План мероприятий на синичкин день в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;

- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

- учить понимать образный смысл загадок;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.

Весёлая синица морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель : Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Воспитатель: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

Перья с загадками:

1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

6. Что за птица мороза не боится,

Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Индивидуальная работа на образование имен прилагательных - дидактическая игра "Птичья семья".

Цель : формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья - воробьиная).

Примеры слов: ворона, синица, сорока, клест, соловей, сова, кукушка.

Воспитатель : Пришло время поиграть с пальчиками.

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Интегрирование областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность.

Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

– Наблюдения за птицами в экологической комнате, на участке с использованием сравнения.

– Чтение детской природоведческой литературы.

Методы и приемы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

2. Словесное описание муляжа птицы.

Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

3. Работа по карточкам с изображением птиц.

Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.

4. Отгадывание загадок о птицах.

1) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

2) Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из него прекрасный! (дятел)

3) В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

И ставит подпись… (дятел)

4) Трещала с самого утра:

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

5) Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)

5. Составление рассказов о птицах детьми.

Воспитатель : Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите какой он. Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поможем воробушку и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к своим местам за столом.

Лепка воробья.

Показ способа лепки воробья:

Воспитатель: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (Кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей.

Воспитатель : Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.

Воспитатель: Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать вывод с детьми:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Наблюдение за повадками птиц.

- Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями). Рассмотрите, где любят находиться птицы (вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ). Понаблюдайте за способом питания (воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой; вороны степенно подходят к еде, уносят ее на дерево или в укромное место, чтобы там съесть).

Приметы.

Птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы.

Всякая птица своим пером гордится. Всякая птица своим клювом сыта.

Дети делятся на две подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а дети другой подгруппы должны угадать – что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

Вторая половина дня.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Синичка: Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

птицы

Птица – птичка, воробей – воробушек, сова – совушка, синица – синичка, соловей – соловушек, скворец – скворушка, кукушка – кукушечка, снегирь – снегирек и т.д.

Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Воспитатель: Угадайте, какая птица произносит такие звуки?

  • Кар – кар! (Ворона).
  • Чик – чирик, чив – чив! (Воробей).
  • Ча-ча –ча! (Сорока).
  • Курлы – курлы! (Журавль).
  • Свири свир! (Свиристель).
  • Цок-цэк, цок – цэк! (Клест).
  • Ку- ку! (Кукушка).
  • Рюм-рюм-рюм! (Снегирь).
  • Синь-синь-синь! (Синица).

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?

Работа с родителями:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1974.

3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.- М.: Просвещение, 1980.

5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.- М.: Просвещение, 1985.

7. Лучич М.В.Детям о природе.- М.: Просвещение, 1989.

8. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ под ред. П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение, 1992.

9. Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск: Асар, 1998.

10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1990.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выполнила: воспитатель Шишова И.С.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: педагоги, дети (5-7 лет), родители.

Срок реализации с 09.11.2020г. – 13.11.2020г.

Актуальность проекта.

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.

Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.

Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.

1. Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Научить распознавать синицу по характерным признакам.

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.

1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Ожидаемые результаты:

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Продукт проекта:

Пополнение предметно - развивающей среды.

Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.

Картотека загадок для детей о птицах.

Изготовление и развешивание кормушек

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка детских работ.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный.

Сбор информации об экологическом празднике. Подбор методической литературы, фонограмм, масок, игр, иллюстраций и т.д.

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;

определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка

материала для продуктивной деятельности.

2. Этап. Основной, организационно-практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:

проведение дидактических игр:

2. Познавательное развитие:

наблюдения на прогулке за птицами;

рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

3. Художественно – эстетическое развитие:

4. Речевое развитие:

описание зимующих птиц;

рассказывание о птицах;

чтение художественной литературы:

отгадывание загадок о птицах.

5. Физическое развитие:

6. Работа с родителями:

3. Этап – заключительный.

- рассказы детей о синицах;

-слушание фонограммы пение синиц ;

Дата проведения итогового мероприятия:

Прогулка для детей старшей группы

Цель : знакомство с синицей , её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Задачи : продолжать вызывать интерес к пернатым. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью . Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц . Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам ( синички ) . Подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

ЗАГАДКА : «Угадай, какая птица ,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает : «Тень – тень!

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.

Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.

Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.

Особенности питания синиц напрямую зависят от времени года и региона проживания. В весенне-летний период они кормятся насекомыми заедая их небольшим количеством семян и зерен. С поздней осени и до начала весны их рацион состоит из растительных кормов. Они наведываются на поля, подбирая оставшиеся после сбора урожая зерна овса, ржи, пшеницы и кукурузы. Охотно поедают оставшиеся на ветках кустов и деревьев ягоды, семена сосны, ели, бука. кедра, лещины. Внимательно обследуют кору деревьев, отыскивая спящих насекомых и их личинок.

Вопросы к детям :

- Что это за птица?

- Как она выглядит?

- Какие изменения происходят в жизни синиц осенью, зимой?

-Чем питаются синицы?

- Какую пользу они приносят?

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Но почему именно Синичкин день? А потому что синица-божья птица считалось на Руси. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Раньше в старину на нее гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки, хлеба-то будет в доме достаток. В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.

ПРИМЕТЫ : птицы запевают в дождь – к ясной погоде.

Птицы хохлятся – к ненастью.

Если синичка с утра начинает тенькать, ночью будет мороз.

А сейчас давайте отдохнем немного.

Подвижные игры

Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

Г.: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

В.: Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!














Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)











Угощение для синичек: сало, пшено, семечки подсолнечника и хлеб.



расширили словарный запас;

научились заботиться о зимующих птицах;

приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.

3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012 г.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.

6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.


Расширить представление о перелетных и зимующих птицах, о причинах отлета птиц в осенний период;
Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни синички;
Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года;
Приобщать дошкольников к традициям народного календаря;
Развивать интерес к фольклору.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас праздник, посвященной маленькой, красивой птичке. А чтобы вы узнали, о ком мы будем говорить, я загадаю вам загадку:
С желтой грудкой у окошка
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Собирает шустро крошки
Эта маленькая птичка.
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника.
- По этому дню существует много примет: Если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы.
Если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу.
Если собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.
Ребёнок: (показ фото синички) - Главная героиня нашего праздника это синица. У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.
Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг.
Воспитатель: (показ фото гнезда синички) Ребята, я хочу вам показать гнёздо синички. Как вы думаете, из чего оно состоит? (глядя на гнездо)
- Из тонких веточек, сухих стебельков трав, мха, лишайников, лоток устлан конским волосом. Самка в это гнездо откладывает 10–15 белых яичек с красно-коричневыми пятнами. Высиживает 2 недели. Самец в это время приносит корм самке. Птенцы вылупляются не одновременно. Потомство выкармливают оба родителя. За лето синицы откладывают яйца и выводят птенцов 2 раза. Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.
Прослушивание пения синицы (аудиозапись).


2. Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочем ей холода,
Коль в кормушки есть еда.


Старшая группа

  • Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
  • Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
  • Синичка – воробью сестричка.
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
  • Невелика синица, голосок востёр.

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из:банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт” .
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста

Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педагог: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

Прогулка 2: картотека.

Читайте также: