План мероприятий по инклюзии в школе

Обновлено: 06.07.2024

Цель организации и проведения мероприятий: развитие в образовательной организации инклюзивной культуры, формирование в педагогическом, ученическом и родительском коллективах инклюзивных ценностей, философии и идеологии инклюзии, привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Участники: педагоги, дети, родители (законные представители), представители общественности .

со 05 по 11 апреля 2021 г.

Работа с педагогами

(поговорим о толерантности)

Работа с детьми

В течение недели

В течение недели

Минутки доброты (сценки, инсценировки)

воспитатели всех возрастных групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель сопровождения – обеспечение оптимального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), получения качественного образования ребенком в условиях общеобразовательного учреждения.

______ Е.В. Ворошилова

План мероприятий по сопровождению инклюзивного обучения в

в 2016/2017 учебном году

Цель сопровождения – обеспечение оптимального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), получения качественного образования ребенком в условиях общеобразовательного учреждения.

- координация деятельности педагогов и администрации школы при организации образовательного процесса ребенка с ОВЗ;

- психолого-педагогическая поддержка всех участников инклюзивного обучения (ребенок с ОВЗ и его сверстников, родителей и педагогов);

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Лесникова Татьяна Тимофеевна_______________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАЛЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

План мероприятий

Мероприятие

Ответственный

Цель: с оздание условий и инновационных механизмов развития инклюзивного образования в общеобразовательном учреждение

Раздел № 1 Нормативно-правовое обеспечение

Разработка Плана мероприятий по развитию инклюзивного образования

Заместители по учебной и воспитательной работе

Утверждение Плана мероприятий по развитию инклюзивного образования

Разработать и утвердить план работы с детьми с ОВЗ

Рассмотреть и изучить индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ (ИОМы)

По мере необходимости

Заместители по учебной и воспитательной работе

Пересмотреть положение об инклюзивном образовании, адаптированным образовательным программам и положение о стимулирующих выплатах в рамках проекта по инклюзивному обучению

Заместители по учебной и воспитательной работе

Раздел № 2 Информационное и учебно-методическое обеспечение

Информирование педагогов школы об изменениях и нововведениях в школе ,реализующей проект

Организация методического сопровождения процессов введения и развития инклюзивного образования

Заместители по учебной и воспитательной работе

Формирование Банка данных по формам обучения каждого ребенка-инвалида, получающего образование в муниципальных образовательных учреждении

Изучение информации по введению и развитию инклюзивного образования

Организация обеспечения бесплатными учебниками детей-инвалидов и детей ОВЗ

Продолжить работу над развитием дистанционного образования детей-инвалидов и детей ОВЗ

Внедрение новых образовательных технологий для обучения детей с ОВЗ

Разработка, согласование, утверждение индивидуальных программ обучения по отдельным предметам для детей с ОВЗ

По мере необходимости

Создание учебной и предметно-деятельностной среды в целях достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы через:

- переход на системно-деятельностный подход

– переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, перенос акцента на аналитический компонент учебной деятельности;

– формирование умений работы с различными видами информации и ее источниками;

– формирование коммуникативной культуры учащихся

Участие в семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах по вопросам обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ

Организация и проведение уроков толерантности и уроков доброты

Обеспечение индивидуальной психолого-педагогической и социальной помощи детям с особыми образовательными потребностями

Организация работы с родительской общественностью по вопросам образования, воспитания, адаптации и социализации детей с ОВЗ

Организация консультационных дней для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ

Своевременное выявление и направление на РПМПК детей с целью диагностики и определения дальнейшей формы обучения, условий обучения

Создание психолого-педагогической среды, способствующей полноценному развитию различных сторон психологической жизни каждого ребенка (эмоциональной, волевой, мотивационно-личностной, интеллектуальной), навыков эффективного социального взаимодействия.

Руководители образовательных учреждений

Раздел № 3 Материально-техническое обеспечение

Обеспечение исполнения образовательным учреждением федеральных и региональных требований в части создания условий для организации горячего питания и медицинского обслуживания, контроль за данной деятельностью

Организация школьной инфраструктуры для беспрепятственного доступа в образовательные учреждения маломобильных групп населения

Обеспечение требований в части санитарных и противопожарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Раздел № 4 Кадровое обеспечение

Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников, осуществляющих образовательный и воспитательный процессы с детьми с особыми образовательными потребностями

Организовать и провести педагогический совет по вопросам инклюзивного образования и обучения детей с особыми образовательными потребностями

Раздел № 5 Финансовое обеспечение

Приобретение учебников по обязательным предметам в соответствии с федеральными перечнями для детей-инвалидов и детей из семей инвалидов

Приобретение учебно-методической литературы и пособий для реализации основной образовательной программы

По мере необходимости

Приобретение необходимого оборудования

По мере необходимости

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 486 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2019 1131
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План мероприятий по организации инклюзивного образования 2016 -2020г.

Разработка локальных актов по созданию условий безбарьерной среды.

Внесение изменений в должностные инструкции специалистов, педагогов сопровождающих образовательный процесс детей с ОВЗ

Разработка адаптированной общеобразовательной программы ОУ

2. Организационное обеспечение создания универсальной безбарьерной среды

Организация межведомственного сотрудничества в вопросах обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Формирование банка детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в школе (имеющие возможность обучаться инклюзивно)

Подготовка информации для мониторинга создания универсальной безбарьерной среды

Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному Дню инвалидов

Организация волонтерского сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

3. Создание условий беспрепятственного доступа и передвижения в ОУ

Стенды (внутришкольные правила поведения, правила безопасности, режим работы школы, расписание уроков и т.д.)

Директор, заместитель директора

Создание двух специальных кабинетов:

- оснащенный оборудованием кабинет для коррекционно-развивающих занятий психолога и логопеда.

Директор, заместитель директора,

Оснащение классных комнат мультимедийной аппаратурой (доска, проектор, компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители, принтер, сканер)

Директор, заместитель директора

Сооружение пандуса у входа в здание с ограждающим бортиком и поручнями

Директор, заместитель директора

4. Создание общих условий для обучения детей с ОВЗ

Оборудование сенсорной комнаты релаксации с основным числом приборов для различных упражнений

Директор, заместитель директора

Приобретения оборудования для занятий лечебной физкультуры, которое дает возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации для индивидуальной работы, компенсации двигательной составляющей учебных навыков:

Директор, заместитель директора

5. Создание универсальной безбарьерной среды для детей с нарушениями речи

Оборудование кабинета учителя-логопеда:

Приобретение столов с регулируемой высотой, наклоном столешницы;

Директор, заместитель директора, логопед

Приобретение логопедического стола;

Директор, заместитель директора, логопед

Приобретение комплекта дидактического и логопедического оборудования:

- программно-аппаратного комплекса для детей с нарушением речи;

Директор, заместитель директора, логопед

- волшебного сундучка для коррекции слоговой структуры слова,

Директор, заместитель директора, логопед

Директор, заместитель директора, логопед

- пакета специализированных компьютерных программ, поддерживающих развивающее обучение детей с различными нарушениями.

Директор, заместитель директора, логопед

Приобретение оборудования для проведения занятий педагога-психолога

Директор, заместитель директора, психолог

-кабинет коррекции психоэмоционального состояния; набор для развития моторики, восприятия и сенсорной памяти; игровое тактильное панно; оборудование для игр с природным материалом; оборудование для коррекционной гимнастики; массажеры для развития моторики рук.

Директор, заместитель директора, психолог

Приобретение оборудования для организации образовательного процесса учащихся с нарушениями речи:

- мультимедийное обеспечение для детей с речевыми нарушениями речи;

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

- комплект оборудования по математике.

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

6. Создание универсальной безбарьерной среды для детей с интеллектуальной недостаточностью

Приобретение методического материала и оборудования для работы педагога-психолога и учителя-логопеда:

- методический материал длякоррекция письменной речи обучающихся с интеллектуальной недостаточностью с использованием программ логопедического тренажера;

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

- экс пресс-диагностика работоспособности и функционального состояния(Методика М. П. Мороз) (Вариационная хронорефлексометрия);

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

(Методика В. М. Элькина, диагностика и коррекция нервно-психического состояния).

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

Приобретение учебного оборудования и методических пособий:

- комплект оборудования для начальной школы по учебным предметам;

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

- комплекты наглядных средств обучения;

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

8. Методическое обеспечение

Приобретение методических пособий по адаптированным общеобразовательным программам

Приобретение учебников и учебных пособий по адаптированным общеобразовательным программам

Приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

Директор, заместитель директора

9. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Заместитель директора, психолог, логопед

Организация просветительской работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Заместитель директор, психолог, логопед

Разработка программы формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Заместитель директора, психолог

10. Работа с педагогами

Участие в работе семинаров-совещаний по вопросам создания условий получения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Директор, заместитель директора

Участие в работе семинаров для педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Заместитель директора, учителя

Оказание содействия в курсах повышения квалификации учителей, работающих с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений)

Организация работы ПМПк в ОО

Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ и детей - инвалидов в социум

Классные руководители, психолог, логопед

Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей - инвалидов

ФГОС НОО с ОВЗ для детей с

особенностями в развитии на

заседаниях методического совета,

организационных совещаниях со

специалистами школы, заседаниях

Состав рабочих групп

Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности рабочих групп

Читайте также: