План мероприятий по пожарной безопасности в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

мероприятий по противопожарной безопасности

на 2016 - 2017 учебный год

п/п

Мероприятие

Срок

Исполнители

Разработать и вывесить инструкции по правилам пожарной безопасности и планы эвакуации с порядком действий при пожаре.

Ответственный за противопожарное состояние,

зам. директора по АХЧ.

Избрать общественного инспектора по пожарной безопасности и добровольную пожарную дружину.

Издать приказ об утверждении общественного инспектора по пожарной безопасности, добровольной пожарной дружины и назначении ответственных за противопожарное состояние здания и помещений.

Организовать инструктаж по Правилам пожарной безопасности со всеми работниками школы с регистрацией в специальном журнале.

Ответственный за противопожарное состояние

Проведение индивидуальных инструктажей с вновь принятыми работниками.

Ответственный за противопожарное состояние

Организовать работу юных пожарных из числа учащихся.

Зам. директора по ВР

Провести с обучающимися (1-11 кл.) инструктаж по правилам пожарной безопасности с регистрацией в классных журналах.

сентябрь, январь, перед каникулами

Классные руководители 1-4 кл.

Классные руководители 5-9 кл.

Классные руководители 10-11 кл.

Классные руководители 1-4 кл.

Классные руководители 5-9 кл.

Классные руководители 10-11 кл.

Классные руководители 1-4 кл.

Классные руководители 5-9 кл.

Классные руководители 10-11 кл.

Классные руководители 1-4 кл.

Классные руководители 5-9 кл.

Классные руководители 10-11 кл.

Классные руководители 1-4 кл.

Классные руководители 5-9 кл.

Классные руководители 10-11 кл.

Классные руководители 1-4 кл.

Классные руководители 5-9 кл.

Классные руководители 10-11 кл.

Классные руководители 1-4 кл.

Классные руководители 5-9 кл.

Классные руководители 10-11 кл.

Классные руководители 1-4 кл.

Классные руководители 5-9 кл.

Классные руководители 10-11 кл.

Проводить систематическую разъяснительную работу с родителями по правилам пожарной безопасности

Тематические родительские собрания

Изготовление памяток, рекомендаций для родителей на противопожарную тематику

Зам. Директора по ВР, классные руководители

Экскурсии обучающихся (1-11 кл.) в ПЧ - 127

Ответственный за противопожарное состояние,

Проведение открытых уроков, совместно с сотрудниками Госпожнадзора, по вопросам пожарной безопасности.

Ответственный за противопожарное состояние,

Проводить практические занятия с обучающимися и работниками школы по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.

1 раз в четверть

Директор ОУ, ответственный за противопожарное состояние,

зам. директора по АХЧ.

Провести обработку огнезащитным составом сгораемых конструкций.

Зам. директора по АХЧ,

ответственный за противопожарное состояние

Провести проверку сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования с составлением протокола.

зам. директора по АХЧ,

ответственный за противопожарное состояние

Проводить периодические проверки огнетушителей, а также контрольное взвешивание углекислотных и порошковых огнетушителей. Занести результаты проверки огнетушителей в журнал учета огнетушителей.

зам. директора по АХЧ,

ответственный за противопожарное состояние

Проведение перезарядки огнетушителей

По срокам эксплуатации

зам. директора по АХЧ,

ответственный за противопожарное состояние

Провести техническое обслуживание и проверку пожарного гидранта с составлением акта.

зам. директора по АХЧ,

ответственный за противопожарное состояние

Проверить исправность электроустановок, электро-выключателей, наличие в электрощитах стандартных предохранителей и отсутствие оголенных проводов.

1 раз в четверть

Зам. директора по АХЧ,

Обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности при проведении детских утренников, вечеров, новогодних праздников, других массовых мероприятий, установив во время их проведения обязательное дежурство работников.

Зам. директора по ВР, зам. директора по УВР,

ответственный за противопожарное состояние,

Организовать хранение красок, лаков, растворителей и других легковоспламеняющихся жидкостей в несгораемых кладовках отдельно от здания школы.

Зам. директора по АХЧ

Систематически очищать территорию школы от мусора, не допускать его сжигания на территории школы.

Зам. директора по АХЧ,

Проводить обслуживание противопожарной сигнализации.

Заключение договоров на обслуживание и ремонт пожарной сигнализации.

Зам. директора по АХЧ

Обход территории школы, проверка подвальных и чердачных помещений

Зам. директора по АХЧ,

ответственный за противопожарное состояние

Проверять запасные выходы из здания школы на наличие посторонних предметов, не допускать захламленности запасных выходов.

Зам. директора по АХЧ,

ответственный за противопожарное состояние

Проверять, чтобы замки люков чердачных помещений находились в закрытом состоянии

Зам. директора по АХЧ,

ответственный за противопожарное состояние

Обеспечение взаимодействия с аварийно-спасательными и противопожарными формированиями на случай пожара и чрезвычайных ситуаций

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Бюджетное образовательное учреждение города Омска

План - сетка работы по пожарной безопасности в 2016 – 2017 учебном году.

Выполнила: Т.Г. Гельрот

учитель начальных классов

План-сетка работы по пожарной безопасности в 2016 – 2017 учебном году

Цель: обеспечение пожарной безопасности в процессе образовательной деятельности школы.

Создать необходимые условия для безопасности обучающихся, педагогических работников и технического персонала школы;

Формировать необходимые знания и навыки действий при пожаре у учащихся, педагогических работников и технического персонала школы.

Направления работы:

Рассмотрение вопросов пожарной безопасности на совещаниях при директоре:

подготовка школы к новому учебному году. Организация противопожарной безопасности (август 2016 г.);

обеспечение пожарной безопасности при проведении летней оздоровительной кампании и проведению ремонта школы (май 2017 г.);

Инструктажи, практические занятия, тренировки с учащимися и работниками школы, другие мероприятия по пожарной безопасности: в соответствии с планом основных мероприятий.

Внеклассные мероприятия с учащимися по изучению правил пожарной безопасности.

январь - 25.01.2017

Конкурс поделок на противопожарную тематику

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2333 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 284 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2020 765
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гельрот Тамара Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, явля­ется основным условием спасения. Ис­пытывая чувство страха, человек следует не го­лосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка - спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безо­пасности, но отработать до автоматизма пра­вила поведения при пожаре. Только конкрет­ные эмоционально окрашенные занятия и иг­ровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.

Работа с детьми. Примерные темы бесед.

"Огонь - друг и огонь - враг".

Какую пользу и какой вред приносит огонь человеку. Меры предосторожности при обра­щении с огнем.

При подготовке темы следует использовать книги М.Поступальской "Вечно живой", "Рас­сказы об огне"; рассказ В.Гальченко "Приклю­чения пожарного", загадки (см. приложение).

"Если возник пожар".

Основные причины возникновения пожа­ров. Правила поведения при обнаружении по­жара. Порядок вызова пожарной помощи, опо­вещение людей о пожаре и эвакуации. Предот­вращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Почему нельзя де­лать ложные вызовы по телефону "01".

Чтение стихотворений С.Я. Маршака "По­жар", "Рассказ о неизвестном герое".

"Эта спичка-невеличка".

Почему опасно играть со спичками. Показ и обсуждение иллюстраций с изображением бед­ствий, которые возникают в результате неумело­го обращения с огнем. Как следует пользоваться

спичками. Чтение и обсуждение стихотворе­ния Е. Хоринской

"Будь осторожен с электричес­кими приборами".

Знакомство с электрическими приборами как источниками по­жарной опасности.

"А у нас в квартире газ". Газовые приборы (плита, колонка) как источники пожара. Что нужно делать, если почувствовали запах газа в квартире.

"Профессия пожарного".

Качества, которыми должны обладать по­жарные, условия их работы. Пожарная служ­ба в прошлом и в наше время. Чтение расска­зов В. Гальченко "Приключения пожарного", Б. Житкова "Первая тревога".

"Орудия труда пожарного".

Предметы для тушения пожаров (песок, ба­гор, лом, лопата), их назначение. Объяснение новых слов: "пожарный щит", "огнетушитель", "лом", "багор".

Экскурсия по школе

В предварительной беседе познакомить де­тей с понятием "путь эвакуации", объяснить его значение.

В ходе экскурсии показать пути эвакуации, познакомить с противопожарным инвентарем (огнетушитель, лопата, ведро, лом, топор). Про­вести практическое занятие по отработке на­выков эвакуации из детского учреждения.

Итогом экскурсии может быть беседа, в хо­де которой дети вспоминают правила поведе­ния при возникновении пожара, маршрут эва­куации.

Конкурс детских рисунков "Хочу быть пожарным"

Конкурс можно провести по темам бесед, по результатам экскурсии в пожарную часть или на пожарно-техническую выставку, по прочитанным ранее художественным произведениям по данной тематике. По итогам конкурса организовать выставку детских рисунков.

Кто такие пожарные?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Какие огнеопасные предметы вы знаете?

В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

Какого цвета пожарная машина? Почему? Какой пожарный инвентарь есть в детском саду ?

Для чего при пожаре нужен песок?

Дети отвечают на вопросы. Жюри подводит итоги викторины, награждает победителя.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

На привале нам помог –

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

Все ест и не наедается,

А пьет - умирает.

по жердочке бежит.

Попало наше тесто

в горячее место,

Попало - не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место?

Куда попало тесто?

В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня!

Правила пожарной безопасности для детей

Правило 1. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни дома.

Правило 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы

(телевизор, компьютер, магнитофон, утюг, обогреватель, светильник, новогоднюю гирлянду и т.п.)

Правило 3. Нельзя сушить белье над плитой.

Правило 4. Если огонь небольшой, мож­но попробовать сразу же затушить его, на­бросив на него плотную ткань или одеяло, либо вылив кастрюлю воды.

Правило 5. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону 01 или по­просите об этом соседей.

Правило 6. Если вы не можете выйти из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите пожарным свой точный адрес. После этого позовите на по­мощь соседей и позвоните родителям.

Правило 7. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при по­жаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на пол и про­двигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. Чтобы было легче дышать, намо­чите махровое полотенце водой и дышите через него.

Правило 8. При пожаре в подъезде ни­когда не садитесь в лифт. Он может отклю­читься, и тогда вы рискуете задохнуться.

Правило 9. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Помните: вас обязательно найдут и спасут.

Правило 10. Когда будут пожарные, бес­прекословно слушайтесь их и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Контрольные вопросы.

Может ли загореться искусственная елка? Как это может произойти? Что Вы будете делать если это произойдет?

Что вы будете делать если загорится телевизор? Можно ли его заливать водой?

Что вы будете делать если из квартиры выйти невозможно?

Можно ли от пожара спрятаться под кроватью?

Примерный план работы с родителями

Беседы на противопожарные темы, консультации ("Что нужно делать при пожа­ре?", "Не оставляйте детей без присмотра").

Тестирование на тему "Откуда опасность".

В порядке ли в Вашей квартире электро­проводка, газовая плита?

Выключаете ли телевизор по окончании просмотра передач?

• Запрещаете ли Вы своим детям играть со спичками и другими огнеопасными предметами?

Храните ли в квартире легко­воспламеняющиеся вещества (бен­зин, керосин и т.п.)?

Имеете ли Вы привычку пользо­ваться аэрозолями вблизи открытого

• Сушите ли белье над горящими газовы­ми горелками?

Курители Вы в постели?

Встреча с инспектором пожарной охраны.

Беседа с медсестрой на тему "Оказание пер­вой медицинской помощи при ожогах и других травмах".

Оформление в группе стендов с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнем, информацией о пожарах и гибели детей на пожарах.

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с школьного возраста.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Основной целью является: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

Для достижения намеченной цели решаются следующие задачи:

систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;

формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;

информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в школе-интернате;

Цель декады

Повышение безопасности детей и обучение адекватным действиям при угрозе и возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности школьников

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания, умению пользоваться огнетушителем.

Отрабатывать навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время пожара.

ПЛАН декады по пожарной безопасности

Мероприятие

Ответственные

Проведение инструктажей (повторных) по пожарной безопасности

Школьный конкурс рисунков

Выступление ДЮП с докладами по темам пожарной безопасности.

Смотр классных уголков по технике безопасности

Выставка книг по пожарной тематике

Практическое занятие по применению первичных средств пожаротушения учащимися

Изучение планов эвакуации, трафаретных указателей места нахождения огнетушителей, телефонов.

Библиотечный час по теме "Чтобы не было беды"

Классный час по пожарной безопасности, опасности пиротехнических изделий

Учитель физкультуры, учитель ОБЖ

Общешкольная тренировка по эвакуации из школьного здания

Уроки ОБЖ по противопожарной тематике

Изучение правил пожарной безопасности со смешариками. (начальные классы)

Учителя начальных классов

о проведении декады пожарной безопасности.

Для учащихся 2 – 4 классов была проведена викторина. Во время мероприятия решались следующие задачи: повторялись правила пожарной безопасности, доводилось до сознания детей небезопасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём, отрабатывались правильные действий при возникновении пожара, воспитывалось бережное отношение к своему здоровью.

Цель: систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара, оказании первой помощи при ожогах.

Разобрали причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе, учились оказать первую помощь при ожоге.

Классный руководитель остановилась на том, что огонь опасен не только ожогами, но и удушьем, можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов.

В процессе игры дети повторили все правила при пожаре и поняли, что лучшая борьба с пожарами - предупредительные меры, никогда от них не отступать, всегда и везде подчиняться правилам пожарной безопасности.

В 9 классе классным руководителем была проведена беседа на тему:"Осторожно, пожар".

Обсуждались следующие вопросы:

1.Как надо вести себя при пожаре

2.Почему надо закрывать окна и двери.

3.Как надо двигаться в задымлённом помещении.

4.Чем надо накрыться, чтобы войти в задымленное помещение.

5.Что надо сделать, если горит электропроводка.

6.Почему нельзя жечь сухую траву.

7.Какие бывают лесные пожары.

8.Куда надо звонить при пожаре.

При обсуждении девочки активно высказывали свои точки зрения, приводили примеры и отвечали на вопросы педагога.

Цель данного мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

На классном часе были рассмотрены следующие вопросы:

1. Огонь-друг и враг человека

2. Меры пожарной безопасности при эксплуатации бытовых приборов

3. Причины возникновения пожара в квартире и школе

4. Правила поведения при пожаре

5. Первая помощь при отравлениях и ожогах

6. Что нужно знать при пожаре на улице и в лесу

7. Краткие сведения о пожарной охране.

В конце классного часа дети рассматривали конкретные ситуации и составляли алгоритм поведения в сложившихся ситуациях

В ходе беседы было заострено внимание на основных правилах пожарной безопасности: не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.); пользоваться только исправными электроприборами; не оставлять без присмотра включенный утюг; не пользоваться горючими жидкостями; не пользоваться пиротехническими изделиями; не разводить в лесу костры.

Особое внимание учащихся было обращено на то, чего нельзя делать при пожаре: тушить огонь до вызова пожарных; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку; спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет особой необходимости; выпрыгивать из окон.

Воспитанники ознакомились с правилами поведения при угрозе пожара, действиями при обнаружении возгорания, специальными средствами пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны).

Итогом классного часа стал разбор случая возгорания в корпусе. Ученики продумали план действий и рассмотрели пути эвакуации.

В классах и на первом этаже школы были оформлены уголки противопожарной безопасности. В них содержались доступные материалы, картинки, стихотворения о причинах, последствиях и профилактике возникновения и друга, и врага человека-пожаре.

В этом фильме были освещены следующие вопросы:

-как не допустить пожароопасных ситуаций;

-как самостоятельно ликвидировать источник возгорания;

-как выбраться из горящего помещения невредимым.

А также в этом фильме рассказывалось о правилах пожарной безопасности дома, в школе, на улице, в лесу. В фильме приводились примеры из жизни.

Учащиеся внимательно смотрели видеофильм и отвечали на вопросы учителя.

В 9 А классе был проведён воспитательский час "От чего возникают пожары?"

По окончании беседы была проведена викторина на закрепление материала.

Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Основой путь уменьшения пожарной опасности – это предельная внимательность каждого человека к угрозе пожаров, отчетливое понимание реальности этой угрозы. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил пожарной безопасности и умение ликвидировать очаги возгорания.


Итоги Недели Пожарной Безопасности были подведены на общешкольной линейке.

В программу тематической недели также были включены и проведены следующие мероприятия:

2)Активно включилась в неделю пожарной безопасности и педагоги школы, участвуя в конкурсе уроков с элементами пожарной безопасности.

4)Всю неделю учащиеся школы активно участвовали в профилактическом уличном рейде по селу Верхняя Ентала «Выявление пожароопасных мест. Рейд проводился по всем пожароопасным местам села.

Весенняя неделя пожарной безопасности прошла очень организовано и плодотворно.

План проведения недели пожарной безопасности.

3.Конкурс уроков с элементами пожарной безопасности для учителей (в течение недели). Форма отчета: название темы урока, фрагмент конспекта урока, где использованы элементы по пожарной безопасности, фотографии - в электронном виде.

Время проведения: 14.50, среда, 7 урок.

Ответственные: члены отряда ДЮП.

Ответственный: руководитель отряда ДЮП

Время проведения: урок физической культуры в начальной школе

Ответственные: отряд ДЮП и руководитель отряда Колосова С.Н.

Ответственный за проведение

недели пожарной безопасности:

Колосова Светлана Николаевна

Нужно пробежать по листам бумаги (два листа бумаги: на одном стоишь, другой кладешь вперед, ступаешь на него, берешь первый лист, снова кладешь его вперед и ступаешь на него и т.д.). Кто быстрее.

(Нужно на корточках дойти до обруча, пролезть через него, затем снова на корточках дойти до стула, взять игрушку и вернуться на корточках обратно.)

(Кто дольше простоит на одной ноге, дать несколько минут)

Конкурс капитанов. (нужно надуть мячик, завязать и затем лопнуть, на время)

( Командиры впереди, вся команда становится в цепочку, руки впереди стоящего лежат на поясе другого, вся команда не расцепляясь, пробегает до стула, оббегает его, возвращается обратно) Кто быстрее

(нужно каждому участнику добежать до стула, взять ложку, зачерпнуть в нее воды, принести и вылить в стакан, итак каждый участник). У кого больше будет воды

Ребята должны, прыгая на скакалках, добежать до стула, сказать свой адрес, затем прыгая на скакалке. Вернуться обратно. Кто больше назовет правильных адресов с названиями улицы, номером дома, квартиры

(Нужно подбежать к стулу, нарисовать одну деталь машины и вернуться обратно) У кого лучше рисунок

Пятиминутка: Правила пользования огнетушителем

Огнетушитель - это техническое устройство, предназначенное для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель, и уметь обращаться с ним. В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, когда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных. Однако они бесполезны при тушении большого огня.

- Приобретите огнетушитель, которым Вы сможете потушить пожар в момент его возникновения.

- Огнетушитель должен быть такого веса, чтобы члены семьи могли им воспользоваться.

Огнетушители разделяются на следующие типы:

Для тушения горючих жидкостей (бензин, масло, лак, краска) и очагов пожаров твердых материалов на площади не более 1м2, за исключением установок, находящихся под напряжением;

2. Порошковые. Для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 вольт;

3. Углекислотные.Для тушения различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением, любых жидкостей. Эти огнетушители не имеют себе равных при тушении пожара в архивах, хранилищах произведений искусств.

В зависимости от характера огнетушителя разнится и его применение. Неправильное использование огнетушителя может вызвать травмирование. Главное управление МЧС России по Приморскому краю напоминает о правилах использования огнетушителей:

Порядок применения порошковых огнетушителей:

- в первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией, нарисованной на огнетушителе (желательно при покупке огнетушителя ознакомиться и иметь представление);

- огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться;

Если произошло возгорание необходимо провести следующие действия:

- необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние, учитывая, что длина струи огнетушащего вещества составляет 3 м;

-сорвать пломбу на огнетушителе, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве;

-нажать курок (рычаг) на огнетушителе;

-подождать 3–5 с для приведения огнетушителя в готовность;

-при выходе огнетушащего вещества тушить возгорание.

В случае применения порошкового огнетушителя в закрытом и малом по объему пространстве необходимо сразу же после прекращения тушения проветрить это помещение. Кроме того, нужно учитывать возможность образования запыленности из-за порошкового облака (особенно в малом пространстве) и перемещения его в сторону тушащего.

При эксплуатации порошкового огнетушителя запрещается:

-допускать случаи падения огнетушителя и нанесения по нему ударов;

-использовать огнетушитель при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе, запорнопусковом устройстве, а также в случае нарушения герметичности соединений узлов;

-при тушении возгорания располагать корпус огнетушителя на расстоянии менее 1 м от электрооборудования, находящегося под напряжением;

-при тушении возгорания одновременно несколькими огнетушителями направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.

Порядок применения углекислотных огнетушителей

- приблизиться с огнетушителем к очагу пожара (возгорания) на расстояние 2 – 3 метра;

- снять пломбу и выдернуть предохранительную чеку;

- нажать на клавишу рукоятки ил открыть запорное устройство до упора в зависимости от модификации огнетушителя и завода-изготовителя;

- по окончании тушения пожара (огня) отпустить рычаг (закрыть вентиль)

ВАЖНО: Запрещено держаться за раструб во время работы огнетушителя, так как он сильно охлаждается, что может привести к обморожению рук.

Требования безопасности при эксплуатации огнетушителей

Применение огнетушителей должно осуществляться согласно рекомендациям, изложенным в паспортах предприятий-изготовителей и указаниям о действиях во время применения огнетушителей, нанесенным на их этикетках.

Запрещается:

- эксплуатация огнетушителей с наличием вмятин, вздутостей или трещин в корпусе, на запорно-пусковом устройстве, на накидной гайке, а также в случае нарушения герметичности соединения узлов огнетушителя и неисправности индикатора давления (для закачных огнетушителей);

- наносить удары по огнетушителю;

- разбирать и перезаряжать огнетушители лицам, не имеющих право на проведение таких работ;

- бросать огнетушители в огонь во время применения по назначению и ударять ими о землю для приведения его в действие;

- направлять насадку огнетушителя (гибкий шланг, сопло или раструб) во время его эксплуатации в сторону людей;

- использовать огнетушители для нужд не связанных с тушением пожара (очага возгорания).

Во время тушения пожара одновременно несколькими огнетушителями не разрешается направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.

Запрещается использование водяных и водо-пенных огнетушителей для тушения оборудования, находящегося под напряжением, а также веществ, которые вступают в химическую реакцию с водой, что сопровождается интенсивным выделением тепла и разбрызгиванием горючего.

Помните: время беспрерывной работы огнетушителя ОП – 2(з) – составляет 8 секунд, ОП – 6(з) – 13 секунд, ОП – 9(з) – 14 секунд.

Во время тушения пожара огнетушитель следует держать вертикально, так как горизонтальное положение не обеспечивает полного использования его заряда.

Использованные огнетушители (даже если их заряд использован не полностью), а также огнетушители с сорванными пломбами необходимо немедленно направлять на перезарядку.

Читайте также: