План мероприятий по энергосбережению в доу вместе ярче

Обновлено: 25.06.2024

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

Форма проведения: Экологический квест

Вид разработки: Авторская

Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов (11-13 лет)

Планируемые результаты мероприятия:

Место в образовательном процессе: часть серии мероприятий, посвящённых охране окружающей среды и информированию обучающихся об особенностях различных сфер и видов профессиональной деятельности.

В ходе проведения коллективного дела используются групповая организационная форма, игровые технологии, практические работы.

Характеристика организационных форм, применяемых для проведения занятия:

  • Квест-игра, устроенная как соревнование малых групп;
  • Практические работы по инструкции.

Показатели оценки планируемых образовательных результатов:

  • Участники называют способы экономного потребления электроэнергии, тепла, воды в быту и на производстве.
  • Участники называют правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
  • Участники называют профессии, которые помогают нам экономить разные виды энергии.

В результате участия в мероприятии участники дополнительно получают возможность развивать навыки ведения беседы, умения находить и фиксировать необходимую информацию, представлять результаты своего труда, умение слушать и отвечать на вопросы, работать в команде, выполнять задание по инструкции.

Форма оценки - наблюдение за представлением результатов работы команд.

Время: 60 минут. Из них 40 минут – квест-игра, 20 минут – практическая работа.

Форма публичного предъявления результатов: оформление итогового стенда.

Мероприятие состоит из 2 блоков:

  1. блок – Квест - игра;
  2. блок – Практические работы.

Цель: формирование у школьников привычки бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, умения безопасно использовать бытовые электроприборы.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие и технические способности ребят;
  • повторить правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
  • побуждать детей к участию в мероприятиях по энергосбережению.
  • формировать готовность осознанного выбора профиля обучения.

Этапы квест-игры:

  1. Мотивационный этап.
  2. Этап актуализации знаний.
  3. Этап применения знаний и умений.
  4. Рефлексия

Ход игры.

Учащиеся выбирают эмблемы и разбиваются на 4 команды.

1. Мотивационный этап (3 минуты).

Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие - экологический квест. Квест- это командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, находясь в специально оборудованном помещении, выполняют различные задания.

2. Этап актуализации знании (2 минуты).

Ведущий: Так какова тема нашего квеста? Да, конечно, энергосбережение. Сегодня люди всей планеты потребляют огромное количество энергии. Для работы различных предприятий в качестве источника энергии необходимы уголь, газ, нефть. Добыча этих полезных ископаемых требует больших экономических затрат наносит вред окружающей среде. Для того чтобы сохранить природу необходимо снижать энергопотребление. Экономно расходуя любые виды энергии, мы сохраняем окружающую среду и экономим средства.

Земля даёт человеку очень много тепла, энергии, добра. И чтобы никто не забывал о том, что ресурсы нашей планеты не бесконечны, люди стали устраивать акции. Есть день птиц, есть день чистоты, день экономии воды. А 11 ноября проходит День энергосбережения.

Эти мероприятия являются уникальной возможностью напомнить человечеству о важности бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете. Этой теме мы посвящаем нашу игру.

3. Этап применения знаний и умений (50 минут).

Ход занятия:

1 блок: Квест-игра (30 минут).

Слайд № 2, 3. Ведущий: Для определения первого задания отгадайте загадки, размещённую на слайде презентации:

Её загадаешь
Себя проверяешь,
Её отгадаешь -
Радость получаешь!

У тех ум в порядке,
Кому легки…;

Ведущий: Найдите на столе конверт с заданием и выполните его. Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.

***
Зимой много ест,
А летом много спит;
Тело тёплое,
А крови нет.

***
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

***
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет - она дом обогревает.

***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.

***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!

***
Мимо
Рощи,
Мимо
Яра
Мчит
Без дыма,
Мчит
Без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?…

Слайд № 4. Ведущий: Для выполнения следующего задания разгадайте ребус на слайде презентации. Найдите на столе этот предмет и в нём задание. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Ребус

Печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.

Слайд № 5. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Используя шифр, отгадай слово.

Шифр

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать используя этот электроприбор с точки зрения энергосбережения?

Предполагаемые ответы: не держать дверку холодильника долго открытой; не помещать не остывшие продукты, не ставить холодильник рядом с радиатором и т.д.

Слайд № 6. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание. Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Участники игры находят на столе конверт с картинками и заданием. Находят картинки-пары, наклеивают на лист бумаги, объясняют свой выбор.

Слайд № 7, 8. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его тему. Представители команд выберите записку, в которой зашифровано место хранения конверта с заданием:

Команда 1: р-----е м---о у-----я (рабочее место учителя).

Команда 2: ш--ф с---а, п---а 2 (шкаф слева, полка 2).

Команда 3: С---а у о—а, п---а с ц-----м (стена у окна, полка с цветком).

Команда 4: П---а у д---и в л----------ю (парта у двери в лаборантскую)

В баночках задание: показать жестами и мимикой:

  • лампочку, которая постепенно загорается и перегорает;
  • электрический утюг с момента включения до полного остывания;
  • чайник, который постепенно разогревается на плите до закипания;
  • телевизор, который постепенно включается, работает, выключается.

Команды отгадывают, что было показано, называют правила безопасного обращения с этим электроприбором.

Ведущий: Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Большое значение для современного человека имеет знание основ экологии. Экология - это наука о связи живого с окружающей средой. Экологи определяют проблемы связывающие здоровье и жизнь человека с состоянием окружающей среды, предлагают пути решения этих проблем. Представьте себя носителем данной профессии и назовите правила, которые должен соблюдать человек, участвуя в энергосбережении (электроэнергии, воды, тепла):

(команда №1) Что же нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество?
Предполагаемый ответ:

  • Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома.
  • Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря.
  • Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду.
  • Заменить лампочки на энергосберегающие.
  • Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон.
  • Отключать от сети на ночь электроприборы.
  • Установить счетчик.

(команда №2) Что необходимо делать для экономии тепла?

Предполагаемый ответ:

  • Освобождать пространство вокруг радиаторов.
  • Плотно закрывать двери комнат и квартиры, подъезда.
  • Сохраняем тепло на балконе за счет застекления балкона.

(команда №3) Что необходимо делать для экономии воды?

Предполагаемый ответ:

  • Выбирать душ, а не ванну.
  • Сократить время пребывания в душе.
  • Запускать посудомоечную машину только при полной загрузке.
  • Запускать только заполненную стиральную машинку.
  • Устранять протечку.
  • Выключать кран во время чистки зубов или мытья посуды.

(команда №4) Как школьники могут участвовать в энергосбережении?

Предполагаемый ответ:

  • Всегда выключать свет, когда выходишь из кабинета.
  • Закрывать кран с водой.
  • Закрывать за собой двери.
  • При необходимости оклеивать окна.

Слайд № 10. Ведущий: Ребята, вы знаете, что такое клад? Сейчас вам предоставляется возможность стать кладоискателями. Однако вместо сокровищ вы найдёте клад с текстом следующего задания. Удачи!

Для выполнения следующего задания необходимо найти баночки со стикером определённого цвета, в которых спрятан текст.

Найдите баночки, выполните задание. Проверим. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

2 блок: Практические работы (20 минут)

Ведущий: В нашей жизни много профессий, которые связаны с энергией. Энергетики подают свет и электричество в наши дома. Работники городского хозяйства: слесари, электрики обслуживают наши дома и устраняют повреждения труб, электропроводки. Без этих профессий город не сможет жить полноценно. Труд людей, носителей этих профессий не лёгок, но очень почётен. Для того, чтобы овладеть этими профессиями необходимы знания таких предметов как математика и физика.

Слайд № 12. Я приглашаю вас в нашу лабораторию получить первые навыки данных профессий.

Практическое задание 2: Следуя тексту инструкции, соберите электрическую цепь.

Практическая работа

Сборка электрической цепи

Цель: научиться собирать простейшие электрические цепи

Оборудование: батарейка, лампочка на подставке, ключ, соединительные провода

Ход работы

  1. Соберите цепь последовательно, расположив друг за другом источник тока (батарейку), лампочку, ключ.
  2. Возьмите соединительные провода, подключите их с помощью зажимов к каждому из приборов.
  3. Замкните цепь.

Участники выполняют задание, отвечают на вопросы.

Возвращаемся в первую аудиторию.

Ведущий: Результат работы разместите на доске. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Ведущий: Подсчитайте жетоны.

Определяются победители. Все получают сладкие призы.

4. Рефлексия (5 минут).

Участникам предлагается заполнить анкету:

На занятии я работал
Своей работой я
Занятие для меня показалось
За занятие я
Моё настроение стало
Материал занятия мне был
активно/пассивно
доволен/не доволен
коротким/длинным
устал/не устал
лучше/хуже
понятен/не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/скучен

– Проголосуйте звёздочкой те, кому понравилась игра, напишите на звёздочке своё имя и прикрепите его на доску? Смотрите, как нас много! Это очень здорово! Свет и тепло нам дают не только и не столько лампочки и радиаторы. Свет и тепло дарим мы друг другу, экономя энергию и делая добрые дела. Наша жизнь становится ярче тогда, когда мы вместе!

Слайд №13. Зачитываются слова с последнего слайда презентации:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Примерный комплексно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения

(старшая группа (5-6 лет) №7)

Воспитатели:

Цель данного фестиваля - популяризировать культуру бережливого отношения к природе и демонстрация современных энергоэффективных технологий, используемых в различных секторах экономики России.

Задача воспитателей:

- воспитывать у дошколят устойчивую культуру бережливого отношения к природе, желание экономить и беречь все энергоресурсы;

- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

- уточнение и расширение представлений детей о бережном отношении энергоресурсов;

- воспитывать положительное отношение к труду энергетика;

- расширять активный словарь детей;

- развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, бесед и др.)

-способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.

- раскрыть творческие способности родителей.

hello_html_53308ecd.jpg

Форма проведения

Цель мероприятия

Количество детей

Ответственный

Работа с детьми:

2. Рассказ воспитателя

Работа с родителями:

-выявить уровень знаний детей по данной теме.

- рассматривание иллюс-траций, вопросы детей по рассказу воспитателя; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

- учить детей раскрашивать в одном направлении, развивать мелкую моторику рук.

- объяснить детям назначение данного плаката; предложить придумать название данному плакату.

Тип проекта : познавательно-экспериментальный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный.

Дата проведения: с 08 октября по 12 октября 2018 года.

Современная жизнь невозможна без электричества. Ведь оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в школе и детских дома. Мы не задумываемся о том, что это может быть очень опасно. Привыкнув к безопасности и надежности электроприборов, мы не задумываемся об этом немало важном факторе в нашей современной жизни.

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. В ходе реализации проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.

Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта :

Воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей, популяризация энергосбережения и энергосберегающего образа жизни.

Задачи проекта :

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов экологии.

4. Создание возможностей для детской самореализации.

5. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

6. Поддержка совместного детско-родительского творчества и исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Первый этап –подготовительный

• Опрос детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

Второй этап – основной

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об электричестве, его происхождении

Третий этап – заключительный:

• Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.

• Создание альбома для участия в муниципальном конкурсе

• Презентация проекта

Дети получат первоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- об энергии и энергоресурсах;

- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии;

- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.

Прикреплённые файлы:


Каждому из нас хочется, чтобы его дом был уютным, комфортным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. Именно для этого в семьях должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи. О традициях бережливости, о появлении навыков энергосбережения у детей, мы поговорим в этой статье.


Психологи утверждают, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, при посещении школы. Ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.

Существуют внешние факторы, которые влияют на семейные традиции. Современный уровень жизни и прогресс диктую свои правила, и уже нет нечего особенного, что трехлетний – четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением и отключением освещения в комнатах. С включением телевизора и просмотром детских программ. Он также открывает и закрывает краны с водой, знает, где горячая вода, где холодная. Осторожно прикасается к радиаторам отопления и знает, что отопление работает, когда на улице холодно, и не работает, когда на улице тепло.

После 5 – 7 лет, его уже интересуют вопросы: откуда берется газ и как он поступает в квартиру?; почему необходимо заправлять автомобиль топливом и откуда оно берется?; почему отключается электричество (в момент просмотра детских программ) и вода (когда ребенок моется в ванной) и от кого это зависит?; почему нужно выезжать за город и дышать чистым воздухом, а не играть во дворе со своими друзьями?

Все эти проблемы, так или иначе, связаны с энергосбережением, экологией, актуальны в наше время и волнуют взрослых. Может ли заинтересовать энергосбережение маленьких детей 5 – 10 летнего возраста? Могут ли они осознано делать свой вклад в её решение?



Ответим сразу – могут, если в этом заинтересованы взрослые члены семьи. Существует ряд детских обучающих программ в сфере энергосбережения и экологии. Правда, нужно сказать, что такие программы факультативны (не обязательны к обучению) и обучение проводится на общественных началах. Но недалек тот день, когда будут приняты соответствующие государственные нормативные документы и вопросы экономии энергии, энергосбережения для детей будут так же понятны, как правила поведения, история родного края, география и др.

Чтобы ребенок быстро освоил эти понятия в детском саду, в младших классах школы, ему нужно помочь это сделать в семье. После 5 лет ребенок начинает познавать мир в игровой форме. Ему очень нравятся игры и особенно, если с ним играют его любимые люди: папа, мама, братик, сестричка, бабушка и дедушка.

Я был сам свидетелем хорошего педагогического подхода к экономному расходу воды в молодой семье. Мама приучила своего 4-х летнего сынишку самостоятельно чистить зубы утром и вечером. Когда вопрос на семейном совете стал об экономии воды, с целью сокращения оплаты за ее потребление, мама организовала игру с сыном, кто больше сэкономит воды, во время чистки зубов. Показала сыну водомер, и он убедился, что барабан счетчика крутится, когда открыт кран. Объяснила, как экономно расходовать воду во время чистки зубов (надеюсь, вы знаете как) и предложила награду за то, кто больше сэкономит.

Игра сынишке понравилась настолько, что по приезду его 3-х летнего двоюродного братишки (мы нечаянно подслушали их разговор), во время, когда они находились вместе в ванной и чистили попеременно зубы, старший поучал младшего открывать кран только для промывания зубной щетки и набирания воды для ополаскивания рта в кружку. Заканчивалась беседа малышей фразой, – завтра с мамой посмотрим счетчик воды и получим приз!

Другой пример. Папа своему пятилетнему сыну предложил игру – добрые дела. В перечень добрых дел, которые мог сделать сынишка, входило многое: помощь маме, убрать игрушки за собой и за младшей сестренкой, принести и подать папе инструмент при выполнении последним какого-либо ремонта и т.д. В конце каждого дня, на семейном совете записывались все добрые дела выполненные сыном и проставлялись баллы. Папа предложил сынишке в перечень добрых дел включить экономию электроэнергии, показал табло электрического счетчика с цифрами и пояснил, что нужно делать, чтобы величина была меньше.

В таком возрасте дети знают цифры и могут отличить большее число от меньшего. За выполнение этого доброго дела предлагался специальный приз. Спустя неделю 5-ти летний малыш четко усвоил, если нет никого в детской комнате, свет должен быть отключен, если выходишь из ванной комнаты, свет нужно отключать, если никто не смотрит телевизор, его нужны выключить. Он это делал сам или напоминал взрослым. Дело дошло до того, что иногда родители, в ущерб себе отказывались смотреть телепередачи, понимая важность навыков, приобретаемые их ребенком.

Эти примеры показывают, что семейные проблемы по сокращению оплаты коммунальных платежей за потребляемую энергию можно решать с помощью детей, при этом, у ребенка вырабатываются навыки правильного, бережного отношения к энергоресурсам, за которые семья платит деньги. Это и есть энергосбережение в детском возрасте. И еще, очень важно, эти понятия и навыки,превращаются в правила поведения по экономии электроэнергии в быту, их дети познают от самых близких людей, проведя и общаясь с ними большее время.


В заключение, примите несколько советов, которыми можно воспользоваться для экономии энергии вместе с детьми.

Простые правила хорошего хозяина (добрые дела).

• Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. • Главное — не забывайте выключать воду!

Выполнение этих простых правил позволит за год сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Что можно сделать, чтобы лампа зря не светила?

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт. ч в день(при использовании ламп накаливания). Но и этот расход можно сократить, если заменить лампы накаливания, люминесцентными. 60 Вт лампа накаливания соответствует 18 Вт лампе люминесцентной при одном и том же уровне освещенности. Срок эксплуатации люминесцентных ламп в 6 – 8 выше, чем у ламп накаливания.

Периодически протирайте лампочки: хорошо протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной, запыленной.

Как помочь холодильнику?

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Не ставьте холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Как экономно пользоваться электрической плитой?

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с грязным дном и слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду электрочайником? Сколько из вскипяченной воды используете?

Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Как вы гладите белье?

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Сейчас — холодное время года. Мы с вами ходим по теплой квартире. Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. Все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

Как мы можем сохранить тепло в наших домах?

• Осенью утепляйте в доме все окна, балконы и двери. • Не забывайте закрывать двери в подъезде. • Не держите форточки постоянно открытыми. • На ночь закройте занавески, что бы удержать дополнительно тепло. • В квартире правильно расставьте мебель: отставьте от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру.

За счет этих простых мероприятий вам удастся сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%.

Можно быть уверенным, что энергосбережение для детей — это инвестиции родителей в будущее своего поколения.

Читайте также: