План мероприятий семейные ценности в школе

Обновлено: 02.07.2024

Направление воспитательной работы: семейное воспитание.

Цель к направлению: Укрепление семьи и содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно- нравственных ценностей.

Задачи к направлению:

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к родителям и родительскому вкладу в воспитание;

-воспитывать чувство любви доброжелательности и уважения к членам семьи;

-воспитывать значимость участия в жизнедеятельности семьи;

-воспитывать доверительные отношения в семье;

-воспитывать ценностное отношение к семейным ценностям;

-воспитывать бережное, уважительное отношение к семейным ценностям.

Образовательные:

-знать семейные традиции, обычаи;

-знать членов семьи и их биографию ;

-уметь рассказывать о традициях и обычаях ,сложившихся в семье;

-уметь пересказывать биографию своих родственников;

Развивающие:

-развивать устную монологическую речь;

- развивать интерес к истории своей семьи;

-развивать мыслительные операции, память, воображение;

Содержание деятельности

Ответственные

Классный руководитель и зам директора по воспитательной работе

Классный руководитель и зам директора по воспитательной работе

Конкурс чтецов на тему "Мой папа самый, самый!"

Классный руководитель и зам директора по воспитательной работе

Посещение ТЮЗа с родителями

Классный руководитель и родительский комитет

Учитель физической культуры

Планируемые результаты:

-дети познакомятся с новыми профессиями, начнётся формирование уважительного отношения к труду;

-начнётся формирование уважительного отношения к своей семье и семейным ценностям;

-дети начнут обучаться публичному выступлению, узнают о культуре поведения в семье;

-развитие мелкой моторики, ученики научатся работать с природным материалом;

-у детей закрепится представление о семье и о значимости каждого её члена;

-развитие навыков чтения и творческих способностей;

-ученики научатся пересказывать биографию своих родственников;

-дети осознают значимость участия в жизнедеятельности семьи;

-ученики познакомятся с произведениями искусства и литературы;

-начнётся формирование ценностного отношения к семейным мероприятиям;

-дети узнают особенности русских традиций и традиций других народов.

Содержание мероприятий:

Направление:Семейное воспитание.

Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь и уважение к труду, развивать кругозор, мышление, воспитывать интерес к различным профессиям.

Форма: беседа

Ход проведения:

Запись на доске темы мероприятия. Учитель начинает мероприятие со вступительных слов. К доске по очереди выходят дети, рассказывают небольшое стихотворение о профессиях своих родителей. Родители рассказывают о своей профессии. Учитель подводит итоги мероприятия.

Направление: Семейное воспитание.

Цель: осознание важности для детей роли семьи посредством рисунка

Форма: конкурс

Ход проведения:

На уроке изобразительного искусства дети рисуют свою семью. Рисунки вывешиваются на стенде школы и пронумеровываются. Рядом с рисунками лежат бумажки и урна для голосования. Через неделю подводятся итоги, победителей награждают сладкими призами.

Направление :семейное воспитание.

Цель: воспитывать культуру поведения, уважительного отношения ко всем членам семьи .

Форма: беседа

Ход проведения:

Учитель включает презентацию и рассказывает о культуре поведения . Переход к теме этикета и культуры поведения в семье. Дети выходят и по очереди рассказывают о традициях и обычаях в их семье. Подведение итогов.

Направление: семейное воспитание.

Цель:.развитие творческих способностей, формирование чувства любви и уважения к бабушкам и дедушкам.

Форма: аппликация

Ход проведения: Учитель проводит небольшую беседу с детьми об их бабушках и дедушках, затем раздаёт заранее подготовленные рамки для фотографий и природные материалы. Дети украшают рамку и дарят своим дедушкам и бабушкам.

Направление: семейное воспитание.

Цель: Формирование у учащихся представления о семье, осмысление необходимости сохранения семейных ценностей, бережного отношения к своим родным и близким.

Форма: сценка

Ход проведения: В классе сидят родители. Учитель приветствует их и подводит к теме сегодняшнего мероприятия. Заходят дети и показывают сценку. Учитель ставит детей в линейку, благодарит и раздаёт сладкие угощения. Дети садятся вместе с родителями, и учитель подводит итоги мероприятия.

6. Конкурс чтецов на тему "Мой папа самый, самый!"

Направление: семейное воспитание.

Цель:Воспитывать любовь и уважение к своему отцу , развитие интереса к чтению, любознательности, творческих способностей.

Форма: конкурс чтецов.

Ход проведения:

Запись на доске темы конкурса. На доску в ывешивается плакат. Учитель приглашает в кабинет зам. директора по ВР. К доске по очереди выходят ученики и рассказывают стихотворения. Классный руководитель вместе с заместителем директора по ВР распределяет места. Награждение победителей.

Направление: семейное воспитание.

Цель:Вызвать интерес к собственному происхождению, воспитывать любовь и уважение к семье.

Форма: беседа

Ход проведения: Классный руководитель проводит небольшую беседу с детьми об их семьях. Каждый ребёнок приносит семейный альбом ,подходит к столу учителя и с помощью документ- камеры показывает несколько фотографий из него, рассказывая, кто изображён на них. Учитель также показывает свой альбом и подводит итоги.

8. Посещение ТЮЗа с родителями

Направление: семейное воспитание.

Цель: Расширение инфраструктуры семейного отдыха, духовно-нравственное воспитание детей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы.

Форма: культпоход

Ход проведения:

Направление: семейное воспитание.

Цель: укрепление здоровья детей и их родителей, воспитывать ценностное отношение к семейным мероприятиям.

Форма: спортивный конкурс

Ход проведения: Встреча и представление участников праздника(команды, жюри, болельщики). Проведение испытаний, конкурсов, эстафет .Подведение итогов.

Направление: семейное воспитание.

Цель: развитие творческих способностей, привлечение родителей к совместной творческой работе с детьми, укрепление семейных отношений.

Форма:конкурс

Ход проведения: Дети приносят заранее сделанную вместе с родителями новогоднюю игрушку. Каждый ученик выходит к доске, показывает поделку и рассказывает как она создавалась. Голосованием выбираются три самых красивых игрушки. Победителям раздаются шоколадки, а остальным детям утешительные призы-конфеты.

Направление: семейное воспитание.

Цель: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира, развивать уважение к традициям других народов, развивать интерес к русским традициям встречи Нового года, воспитывать уважительное отношения к семье, семейным ценностям.

Форма: беседа

Ход проведения: Подведение к теме классного часа . Учитель включает презентацию и рассказывает об особенностях празднования Нового года в разных странах мира . Дети выходят и по очереди рассказывают о традициях празднования Нового года в их семье. Подведение итогов.

Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно

Важность семейных ценностей

Создание семьи — великий подвиг. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, свободы, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи.

В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.

Основные семейные ценности

Перечень основных семейных ценностей, безсомнения, для каждой семьи будет уникальным и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов.

Каждый из нас должен иметь четкое представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это то место, где можно собираться вместе без оcобых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.

Гибкость в решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общесвенные места, где человек сталкивается с людьми.

Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующй раз от вас скроют информацию в целях избежания неуважения к своей личности.

Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять, простить, отпустить и идти дальше.

Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения. Щедрость — давание, не думая о том, что вы получите взамен.

Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.

Традиции — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.

Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка

Харсун Ангелина Анатольевна.

учитель начальных классов

им. С. А. Масакова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. повышение образовательного уровня семей в воспитании детей;

2. организация и проведение культурно-досуговых мероприятий для детей и их родителей;

3. оказание помощи в сохранении и укреплении семейных ценностей;

4. создание условий для повышения и реализации духовного, социально-психологического и творческого потенциала семей.

Целевая группа: дети начальной школы и их родители.

Ожидаемые результаты:

1. оптимизация детско-родительских отношений;

2. повышение уровня семейной культуры.
Для родителей:

1. совершенствование родительской эффективности;

2. освоение роли поддерживающего родителя.

Для ребенка:

1. готовность к позитивным контактам со взрослыми;

2. овладение навыками сотрудничества, эффективного взаимодействия;

3. формирование позитивного образа семьи;

Область применения: методическая разработка предназначена для педагогов начальных классов.

Форма проведения мероприятий : индивидуальная и групповая.

Индивидуальная форма работы представляет собой беседу (несколько бесед) с родителями. Этот этап служит для установления личного контакта между педагогом и родителем ребенка, для ознакомления с проблемами, которые можно решить в проведении совместных мероприятий детьми.

При групповой форме работы осуществляется план мероприятий с детьми и их родителями.

Разработал: воспитатель ___группы – семья Одинцова Р.Н.

Рассмотрено на заседании

Протокол заседания № 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семейное воспитание детей в условиях структурного подразделения интернат - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в интернатные учреждения в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Эти дети воспитывались в домах ребенка, в дошкольных детских домах, а те, которые поступили из семей, приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения воспитанника учреждения интернатного типа в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.

В нашем интернате воспитываются дети, попавшие сюда из разных ситуаций. Есть те, которые никогда не видели родителей. В этом случае влияние на них оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т. д. У детей, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, coxpаняются добрые отношения к семье, и опосредованно пример членов семьи, в которой они были, оказывает на них существенное влияние. Есть третья группа детей, родители которых живы. Это социальные сироты, на которых до сих пор оказывает влияние семья, хотя они и не живут с ней. Дети понимают всю сложность жизни такой семьи, в которой обстановка, условия недопустимы для воспитания ребенка. Но в то же время ощущение наличия родителей, стремление к ним в какой- то степени создают особые условия, при которых они ищут оправдание поведению своих родителей, ищут то, что дает им возможность сформировать искаженное впечатление об окружающих людях. Они стремятся побывать в семье, часто осознавая сложность этой ситуации: с одной стороны, пребывание в семье является для них тяжелым, а с другой стороны, они рады ощущению, что у них есть все-таки близкие люди.

Семья оказывает то влияние на ребенка, которое не заменит никакой интернат, никакие педагоги, никакие специальные или искусственно создаваемые условия. В связи с этим необходим поиск таких педагогических средств, которые не компенсировали бы отсутствие семьи, а создали бы те условия, в которых ребенок смог бы адекватно социально развиваться, несмотря на отсутствие семьи. Для педагогов в учреждении интернатного типа особую трудность представляет работа, которая в какой-то степени обеспечивала бы усвоение социальной роли семьянина. При этом очень важно, чтобы не создавалось искаженное представление о семье. Не игра "В семью", не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности должны становиться основными и обеспечивать формирование социальности ребенка в этом учреждении.

Государственной программы развития и воспитания ребенка в детском доме пока не существует. Многие детские дома разрабатывают собственные программы, в основном направленные на профессиональную подготовку детей. Однако важнее создавать такие условия в детском доме, чтобы у детей было полноценное детство, чтобы они научились всему, что умеют дети из благополучных семей. У них должно быть сформировано представление о жизни в нормальной семье, о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни. Они должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства, в организации быта.

Программа разработана в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании практического опыта работы Алексеевского структурного подразделения Хвалынского района, Саратовской области

Данная программа обеспечивает всестороннее развитие и воспитание детей, и подготовку их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках детского дома.

В каждой такой группе-семье – 10 - 17 детей, некоторые из которых связанны родственными отношениями. Они проживают в условиях, приближенных к домашним.

Программа рассчитана на долгосрочное пользование. Четко определен круг вопросов, которые детям необходимо освоить за время пребывания в детском доме (содержание программы охватывает все стороны развития и воспитания ребенка, его подготовку к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках детского дома).

В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются в течение всего периода реализации программы. Представлен механизм реализации программы (не только перечислены вопросы, но и указанно как их решать).

Программа циклична, ребенок находясь в детском доме, осваивает ее дважды: в младшем возрасте – в простой, доступной форме и в старшем – более глубоко и основательно.

Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому из блоков программы.

В процессе реализации программы используются следующие методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский.

Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.

В процессе работы с воспитанниками предусматривается использование следующих методов и форм работы:

Специально организованные занятия:

Работа с пословицами о семье, семейных отношениях;

Разбор ситуации на определенную тему;

Разговор за семейным столом;

Сочинение детей на заданную тему;

Семейные походы, экскурсии;

Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей;

Семейные вечера на выбранную тему;

Основные принципы воспитания:

Личностный: Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

Средовой: Учет, использование в процессе воспитания социальной среды (семьи).

Природосообразный: Учет в работе с детьми половозрастных, психофизических особенностей.

Деятельностный: Организация деятельности с детьми на основе ведущей для данного возраста: для дошкольников - игре; младших школьников -учении; учащихся основной школы - общении; старшеклассников -учебно-профессиональной деятельности.

Культуросообразный: Опора в воспитании на национальные традиции народа; его культуру, духовность.

Дифференцированный: Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп (семей) и каждого воспитанника.

Человековедческий: Не только на специальных занятиях, но и в повседневные игры, беседы и др. включать материалы, помогающие детям понять себя, мотивы своего поведения, отношение к окружающим; помогать воспитаннику в создании "Я - Концепции".

Эмоциональный: Опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.

Отношенческий: Разумное сочетание в воспитательной работе антиподов: коллективности-индивидуальности; традиции-новации; общения-обособления; поощрения-наказания; управления-самоуправления; воспитания-самовоспитания.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Формирование у воспитанников структурного подразделения интернат самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности и подготовка их к будущей семейной жизни.

Задачи программы:

1. Активизировать социальные наклонности воспитанников.

2. Учить нормам и правилам общежития и социального взаимодействия.

3. Развивать чувство доверия в межличностных отношениях, способности ребенка к исполнению позитивных социальных ролей.

4. Расширить кругозор детей, культуру здорового образа жизни.

5. Повышать нравственную и эстетическую культуры воспитанников.

6. Воспитывать всестороннего индивидуально - личностного развитого воспитанника.

Методы работы:

Словесный - объяснение нового материала, обзорный рассказ, беседа;

Наглядный - применение наглядных пособий, фотографий, предметов семейного быта;

Практический - работа с карандашами, аппликацией, составление мини рассказов, экскурсии, встречи с интересными людьми.

Игровой - создание специальных ситуаций, моделирующих реальную ситуацию, из которой воспитанникам предлагается найти выход.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить.

Единственная ценность жизни - это семья.

Как только погибнет семья, погибнет и мир.

Покажи свою любовь, прежде всего, в своей семье.

Когда разрушится семья, будет разрушено всё.

Старец Паисий Афонский

Современная демографическая ситуация и девальвация семейных ценностей свидетельствуют о том, что школа должна как можно больше внимания уделять подготовке обучающихся к семейной жизни. В современной социально-образовательной ситуации именно семья обеспечивает психическую и эмоциональную защищенность детей и взрослых. Проявление чувства любви, семейного счастья становится все более индивидуализированным, личностным, связанным с самореализацией, с нравственно-духовными ценностями семейной жизни.

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о старших и младших;

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода .

Система семейных ценностей, определяющих уклад жизни семьи, является основным средством воспитания нравственности как комплекса жизненных и семейных ценностей. Данное средство обеспечивает приобщение к ценностям семейной культуры.

Важными элементами системы семейных ценностей являются:

ценности, на основе которых строятся отношения между членами семьи;

семейные традиции, задающие и сохраняющие основные семейные ценности;

круг семейных событий и праздников, порождающих ценностные приоритеты семьи;

идеал семейной жизни, определяющий ценностно-смысловую направленность семьи .

Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

В современном мире мы встречаемся с острыми демографическими проблемами: высокая смертность при сохраняющейся низкой рождаемости, неполные семьи, социальное сиротство, упадок семейных ценностей в обществе и многое другое.

Данная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей, поднятие престижа материнства в современном обществе.

Сегодня, когда подрываются основы семьи и брака, необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, гуманизма, уважения к старшему поколению, понимания в лучших семейных, исторических, культурных и национальных традиций, веры в добро и справедливость.

Возрождение семейных традиций – общенациональная идея.

Семейные традиции, духовность, воспитание молодежи, формирование позитивного общественного мнения о Семье, образовательные, творческие процессы, знание психологических особенностей при воспитании ребенка, подготовка к ответственному родительству .

Во все времена в любой стране, в любом государстве, при любой религии семья считалась главным, что может быть у человека. В России сегодня этот институт нуждается в особой заботе.

Главная ценность семьи – это духовное объединение людей. И любящие родители, любимые и желанные дети – это наша надежда, это наше будущее.

Сегодня возрождение и собирание положительных семейных традиций, организация обмена положительным опытом семейного воспитания является самой актуальной задачей не только нашего сообщества, но и всей системы воспитания России.

Мы работаем над созданием системы мероприятий по расширению поля позитивного общения родителей и детей через совместную познавательную, трудовую, досуговую деятельности, совместные культурные традиции.

Целевые группы

Женщины, состоящие на обслуживании в Центре. Студенты ВУЗов и средне-специальных учебных заведений. Ученики 10-11 классов СОШ.

Основной целью программы является создание условий для формирования отношения к семье как к высшей ценности человека, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций и базовых ценностей, социальная и педагогическая поддержка семьи.

Способствовать формированию бережного отношения к семейным традициям и реликвиям, расширению знаний о семейных ценностях, правилах взаимоотношения;

Развивать умение общаться в семье, социуме, интерес к жизни друг друга;

Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, гордости за семью; духовно, социально и физически здоровую личность.

Формирование ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;

организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности;

Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

Оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем;

Программа основывается на следующих принципах:

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий принцип нравственного воспитания. Пример членов семьи, педагога, старшего взрослого – это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителями и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения прав воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Основной результат – развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий.

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смысл воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение; социальное творчество, досугово-развлекательная.

Формы деятельности: сюжетно - ролевые игры, просмотр мультфильмов, конкурсы, викторины, нравственные беседы, праздники, практические занятия, тренинги, проекты.

Срок реализации программы: 2015-2018 года;

Целевая аудитория программы: ученики 1-9 классов, воспитанники детского сада и их родители.

Исследования проводятся в конце учебного года:

наблюдение (текущее, включенное);

промежуточный контроль уровня знаний и умений воспитанников с помощью различных тестов, опросников.

Ожидаемые результаты

Укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе в Билибинском районе ЧАО

Сформирована готовность педагогического коллектива работать над проблемой формирования семейных ценностей, понимание глубоко-личностного влияния данного фактора на становление личности ребенка;

Сформирована готовность ребенка к полноценной самореализации в обществе.

Мероприятия

Ответственные

Беседа участкового с учащимися, состоящих на внутришкольном учете с целью профилактики безнадзорности и правонарушений

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

воспитанники детского сада

воспитатели детского сада

воспитанники детского сада

Администрация, классные руководители

воспитанники детского сада

1-7 классы воспитанники детского сада

воспитатели детского сада

начальник пришкольного лагеря

Шост Е.Е., Метаева В.П., Колимбетова Е.В.,

Четырова Н.Д., начальник пришкольного лагеря

воспитатели детского сада

Фотогаллерея «Родные, близкие, любимые

воспитатели детского сада

воспитатели детского сада

Бгатова О.И., Шост Е.Е., Метаева В.П., Колимбетова Е.В., Четырова Н.Д.

воспитатели детского сада

воспитатели детского сада

воспитатели детского сада

Манджиев С.А., Кисилёва Н.В., классные руководители

Бебенова Л.В., Никитаева И.А.

Криворотова Е.В., Метаева В.П.

начальник пришкольного лагеря

1-5 классы воспитанники

начальник пришкольного лагеря

воспитатели детского сада

1-5 классы воспитанники

начальник пришкольного лагеря, Доронина Т.В.

1-9 классы воспитанники

Администрация, Введенский В.А., классные руководители

1-5 классы воспитанники

начальник пришкольного лагеря Очирова Н.Н.,

воспитатели детского сада

1-9 классы воспитанники

воспитатели детского сада

Криворотова Е.В., Метаева В.П.

Криворотова Е.В., Метаева В.П.

начальник пришкольного лагеря

1-9 классы воспитанники

воспитатели детского сада

Мероприятия

Ответственные

Беседа участкового с учащимися, состоящих на внутришкольном учете с целью профилактики безнадзорности и правонарушений

Кисилёва Н.В., Коржуев С.Д.

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

Кисилёва Н.В., Коржуев С.Д.

1-9 классы воспитанники детского сада

классные руководители, воспитатели детского сада

День открытых дверей

воспитанники детского сада

Администрация, классные руководители

воспитанники детского сада

1-7 классы воспитанники детского сада

классные руководители 1-4 классов

начальник пришкольного лагеря

Доронина Т.В., начальник пришкольного лагеря

Фотогаллерея «Родные, близкие, любимые

воспитатели детского сада

воспитатели детского сада

Бгатова О.И., Шост Е.Е., Метаева В.П., Колимбетова Е.В., Четырова Н.Д.

воспитатели детского сада

Игры-драматизации по сказкам «Теремок!

воспитатели детского сада

1-5 классы воспитанники

начальник пришкольного лагеря

воспитатели детского сада

1-5 классы воспитанники

начальник пришкольного лагеря, Доронина Т.В.

1-5 классы воспитанники

начальник пришкольного лагеря,

воспитатели детского сада

1-5 классы воспитанники

воспитатели детского сада

начальник пришкольного лагеря,

Мероприятия

Ответственные

Беседа участкового с учащимися, состоящих на внутришкольном учете с целью профилактики безнадзорности и правонарушений

Кисилёва Н.В., Коржуев С.Д.

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

Кисилёва Н.В., Коржуев С.Д.

родители учащихся школы

Никитаева И.А., Дьячкова Э.И.,

Участие членов родительского комитета в учебно-воспитательном процессе школы

родители учащихся школы

Никитаева И.А., Дьячкова Э.И.,

классные руководители 1-4 классов

День открытых дверей

воспитанники детского сада

воспитатели детского сада

классные руководители 1-9 классов

воспитанники детского сада

классные руководители 1-5 классов

классные руководители 1-4 классов

классные руководители 1-4 классов

классные руководители 1-9 классы

начальник пришкольного лагеря

начальник пришкольного лагеря

Читайте также: