План мероприятий ко дню матери в детском саду средняя группа
Обновлено: 05.07.2024
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Знают стихи о мамах.
7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
Интегрирование образовательных областей:
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
II. Разработка проекта.
Изучение темы , подбор иллюстраций, стихов, песен, загадок и книг о матери; дидактических игр о семье и т.д.
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
Чтение художественной литературы:
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.
Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.
Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами.
Приложения к проекту День матери
Приложение №1. Пословицы о маме:
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Цель: учить детей в игровой форме подражать работникам кафе, развивать социально-коммуникативные навыки.
Артисты эстрадного жанра.
Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.
Приложение №3. Словесные игры:
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Развлечение, посвященное празднованию Дня Матери в средней группе
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Календарно-тематическое планирование - неотъемлемая часть работы педагога. Все знают, какого труда стоит подобрать материал, соответствующий теме недели или теме периода.
В представленном мною материале я постаралась собрать именно то, что соответствует заявленной тематике - беседы, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, НОД, оформление помещений детского сада.
Надеюсь, мой материал будет полезен вам, коллеги!
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_na_nedelyu_ko_dnyu_materi.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий на неделю, посвященную Дню матери в средней группе (1)
Программные задачи: Формировать умение создавать различные варианты декорации из цветного картона, развивать конструкторские способности, творческое воображение, познакомить с технологией создания декоративных моделей праздничных декораций в помещении .
3) «Семья. (Ждем гостей. Готовим праздничный ужин). Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр, использовать в игре свои знания.
- Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Матери (подготовка номера).
- Участие в конкурсе чтецов.
- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о матери, бабушке:
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет надёжнее дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
План мероприятий ко Дню Матер в средней группе.План предназначен к краткосрочному двухнедельному пректу.
Составила воспитатель: Пальчиковская И.В.
Воспитывать доброе,уважительное отношение к маме.
Учить детей узнавать животных по описанию;развивать мышление и речь детей.
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.
Воспитывать у детей доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.
Разучивание песен о маме к музыкальному развлечению
Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к взрослым, друг к другу. Развивать умение переносить знакомые действия в новые ситуации. Развивать речевое общение, воображение, память, внимание.
Воспитывать желание радовать маму, подарками, добрыми и ласковыми словами.
Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать.
Учить детей чтению по ролям
Формировать представление детей о труде и профессиях своих мам.
Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- маме.
Чтение стихов, поговорок, пословиц о маме.
Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
Воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому на земле человеку.
Способствовать умению детей ласково, любовью обращаться к своим родным, к маме; воспитывать любовь к своей семье.
Формировать у детей целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очаг, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)
Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)
Приложение 4.
Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.
Приложение 6. Художественное творчество детей.
Платье для мамы
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Индивидуальная
Понедельник
Утренняя гимнастика: комплекс №12
КГН: поведение за столом.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - Учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Индивидуальная работа: игра на сравнение "Маленький - большой"
Инструктаж: охрана жизни и здоровья в музыкальном зале.
Назови ласково - Формировать речевое развитие у детей - Паша, Катя, Федя Т., Кира
Иллюстрации, фото семья.
1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы.
Трудовая деятельность : уборка игрушек после игр
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на выбор детей.
КГН: беседа с детьми " Зачем нужна салфетка"
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека
Беседа: о труде помощника воспитателя – чем мы можем ей помочь.
Творческая мастерская: открытка маме.
Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.
Открытка маме - Даша, Маша, Егор
Наблюдение: деревья в ноябре - Учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам .
Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке - Формировать у детей соответствующие трудовые навыки .
Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Индивидуальная
Утренняя гимнастика: комплекс №12
КГН: чистое личико – умываемся чисто, вытираемся сухо.
Подвижная игра: И "У медведя во бору" - двигательная активность
Инструктаж детей: правила поведения при одевании на прогулку.
Иллюстрации по теме
Информация на стенде для родителей по теме " День матери"
1.Физическая культура ( по плану инструктора по физ-ре).
Наблюдение: деревья в ноябре - Предложить детям рассмотреть есть ли на деревьях листья, какого они цвета
Сюжетно-ролевая игра: «Семья - Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету.
Трудовая деятельность: кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах
Индивидуальная работа: прыжки со скамейки – ловкость.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками – развиваем дружеские отношения.
Бодрящая гимнастика: комплекс № 7 картотека
Индивидуальная работа: игры для развития мелкой моторики
Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.
Игры - шнуровки - развиваем глазомер – Даня, Вика
Настольно- печатные игры.
Наблюдение: за солнцем - Повторить характерные признаки солнечной погоды.
Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.
Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок.
Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща.
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Индивидуальная
Утренняя гимнастика: комплекс №12 картотека
КГН: чистый носик – аккуратно пользоваться носовым платком
Календарь природы: наблюдение за погодой – отмечаем в календаре.
Индивидуальная работа: Игра "Назови мамочку Ласково" – учить образовывать слова.
Инструктаж детей: безопасное поведение в умывальной комнате.
Дидактическая игра "Большой, средний, маленький" - Кира, Паша, Маша, Дима
Иллюстрации по теме "Семья"
2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).
Экскурсия по территории: ДОУ - Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек.
Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр на участке.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.
КГН: учимся правильно пользоваться столовыми приборами
Бодрящая гимнастика: комплекс№7 картотека
Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.
Закрепить счёт до 3 - Маша , Тёма Л, Алена
Раскраски, пазлы, шнуровки.
Наблюдение: вечернее небо - Продолжать знакомить детей с частями суток
Трудовые поручения: кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах.
Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками.
Беседа с родителями Артем Л. о поведении
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, уточнить и расширить знания о профессии мамы.
23.11. 17 г.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Индивидуальная
Утренняя гимнастика: комплекс №12(картотека)
КГН: беседа как правильно мыть ручки
Календарь природы: наблюдение за погодой
Индивидуальная работа : игра"Назови одним словом"
Сюжетно-ролевая игра: "К нам пришли гости" – накрываем стол
Инструктаж детей №22
Закрепить знание детей о геометрической фигуре треугольник - Кира, Егор, Алена
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Информация на стенде для родителей по теме
1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за птицами : Предложить детям назвать знакомых птиц
Трудовая деятельность: подметание песка в беседке.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.
Инструктаж : охрана жизни в музыкальном зале.
КГН: беседа "поведение за столом"
Бодрящая гимнастика: комплекс№7 картотека
Индивидуальная работа: игра "Волшебный мешочек"- геометрические фигуры
Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.
Открытка для мамы - ДианаН., Алиса Л., Даша
Настольно -печатные игры, лото, домино.
Самостоятельная двигательная активность : игры с выносными игрушками.
Индивидуальные беседы по запросу родителей
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Индивидуальная
Утренняя гимнастика: комплекс №12картотека
КГН: учимся правильно пользоваться полотенцем
Календарь природы: наблюдение за изменениями в погоде
Индивидуальная работа: назови одним словом
Дидактическая игра: "Узнай по голосу" - закрепить правильное произношение звуков
Подвижная игра: " У медведя во бору" - развивать двигательную активность .
Инструктаж: правила поведения на занятиях ИЗО .
Расскажи ,как ты помогаешь маме - Паша, Сережа, Маша, Катя, Таня
Картинки - мама, папа, бабушка, дед
Поздравительная газета для мамочек
1.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).
Экскурсия по территории ДОУ : Расширять представления детей о ближайшем окружени.
Художественное слово : стих №5 картотека
Трудовая деятельность: вешаем на деревья кормушки для птиц
Индивидуальная работа: прыжки со скамейки.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.
Опыты, экспериментирование: свойства льда. Цель: предложить детям рассмотреть лёд и объяснить его свойства.
КГН: правила поведения за столом.
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека
Индивидуальная работа: игра "Маленький или большой"
Подвижная игра: "Заинька" - Формировать умение повторять действия за словами воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.
Счёт до 3 - Ксюша, Артем В., Егор
Счетный материал - разные фигурки
Читайте также: