План мероприятий по безопасному интернету в школе

Обновлено: 08.07.2024

Срок проведения: с 04.02.2019 г. по 10.02.2019 г.

Цель: Формирование у обучающихся навыков грамотного, безопасного и ответственного поведения в сети Интернет.

1. Способствовать формированию культуры ответственного, этичного и безопасного использования новых информационных технологий.

2. Повысить уровень осведомленности несовершеннолетних, их родителей

(законных представителей) о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет.

3. Расширить возможности знакомства детей и подростков с позитивным

контентом в сети Интернет, в том числе, способствующим их развитию и образованию.

№ п/п Наименование мероприятия Ответственные за проведение Отметка о выполнении

1. Анкетирование обучающихся

2. Уроки безопасности :

Классные руководители, воспитатели

"Что я знаю о безопасной работе в Интернете". Социальный педагог

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели

5. Просмотр видеоролика

7. Родительское собрание

Классные руководители, воспитатели

8. Разработка и распространение памяток среди родителей (законных представителей)

детей различных возрастных категорий

10. Подведение итогов недели

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации во второй ранней группе № п. /п Наименование мероприятия Дата проведения Количество воспитанников, принявших участие 1. Беседы с детьми: 1. «Солнце, воздух и вода.

Научно-практическая конференция "Актуальные проблемы безопасного Интернета". Цель: расширение социального партнерства, обмен опытом, тиражирование современных форм и методов работы с обучающимися, обеспечение безопасности в Интернете

Исследовательские работы (5–11-е классы):

1. Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе?

2. Безопасный компьютер глазами детей.

3. Компьютер и здоровье детей.

4. Влияние компьютера на человека.

5. Социальные последствия наличия бот-программ в сети Интернет.

6. Влияние социальных сетей на речь школьника.

7. Проблема мошенничества детей и подростков в сети Интернет.

8. Нейрокомпьютеры и их применение

В течение учебного года

Проектная деятельность. Защита проектов:

1. История Интернета в России.

2. Здоровье и безопасность в мире компьютерных технологий и Интернета.

3. Информационные технологии на службе наших целей.

4. Информационная безопасность и просветительская миссия школьной библиотеки в современной школе.

5. Безопасность Сети. Средства обеспечения безопасности Сети.

6. Интернет и мы.

В течение учебного года

1. "Безопасность при работе в Интернете" (5–6-е классы);

3. "Форумы и чаты в Интернете" (9–11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Принять участие во Всероссийском конкурсе сайтов для детей и юношества "Позитивный контент"

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

"Пусть будет добрым Интернет" (1–4-е классы);

Заместитель директора по ВР

Игровая программа "Прогулка через ИнтерНетЛес" (2–4-е классы)

Игра-путешествие "Веселый Интернет (обзор детских сайтов)" (1–4-е классы)

Заместитель директора по ВР

Игра по станциям "Безопасная прогулка по Всемирной паутине" (2–5-е классы)

Развлекательно-познавательная игра "Онляндия" (5–6-е классы)

Круглый стол (8–9-е классы):

1. Основы безопасности в сети Интернет.

2. Информационная безопасность личности школьника в интернет-пространстве

Заместитель директора по ВР

Уроки медиабезопасности. Цель – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

1. Безопасный Интернет (1–4-е классы).

2. Интернет, ты нам друг или враг? (5–6-е классы).

4. Этика сетевого общения (9–11-е классы)

В течение учебного года

Конкурсы детских работ:

– мультимедийных презентаций "Друг и помощник Интернет" (8–9-е классы);

– на наиболее интересную и многостороннюю подборку веб-ссылок на полезные сайты сети Интернет (7–11-е классы);

– буклетов "Компьютерные игры: полезные и вредные" (7–9-е классы);

– слоганов (1–4-е классы);

– рассказ о позитивном контенте "Дружественные сайты" (8–9-е классы);

– рефератов "Интернет – угроза человеческому интеллекту" (7–10-е классы);

– рисунков "Безопасный Интернет глазами детей" (2–5-е классы);

– стенгазет "За информационное общество" (5–11-е классы)

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Информационный обзор "Лучшие интернет-ресурсы для детей" (5–6-е классы)

1. "Компьютер, безопасность и дети";

2. "С компьютером на ты";

3. "Дети в Интернете: простые правила и вредные советы"

В течение учебного года

Подбор литературы по теме "Основы информационной безопасности"

В течение учебного года

Фотовыставка "Жизнь в реале"

Заместитель директора по ВР

Библиотечный урок "О безопасности в Тридевятом царстве Интернета" (1–5-е классы)

Заведующий детской библиотекой

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Неделя безопасности детей в Интернете (1–11-е классы)

Заместитель директора по УВР

Классные часы о безопасности в Интернете, об информационной безопасности, о медиабезопасности (1–11-е классы):

– Безопасное использование Интернета;

– Безопасный Интернет – детям;

– Безопасный поиск информации в Интернете;

– Формирование информационной культуры и основ безопасности;

– Как дружить в сети Интернет;

– Основы безопасности в Интернете;

– Здоровье и безопасность детей в мире Интернета;

– Чем интересен Интернет;

– Об Интернете для всех;

– Информационная безопасность сетевой технологии работы

В течение учебного года

Единый классный час на тему "Ответственность за распространение информации экстремистского, порнографического и наркотического характера" (7–11-е классы)

Информационно-разъяснительные беседы на тему "Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи" (5–11-е классы)

В течение учебного года

Провести социологические исследования информационных потребностей различных категорий обучающихся с целью выработки рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения детей и подростков

В течение учебного года

Социологический опрос. Цель: изучение роли Глобальной сети в жизни школьников и зависимости от нее.

2. Влияние Интернета на жизнь школьников (2–11-е классы)

В течение учебного года

1. Дети. Интернет. Библиотека (3–4-е классы).

2. Быть под защитой в Сети. (5–6-е классы).

4. Чем опасен Интернет? (9–10-е классы)

В течение учебного года

1. Не грозит ли вам игровая зависимость? (7–9-е классы).

2. Опасности Интернета – правда или ложь? (10–11-е классы)

В течение учебного года

Индивидуальная работа с группой риска (интернет-зависимыми и игроманами)

В течение учебного года

Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости (1–11-е классы)

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости

План мероприятий по безопасности в сети Интернет

Разработка и утверждение нормативно-правовой базы по безопасной работе в сети Интернет.

Создание организационно-правовых механизмов защиты детей и подростков от информации, причиняющей вред жизни и здоровью.

Проведение инструктажей по работе в сети Интернет.

Охват всех учащихся школы занятиями по медиабезопасности

2. Профилактика у обучающихся интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Обеспечение 100% охвата учащихся школы занятиями по информационной безопасности

Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности

Внедрение и использование программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.

Отслеживание созданных, обновленных программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет и установка их на компьютеры

Мероприятия по антивирусной защите компьютерной техники в школе.

Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в школе

Повышение грамотности обучающихся в области сетевых технологий

3. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей и подростков:

· Безопасность детей в сети Интернет.

· Влияние на здоровье подростков негативной информации интернета и телевидения.

· Воспитание стрессоустойчивости юношей и девушек, как средство укрепления их здоровья.

Цель: обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

•отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

•избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

•распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

•распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

•критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

•анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

•применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

При организации мероприятий важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом.
Мероприятия необходимо организовать таким образом, чтобы несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.
Организация профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями по вопросу

Знакомство учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помощь во избежание этих опасностей

Анкета позволяет проанализировать современную ситуацию в образовательной среде

Создание тематических художественных буклетов из рисунков участников

Возраст: 11-17 лет

Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

4) Азартные игры. Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

5) Онлайновое пиратство. Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

6) Интернет-дневники. Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

7) Интернет-хулиганство. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

8) Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

9) Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой. Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

2) Вредоносные программы. А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

5) Онлайновое пиратство. Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

7) Интернет-хулиганство. Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

8) Недостоверная информация. Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.

9) Материалы нежелательного содержания. Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

►Укажите свой возраст

►Что такое Интернет?

►Какие опасности существуют в Интернете?

-защитить свой компьютер

- защитить себя в Интернете

-разглашать личную информацию

- заботиться об остальных

-регулярно обновлять операционную систему

-создавать резервные копии документов

-закону надо подчиняться даже в Интернете

-защитить свой компьютер

-расширять круг знакомств с неизвестными людьми

-стараться давать как можно меньше информации о себе

-размещать фотографии свои, друзей и родственников

*выключить и спрятать в шкаф

*установить антивирусную программу

-лучше не иметь антивирусную программу

-обновлять антивирусную базу

-не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой

►Перечислите правила поведения в Интернете (если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа")

►А что для вас является "Безопасным Интернетом?" (если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа")

Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет.
Проведению деловой игры предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся.

Примерные вопросы для обсуждения:
1. Для чего нужен Интернет?
2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить

3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

Педагог формирует три творческие группы. Каждая группа обсуждает 2-3 вопроса и информирует всех ребят, представляя свой вариант решения проблемы или вопроса

После этого группы работают над предложением модели

Примерное содержание правил

Не входите на незнакомые сайты.

Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

Никогда не посылайте никому свой пароль.

Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

Опасайтесь подглядывания через плечо.

Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере

Памятка по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

3. Проведение компьютерной игры для младших школьников.

Итог: выставка литературно-художественного творчества

Цель: формирование у обучающихся четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.
Данный конкурс проходит в два этапа: заочный и очный. За 5 дней предлагается тематика конкурсных заданий, даются методические рекомендации по составлению буклета.
Заочный этап предполагает анализ и отбор лучших работ.

Их отобранных работ составляется тематический буклет. Очный этап конкурса предполагает публичную защиту рисунков, которые вошли в буклет.

Можно организовать создание индивидуальных буклетов, коллективных (2 и более авторов).

Читайте также: