План мероприятий дом без насилия в школе

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
Программа 88.45 КБ
Беседа с родителями "Лишение родительских прав-тенденция роста" 39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МКОУ СОШ №2

____________ М.В. Козликина

ПРОГРАММА МКОУ СОШ №2

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

И НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ

И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В СЕМЬЕ,

Составитель: Фомина А.В.– социальный педагог.

Цель:
1.Соблюдение прав и интересов детей;

2. Профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье, в образовательном учреждении;

3. Мобилизация потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями,

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Оказать социальную, психологическую, педагогическую помощь и поддержку несовершеннолетним, попавшим в ситуацию жестокого обращения;

4. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание,отношение в семье, разрешение конфликтов.

5. Формировать негативное мнение у учащихся ко всем формам жестокого обращения;
6. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей, учащихся по профилактике насилия и жестокого обращения;

Целевая группа:
- учащиеся школы;
- родители;

Срок реализации программы- 2014-2017гг.

  1. Формирование негативного общественного мнения ко всем формам жестокого обращения.
  2. Увеличение количества детей, подростков и молодежи, получивших достоверную информации о проблеме жестокости и насилия и путях ее преодоления.
  3. Помочь ученикам и педагогам лучше адаптироваться к социальным условиям;
  4. Повышение собственной самооценки, стимулирование процесса развития и роста индивидуальности детей;
  5. Улучшение здоровья и качества жизни, отношения с окружающими;
  6. Воспитание у детей целеустремленности, чувства ответственности.

2. Работа с детьми:

Жестокое обращение с ребенком – понятие широкое. Оно включает в себя все от эмоционального плохого обращения, пренебрежения до сексуального насилия и торговли.

Подчеркивая актуальность проблем насилия в отношении несовершеннолетних в современном мире, следует отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни. Страшно, если они впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы неизменно растет. Так, в последние годы на территории России криминогенная ситуация в подростковой среде резко осложнилась, допущен значительный (на 45%) рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, в т.ч. тяжких и особо тяжких - на 32%, в общественных местах и на улицах.

С сожалением приходится констатировать, что жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление: в результате преступных посягательств в год погибает до нескольких десятков детей и подростков, во многих случаях появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах от самых, казалось бы безобидных, до тяжких преступлений, совершаемых в отношении детей: от клички, оскорбительного взгляда до убийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы, в частности домашнее насилие.Такой вид насилия включает многие насильственные действия, в том числеограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам; унижение достоинства; нарушение внутренней границы личностных переживаний; игнорирование потребностей и интересов ребенка и др.

Первым вопросом , связанным с оценкой социально-медицинских последствий жестокого обращения с детьми, является определение понятий, используемых в исследования по проблеме насилия. Наиболее постоянно употребляются следующие термины:

- пренебрежение, плохое обращение;

- жестокое физическое наказание, физическое насилие, издевательство;

Физически жестокое обращение определяется как преднамеренное или осознанное применение жестоких телесных наказаний или причинение ребенку неоправданных страданий, например, нанесение ударов кулаком, ногой, колющих ударов, прижиганий.

Сексуальное злоупотребление понимается как использование ребенка для целей сексуального удовлетворения взрослого человека или лица, значительно более старшего, чем сама жертва. Насилие может совершаться в различных формах: развратные действия, половые сношения или попытки таковых, изнасилование, кровосмешение (инцест), демонстрация

порнографии, проституция малолетних. Определение сексуального насилия акцентирует внимание на отношении жертвы насилия к совершаемым действиям. Под сексуальным злоупотреблением понимается вовлечение функционально незрелых детей, которые они совершают, полностью их не понимая, на которые они не способны дать согласие или которые

нарушают табу социальных (семейных) ролей.

Второй вопрос , возникающий при анализе насилия к детям, связан с оценкой серьезности жестокого обращения и характера ближайших и отдаленных социально - медицинских последствий. С выраженностью последствий связывают такие факторы, как частота и продолжительность актов жестокости, их массивность, возраст ребенка, особенности

личности. Считается, что характеристика жестокого обращения должна включать:

- оценку совершаемых действий (физические, сексуальные, эмоциональные);

- продолжительность их воздействия и особенности последствий (физические, эмоциональные, психологические).

К факторам риска жестокого обращения родителей с детьми, по мнению ряда исследователей, относятся:

- алкоголизм, признаки асоциальной личностной деформации и криминальность, психопатические черты в виде психической ригидности с аффективной возбудимостью;

- незрелость родителей и их изолированность, отсутствие социально-психологической поддержки со стороны прародителей;

- низкая самооценка у родителей, снижение толерантности к стрессам и личностные проблемы.

Таким образом, наблюдается рост факторов, существенно увеличивающих риск насилия.

Организовать рейды в семьи, где дети находятся в социально- опасном положении, оказались в трудной жизненной ситуации, подверглись различным видам насилия, в целях изучения благополучия в семейных отношениях

Классные руководители, воспитатели д/с, педагог социальный Н.И.Шворнюк

педагог социальный Н.И.Шворнюк

педагог социальный Н.И.Шворнюк

педагог социальный Н.И.Шворнюк,

заместитель директора по ВР А.Е.Соколовская

Встреча с 5-11 классов с представителем инспекции по делам несовершеннолетних

Катайтесь на тюбингах БЕЗОПАСНО! Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране.
Открыть раздел БЕЗОПАСНОСТЬ

  • 2020/2021 учебный год
  • График проведения классных и информационных часов
  • Расписание факультативных занятий
  • Расписание уроков
  • График проведения контрольных работ
  • График работы объединений по интересам и спортивных секций
  • Правила внутреннего распорядка учащихся
  • График приема пищи

Жертвами насилия могут быть все члены семьи. Однако особенно уязвимые члены семьи – пожилые люди и дети.
Открыть раздел Как не стать жертвой

Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от нападения.
Открыть раздел Как уберечь ребенка от нападения

Мифы и реальность о домашнем насилии Домашнее насилие, частное дело каждой семьи. Почему мы должны указывать людям, как им жить.
Открыть раздел Мифы и реальность о домашнем насилии

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ Принимать ребенка, таким как он есть и любить его. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
Открыть раздел Памятка для родителей

Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию. Подумайте.
Открыть раздел Скажите насилию "НЕТ!"

Профилактика насилия над детьми в школе В школьной среде наиболее уязвимы дети, имеющие внешние, поведенческие, национальные и другие особенности.
Открыть раздел Профилактика насилия над детьми в школе

Если ситуация домашнего насилия угрожает Вашей жизни Если Ваша жизнь в опасности.
Открыть раздел Если ситуация домашнего насилия угрожает Вашей жизни

Профилактика травматизма в зимний период Зима – время повышенного травматизма.
Открыть раздел Профилактика травматизма в зимний период

УВД Брестского облисполкома напоминает: Будь осторожен в глобальной сети.
Открыть раздел Будь осторожен в глобальной сети!

Статистика показывает, что вредные привычки получают все более широкое распространение, с каждым годом “молодеют” курение, пьянство, наркомания и токсикомания.
Открыть раздел Профилактика пьянства, наркозависимости, табакокурения

ВСЕГО 11 "НЕ" - МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ: НЕ ходить по железнодорожным путям.
Открыть раздел О профилактике травматизма на объектах железнодорожного транспорта

Как выявить у ребёнка суицидальный риск ВОЗ объявила 10 сентября Всемирным днём предотвращения самоубийств.
Открыть раздел Как выявить у ребенка суицидальный риск

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.
Открыть раздел Как уберечь ребенка от курения

Многие из нас в тёплое время года отправляются на реку, озеро или море.
Открыть раздел Правила поведения на воде

Пожары в лесу могут возникнуть в результате воздействия молнии или неосторожной деятельности человека.
Открыть раздел Правила пожарной безопасности на природе

В стране пешеходов Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Открыть раздел В стране пешеходов

Памятка по обеспечению безопасности при катании с горок Сложно представить зиму без активного катания, а само катание – без саней.
Открыть раздел Памятка по обеспечению безопасности при катании с горок

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье.
Открыть раздел ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Это надо знать. Выживание в холодной воде. 1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С.
Открыть раздел Выживание в холодной воде

Правила охраны жизни людей на водах Республики Беларусь ГЛАВА 6 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ Выход на лед запрещается во время ледостава, пока толщина льда не достигнет 7 сантиметров, а.
Открыть раздел Правила охраны жизни людей на водах РБ

Противодействие торговле людьми и нелегальной миграции Республика Беларусь активно выступает на международной арене с предложениями о координации международных усилий по.
Открыть раздел Противодействие торговле людьми

Торговля людьми и меры по противодействию торговли людьми в Республике Беларусь В настоящее время проблема торговли людьми продолжает оставаться актуальной для Республики Беларусь.
Открыть раздел Меры по противодействию торговле людьми в РБ

  • К началу 2020/2021 учебного года
  • Инструктивно-методическое письмо МО РБ
  • Примерное календарно-тематическое планирование на 2020/2021 учебный год
  • Учебные программы
  • Методические рекомендации по проведению первого урока
  • Образцы обложек дневников учащихся, согласованных и рекомендованных МО РБ к 2020/2021 уч. г.
  • Перечень изданий, годных к использованию в 2020/2021 уч.г.
  • Деловой стиль одежды
  • Новые учебные пособия в 2018/2019 учебном году
  • Стоимость школьных учебников в 2020/2021 уч. году
  • Типовые учебные планы учреждений общего среднего образования на 2020/2021 учебный год
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы

Кривецкий Михаил Ивановичдиректор учреждения тел. +375336401888 Мелибоева Дилфузахон Эргашевназаместитель директора по учебной работетел.
Открыть раздел Руководство

19 мая День пионерии: история праздника Во времена существования Советского Союза День пионерии был одним из наиболее значимых детских праздников.
Открыть раздел Дневник пионерских дел

Зима в самом разгаре, и поэтому активисты БРСМ постоянно заботятся о тех, кому не по силам убрать снег.

  • 2020/2021 учебный год
  • График проведения классных и информационных часов
  • Расписание факультативных занятий
  • Расписание уроков
  • График проведения контрольных работ
  • График работы объединений по интересам и спортивных секций
  • Правила внутреннего распорядка учащихся
  • График приема пищи
  • О выпускных экзаменах в 2020/2021
  • Выписка из Правил проведения аттестации учащихся
  • Практические рекомендации ученикам, сдающим экзамен
  • Об обучении в ведомственных ВУЗах системы МВД РБ
  • График проведения ЦТ -2021
  • Расписание экзаменов -2021
  • График прихода учащихся XI класса на экзамены
  • График проведения консультаций к ЦТ
  • План работы родительского университета на 2020/2021
  • Нормативная база
  • Ваш ребенок вырос
  • Главные правила ЗОЖ
  • Значение семейных традиций
  • Как помочь подростку выбрать профессию
  • Как повысить учебную мотивацию подростков
  • Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
  • Как научить своего ребёнка жить в мире людей

2020/2021 учебный год По итогам 2020/2021 учебного года самый высокий рейтинг учебных достижений имеют учащиеся № п/п Фамилия, имя Класс Баллы 1 Шахно Анна 11 9,82 2 Кучик Наталья 11.
Открыть раздел Рейтинг учащихся

Социально-педагогическая служба школы осуществляет свою работу по созданию оптимальных условий для воспитания человека культуры, творческого, личностного и интеллектуального развития.

  • Стабилизация эмоционального состояния
  • Советы для родителей по профилактике подросткового суицида
  • Памятка для родителей. Как не допустить суицид у ребенка
  • Как поддерживать ребенка и его чувство самоценности
  • Влияние семьи на развитие ребенка
  • Синдром эмоционального выгорания педагогов
  • Памятка по распознанию факторов суицидального риска и алгоритму действий при их выявлении
  • АЛГОРИТМ информирования о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
  • Состав попечительского совета учреждения
  • Отчет о работе попечительского совета
  • План работы попечительского совета на 2020/2021 уч. год
  • Вопрос-ответ министерства образования РБ
  • Телефон горячей линии попечительского совета
  • Отчет о работе попечительского совета за 1 кв. 2021

Профсоюз – это добровольная общественная организация, объединяющая людей, связанных общими интересами по их роду деятельности, для защиты трудовых, социально-экономических прав.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности нашего учреждения.
Открыть раздел НОУ "Интеллектуал"

  • Об учреждении
  • ПРАВИЛА посещения учреждения дошкольного образования
  • Безопасность
  • Педагогические работники
  • Разновозрастная (младше-средняя) группа
  • Группа интегрированного обучения и воспитания
  • Родителям
  • Фото - и видеоотчеты
  • Советы воспитателя дошкольного образования
  • Организация питания
  • Беларускамоўная адукацыя
  • Родная мова для самых маленькіх
  • Акция "Долг"
  • 8 марта 2018 г.
  • Экскурсия в музей "Бездежский фартушок"
  • Оздоровительный лагерь "Солнышко"
  • Заседание педагогического совета
  • Фестиваль "ASSORTI-2018"
  • Акция "Чистый лес" -2018
  • Чествование ветеранов педагогического труда

Здравствуйте, меня зовут Лидия Оскирко - я администратор данного сайта, и я приветствую Вас на своей личной страничке. Немного о себе.
Открыть раздел Админ сайта

В микрорайон государственного учреждения образования "Учебно-педагогический комплекс Осовецкая детский сад-средняя школа" входят следующие населённые пункты.
Открыть раздел Микрорайон учреждения

В 2020/2021 учебном году в Беларуси ОО "БА "Конкурс " будут организованы следующие игры-конкурсы по предметам.
Открыть раздел Календарь проведения игр-конкурсов в 2020/2021 учебном году

Катайтесь на тюбингах БЕЗОПАСНО! Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране.
Открыть раздел БЕЗОПАСНОСТЬ

Снаряды не рвутся,не стонет земля,И танков не будет пробита броня,Мы в мирное время сегодня живём,Не прячемся мы под прицельным огнём.
Открыть раздел К 75-летию освобождения Беларуси

2 класс, Кравчук М.Н. Познавательная беседа "Любимый край - Дрогичин!" *** 6 класс, Сорока В.И. Информационный час "Дрогичинскому раону -80" *** 11 класс, Кныш Д.С.
Открыть раздел К 80-летию Дрогичинского района

Собери Беларусь в своем сердце Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является.
Открыть раздел Собери Беларусь в своем сердце

План мероприятий в рамках месячника по благоустройству с 23.03.2021 по 30.04.2021 г. № п/п Мероприятие Дата Класс Ответственный 1.
Открыть раздел БЛАГОУСТРОЙСТВО

Чтобы все взрослые ПОМНИЛИ! Чтобы все дети ЗНАЛИ! Федюкович Михаил Онуфриевич (05.10.1918 – 26.07.2012) участник Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
Открыть раздел Акция "Беларусь помнит!"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Организационно-методическое отделение

Белорусские организации по противодействию домашнему насилию в 2013 году оказали помощь 44 жертвам

Проект

по профилактике насилия

и жестокого обращения с детьми

Семенихина Света Викторовна,

методист организационно- методического отделения

Согласовано:

_______________ Вовк В.М.

Утверждаю:

_______________ Мулюкова М.А.

Данный проект по своей направленности является комплексным (включает в себя разноплановую деятельность).

По продолжительности проект является краткосрочным (реализуется в течение 2013-2014 гг.).

К проекту прилагаются методические, информационные материалы и фотоматериалы проведенных мероприятий.

Паспорт проекта

по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми

Наименование учреждения с указанием территориальной принадлежности

Наименование программы (проекта)

Ф.И.О. автора(ов) / составителя(ей) с указанием должностей

Семенихина Света Викторовна, методист организационно-методического отделения

Должностное лицо, утвердившее программу (проект), дата утверждения

Дата утверждения: 01 ноября 2013 года.

Направление защиты прав детей (на защиту каких прав детей направлен проект)

Проект направлен на защиту детей от всех форм дискриминации или наказания, осуществление права на жизнь, здоровое развитие, заботу со стороны родителей, предусмотренных:

- Декларацией прав ребенка (1959);

- Конвенцией о правах ребенка (1989);

- Конституцией РФ (1993);

-Кодексами РФ (Семейным, Гражданским, Уголовным);

Инновационность проекта (аргументация)

Ж ители города и района, в том числе:

-родители из социально неблагополучных семей;

-родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;

- дети, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств;

- дети, посещающие отделения учреждения;

- учащиеся образовательных учреждений;

- специалисты, работающие с детьми.

Формирование в обществе ценности семьи и ответственного родительства, убеждения нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми.

1.Привлечь общественное внимание к проблеме насилия и жестокого обращения с детьми.

2.Формировать в обществе культуру семейных отношений, основанных на партнерстве и отрицании насильственных способов общения.

3.Организовать проведение просветительской работы среди жителей района и специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.Организовать мероприятия по формированию позитивного имиджа семьи, пропаганде семейных ценностей и традиций, возрождению и сохранению духовно-нравственных отношений.

5.Повысить правовую компетентность несовершеннолетних и взрослых Белоярского района.

6.Провести профилактическую работу по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми.

7.Осуществлять помощь в подготовке семей, участвующих в мероприятиях городского и окружного значения, представляющих положительные результаты в воспитании детей, семейном благополучии и успешности.

8.Оказать психолого-педагогическую помощь детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

9.Привлечь общественные объединения и государственные организации к сотрудничеству.

2013 - 2014 годы.

2.3. Основные принципы работы …………………………………………….…. 10

3.2. Основные направления проекта……………………………………………. 12

3.3. Разделы проекта …………………………….………. 13

3.4. Предполагаемые результаты…………………………………. …. 16

I . Пояснительная записка

Русская пословица

Всегда считалось, что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Дети являются самой незащищенной, уязвимой социальной группой в современном мире. Очень часто они оказываются не только жертвами стихийных, природных катастроф, военных действий, но и становятся жертвами насилия и жестокого обращения со стороны близких и родных людей – родителей.

В нашей стране до настоящего времени насилие над детьми, в том числе домашнее насилие оставалось закрытой темой, не были обозначены масштабы этого явления и его последствия. Насилие приводит к насилию, и порождают такие социальные явления, которые вызывают обеспокоенность за будущее нации: социальное сиротство, детская преступность, криминализация жизни, наркомания, психические заболевания.

В течение многих веков физическое наказание детей являлось и, к сожалению, в настоящее время остается средством воспитания подрастающего поколения в семьях. В последнее время в России увеличилось количество детей, находящихся под угрозой насилия и жестокого обращения. Защита детей и подростков от жестокости, предупреждение преступлений против них является чрезвычайно важной, социально значимой и актуальной задачей, решение которой носит межведомственный характер.

В деятельность по пресечению насилия вовлекаются работники органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители и все взрослые, которые, так или иначе, причастны к детям.
Целью работы по устранению последствий насилия является не замена родителей, которые не в состоянии нести ответственность за воспитание своих детей, а оказание помощи семье в восстановлении семейно – родительских отношений.

Зачастую распространению насилия над детьми в нашей стране способствуют два обстоятельства. Во-первых, родители, использующие в воспитании детей различные формы жестокости, не всегда знают о пагубных последствиях, отражающихся на личности ребенка. Во-вторых, своевременному установлению факта насилия препятствуют стремление взрослых "не выносить сор из избы" и также закрепленные законодательством права граждан на неприкосновенность частной жизни.

Распространенное мнение о том, что воспитание детей – это внутрисемейное дело, в которое никто не имеет права вмешиваться, затрудняет деятельность представителей правоохранительных органов и социальных служб, пытающихся оказать помощь пострадавшим.

Важным аспектом в организации работы по предотвращению жестокого обращения в отношении детей является информирование родителей и детей о правах несовершеннолетних, которые отражены в нормативно-правовых документах.

В 90-е годы в Российской Федерации стала формироваться государственная социальная политика в отношении детей. Мощным толчком интенсификации этого процесса стала Конвенция ООН о правах ребенка (ратифицированная 15.09.1990), как главный международный документ по защите интересов детства.

Целевая группа , на которую направлена деятельность по проекту - жители города и района, в том числе:

- родители из социально неблагополучных семей;

-родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;

- дети, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств;

- дети, посещающие отделения учреждения;

- учащиеся образовательных учреждений;

- специалисты, работающие с детьми.

Общее количество участников: 85 – детей, 85 – взрослых, из них:

а) дети, входящие в состав целевой группы проекта (15 детей-волонтеров);

б) дети, принимающие участие в мероприятиях проекта, в том числе, дети из семей, находящихся в социально опасном положении - 70 детей;

в) взрослые, участвующие в мероприятиях проекта (родители детей-инвалидов, опекуны, приемные родители и другие лица, непосредственно связанные с детьми, входящие в состав целевой группы проекта – 45 человек;

г) специалисты органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – 40 человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жестокое обращение с ребенком – это все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы собные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ний ответственности, доверия или власти.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ставропольский край Красногвардейский район

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников.

социальный педагог, педагог- психолог

Молодшева Виолетта Александровна

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье

Составители: Молодшева В.А. – социальный педагог, педагог – психолог.

Цель:
1.Соблюдение прав и интересов детей;

2. Профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье, в образовательном учреждении;

3. Мобилизация потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями,

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Оказать социальную, психологическую, педагогическую помощь и поддержку несовершеннолетним, попавшим в ситуацию жестокого обращения;

4. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

5. Формировать негативное мнение у учащихся ко всем формам жестокого обращения;
6. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей, учащихся по профилактике насилия и жестокого обращения;

Целевая группа:
- учащиеся школы;
- родители;

Срок реализации программы -

Ожидаемые результаты:

Формирование негативного общественного мнения ко всем формам жестокого обращения.

Увеличение количества детей, подростков и молодежи, получивших достоверную информации о проблеме жестокости и насилия и путях ее преодоления.

Помочь ученикам и педагогам лучше адаптироваться к социальным условиям;

повышение собственной самооценки, стимулирование процесса развития и роста индивидуальности детей;

улучшение здоровья и качества жизни, отношения с окружающими;

воспитание у детей целеустремленности, чувства ответственности.

2. Работа с детьми:

Пояснительная записка.

Жестокое обращение с ребенком – это все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы собные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ний ответственности, доверия или власти.

Подчеркивая актуальность изучения насилия и ненасилия, следует

отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни. Страшно, если они впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы неизменно растет. Так, на территории России в 2012 году криминогенная ситуация в подростковой среде резко осложнилась, допущен значительный (на 45%) рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, в т.ч. тяжких и особо тяжких - на 32%, в общественных местах и на улицах. Всего подростками совершено 876 преступлений. В Ставропольском крае за 9 месяцев 2012 года возбуждено 140 уголовных дел о преступлениях, совершённых несовершеннолетними, что на 508,7 % больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

Особенно важной в современной российской науке и практике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное

психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

Жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление: в результате преступных посягательств погибло 23 ребенка, тогда как за весь 2011 года данное число составляло 16 у остальных появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Подобная ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем – это и экономические, связанные с кризисом и неуверенности в завтрашнем дне, и социальные – в обществе утрачены основные общественно

значимые ценности, и психологические – воспитываемый многие годы инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других.

Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы, в частности домашнее насилие. Такой вид насилия включает многие насильственные действия, в том числе

ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам; унижение достоинства; нарушение внутренней границы личностных переживаний; игнорирование потребностей и интересов ребенка и др.

Первым вопросом, связанным с оценкой социально-медицинских последствий жестокого обращения с детьми, является определение понятий, используемых в исследования по проблеме насилия. Наиболее постоянно употребляются следующие термины:

- пренебрежение, плохое обращение;

- жестокое физическое наказание, физическое насилие, издевательство;

Физически жестокое обращение определяется как преднамеренное или осознанное применение жестоких телесных наказаний или причинение ребенку неоправданных страданий, например, нанесение ударов кулаком, ногой, колющих ударов, прижиганий.

Сексуальное злоупотребление понимается как использование ребенка для целей сексуального удовлетворения взрослого человека или лица, значительно более старшего, чем сама жертва. Насилие может совершаться в различных формах: развратные действия, половые сношения или попытки таковых, изнасилование, кровосмешение (инцест), демонстрация

порнографии, проституция малолетних. Определение сексуального насилия акцентирует внимание на отношении жертвы насилия к совершаемым действиям. Под сексуальным злоупотреблением понимается вовлечение функционально незрелых детей, которые они совершают, полностью их не понимая, на которые они не способны дать согласие или которые

нарушают табу социальных (семейных) ролей.

Второй вопрос, возникающий при анализе насилия к детям, связан с оценкой серьезности жестокого обращения и характера ближайших и отдаленных социально - медицинских последствий. С выраженностью последствий связывают такие факторы, как частота и продолжительность актов жестокости, их массивность, возраст ребенка, особенности

личности. Считается, что характеристика жестокого обращения должна включать:

- оценку совершаемых действий (физические, сексуальные, эмоциональные);

- продолжительность их воздействия и особенности последствий (физические, эмоциональные, психологические).

К факторам риска жестокого обращения родителей с детьми, по мнению ряда исследователей, относятся:

- алкоголизм, признаки асоциальной личностной деформации и криминальность, психопатические черты в виде психической ригидности с аффективной возбудимостью;

- незрелость родителей и их изолированность, отсутствие социально-психологической поддержки со стороны прародителей;

- низкая самооценка у родителей, снижение толерантности к стрессам и личностные проблемы.

Таким образом, наблюдается рост факторов, существенно увеличивающих риск насилия.

Читайте также: