План мероприятий к дню матери в детском саду логопедической группе

Обновлено: 04.07.2024

1-й ребенок:
Говорят, что сегодня
День послушных ребят.
И капризы – не модны,
Настроенью вредят.

Вы не будьте упрямы
И отбросьте всю лень,
Ведь сегодня у мамы
Самый праздничный день!
2-й ребенок:
Должен каждый проказник
Стать другим навсегда,
Даже если сей праздник
Утечёт, как вода.

3-й ребенок:
Ведь известно всем людям,
Что без мам трудно жить!
Так давайте же будем
Мамой век дорожить.

…Говорят, что сегодня
День послушных ребят.

Воспитатель: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?

Воспитатель загадывает загадки для мам и детей, с юмором комментируя отгадки.
• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос)

Воспитатель: А сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята расскажут нам об этом в стихотворении.

1-й ребенок:
Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!

2-й ребенок:
Я цветы поставлю в вазу,
И открытку напишу,
И про шалости все сразу
Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую,
Не отдам я никому!

Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 20-29 ноября 2017 ).

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за № 120 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Инициативу выразил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С этого момента День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресение ноября. В 2017 году День матери приходится на 26 ноября. Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Сам факт того, что материнский труд стал цениться и восхваляться, очень важен для каждой женщины в нашей стране. В этот день принято дарить мамам подарки, восхвалять их. Сложно сказать, скольких нежных и ласковых слов достойны наши матери. Во всех странах есть праздник матери. У каждой страны свои традиции и история. Одно неизменно у всех – женщину, мать почитают. В современном мире, где так много насилия, особое внимание уделяется семье. Основой любой семьи являются наши матери. Только мать способна на пожертвование себя ради детей, преданность матери просто поражает, сострадание столь велико, что иногда граничит с чем-то опасным. Нельзя измерить материально все, на что способна мать, все, что она может дать нам. Вы только вдумайтесь, не одной женщине, как бы высоко она не поднялась в социальном плане, не заменит этот успех радости материнства. Матери способны оправдать любой поступок своих детей, способны простить все. Они дарят безграничную любовь и заботу. И чем лучше мать относится к своему малышу, тем лучше он во взрослой жизни будет относиться и к людям, и к своим детям. В последние годы, старые поколения начинают угнетать своим присутствием. Черствость по отношению к родителям, по отношению к матерям, захлестнула нас. Мы стали забывать, кто по ночам не спал, когда мы болели, кто отдавал последние, чтобы мы смогли учиться и хорошо жить. В день матери вспомните, кому вы обязаны жизнью. Самой главной ценностью.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель: Создать условия для формирования позиции ребенка о бережном, уважительном отношении к матери, способствовать формированию осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально- коммуникативное развитие:

- Углублять представления детей о семье, ее членах, о роли мамы в их жизни. (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

- Закрепить представления о родственных отношениях ( сын, мама, папа, дочь).

- Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

- Способствовать сплочённости родительского коллектива;

Задачи ОО в интеграции:

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

-Развитие навыка свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.

- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности: лексической стороны, грамматического строя, связной речи- диалогической и монологической форм

- Познакомить детей с праздником - День матери;

-Развитие познавательных интересов.

-Совершенствование всех видов восприятия.

- Развитие памяти, мышления, слухового и зрительного внимания

Художественно- эстетическое развитие

- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;

- Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через восприятие художественной литературы, развитие конструктивно- модельной, изобразительной деятельности, через музыкальное развитие.

- Развивать мышечную силу, координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений в упражнениях на развитие тонкой моторики пальцев рук.

- Формировать умение сохранять правильную осанку.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Предпосылки личностных УУД:

- Формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях,

- Формирование познавательной мотивации,

- Воспитание нравственных ориентиров ( любовь к близким, уважение к старшим)

Предпосылки регулятивных УУД:

- Формирование умения осуществлять действие по образцу,

- Формирование умения удерживать инструкцию на протяжении всего времени выполнения задания .

- Формирование умения правильно держать карандаш.

Предпосылки познавательных УУД:

- Развитие навыков сформированности сенсорных эталонов;

-Формирование и дальнейшее развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Предпосылки коммуникативных УУД:

- Развитие потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками,

-Формирование умения строить монологическое высказывание и диалоговую речь,

- Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

1.Информационные: фото-, аудио-, видео материалы.

2. Библиотечный фонд.

3. Научно- методические: консультативная работа с родителями.

4. Дидактическое обеспечение

Формы и методы организации проекта:

2. Моделирование и решение проблемных ситуаций.

3. Педагогические наблюдения.

6.Изготовление продуктов детской деятельности.

7.Слушание, исполнение муз произведений.

9. Совместная организованная деятельность.

12. Оформление информации для родителей в приемной.

13. Индивидуальные рекомендации.

План реализации проекта:

1. Сбор информации , подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимого для реализации проекта;

2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

3. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

5. Сбор фотоматериала.

6. Разработка плана мероприятий.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом образовательных областей:

Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.

Задачи проекта :

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

• Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;

• Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Время реализации проекта :

ноябрь 2020 г. - 3 недели (05.11.2020 -28.11.2020 г.)

Актуальность проекта :

Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

• Составление рассказов о своей матери и семье.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности :

• Организация выставок рисунков (портретов мам)

Работа по проекту с детьми :

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Сбор фотоматериала.

• Разработка проекта и конспектов к нему

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Проведение с детьми бесед.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки книг).

• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

3 этап. Заключительный (результаты)

• Подарки для мам.

Взаимодействие с родителями:

• Консультирование родителей по теме проекта.

Виды детско-взрослой деятельности

Беседы с детьми.

Ситуативные разговоры с детьми

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Беседы, консультации с родителями.

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.
Задачи:
1) Способствовать развитию речи как средства общения.
2) Расширять словарный запас детей.
4) Развивать общую моторику, слуховое внимание.
5) Воспитывать чувство уважения к маме.
Предварительная работа: изготовление подарков для мам, разучивание стихов, песен к празднику, вручение приглашений мамам на праздник.
Участники праздника : воспитатели, дети и мамы, бабушки.

Дети входят в зал и становятся полукругом

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Дети читают стихи :

1. Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам.

Большого счастья и здоровья,

Мы от души желаем Вам!

2. Пусть день чудесный этот , снежный,

Запомнится, как самый нежный.

Как самый радостный и милый!

Веселый, добрый и красивый!

3. Мама – это небо!

Мама – это счастье!

4. Мама – это сказка!

Мама – это ласка!

Мама лучше всех!

5. Мама улыбнется!

6. Мама - нет тебя дороже,

Мама все на свете может!

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Все вместе : Мама я тебя люблю, песню я тебе дарю!

Ведущий . День матери – праздник особый.
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам
Праздник веселый подарим!
Тепла и улыбок желаем.
Привет вам наш детский оставим!

7. Пусть несёт с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.

8.Подрастем и будем сами

Мы заботится о маме.

А пока доставим ей

Радость песенкой своей!

9. Я сегодня поутру

Заплела сама косу

Ты поспи моя мамуля

Я тихонько посижу.

10.Разрешите вас поздравить

Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день!

Ведущий : А сейчас я вам ребятки,
Загадать хочу загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.

(мама должна узнать своего ребенка по голосу)

Танец с мамами


Ведущий
Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник. Дети выходят полукругом, взяв музыкальные инструменты.

11. Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше и поменьше нас ругать.

12. Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.

Мы наш праздник завершаем, милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

Мам своих мы поздравляем

И от всей души желаем,

Быть здоровыми, счастливыми

И весёлыми, красивыми.

Просмотр презентации, посвященной дню матери, небольшое чаепитие с мамами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести неделю логопедии. Интересно и незабываемо.

Форма организации деятельности вне основного образовательного процесса

Учитель-логопед: Некрытова Элеонора Салимовна

Ноябрь - 2017 год

Актуальность.

Развитие речи детей – это общая задача всего педагогического коллектива и родителей. Несогласованность требований взрослых к речи детей, неадекватный выбор способа общения с ребёнком могут стать факторами, запускающими или отягощающими его речевые проблемы.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями как участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы.

Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников предполагает организацию разнообразных форм работы, при которой создаются условия для оптимального речевого развития ребёнка.

Цель логопедической недели: создание условий для всестороннего развития ребёнка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников и взрослых. Обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становления разных видов детской деятельности.

Задачи: формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление; формировать навык владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи.

Такая форма внеурочной работы совершенствует систему организации логопеда с семьёй, воспитателями, воспитанниками имеющие нарушения речи. В работе логопеда установление партнёрских отношений с родителями, воспитателями является условием успешности коррекционного воздействия.

Тематическое планирование "Логопедической недели”

- Чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок, пословицы о маме, о семье

- Изготовление поделок для мам

- Объявление конкурса на лучший рисунок по теме "Моя мама лучше всех ”

- Закрытие " Логопедической недели” . Подведение итогов, награждение активных.

Самая родная и любимая,
Милая ты мамочка моя!
Я тебе желаю жизни длинной.
С праздником, с Днем матери тебя.

Пусть всегда бушует в сердце радость,
Пусть от счастья лишь глаза блестят,
Дней веселых самых мириады
В жизнь твою внезапно прилетят!

Кто такие мамы?
Что тут за вопрос?
Мамы — это мамы:
Это — смех до слез,
Это — грусть и радость,
Для ребенка — сладость,
А в душе — любовь,
Стирка вновь и вновь,
Дни — полны заботы,
И — бегом с работы,
Часто ночь без сна.
Это все — она!

Всех главнее на планете,
Знают взрослые и дети,
Нет любимей и важней,
Мамочки родной твоей.

Поздравляем милых мам,
От души желаем вам,
И здоровья, и любви,
Будут теплыми пусть дни.

Пожелаем не хандрить,
Словно в сказке доброй жить,
Чтоб желанья исполнялись,
Чтобы детки улыбались!

Мамочка родная, самая красивая,
Добрая ты, светлая и с улыбкой милою.
Я тебя, родную, просто обожаю.
С праздником всемирным, мама, поздравляю!
И желаю счастья и здоровья тоже,
Чтобы становилась каждый год моложе,
Чтобы улыбалась, как цветочек, ты,
Чтоб сбывались сразу все твои мечты!

В этот день осенний
На душе весна.
Мама, поздравляю!
Лучше нет тебя!

Я тебе желаю
Долго-долго жить.
Буду больше всех я
Мамочку любить!

Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя.

Тебя крепко обнимаю
И с Днем мамы поздравляю.
Я желаю, чтоб всегда
Ты счастливою была.

День матери —
Праздник важнейший на свете,
Своих мам сегодня Поздравят все дети.

Ах, милые мамы,
Любимые наши,
Ведь нет никого
Вас добрее и краше.

И мы обещаем
Вас не огорчать,
Мы будем игрушки
Свои прибирать.

И слушаться будем,
А плакать не станем,
Лишь только бы рядом
Всегда были мамы.

Есть у мамы день особый
И ее мы поздравляем!
В День всех мам здоровья, счастья
Маме нежно пожелаем.

Жизнь она нам подарила,
С мамой на душе тепло
И от мамы мы все время
Видим ласку и добро.

Если вдруг мы заболеем
Мама с нами день и ночь,
Поцелует, пожалеет,
Знает как и чем помочь.

Очень будем мы стараться,
Чтоб ее не обижать,
Будем слушаться, учиться
И всегда ей помогать.

Мама, мамочка, мамуля,
Как же я тебя люблю.
В этот праздник, дорогая
Тебе песню подарю.

Обещаю, что отныне
Тебе стану помогать.
Даже грязную посуду
Буду, мама, убирать.

Только чаще улыбайся,
Надо больше отдыхать,
Чтоб вечером со мною
Были силы поиграть.

Мамулечка любимая,
Ты самая красивая.
Сегодня праздник твой
Мы празднуем с тобой.

Побольше тебе радости,
Тепла, цветов и сладостей
Желаю я любя.
С Днем матери тебя

Тебя люблю я крепко-крепко,
Нет лучше мамы на Земле.
Здоровья, счастья я желаю
В День мамы мамочке моей!

Всегда сияй и улыбайся,
Будь радостна и весела,
Так же красива и прекрасна.
Ты лучше всех, люблю тебя

Нет прекраснее на свете
Лучшей мамочки моей.
Рядом с нею солнце светит
Ярче, радостней, теплей.

Поздравляю с самым добрым,
Самым ласковым из дней.
Пусть твой взгляд будет веселым.
Счастья мамочке моей!

Загадки и пословицы.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Дедушка и бабушка

А когда состарились —

Без матушки родной и цветы бесцветно цветут. Без матери и солнце не греет. Без матки и пчёлки – пропащие детки. Без отца полсироты, а без матери вся сирота.

Для родной дочки мать кольцо вместе с пальцем отдаст. Дырявый шалаш матери лучше, чем золотой дворец родичей. Дитя хоть криво, да отцу, матери мило. Дитя не плачет, мать не разумеет.

Будешь почитать отца и мать – узнаешь почёт от своего сына. Больному плохо – лишь мать заплачет. Всякой матери своё дитя мило.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)

Очки
(большой палец вместе вместе с остальными образуют кольцо)
Бабушка очки надела
(подносим кольцо к глазам)
И внучочка разглядела
(движение рук, имитирующих объятие)

Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий языка, развивать связную речь, развивать память, мышление, воспитывать любовь к близким людям, уважение к старшим членам семьи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

- Назвать членов семьи. (2 слайд)

- Посчитать членов семьи. (3 слайд)

- Назвать родственные связи членов семьи. (4-7 слайды)

- Игра: "Какой, какая, какие?" (8 слайд)

- Физкультминутка. (9 слайд)

- Игра: "Чей, чья, чьё, чьи? (10-16 слайды)

- Беседа по картинке: "Семья" (17 слайд)

Кого видите на картинке?

Сколько членов семьи. Посчитать.

Что делает папа? Что делает мама? Что делают дети? Какая это семья?

Расскажите о своей семье.

Как зовут членов семьи?

Любите ли вы своих родителей? Кем работает папа? Где работает мама?

Расскажите про бабушку с дедушкой. Чем они занимаются? Как у вас в семье проводят свободное время?

3. Итог занятия.

Цель занятия: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных отношений.

Коррекционно-развивающие:

развивать общие речевые навыки, связную речь;

развивать речемыслительную деятельность;

развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику.

Образовательные:

расширять и обогащать словарный запас по теме;

учить использовать в речи предложно-падежные конструкции;

упражнять в подборе прилагательные от существительных и уменьшительно-ласкательных форм;

дифференциация звуков [р], [л] в словах.

Воспитательные:

прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам;

воспитывать культуру речевых высказываний.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Ребята, посмотрите на доску и отгадайте ребус. (На листе бумаги изображены цифра 7 и буква Я).

- Какая это цифра?

-Рассмотрите картинку. Где сидит дедушка? / Дедушка сидит на диване.

-Где стоит бабушка? / Бабушка стоит за диваном.

-Папа стоит перед диваном? / Папа стоит за диваном.

-Где играю дети? / Дети играют перед диваном.

-Где стоит мама? / Мама стоит около стола.

3.Беседа о семье.

- кто назовёт имя отчество своей мамы?

-кто самый старший в семье?

-кто папа для мамы?

-кем являются друг другу бабушка и дедушка?

-кем ты являешься своему дедушке и бабушке?

-назовите своё имя отчество?

-назовите имя родной сестры, родного брата.

4.Игра с мячом "Мой, моя, мои"

-Семья / Моя семья. -Братья / Мои братья. - Брат / Мой брат.

-Сестра / Моя сестра. -Сестры / Мои сестры. - Бабушка / Моя бабушка.

-Дедушка / Мой дедушка -Родственники / Мои родственники.

- Мама / Моя мама. -Папа / Мой папа. -Родители \ Мои родители.

-Перечислим, кто живет в одной квартире, в одной семье.

Раз, два, три, четыре Большой палец зажат в кулачок.

Кто живёт в моей квартире? Разжимать пальцы из кулачка, начиная с указательного.

Раз, два, три, четыре, пять- Сжимать и разжимать все пальчики.

Всех могу пересчитать: Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Папа, мама, брат, сестрёнка, Сжимать и разжимать все пальцы.

Кошка Мурка, Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Два котёнка, Подвигать большим пальцем и спрятать в кулачок.

Мой щенок, Подвигать мизинцем и спрятать в кулачок.

Щегол, Подвигать указательным пальцем и спрятать в кулачок.

И я - Подвигать средним пальцем и спрятать в кулачок.

Вот и вся моя семья! Подвигать безымянным пальцем и спрятать в кулачок.

Сжимать и разжимать кулачки.

6.Звуковая гимнастика, сопровождающаяся движениями.

-Ребята, а кого мы не назвали в нашем стихотворении? / бабушку и дедушку.

-Скажите, а вы кто для бабушки и дедушки? / внуки, внучата.

Толстые внуки приехали в гости Надуваем щёки

С ними худые -лишь кожа да кости Втягиваем щёки

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

Поцеловать они всех потянулись Губы тянутся вперёд

Утром проснулись –в улыбочку губы Снова широкая улыбка

Чистили мы свои верхние зубы Широкий язык за верхними зубами

Вправо и влево, внутри и снаружи Соответствующие движения широким языком

С нижними зубками тоже мы дружим Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами

Губы сожмём мы и рот прополощем Поочерёдное надувание щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

И самоваром пыхтим, что есть мочи Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

Блюдца поставим- положат блины нам Широкий язык лежит на нижней губе

Дуем на блинчик- не в щёки, не мимо Подуть на широкий язык

Блинчик жуём, завернём и прикусим Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы

Блинчик с вареньем малиновым вкусным Широкий язык загибаем кверху чашечкой

Чашки поставим, чтоб чаю налили Широкий язык загибаем кверху чашечкой

Вкусный был завтрак -мы губки оближем Кончик языка облизывает губки по кругу

Бабушка шила, а Барсик с катушкой Бегал, как будто с живою игрушкой

Кончик языка зацепляется за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад

Бабушке нашей всегда помогаем; Нитки в иголки мы ей продеваем

Узкий язык выдвинуть вперёд Бабушка швы на машинке строчила

Узкий язык двигается вперёд-назад И на зигзаг её переключила

Узкий язык двигается вправо-влево Петли иголкой она обметала

Кончик языка описывает круг за зубами Пуговки круглые попришивала

Кончик языка упирается то в одну , то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот.

Дедушка сделал для внуков качели Широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы.

Все мы на них покачаться успели. После качелей мы в прятки играли

Широкий язык упирается под верхнюю губу Прятались на чердаке и в подвале

Широкий язык-под нижнюю губу Дедушка скачет на лошади ловко

Щёлкаем языком Звонкие вязнут на глине подковки

Цоканье на верхней губе Вот замедляет лошадка шажочки

Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки

Вот на опушке мы видим грибочки Присасываем язык к нёбу и открываем рот

-Сегодня бабушка будет угощать вас горячим чаем и блинами с малиновым вареньем. А что же она приготовит для вас в следующий раз?

-Девочки пусть выбирают и называют картинки-угощения, в названиях которых есть звук [л], а мальчики – в названиях которых есть звук [р].

-Предметные картинки лежат вперемешку на столе: [р] – борщ, пирог, ватрушки, пирожок, картошка, вермишель, макароны, мороженое, бутерброд, морс.; [л] – оладьи, лапша, колбаса, клубника, салат, булки, сладости, пастила.

9.Игра " Я и моя семья". Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова.

-Нагостились, возвращаемся домой и вспоминаем с вами все о наших родных. Отвечайте на мои вопросы.

-Как ты называешь маму папы? / Бабушка, бабуля.

- Как ты называешь папу мамы? / Дедушка, дедуля.

-Как называешь сестру папы? / Тетя, тетушка.

-Как ты называешь брата мамы? / Дядя, дядюшка.

-А кем ты являешься маме, папе своей мамы? / Внуком, внучком, внучкой, внученькой.

-Как назовешь ребенка своей тети, дяди / Брат, сестра, братик, сестренка.

-Кем ты являешься своей тете, дяде? / Племянница, племянник.

-Чья это сумка? / Мамина сумка.

-Чьи это тапочки? / Папины, бабушкины, дедушкины тапочки.

-Какие традиции в семье! /Семейные традиции.

-Какие отношения с братьями! / Братские.

-Когда в семье хорошо, тепло, какие отношения? / Отношения хорошие, теплые!

Читайте также: