План мероприятий ко дню матери в детском саду средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

4. Дети знают любимые занятия своих мам.

5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.

6. Знают стихи о мамах.

7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.

8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.

Интегрирование образовательных областей:

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.

II. Разработка проекта.

Изучение темы , подбор иллюстраций, стихов, песен, загадок и книг о матери; дидактических игр о семье и т.д.

1.Донести до участников проекта данную проблему.

2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…

Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.

Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.

Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.

Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.

Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами.

Приложения к проекту День матери

Приложение №1. Пословицы о маме:

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская ласка конца не знает.

Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Цель: учить детей в игровой форме подражать работникам кафе, развивать социально-коммуникативные навыки.

Артисты эстрадного жанра.

Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.

Приложение №3. Словесные игры:

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Развлечение, посвященное празднованию Дня Матери в средней группе

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Календарно-тематическое планирование - неотъемлемая часть работы педагога. Все знают, какого труда стоит подобрать материал, соответствующий теме недели или теме периода.

В представленном мною материале я постаралась собрать именно то, что соответствует заявленной тематике - беседы, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, НОД, оформление помещений детского сада.

Надеюсь, мой материал будет полезен вам, коллеги!

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy_na_nedelyu_ko_dnyu_materi.docx 17.24 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий на неделю, посвященную Дню матери в средней группе (1)

Программные задачи: Формировать умение создавать различные варианты декорации из цветного картона, развивать конструкторские способности, творческое воображение, познакомить с технологией создания декоративных моделей праздничных декораций в помещении .

3) «Семья. (Ждем гостей. Готовим праздничный ужин). Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр, использовать в игре свои знания.

  1. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Матери (подготовка номера).
  2. Участие в конкурсе чтецов.
  3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о матери, бабушке:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет надёжнее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий ко Дню Матер в средней группе.План предназначен к краткосрочному двухнедельному пректу.

Составила воспитатель: Пальчиковская И.В.

Воспитывать доброе,уважительное отношение к маме.

Учить детей узнавать животных по описанию;развивать мышление и речь детей.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.

Воспитывать у детей доброе отноше­ние к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, по­могать им.

Разучивание песен о маме к музыкальному развлечению

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к взрослым, друг к другу. Развивать умение переносить знакомые действия в новые ситуации. Развивать речевое общение, воображение, память, внимание.

Воспитывать желание радовать маму, подарками, добрыми и ласковыми словами.

Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать.

Учить детей чтению по ролям

Формировать представление детей о труде и профессиях своих мам.

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- маме.

Чтение стихов, поговорок, пословиц о маме.

Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому на земле человеку.

Способствовать умению детей ласково, любовью обращаться к своим родным, к маме; воспитывать любовь к своей семье.

Формировать у детей целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очаг, играющей большую роль в жизни каждого человека.


Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)

Приложение 4.
Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.



Приложение 6. Художественное творчество детей.
Платье для мамы

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

Утренняя гимнастика: комплекс №12

КГН: поведение за столом.

Работа в уголке природы: уход за комнатными расте­ниями - Учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Индивидуальная работа: игра на сравнение "Маленький - большой"

Инструктаж: охрана жизни и здоровья в музыкальном зале.

Назови ласково - Формировать речевое развитие у детей - Паша, Катя, Федя Т., Кира

Иллюстрации, фото семья.

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы.

Трудовая деятельность : уборка игрушек после игр

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на выбор детей.

КГН: беседа с детьми " Зачем нужна салфетка"

Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека

Бе­седа: о труде помощника воспитателя – чем мы можем ей помочь.

Творческая мастерская: открытка маме.

Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.

Открытка маме - Даша, Маша, Егор

Наблюдение: деревья в ноябре - Учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам .

Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке - Формировать у детей соответствующие трудовые навыки .

Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Утренняя гимнастика: комплекс №12

КГН: чистое личико – умываемся чисто, вытираемся сухо.

Подвижная игра: И "У медведя во бору" - двигательная активность

Инструктаж детей: правила поведения при одевании на прогулку.

Иллюстрации по теме

Информация на стенде для родителей по теме " День матери"

1.Физическая культура ( по плану инструктора по физ-ре).

Наблюдение: деревья в ноябре - Предложить детям рассмотреть есть ли на деревьях листья, какого они цвета

Сюжетно-ролевая игра: «Семья - Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету.

Трудовая деятельность: кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах

Индивидуальная работа: прыжки со скамейки – ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками – развиваем дружеские отношения.

Бодрящая гимнастика: комплекс № 7 картотека

Индивидуальная работа: игры для развития мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.

Игры - шнуровки - развиваем глазомер – Даня, Вика

Настольно- печатные игры.

Наблюдение: за солнцем - Повторить характерные признаки солнечной погоды.

Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.

Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща.

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Утренняя гимнастика: комплекс №12 картотека

КГН: чистый носик – аккуратно пользоваться носовым платком

Календарь природы: наблюдение за погодой – отмечаем в календаре.

Индивидуальная работа: Игра "Назови мамочку Ласково" – учить образовывать слова.

Инструктаж детей: безопасное поведение в умывальной комнате.

Дидактическая игра "Большой, средний, маленький" - Кира, Паша, Маша, Дима

Иллюстрации по теме "Семья"

2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).

Экскурсия по территории: ДОУ - Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек.

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр на участке.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

КГН: учимся правильно пользоваться столовыми приборами

Бодрящая гимнастика: комплекс№7 картотека

Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.

Закрепить счёт до 3 - Маша , Тёма Л, Алена

Раскраски, пазлы, шнуровки.

Наблюдение: вечернее небо - Продолжать знакомить детей с частями суток

Трудовые поручения: кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками.

Беседа с родителями Артем Л. о поведении

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, уточнить и расширить знания о профессии мамы.

23.11. 17 г.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Утренняя гимнастика: комплекс №12(картотека)

КГН: беседа как правильно мыть ручки

Календарь природы: наблюдение за погодой

Индивидуальная работа : игра"Назови одним словом"

Сюжетно-ролевая игра: "К нам пришли гости" – накрываем стол

Инструктаж детей №22

Закрепить знание детей о геометрической фигуре треугольник - Кира, Егор, Алена

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Информация на стенде для родителей по теме

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за птицами : Предложить детям назвать знакомых птиц

Трудовая деятельность: подметание песка в беседке.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

Инструктаж : охрана жизни в музыкальном зале.

КГН: беседа "поведение за столом"

Бодрящая гимнастика: комплекс№7 картотека

Индивидуальная работа: игра "Волшебный мешочек"- геометрические фигуры

Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.

Открытка для мамы - ДианаН., Алиса Л., Даша

Настольно -печатные игры, лото, домино.

Самостоятельная двигательная активность : игры с выносными игрушками.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Утренняя гимнастика: комплекс №12картотека

КГН: учимся правильно пользоваться полотенцем

Календарь природы: наблюдение за изменениями в погоде

Индивидуальная работа: назови одним словом

Дидактическая игра: "Узнай по голосу" - закрепить правильное произношение звуков

Подвижная игра: " У медведя во бору" - развивать двигательную активность .

Инструктаж: правила поведения на занятиях ИЗО .

Расскажи ,как ты помогаешь маме - Паша, Сережа, Маша, Катя, Таня

Картинки - мама, папа, бабушка, дед

Поздравительная газета для мамочек

1.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).

Экскурсия по территории ДОУ : Расширять представления детей о ближайшем окружени.

Художественное слово : стих №5 картотека

Трудовая деятельность: вешаем на деревья кормушки для птиц

Индивидуальная работа: прыжки со скамейки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

Опыты, экспериментирование: свойства льда. Цель: предложить детям рассмотреть лёд и объяснить его свойства.

КГН: правила поведения за столом.

Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека

Индивидуальная работа: игра "Маленький или большой"

Подвижная игра: "Заинька" - Формировать умение повторять действия за словами воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность: в уголках развития.

Счёт до 3 - Ксюша, Артем В., Егор

Счетный материал - разные фигурки

Читайте также: