План мероприятий на синичкин день в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;
- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
- учить понимать образный смысл загадок;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.
Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!
Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель : Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Воспитатель: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Перья с загадками:
1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
6. Что за птица мороза не боится,
Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Индивидуальная работа на образование имен прилагательных - дидактическая игра "Птичья семья".
Цель : формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья - воробьиная).
Примеры слов: ворона, синица, сорока, клест, соловей, сова, кукушка.
Воспитатель : Пришло время поиграть с пальчиками.
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Интегрирование областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность.
Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
– Наблюдения за птицами в экологической комнате, на участке с использованием сравнения.
– Чтение детской природоведческой литературы.
Методы и приемы:
– Чем отличаются птицы от других животных?
– Назовите известных вам птиц.
– Какая у них расцветка?
– Где обитают птицы?
2. Словесное описание муляжа птицы.
Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.
- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?
(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).
3. Работа по карточкам с изображением птиц.
Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.
4. Отгадывание загадок о птицах.
1) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
2) Красно-чёрный, чёрно-красный,
Доктор из него прекрасный! (дятел)
3) В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
И ставит подпись… (дятел)
4) Трещала с самого утра:
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
5) Всю ночь летает –
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова.)
5. Составление рассказов о птицах детьми.
Воспитатель : Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите какой он. Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поможем воробушку и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к своим местам за столом.
Лепка воробья.
Показ способа лепки воробья:
Воспитатель: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (Кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей.
Воспитатель : Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.
Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.
Воспитатель: Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать вывод с детьми:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?
Наблюдение за повадками птиц.
- Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями). Рассмотрите, где любят находиться птицы (вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ). Понаблюдайте за способом питания (воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой; вороны степенно подходят к еде, уносят ее на дерево или в укромное место, чтобы там съесть).
Приметы.
Птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы.
Всякая птица своим пером гордится. Всякая птица своим клювом сыта.
Дети делятся на две подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а дети другой подгруппы должны угадать – что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
Вторая половина дня.
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?
Синичка: Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)
Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).
Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
Птица – птичка, воробей – воробушек, сова – совушка, синица – синичка, соловей – соловушек, скворец – скворушка, кукушка – кукушечка, снегирь – снегирек и т.д.
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Воспитатель: Угадайте, какая птица произносит такие звуки?
- Кар – кар! (Ворона).
- Чик – чирик, чив – чив! (Воробей).
- Ча-ча –ча! (Сорока).
- Курлы – курлы! (Журавль).
- Свири свир! (Свиристель).
- Цок-цэк, цок – цэк! (Клест).
- Ку- ку! (Кукушка).
- Рюм-рюм-рюм! (Снегирь).
- Синь-синь-синь! (Синица).
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?
Работа с родителями:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1974.
3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.- М.: Просвещение, 1980.
5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.- М.: Просвещение, 1985.
7. Лучич М.В.Детям о природе.- М.: Просвещение, 1989.
8. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ под ред. П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение, 1992.
9. Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск: Асар, 1998.
10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1990.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выполнила: воспитатель Шишова И.С.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: педагоги, дети (5-7 лет), родители.
Срок реализации с 09.11.2020г. – 13.11.2020г.
Актуальность проекта.
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.
Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.
1. Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Научить распознавать синицу по характерным признакам.
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.
1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
Ожидаемые результаты:
2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;
З. Расширять словарный запас;
4. Научаться заботиться о зимующих птицах;
5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Продукт проекта:
Пополнение предметно - развивающей среды.
Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.
Картотека загадок для детей о птицах.
Изготовление и развешивание кормушек
Работа с родителями:
Изготовление кормушек для птиц.
Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный.
Сбор информации об экологическом празднике. Подбор методической литературы, фонограмм, масок, игр, иллюстраций и т.д.
Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;
определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка
материала для продуктивной деятельности.
2. Этап. Основной, организационно-практический.
1. Социально – коммуникативное развитие:
проведение дидактических игр:
2. Познавательное развитие:
наблюдения на прогулке за птицами;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
3. Художественно – эстетическое развитие:
4. Речевое развитие:
описание зимующих птиц;
рассказывание о птицах;
чтение художественной литературы:
отгадывание загадок о птицах.
5. Физическое развитие:
6. Работа с родителями:
3. Этап – заключительный.
- рассказы детей о синицах;
-слушание фонограммы пение синиц ;
Дата проведения итогового мероприятия:
Прогулка для детей старшей группы
Цель : знакомство с синицей , её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Задачи : продолжать вызывать интерес к пернатым. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью . Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц . Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам ( синички ) . Подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
ЗАГАДКА : «Угадай, какая птица ,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает : «Тень – тень!
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.
Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.
Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.
Особенности питания синиц напрямую зависят от времени года и региона проживания. В весенне-летний период они кормятся насекомыми заедая их небольшим количеством семян и зерен. С поздней осени и до начала весны их рацион состоит из растительных кормов. Они наведываются на поля, подбирая оставшиеся после сбора урожая зерна овса, ржи, пшеницы и кукурузы. Охотно поедают оставшиеся на ветках кустов и деревьев ягоды, семена сосны, ели, бука. кедра, лещины. Внимательно обследуют кору деревьев, отыскивая спящих насекомых и их личинок.
Вопросы к детям :
- Что это за птица?
- Как она выглядит?
- Какие изменения происходят в жизни синиц осенью, зимой?
-Чем питаются синицы?
- Какую пользу они приносят?
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Но почему именно Синичкин день? А потому что синица-божья птица считалось на Руси. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Раньше в старину на нее гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки, хлеба-то будет в доме достаток. В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.
ПРИМЕТЫ : птицы запевают в дождь – к ясной погоде.
Птицы хохлятся – к ненастью.
Если синичка с утра начинает тенькать, ночью будет мороз.
А сейчас давайте отдохнем немного.
Подвижные игры
Считалочкой выбираем водящего.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
Г.: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
В.: Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Угощение для синичек: сало, пшено, семечки подсолнечника и хлеб.
расширили словарный запас;
научились заботиться о зимующих птицах;
приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.
3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012 г.
5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.
6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
Расширить представление о перелетных и зимующих птицах, о причинах отлета птиц в осенний период;
Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни синички;
Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года;
Приобщать дошкольников к традициям народного календаря;
Развивать интерес к фольклору.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас праздник, посвященной маленькой, красивой птичке. А чтобы вы узнали, о ком мы будем говорить, я загадаю вам загадку:
С желтой грудкой у окошка
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Собирает шустро крошки
Эта маленькая птичка.
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника.
- По этому дню существует много примет: Если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы.
Если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу.
Если собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.
Ребёнок: (показ фото синички) - Главная героиня нашего праздника это синица. У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.
Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг.
Воспитатель: (показ фото гнезда синички) Ребята, я хочу вам показать гнёздо синички. Как вы думаете, из чего оно состоит? (глядя на гнездо)
- Из тонких веточек, сухих стебельков трав, мха, лишайников, лоток устлан конским волосом. Самка в это гнездо откладывает 10–15 белых яичек с красно-коричневыми пятнами. Высиживает 2 недели. Самец в это время приносит корм самке. Птенцы вылупляются не одновременно. Потомство выкармливают оба родителя. За лето синицы откладывают яйца и выводят птенцов 2 раза. Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.
Прослушивание пения синицы (аудиозапись).
2. Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочем ей холода,
Коль в кормушки есть еда.
Старшая группа
- Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
- Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
- Синичка – воробью сестричка.
- Хвалилась синица хвостом море зажечь.
- Невелика синица, голосок востёр.
Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.
Кормушки можно сделать из:банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.
Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт” .
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста
Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!
Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:
Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).
Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Педагог: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?
Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)
Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).
Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
Прогулка 2: картотека.
Читайте также: