План мероприятий по защите прав детей в школе

Обновлено: 07.07.2024

организация и координация деятельности всех заинтересованных ведомств и лиц по выявлению и учёту детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, детей, попавших в трудные жизненные ситуации;

создание условий для предупреждения социального сиротства и формирование системы дифференцированной помощи семьям с детьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке;

формирование уважительного отношения к правам ребёнка;

защита прав и интересов несовершеннолетних;

решение проблем социальной, медицинской, психолого-педагогической реабилитации детей, попавших в трудные жизненные ситуации, а также проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом;

организация деятельности по созданию условий для воспитания и обучения больных детей;

пропаганда вопросов охраны и защиты детства, здорового образа жизни среди участников образовательного процесса.

организация работы по выявлению и учёту детей, оказавшихся в опасном социальном положении,

организация взаимодействия с органами опеки и попечительства по устройству детей, оказавшихся без попечения родителей, и оказанию им требуемой социально-правовой и материальной помощи,

рассмотрение споров, связанных с воспитанием детей,

защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в том числе опекаемых и находящихся под попечительством, в судебных, государственных и органах местного самоуправления,

организация работы с приёмными семьями,

организация летнего отдыха, труда и оздоровления детей.

Выполнение правительственных, областных и районных законодательных актов в области охраны и защиты прав детства.

Своевременное выявление и учёт детей, лишенных попечения родителей.

Посещение многодетных, малообеспеченных, неполных и опекунских семей. Обследование семей, нуждающихся в материальной помощи.

кл. руководители совет обществ-ти

Взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам подготовки и принятия решений по дальнейшему устройству детей.

Контроль за воспитанием и содержанием детей, находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях, оказание им помощи.

Встречи и беседы с опекунами и попечителями, приёмными родителями по вопросам их обязанностей по воспитанию детей.

Принятие мер в отношении лиц, уклоняющихся от воспитания детей и ведущих аморальный образ жизни.

Осуществление контроля за обучением на дому, привлечение детей этой категории к участию в школьных мероприятиях.

Благотворительная акция по оказанию помощи опекунским и малообеспеченным семьям.

Взаимодействие с Центром психолого-медико-социальной помощи нуждающимся детям и их семьям.

Контроль за времяпрепровождением детей, склонных к асоциальному поведению. Выявление их интересов, вовлечение во внеурочную деятельность.

Обеспечение занятости детей в каникулярное и свободное от учёбы время. Взаимодействие со службой занятости.

Обеспечение всеобуча. Взаимодействие с сельской администрацией по выявлению таких детей.

Организация встреч со специалистами социальных служб и инспектором по делам несовершеннолетних. Правовое просвещение.

Анализ деятельности школы по выполнению законодательства и мер по социальной защите детства.

Темы мероприятий по правовому воспитанию

Мероприятия по правовому воспитанию

Воспитание правовой культуры подрастающего поколения – это целый комплекс мер и методов, формирующий его гражданские позиции. Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в средней общеобразовательной школе.

Мероприятия по правовому воспитанию школьников планируются педагогическим коллективом школы совместно с администрацией города (района). Такие мероприятия проводятся как в стенах школы, так и за ее пределами. Их цель – формирование правовой культуры учащихся. Это значит формирование:

  • элементарных понятий о правах и обязанностях;
  • понятий о демократии и правах человека;
  • понятий об уголовной ответственности;
  • уважения к правам человека и свободе личности
  • толерантности.

Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе

Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина – как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети – самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.

? Правовое воспитание лежит за пределами учебной программы, поэтому его задачи, в основном, решаются средствами внеклассной деятельности.

Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.

В составлении плана по гражданско-правовому воспитанию в школе принимают участие:

  • классные руководители;
  • социальный педагог;
  • заместитель директора по внеклассной работе;
  • педагог-организатор.

Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.

Планирование и проведение мероприятий по гражданско правовому воспитанию учащихся школ осуществляется на основании:

Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе

Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.

Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).

Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.

Примерные темы мероприятий по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов средней школы

Классный час по правовому воспитанию у младших школьников

Мероприятия по правовому воспитанию в средних и старших классах

Учащиеся средних и старших классов – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь. Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя. Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.

Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно.

Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.

Формы мероприятий, направленных на юридическое просвещение старших школьников, могут быть любыми:

  • Беседа;
  • Тематический классный час;
  • Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики);
  • Игры, конкурсы, викторины;
  • Экскурсии;
  • Выставки, наглядная агитация;
  • Встречи – лекции с представителями социальных структур;
  • Родительский всеобуч.

Примерные темы мероприятий по гражданско –правовому воспитанию для учащихся 5-11 классов

В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:

Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области

(МБОУ Советская СОШ)

Об утверждении плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МБОУ Советской СОШ на 2019-2020 учебный год

Утвердить план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МБОУ Советской СОШ на 2019-2020 учебный год (далее-План) в соответствии с приложением №1 к настоящему приказу.

Ответственным исполнителям обеспечить проведение мероприятий в соответствии с утвержденным Планом (приложение №1).

разработать тематику лекций и бесед по пропаганде правовых знаний, внести их в планы воспитательной работы класса;

представить тематику лекций и бесед с запланированными датами проведения социальному педагогу (Чижик О.П.) в срок до 30.09.2019г.;

предоставлять информацию о проведенной работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в своем классе по итогам каждого полугодия социальному педагогу (Чижик О.П.) в срок до 25 декабря 2019 и 25 мая 2020 по форме (приложение №2) и ежеквартально до 1 числа месяца следующего за отчетным информацию о проводимой работе, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, а также по информированию родителей и несовершеннолетних об ответственности за совершенные преступления (приложение №3).

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Авсецину Е.А.

Директор Т.Н. Емельяненко

Чижик О.П. – социальный педагог

Приложение №1 к приказу МБОУ Советской СОШ

от 29.08.2019 № ___

работы МБОУ Советской СОШ по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников, профилактике безнадзорности несовершеннолетних

План работы школьного уполномоченного

- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.


Задачи:
- Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни.

- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

Основные функции Уполномоченного:

· Содействует правовому просвещению участников образовательного процесса.

· Содействует восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса.

· Оказывает помощь законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

· Обеспечивает взаимодействие обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав.

Методическая работа

· Изучение нормативно – правовой базы по защите прав человека.

· Утверждение регламента работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

· Ведение журнала регистрации обращений.

· Оформление информационно - правового стенда в школе для родителей и учащихся. Обновление стенда

· Непрерывное самообразование Уполномоченного по правам и изучение новой информации.

· Участие в семинарах, совещаниях института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

Основные понятия, с которыми знакомятся учащиеся:

- правила, право, обязанности, закон, правонарушения;

- Устав школы, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ;

- право на жизнь, право на имя, право на гражданство, право на национальность, право на заботу родителей, право на жилье, право на образование, право на охрану здоровья, право на индивидуальность;

- правила общения в коллективе;

- правила безопасной жизнедеятельности.

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

Читайте также: