План мероприятий 22 июня в школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий

МБДОУ д/с № 23

Морозова Ю.А.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с кадрами

Подвижная игра: "Сапёры",

Чтение стихотворений о подвиге нашего народа, о родной стране . Приложение№5

- стенгазета "Первый день войны".

- Читаем детям о Великой Отечественной войне

Заведующий МБДОУ д/с № 23 Т.В.Володина

Конспект беседы с детьми по теме

" 22 июня. День Памяти и Скорби".

воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам;

воспитание патриотизма и гражданственности;

развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, экран.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На экране слайд № 1.

Воспитатель: 22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Звучит фонограмма песни «Священная война.

Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
А потом обвал. И сразу пятна.
Красные. И вот она – война.

Вот она – гремучая, шальная,
Вся в лоскутьях дыма и огня,
Землю под железо подминая,
Целится в тебя или в меня.

Он в памяти остался человеческой
Глубоким шрамом на лице Земли.
Недаром этот страшный день навечно
Днем памяти и скорби нарекли.

Мир раскололся, взрывом разделенный,
И в ясный летний день затмился свет,
И этот день, пожаром опаленный,
Мы будем помнить — через много лет .

Посерело все вокруг,
Стал солдатом лучший друг,
Все уходят на войну
Защищать свою страну.

Много жизней унесла
Та проклятая война.
Грусть и скорбь в глазах людей,
Горе в сердце матерей.

Стихотворение " Брестская крепость" прочитают Карленковы Егор и Макар.

Воспитатель: Война и дети… Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть. Но в 1941 году об этом не вспоминали. Дети в годы войны сражались вместе со взрослыми и погибали на фронтах, в оккупированных фашистами городах и деревнях, в концентрационных лагерях, умирали от пуль и снарядов, от ран и болезней, от голода и холода.

В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что не вернется радость
В город, где дома без стен

Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена?!

Стихотворение " Мальчик из села Поповка" прочитает Побережная Марта.

Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.

Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.

Цель: воспитывать у детей чувство глубокой благодарности к великому подвигу дедов и прадедов, подарившим своим потомкам победу в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.

- развиваем у детей интерес к прошедшей истории своей Родины;

- продолжаем учить составлять аппликацию из готовых форм;

- закрепляем навыки пользования ножницами;

- развиваем аккуратность при работе с клеем.

Материалы: силуэт звезды, гофрированная бумага, ножницы, клей-карандаш, картон, силуэт георгиевской ленточки, фломастеры.

Предварительная работа:просмотр презентации о Великой Отечественной войне, просмотр фотографий памятников с вечным огнём, беседа воспитателя о Великой Отечественной войне.

Воспитатель показывает детям слайд с вечным огнём на могиле неизвестного солдата, и рассказывает, что в ВОВ погибло очень много защитников нашей страны. Воспитатель даёт детям понять, что без подвига наших предков, не было бы мирной жизни сейчас. Воспитатель предлагает каждому ребёнку зажечь свой огонь памяти героям ВОВ - сделать открытку. Дети рисуют фломастером полоски на георгиевской ленточке и приступают к работе.

Что нужно пограничнику?

• закрепить знание детей профессий пограничник, защитник Родины;

• развивать зрительную память, мелкую моторику;

• воспитывать наблюдательность, уважение к профессиям.

Словарная работа: активизировать в речи слова пограничник, защитник, Родина.

Материал: разрезанные картинки с изображением предметов: каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т. д.

На столе разрезанные картинки, дети должны собрать их и объяснить, кому нужен этот предмет и для чего. В ответах побуждать детей употреблять в своем объяснении слова с профессиями пограничник, защитник Родины.

-Что изображено на твоей картинке? (бинокль)

-Зачем нужен этот предмет? (следить за границей).

Затем спросить детей, для чего нужны эти профессии, есть ли сейчас такие профессии.

Предложить детям придумать дополнительные предметы для работы пограничников, нарисовать их. Далее, предложить рассказать, для чего нужны эти предметы, и как с ними работать.

В День памяти и скорби давайте мы почтим
И вспомним невернувшихся живыми из войны.
Молчаньем отдадим им свою память мы и честь,
И благодарны будем за то, что у нас есть!

Пусть мирным будет небо для всей большой земли,
Чтоб наши дети, внуки спокойно спать могли,
Чтоб больше не случилось беды такой для нас,
Чтоб мы любовь ценили жизни каждый час!

Печалью день накроет, слезы не удержать,
Так хочется погибшим весь мир наш показать,
Чтоб поклониться низко за смелость, героизм,
За то, что подарили нам всем вторую жизнь! ©

День июньский полон черной скорби,
И ее ничем не заглушить,
Поминаем славных мы героев,
Что, как мы, хотели долго жить…

Но война забрала все мечтанья,
Превратив их жизни в едкий дым.
Так давайте мы минутою молчанья
Всех помянем тех, кто не дожил…

Тех, кто молодость свою оставил в поле,
На фронтах безжалостных боев,
Тех, кто так стремился к воле,
От врага Отчизну защитив! ©

День скорби… Вспоминаем сорок первый,
Начало ужасающей войны.
Пусть будут те всегда для нас примером,
Чьи дни уже навеки сочтены…

Кто жить хотел, но не сумел оставить
В беде Отчизну, за нее погиб…
Святая, вечная героям память,
Застывший в небе журавлиный крик…

Помянем мы минутою молчанья
И свечку памяти сегодня мы зажжем,
Чтобы не ведать нам беды и расставанья,
Чтоб мир наполнил каждый в мире дом! ©

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню памяти и скорби (22 июня) .Разработка использовалась в лагере дневного пребывания детей.

ВложениеРазмер
razrabotka_den_pamyati_i_skorbi22_iyunyatatarova_s.a.docx 27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия, проведённого в лагере дневного пребывания детей при СОШ №3

22 июня. День памяти и скорби…

Подготовила и провела воспитатель Татарова С.А.

Цель:создать условия для формирования патриотических чувств, ощущения сопричастности истории страны

  • расширить знания детей о Великой Отечественной войне , познакомить с событиями первых часов и дней войны, подвигом защитников Брестской крепости;
  • развивать способность к эмпатии;
  • воспитывать уважение к защитникам Родины;к истории страны.

УУД: П. способность воспринимать информацию в разных формах,Р. Умение принимать и сохранять учебную задачу,давать адекватную оценку результату своей учебной деятельности и эмоц. состоянию, К. умение выражать мысль ясно,логично доступным языкомЛ. Осознание причастности к историческому прошлому народа, гордость подвигом советского солдата в годы Великой Отечественной войны

-На исходе самой короткой ночи года, на рассвете дня летнего солнцестояния, 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. Началась самая страшная и кровопролитная в мировой истории война, длившаяся 1418 дней и ночей.

Победив в этой войне, наш народ продолжает помнить о цене, заплаченной за победу. Общие потери СССР в Великой Отечественной войне составили 26 млн 600 тыс. человек, в том числе военные — 8 млн 660 тыс. человек.

Чтение отрывка из поэмы Р.Рождественского

Помните!
Через века,
через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда,—
помните!

Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца
стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста,
помните!

Песню свою
отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споет,—
помните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните.
Но о тех,
кто уже не придет
никогда,—
заклинаю,—
помните!
1962

-Сейчас в этот день на территории России приспускаются государственные флаги,проходят траурные митинги,люди зажигают тысячи свечей в память о героях ВОВ,о всех погибших и замученных в те страшные годы..

А тогда, 76 лет назад, в теплую июньскую ночь, когда люди мирно спали или, может быть, мечтали, строили планы, любовались звездным летним небом, раскинувшимся, как шатер, рев и грохот вражеских самолетов взорвал покой уснувших городов и деревень. Отчаяние ,недоумение, страх – все эти чувства разом, как вспыхнувшее пламя, охватили сердца людей. Война ворвалась, сметая все на своем пути, искореживая судьбы, безжалостно растаптывая все самое ценное и дорогое.

(просмотр видеофрагмента о начале ВОВ(Приложение №1)

Первыми встретили удар врага пограничники и жители приграничных сёл и городов. Нападение было неожиданным и вероломным, многие бойцы, командиры, женщины и дети погибли в первые же секунды войны, не поняв, что происходит.

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.

Написано в 1943г.

-Нет,не по тревоге были подняты и бойцы Брестской крепости,а выстрелами ,разрывами бомб и снарядов.В городе расположились 4 стрелковые дивизии Красной Армии. Гитлеровцы обрушили на них 10 дивизий, из них 4 – танковые. Силы врага в разы превосходили силы защитников крепости. Неся большие потери от огня, наши войска отошли. В Брестской крепости остались лишь разрозненные подразделения различных частей. Они были разбросаны по всей территории и вели бои в отдельных очагах сопротивления. Долгое время подробности обороны Брестской крепости не были известны. Лишь после войны, постепенно шаг за шагом удалось восстановить картину героического сопротивления.

Просмотр видеофрагмента о защите Брестской крепости(Приложение №2)

-В это тяжёлое время все, от мала до велика, люди разных национальностей встали на защиту своей Родины. Тяжёлые испытания принесла война и детям. В тылу и на фронтах войны бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.Школьники не только сражались на фронтах, но и помогали, чем могли и в тылу. Они работали на заводах и фабриках, собирали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Но люди выстояли и победили благодаря своему мужеству,сплочённости ,вере в Победу.И солдатская песня в те тяжкие годы помогала и в тылу и на фронте . Композиторы писали песни,в которых не было уныния и страха смерти,в них были удивительные чувства-которые помогали выжить-вера,надежда,любовь. Во время войны песни играли значительную роль. Их невероятную способность влиять на сознание людей очень хорошо понимали власти, ведь нередко они сами заказывали композиции на определенные темы или, наоборот, запрещали и критиковали другие. Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить,они помогали переносить тяжёлую разлуку и неизвестность тем,кто ждал и верил.

Просмотр видеофрагмента Священная война (Приложение №3,продолжение (1.33-4.40)

-Продолжим наш час памяти песнями войны,которые поднимали в бой и грели душу в минуты отдыха,помогали выстоять и приближали победу.

Исполнение песен войны детьми каждого отряда,.

-Этот день, 22 июня, – символическая дата, когда мы чтим память погибших и помним о подвигах живых. И мы, ныне живущие, потомки тех великих людей, патриотов, обязаны сделать все, чтобы никогда не допустить войны, страшной, всеуничтожающей, бессмысленной. Это наш с вами святой гражданский долг.

Вечная слава и вечная память погибшим за честь и независимость нашей Родины!

21.06.2020 (20.00 ч)

Участники : обучающиеся 8 – 9 классов и педагогические работники учреждения.

22.06.2020 (10.00 ч.)

Участники: обучающиеся, классные руководители и родители (законные представители),библиотекарь школы.

Виртуальный обзор книг из фондов школьной библиотеки о Великой Отечественной войне.

22.06.2020 (10.00 ч.)

Участники: обучающиеся, классные руководители и родители (законные представители),волонтерский отряд школы.

Творческая совместная работа волонтёрского отряда, классных руководителей, обучающихся школы. Участники акции изготавливают красные гвоздики (из бумаги, ткани) и вручают их прохожим, как символ Дня Памяти и скорби.

22.06.2020 (15.15 ч)

ВСЕРОССИЙСКАЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Участники: обучающиеся, классные руководители и родители (законные представители).


Официальный интернет-портал органов государственной власти Еврейской автономной области.

Статус интернет-портала определен постановлением правительства ЕАО от 14.04.10 № 107-nn 'О статусе Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки'

Адрес правительства ЕАО: 679016, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18

Читайте также: