проект.

Практическая деятельность: Составление социального проекта. Работа в группах. Защита.

11. Итоговое занятие

Теоретические знания: Подведение итогов за год.

Практическая деятельность: Коллективно-творческое дело. Итоговое тестирование, анкетирование.

1. Знакомство с общешкольным планом внеклассных мероприятий на 2017-2018 учебный год.

2. Разработка плана работы Школьного самоуправления на новый учебный год.

3. Выборы актива Школьного самоуправления.

6. Подведение итогов работы за сентябрь, статья, выложенная на сайт школы.

8. На сайт школы написать статью, о Безопасном пути в школу.

Октябрь

1. Утверждение плана работы Школьного самоуправления.

2. Распределение обязанностей и формирование комиссий Школьного самоуправления.

3. Проведение дня самоуправления в школе.

6. Подведение итогов работы за октябрь, статья, выложенная на сайт школы.

8. Написать статью на сайт школы о безопасном поведении в дни осенних каникул.

Ноябрь

1. Подготовка к месячнику правовых знаний.

4. Подведение итогов работы за ноябрь, статья, выложенная на сайт школы.

Декабрь

1. Отчет комиссий о работе за первое полугодие.

4. Подготовка и проведение новогоднего концерта для учителей.

5. Подготовка и проведение посвящения в кадеты.

6. Подведение итогов работы за декабрь, статья, выложенная на сайт школы.

7. На сайт школы написать статью о безопасном поведении в праздничные дни.

Январь

2. Утверждение плана работы Школьного самоуправления на 2 полугодие.

3. На сайт школы написать статью о работе за первое полугодие.

Февраль

1. Участие в подготовке и проведении месячника патриотического воспитания.

2. Выпуск поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества

4.Поздравление педагогов- мужчин с праздником.

6. Подведение итогов работы за февраль, статья, выложенная на сайт школы.

Март

1. Выпуск поздравительных открыток ко Дню 8 марта

2. Подготовка и участие в общешкольном мероприятии к международному женскому дню.

4. Подведение итогов работы за март, статья, выложенная на сайт школы.

Апрель

1. Праздник День смеха.

3. Мероприятие, посвященное ЗОЖ.

4. Подведение итогов работы за апрель, статья, выложенная на сайт школы.

5. Выпуск информационных газет ко Дню космонавтики

Май

3. Торжественный митинг, посвященный Дню Победы.

4. Подведение итогов работы за второе полугодие и год в целом, статья, выложенная на сайт школы.

Читайте также: