План мероприятий по сбору вторсырья в школе

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Оглянувшись вокруг, мы увидим, какое большое количество бумаги и изделий из нее нас окружает. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда обращаешься к документам - паспорту, диплому, справке и т.д., когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика газету или журнал. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.

Не секрет что для изготовления бумаги требуется древесина. Но лесные запасы на нашей планете ограничены, а для того чтобы вырастить дерево требуется много лет. У нас возник вопрос: что может предпринять человек для сохранения деревьев - богатства, подаренного нам природой?

Мы узнали, что одним из способов сохранения лесов от вырубки является сбор макулатуры, и нам захотелось выяснить, так ли это на самом деле?

Актуальность: с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются.

Гипотеза : мы предположили, что использование макулатуры помогает сохранить лесные ресурсы края.

Цель проекта: проведение акции по сбору и сдачи макулатуры для экономии лесных ресурсов края.

Собрать информацию по теме.

Провести опрос учащихся по проблеме.

Организовать сбор и сдачу макулатуры.

Подвести итоги акции: подсчитать сколько деревьев мы смогли спасти.

Закупить на собранные деньги семена для клумб школьного двора и грамоты для активных участников акции.

Объект: ненужная бумага (макулатура).

Предмет : вторичное использование бумаги.

Нами были использованы следующие методы:

· метод анализа информации по теме работы;

· социологический опрос, интервью

. математический анализ результатов акции.

Значимость работы : расширить знания об использовании макулатуры, привлечение людей к экономии лесных ресурсов края.

Целевая группа :
1. Учащиеся 4-а класса;
2. Родители 4-а класса.

Руководитель проекта:

Классный руководитель 4-а класса Девицына Надежда Николаевна.

Сроки реализации: с 15 декабря 2014 года по 30 апреля 2015 года.

Место реализации: МБОУ СОШ №20 г. Вяземского

Этапы реализации проекта:

1 этап теоритический (15.12.14 – 15.01.15):

- анализ информации по теме;

- проведение опроса в начале проекта;

-составление плана работы;

- разработка классного часа о макулатуре.

2 этап практический (16.01.15 – 25.04.15):

- проведение классных часов в школе, объявление акции;

-изготовление агитационных листков;

-изготовление плакатов и эмблем о пользе сбора макулатуры;

-привлечение спонсора для осуществления сдачи макулатуры в

3этап итоговый (25.05.15 – 30.04.15):

- подведение итогов акции: подсчитать, сколько деревьев мы смогли спасти;

-приобретение семян для клумб школьного двора и грамот для активных участников акции.

1. Теоритический этап.

1.1 История сбора макулатуры.

Бумага для упаковки используется уже несколько столетий. Первая бумага была изготовлена в Китае. Однако макулатура как сырье для производства упаковочного и гофрированного картона стала использоваться только в XIX веке.

По мнению ведущих историков, понятие макулатуры возникает с момента, когда человечество научилось производить бумагу машинным образом, а именно в 1799 году во Франции была изобретена машина, которая производила бумагу механическим путем. Создатель данной машины, французский изобретатель Луи Робер предусмотрел в своей машине возможность измельчения бумаги, которая уже была в употреблении и превращении ее в бумажную массу, которая была пригодна к вторичному изготовлению бумаги. Производительность машины составляла приблизительно 100 кг бумаги в сутки. Собственно говоря, именно с 1799 года можно говорить об использовании макулатуры для изготовления вторичной бумаги. Со временем машины совершенствовались, росла производительность и все чаще макулатуру стали использовать как материал для изготовления новой бумаги.

1.2 Макулатура – вторичное сырьё.

Макулатура ( нем. Makulatur, происходит от лат. maculo — пачкаю) — это изделия из бумаги и картона, которые уже были в использовании и различного рода бумажные отходы.

В настоящее время бумага изготавливается из целлюлозы, которую получают из древесины. Обычно используются хвойные породы деревьев. Еще одним источником является переработка отходов.

Старая пресса и упаковочный материал в среднем составляет около 40% твёрдых бытовых отходов. В нашей стране сбор и переработка этого сырья находятся на недостаточном уровне, соответственно, теряется ценный ресурс, не говоря уже о гигиене и экологии.

Согласно широко известным данным, одна тонна переработанной макулатуры соответствует сырью, получаемому из 17 деревьев (т.е. 60 кг макулатуры спасают 1 взрослое дерево!), сэкономить 20000литров воды и 1000 кВт электроэнергии.

Современная же история макулатуры начинается в Советском Союзе, когда макулатуру собирали практически на всех предприятиях, организациях и учебных заведениях, используя при этом соревновательный принцип.

1.3 Что можно получить из макулатуры.

Когда мы сдаем и принимаем макулатуру, следует обратить внимание, что для этого не годятся упаковки от молока и соков, коробки из-под пиццы, поскольку они изготовлены их разных слоев материалов, в числе которых пластик и фольга. Лучше всего подходят газеты, журналы, оберточная бумага, картон. Желательно, чтобы они были чистые, а картонные ящики — в разобранном состоянии.

Область применения сырья, полученного из макулатуры, сегодня достаточно широка. В первую очередь, оно используется для производства различного вида упаковочной и оберточной бумаги, а также картона. Из макулатуры изготавливают лотки для яиц, упаковку для бытовой техники, горшки для высадки семян и одноразовые стаканчики. Кроме этого, вторсырье применяется для изготовления писчей, типографской и туалетной бумаги, а также стройматериалы, используемые для теплоизоляции помещений, в частности экологически чистую строительную вату. Существуют технологии, которые позволяют выпускать из макулатуры кровельные материалы и контейнеры для транспортировки овощей, одноразовые автомобильные коврики, средства личной гигиены, особо тонкую бумагу для оригами и даже одноразовую одежду.

Использование макулатуры в производстве и современной жизнедеятельности человека экономит древесину и позволяет существенно уменьшить вырубку лесных массивов, что, в свою очередь, улучшает мировую экологическую обстановку.

1.4 Социологический опрос.

Прежде, чем объявлять в школе об акции, мы решили узнать, знают ли ребята, что такое макулатура и для чего нужно её сдавать?

Мы задавали ученикам 4-х классов три вопроса:

1. Знаете ли вы значение слова макулатура?

2. Зачем сдают макулатуру во вторичную переработку?

3. Что можно сделать из макулатуры?

Оказалось, что 60% ребят не знают, что такое макулатура. 80% не знают зачем её необходимо сдавать и 20 % опрошенных считают, что из макулатуры можно получить только серый картон и туалетную бумагу.

2. Практический этап.

2.1 Классный час

В связи с результатами опроса мы разработали классный час для учащихся нашей школы (Приложение 1).

На классных часах мы рассказали ребятам о том, что такое макулатура.

Что из неё можно производить. Какое большое значение имеет её переработка для спасения лесных ресурсов нашего края.

На классных часах мы объявляли о том, что в апреле будет проводиться акция по сбору макулатуры. Объяснили, что и в каком виде можно будет сдать (Фотоотчёт Приложение 3).

После классных часов, мы развесили в школе агитационные листки об акции и её значении (Приложение 2).

2.2 Создание плакатов и эмблем.

До проведения акции было достаточно времени. Пока мы накапливали макулатуру, кто дома, кто приносил в класс, решили создать плакаты в защиту леса, о пользе сдачи макулатуры, о вреде вырубки лесов для экологии. Нам было интересно обмениваться мнением о новых знаниях. Представлять, какую же помощь мы сможем оказать краю, сколько спасти деревьев.

Акция была проведена 25апреля 2015 года. С транспортом нам помог ИП Диллер П.А. Грузовик стоял во дворе школы. Мы вместе с родителями принимали макулатуру: взвешивали, фиксировали результат. Ребята нашей школы приняли активное участие в акции. Мы были очень этому рады (Фотоотчёт Приложение 4).

3. Итоговый этап.

Подведя итоги акции, мы были приятно удивлены. Нам удалось собрать 1300 кг макулатуры. А это значит, что мы совместными усилиями смогли спасти 21 дерево и сэкономить 26000 литров воды, 1300кВт электроэнергии, что значительно больше, чем мы предполагали.

Мы смогли заработать 1300 рублей (копии чеков Приложение 5). На эти деньги нами были закуплены грамоты и сладкие призы для самых активных участников акции. Ими стали:

Наш класс сдал 575 кг макулатуры.

Приобрели семена для клумб школьного двора. Так как денег заработано больше планируемого, мы решили закупить настольные игры, которые подарили детям, находящимся в реабилитационном центре Вяземского района. (Фотоотчёт Приложение 6).

Собрав 1300 кг макулатуры, мы смогли сберечь:

21 дерево, 26000 литров воды, 1300 кВт электроэнергии.

А значит, наша гипотеза подтвердилась:

Сбор макулатуры действительно является огромным вкладом в спасение лесного богатства края.

Мы считаем, что этой проблеме со стороны нашего правительства должно быть уделено больше внимания. Необходимо проводить разъяснения в школах и на предприятиях города о важности сбора макулатуры и, конечно же, необходимо проводить масштабные акции по сбору макулатуры, широко освещая их в средствах массовой информации.

Стоит задуматься о том, что:

1. 60 килограмм макулатуры – это одно спасенное дерево ;

2. Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией.

3. Среднестатистический россиянин нуждается в 25 килограммах бумаги в год , соответственно одна семья при желании может сберечь 1 дерево в год;

4. Площадь лесных массивов на нашей планете постоянно сокращается, следовательно, дефицит деревьев станет глобальной проблемой в ближайшее время.

5. За последние несколько мировое потребление бумаги увеличилось в несколько раз . Появление компьютеров, различных систем электронного документооборота и прочих современных технологий эту тенденцию не изменило.

Мы хотим акцию «Соберём макулатуру – спасём деревья в нашей школе проводить ежегодно.

Источники информации:

Цветкова И.В. Экология для начальной школы. – Просвещение – 2010.

Приложение 1

Классный час для учащихся.

Бумага для упаковки используется уже несколько столетий. Первая бумага была изготовлена в Китае. Однако макулатура как сырье для производства упаковочного и гофрированного картона стала использоваться только в XIX веке.

Для начала следует определиться с терминологией и значением слова. Макулатура ( нем. Makulatur, происходит от лат. maculo — пачкаю) — это изделия из бумаги и картона, которые уже были в использовании и различного рода бумажные отходы.

В настоящее время бумага изготавливается из целлюлозы, которую получают из древесины. Обычно используются хвойные породы деревьев, выращиваемые на плантациях. Еще одним источником является переработка отходов.

Бумага, произведенная из вторичного сырья, имеет несколько преимуществ перед изготовленной из целлюлозы или древесины. Она значительно дешевле, ее переработка уменьшает количество отходов, позволяет сэкономить воду и электроэнергию. В процессе ее производства не используется никаких химикатов, а что самое главное, прием макулатуры сокращает интенсивность вырубки лесов.

Старая пресса и упаковочный материал в среднем составляет около 40 % твёрдых бытовых отходов. В нашей стране сбор и переработка этого сырья находятся на недостаточном уровне, соответственно, теряется ценный ресурс, не говоря уже о гигиене и экологии.

Согласно широко известным данным, одна тонна переработанной макулатуры соответствует сырью, получаемому из 17 деревьев, позволяет сэкономить 26,5 литров воды и такого объема энергии, какой требуется для сезонного отопления жилого коттеджа.

Современная же история макулатуры начинается в Советском Союзе, когда макулатуру собирали практически на всех предприятиях, организациях и учебных заведениях, используя при этом соревновательный принцип. До сих пор не удалось развернуть такой же эффективный проект по сбору макулатуры, хотя его перспективность очевидна.

С чем ассоциируется сбор макулатуры в СССР? Конечно, с пионерами. Два раза в год мальчишки и девчонки в красных галстуках, воодушевленные перспективой занять первое место среди пионерских отрядов, методично обходили дворы, а иногда и свалки в поисках бумажных трофеев.

Без стеснения они стучались в двери соседей и вытаскивали из дома пачки журналов и газет. Желание получить грамоту на школьной линейке и победу в битве за макулатуру было очень велико. Каждая школа в СССР имела свой план по сдаче макулатуры и, благодаря правильному идеологическому подходу, совершенно бесплатно получала тонны бумажных отходов, сдавая их государству.

Главными конкурентами пронырливых пионеров были граждане, желающие получить в обмен на макулатуру, дефицитные книги. Жажда обладания сборниками сочинений классиков или популярными на тот момент романов, заставляла любителей книг выстаивать в мороз и дождь длинные очереди около пунктов сдачи макулатуры. Заветных книг там не выдавали, а вручали талоны на приобретение желаемой литературы.

Как известно, основной материал, из которого производится бумага – дерево. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. К тому же, чтоб вырастить хорошее дерево нужно в среднем ждать 50 лет. 60 кг собранной макулатуры сохраняют жизнь одному такому дереву. Массовая вырубка насаждений приведет к большим негативным последствиям. Поэтому очень необходимо сдавать макулатуру!

Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры — привлечь к этому процессу школы. Ведь в школьных библиотечных фондах накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой для экологии.

Акция будет проводиться в конце апреля. Дату объявим позже. Пока вы можете собирать макулатуру дома.

2.1. Целью проведения акции является формирование экологической культуры у обучающихся, усиление практического участия в экологическом воспитании подрастающего поколения и предотвращение попадания отходов, пригодных для переработки, в окружающую среду.

2.2. Задачи акции:

· Организация мероприятий по сбору макулатуры участниками образовательного процесса.

· Вовлечение большего числа обучающихся, педагогов, родительской общественности в экологическую деятельность.

3. Участники акции

4. Руководство проведением акции

· Колосовская Юлия Владимировна и Солин Игорь, ученик 8 класса – ответственные за проведение акции, на которых возлагается:

· подготовка и проведение акции.

· регистрация участников акции, осуществление сбора информации.

· подведение итогов акции.

· награждение победителей акции.

4. Порядок проведения акции

4.1. За период проведения акции участникам необходимо собрать максимально возможное количество макулатуры. Сбор макулатуры производится в виде газет, книг, глянцевых журналов, бумаги, рекламных буклетов, картона. Макулатура не должна содержать бумажных салфеток, полотенец, одноразовой посуды, парафинированной и ламинированной бумаги, грязной, масляной бумаги, бумаги с металлизацией или водными знаками, самокопирующейся и самоклеющейся бумаги. Макулатура должна быть перевязана или уложена в коробки или мешки.

4.2. Организаторы согласуют с участниками акции график и условия вывоза макулатуры.

4.3. После сдачи макулатуры, организаторами оформляется информационный лист об объеме сданной макулатуры (кг.).

4.3. Организаторы акции обеспечивают информационное сопровождение акции.

4.4. В рамках акции возможно проведение различных мероприятий эколого-просветительской направленности (праздники, конкурсы, классные часы и другое).

5. Сроки проведения акции

5.1. Акция проводится согласно плану воспитательной работы школы.

5.2. Подведение итогов акции и определение победителей проводится в течение 10 дней со дня вывоза макулатуры.

Подготовка мероприятия

Это дает возможность узнать о принципах рационального пользования природными ресурсами.

Экономить огромное количество первосортной бумаги можно, прекратив распечатывать рефераты, статьи и доклады. Достаточно того, что каждый школьник и студент обладает смартфонами и другими гаджетами, на которых можно хранить почти неограниченный объем текстовых документов.

сбор макулатуры в школе

Цели и задачи проектов по сбору бумажного вторсырья

Главная цель сбора макулатуры – воспитание в школьниках бережности к растительным ресурсам, обучение грамотному использованию бумаги.

Такие проекты подчеркивают важность раздельного сбора и дальнейшего рециклинга бумажных отходов.

  • привлечение детей к природоохранной деятельности;
  • воспитание личной гражданской позиции по поводу нерационального использования биологических ресурсов;
  • изучение теории: как производится бумага из макулатуры, и где можно использовать вторсырье;
  • открытие новых талантов и лидерских качеств;
  • осведомление учеников о текущих экологических проблемах в регионе и во всем мире.

Проект имеет практическую ценность: если начать в школе собирать макулатуру, количество отходов, отправляющихся на свалку, уменьшится.

сбор макулатуры в школе

Соревновательная форма мероприятия и награждение самых активных участников подстегивает темп и объем сборов.

Помимо гонки в личном и командном (класс) зачете, нужно организовать сбор материала на месте. Многостраничные отчеты учителей о преподавательской и внеклассной деятельности, книжная ветошь, исписанные тетради, листки контрольных и другой хлам может получить новую жизнь после переработки.

Этапы и способы осуществления

Классные руководители получают от вышестоящего начальства необходимые материалы для проведения утренника для младших школьников или классного часа у старших детей.

Учитель составляет план мероприятий, приуроченных к сбору макулатуры, и раздает студентам индивидуальные задания. Один или несколько учеников назначаются на руководящие роли: на них ляжет ответственность за исполнение практической части акции.

Дети самостоятельно готовят агитационные плакаты и листовки. Чтобы подчеркнуть значимость рационального использования ресурсов, буклеты можно напечатать на бумаге, исписанной с одной стороны.

В рамках классного часа преподаватель выходит с небольшой лекцией, посвященной вопросам экологии и природоохранной деятельности.

Чтобы сделать выступления более увлекательными, студенты готовят презентации (если в школе нет хорошего проектора, нужно принести ноутбук), самостоятельно монтируют видеоролики.

Если на классные часы выделено много времени, можно посмотреть в аудитории документальный фильм о проблемах современного природопользования.

До начала сбора организаторам акции нужно договориться с социальными организациями или рециклинговыми предприятиями о финансовом вознаграждении, дате вывоза макулатуры и транспорте.

Сроки проведения акции и правила сбора макулатуры оговариваются на классных часах. Детям дается время хорошо подготовиться, попросить родителей привезти ненужную бумагу и газеты в школу на машине.

Вознаграждение активных участников мероприятия выполняется после подведения итогов сбора. Фотоотчет можно опубликовать в школьной или городской газете, а также на сайте социальной организации, которая запустила проект.

Какой материал подходит для сбора

Макулатура – это вышедшие из употребления бумажные и картонные изделия, которые можно использовать как вторсырье.

Сдавать можно книги, тетради, периодическую продукцию, рекламные буклеты, старые рефераты и доклады, упаковочные материалы.

сбор макулатуры в школе

Что не подходит: глянцевый, ламинированный картон (переработка пластиковых оболочек выполняется на сложном и дорогом оборудовании: не все предприятия таким обладают), целлюлозная одноразовая посуда (стаканы, тарелки), фольгированная бумага, калька, фотографии.

Не сдается мокрое, заплесневелое или сильно обгоревшее сырье.

Макулатуру нужно правильно подготовить:

  • извлечь металлические и пластиковые скобы, спирали, скрепки, скоросшиватели;
  • высушить материал;
  • отделить твердые, ламинированные обложки (если речь идет о книгах, стоит убедиться, что они не представляют практической и эстетической ценности).

Сырье нужно уложить в коробки или перевязать веревкой (полиэтиленовые пакеты не подходят для упаковки).

Предприятиям по рециклингу отходов удобно, когда макулатура уже отсортирована и уложена в специальные контейнеры. Организатор может попросить завезти их в учебное заведение заранее.

Сбор макулатуры в ДОУ

Воспитанникам будет интересно узнать историю изобретения бумаги, технологию ее изготовления в XX и XXI веке, сорта и разновидности материала.

В рамках мероприятия малыши получают ответы на базовые вопросы:

  • куда девается использованная бумага после того, как ее выбросят;
  • что нужно делать, чтобы отходов стало меньше;
  • как правильно разделять мусор, чтобы часть его шла на переработку.

Самая интересная часть мероприятий, приуроченных к сбору макулатуры – практические занятия:

Такие проекты имеют существенную практическую ценность. Дети учатся уважительному обращению с окружающими их вещами: книгами, альбомами, тетрадями. Понимание того, что каждый листик бумаги имеет высокую ценность, воспитывает в малышах осознанность и ответственность за свои действия.

сбор макулатуры в школе

Организационные нюансы и подведение итогов акции

Ученикам нужно подготовить листовки-инструкции по сбору макулатуры. В них обозначаются задачи и правила мероприятия, указываются принципы выбора материала.

Деятельность координируется на нескольких уровнях:

  • в классе назначается ученик, ответственный за сбор;
  • классный руководитель готовит план мероприятий и следит за его осуществлением;
  • директор школы или его доверенное лицо координирует вывоз макулатуры в переработку.

Что делают с макулатурой в школе после общего сбора, может сказать только руководитель проекта. Если акция проводится по инициативе директора учебного заведения, материал обычно направляется на переработку.

Финансы, вырученные с собранной бумаги, можно использовать для покупки поощрительных призов для активных участников, либо потратить на текущие нужды учебного заведения: спортивные снаряды, украшения для праздника, оборудование кабинетов химии, биологии, библиотечный фонд.

В отчет о сборе макулатуры в школе обязательно нужно включить информацию о том, куда были потрачены деньги. Это послужит хорошей рекламой проекта и мотивирует учеников к участию в следующих мероприятиях.


Рассказать о необходимости и доказать нашим ученикам о необходимости рационального и экономичного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам.

Задачи проекта:

Выделить экологическую пользу от сбора макулатуры и повторного использования бумаги.

Привлечь внимание учащихся на необходимость экономного использования бумаги

Создать информационный буклет о пользе переработки вторичного сырья.

Провести акцию в школе по сбору макулатуры среди классов, лучшие классы наградить грамотами.

Передать собранную макулатуру в организацию по ее сбору.

Контингент участников.

Принять участие в нашем проекте сможет любой желающий нашей школы от 1 до 11 класса. Активную помощь в организации проекта оказывает 6 Г класс.

Сроки проведения

С 10.01.2021 по 19.03.2020 (Окончание проекта приурочено к Международному дню Земли).

19.03.2021 – подведение итогов сбора, определение победителей и награждение.

Состав жури

Кузьменко Наталья Ивановна – заместитель директора по УВР

Конев Иван Александрович – учитель химии и биологии

Колбанова Дарья Владимировна – педагог организатор

План по реализации проекта

Срок реализации

Мероприятие

Классные руководители. Ученики школы.

Распространение информационных буклетов учителям и ученикам школы.

Классные руководители. Ученики 6 Г класса.

Сдача собранной макулатуры в пункт приема школы.

Награждение победителей в конкурсе рисунков.

Задачи после реализации проекта

По окончанию пилотного проекта/акции, выявить значимость ежегодного проведения и разработать план на будущий год.

Природа – наше ВСЕ.


Приложение 1


Объявление об акции

В нашей школе решено

организовать сбор макулатуры.

Начало акции по сбору макулатуры – 20 января.

Сдать можно будет с 20 января по 15 марта.

Как только вы соберете макулатуру у себя в классе

ее необходимо сдать в школьный пункт.

После сдачи, вся бумага будет направлена в

организацию по приему макулатуры.

Победители будут определяться по количеству


Приложение 2


О
бщество с ограниченной ответственностью

ОГРН 1117847364843, ОКПО 92068129

193230, г. Санкт-Петербург,

Наб. Октябрьская, д.54, литер В, пом. 2,4,5,7

Выборгского района

Наша компания предлагает Вам продать нам макулатуру.

Сотрудничество с нашей компанией позволит Вам своевременно освобождать полезные площади от ненужных бумажных носителей.

Предлагаем Вам рассмотреть вопрос покупки у Вас макулатуры с последующим уничтожением.

Марка макулатуры

Картон, книги, газеты, журналы

Картон, книги, газеты, журналы

Услуга включает:

Бесплатная подача машины к месту погрузки, ожидание во время погрузки. Подача транспорта осуществляется по предварительно согласованному графику или сделанной заявке.

Бесплатные погрузо-разгрузочные работы.

Бесплатные емкости для накопления (мешки).

Благодарственные грамоты самым активным участникам.

Своевременное предоставление необходимой документации (акт об утилизации)

Возможна установка контейнера.

Наши водители-экспедиторы доставят необходимые документы в удобное для Вас место и время!

Галущинская Инна Владимировна

Моб: 8 (967)563-27-31

Эл. почта: ivg@koronaspb.ru

Сайт: www.koronaspb.ru

Приложение 3



-75%

Читайте также: