План мероприятий по безопасному интернету в школе
Обновлено: 08.07.2024
Срок проведения: с 04.02.2019 г. по 10.02.2019 г.
Цель: Формирование у обучающихся навыков грамотного, безопасного и ответственного поведения в сети Интернет.
1. Способствовать формированию культуры ответственного, этичного и безопасного использования новых информационных технологий.
2. Повысить уровень осведомленности несовершеннолетних, их родителей
(законных представителей) о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет.
3. Расширить возможности знакомства детей и подростков с позитивным
контентом в сети Интернет, в том числе, способствующим их развитию и образованию.
№ п/п Наименование мероприятия Ответственные за проведение Отметка о выполнении
1. Анкетирование обучающихся
2. Уроки безопасности :
Классные руководители, воспитатели
"Что я знаю о безопасной работе в Интернете". Социальный педагог
Социальный педагог, классные руководители, воспитатели
5. Просмотр видеоролика
7. Родительское собрание
Классные руководители, воспитатели
8. Разработка и распространение памяток среди родителей (законных представителей)
детей различных возрастных категорий
10. Подведение итогов недели
План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации во второй ранней группе № п. /п Наименование мероприятия Дата проведения Количество воспитанников, принявших участие 1. Беседы с детьми: 1. «Солнце, воздух и вода.
Научно-практическая конференция "Актуальные проблемы безопасного Интернета". Цель: расширение социального партнерства, обмен опытом, тиражирование современных форм и методов работы с обучающимися, обеспечение безопасности в Интернете
Исследовательские работы (5–11-е классы):
1. Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе?
2. Безопасный компьютер глазами детей.
3. Компьютер и здоровье детей.
4. Влияние компьютера на человека.
5. Социальные последствия наличия бот-программ в сети Интернет.
6. Влияние социальных сетей на речь школьника.
7. Проблема мошенничества детей и подростков в сети Интернет.
8. Нейрокомпьютеры и их применение
В течение учебного года
Проектная деятельность. Защита проектов:
1. История Интернета в России.
2. Здоровье и безопасность в мире компьютерных технологий и Интернета.
3. Информационные технологии на службе наших целей.
4. Информационная безопасность и просветительская миссия школьной библиотеки в современной школе.
5. Безопасность Сети. Средства обеспечения безопасности Сети.
6. Интернет и мы.
В течение учебного года
1. "Безопасность при работе в Интернете" (5–6-е классы);
3. "Форумы и чаты в Интернете" (9–11-е классы)
Заместитель директора по ВР
Принять участие во Всероссийском конкурсе сайтов для детей и юношества "Позитивный контент"
В течение учебного года
Заместитель директора по ВР
"Пусть будет добрым Интернет" (1–4-е классы);
Заместитель директора по ВР
Игровая программа "Прогулка через ИнтерНетЛес" (2–4-е классы)
Игра-путешествие "Веселый Интернет (обзор детских сайтов)" (1–4-е классы)
Заместитель директора по ВР
Игра по станциям "Безопасная прогулка по Всемирной паутине" (2–5-е классы)
Развлекательно-познавательная игра "Онляндия" (5–6-е классы)
Круглый стол (8–9-е классы):
1. Основы безопасности в сети Интернет.
2. Информационная безопасность личности школьника в интернет-пространстве
Заместитель директора по ВР
Уроки медиабезопасности. Цель – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
1. Безопасный Интернет (1–4-е классы).
2. Интернет, ты нам друг или враг? (5–6-е классы).
4. Этика сетевого общения (9–11-е классы)
В течение учебного года
Конкурсы детских работ:
– мультимедийных презентаций "Друг и помощник Интернет" (8–9-е классы);
– на наиболее интересную и многостороннюю подборку веб-ссылок на полезные сайты сети Интернет (7–11-е классы);
– буклетов "Компьютерные игры: полезные и вредные" (7–9-е классы);
– слоганов (1–4-е классы);
– рассказ о позитивном контенте "Дружественные сайты" (8–9-е классы);
– рефератов "Интернет – угроза человеческому интеллекту" (7–10-е классы);
– рисунков "Безопасный Интернет глазами детей" (2–5-е классы);
– стенгазет "За информационное общество" (5–11-е классы)
В течение учебного года
Заместитель директора по ВР
Информационный обзор "Лучшие интернет-ресурсы для детей" (5–6-е классы)
1. "Компьютер, безопасность и дети";
2. "С компьютером на ты";
3. "Дети в Интернете: простые правила и вредные советы"
В течение учебного года
Подбор литературы по теме "Основы информационной безопасности"
В течение учебного года
Фотовыставка "Жизнь в реале"
Заместитель директора по ВР
Библиотечный урок "О безопасности в Тридевятом царстве Интернета" (1–5-е классы)
Заведующий детской библиотекой
В течение учебного года
Заместитель директора по ВР
Неделя безопасности детей в Интернете (1–11-е классы)
Заместитель директора по УВР
Классные часы о безопасности в Интернете, об информационной безопасности, о медиабезопасности (1–11-е классы):
– Безопасное использование Интернета;
– Безопасный Интернет – детям;
– Безопасный поиск информации в Интернете;
– Формирование информационной культуры и основ безопасности;
– Как дружить в сети Интернет;
– Основы безопасности в Интернете;
– Здоровье и безопасность детей в мире Интернета;
– Чем интересен Интернет;
– Об Интернете для всех;
– Информационная безопасность сетевой технологии работы
В течение учебного года
Единый классный час на тему "Ответственность за распространение информации экстремистского, порнографического и наркотического характера" (7–11-е классы)
Информационно-разъяснительные беседы на тему "Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи" (5–11-е классы)
В течение учебного года
Провести социологические исследования информационных потребностей различных категорий обучающихся с целью выработки рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения детей и подростков
В течение учебного года
Социологический опрос. Цель: изучение роли Глобальной сети в жизни школьников и зависимости от нее.
2. Влияние Интернета на жизнь школьников (2–11-е классы)
В течение учебного года
1. Дети. Интернет. Библиотека (3–4-е классы).
2. Быть под защитой в Сети. (5–6-е классы).
4. Чем опасен Интернет? (9–10-е классы)
В течение учебного года
1. Не грозит ли вам игровая зависимость? (7–9-е классы).
2. Опасности Интернета – правда или ложь? (10–11-е классы)
В течение учебного года
Индивидуальная работа с группой риска (интернет-зависимыми и игроманами)
В течение учебного года
Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости (1–11-е классы)
Индивидуальное консультирование по результатам диагностики по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости
Разработка и утверждение нормативно-правовой базы по безопасной работе в сети Интернет.
Создание организационно-правовых механизмов защиты детей и подростков от информации, причиняющей вред жизни и здоровью.
Проведение инструктажей по работе в сети Интернет.
Охват всех учащихся школы занятиями по медиабезопасности
2. Профилактика у обучающихся интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
Обеспечение 100% охвата учащихся школы занятиями по информационной безопасности
Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности
Внедрение и использование программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.
Отслеживание созданных, обновленных программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет и установка их на компьютеры
Мероприятия по антивирусной защите компьютерной техники в школе.
Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в школе
Повышение грамотности обучающихся в области сетевых технологий
3. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей и подростков:
· Безопасность детей в сети Интернет.
· Влияние на здоровье подростков негативной информации интернета и телевидения.
· Воспитание стрессоустойчивости юношей и девушек, как средство укрепления их здоровья.
Цель: обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
•отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
•избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
•распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
•распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
•критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
•анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
•применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
При организации мероприятий важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом.
Мероприятия необходимо организовать таким образом, чтобы несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.
Организация профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями по вопросу
Знакомство учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помощь во избежание этих опасностей
Анкета позволяет проанализировать современную ситуацию в образовательной среде
Создание тематических художественных буклетов из рисунков участников
Возраст: 11-17 лет
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
4) Азартные игры. Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
5) Онлайновое пиратство. Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
6) Интернет-дневники. Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
7) Интернет-хулиганство. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
8) Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
9) Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой. Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.
2) Вредоносные программы. А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
5) Онлайновое пиратство. Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
7) Интернет-хулиганство. Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
8) Недостоверная информация. Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
9) Материалы нежелательного содержания. Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
►Укажите свой возраст
►Что такое Интернет?
►Какие опасности существуют в Интернете?
-защитить свой компьютер
- защитить себя в Интернете
-разглашать личную информацию
- заботиться об остальных
-регулярно обновлять операционную систему
-создавать резервные копии документов
-закону надо подчиняться даже в Интернете
-защитить свой компьютер
-расширять круг знакомств с неизвестными людьми
-стараться давать как можно меньше информации о себе
-размещать фотографии свои, друзей и родственников
*выключить и спрятать в шкаф
*установить антивирусную программу
-лучше не иметь антивирусную программу
-обновлять антивирусную базу
-не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой
►Перечислите правила поведения в Интернете (если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа")
►А что для вас является "Безопасным Интернетом?" (если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа")
Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет.
Проведению деловой игры предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Для чего нужен Интернет?
2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить
3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?
Педагог формирует три творческие группы. Каждая группа обсуждает 2-3 вопроса и информирует всех ребят, представляя свой вариант решения проблемы или вопроса
После этого группы работают над предложением модели
Примерное содержание правил
Не входите на незнакомые сайты.
Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
Никогда не посылайте никому свой пароль.
Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)
Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
Опасайтесь подглядывания через плечо.
Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
3. Проведение компьютерной игры для младших школьников.
Итог: выставка литературно-художественного творчества
Цель: формирование у обучающихся четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.
Данный конкурс проходит в два этапа: заочный и очный. За 5 дней предлагается тематика конкурсных заданий, даются методические рекомендации по составлению буклета.
Заочный этап предполагает анализ и отбор лучших работ.
Их отобранных работ составляется тематический буклет. Очный этап конкурса предполагает публичную защиту рисунков, которые вошли в буклет.
Можно организовать создание индивидуальных буклетов, коллективных (2 и более авторов).
Читайте также:
- Кем быть проблема выбора профессии кратко
- Что такое классика жанра кратко
- В чем проявляется взаимосвязь основных сфер общественной жизни 8 класс кратко
- В каких случаях применяют шину как ее накладывают кратко
- Какие признаки примитивности прокариот по сравнению с эукариотами вы можете назвать биология кратко