План кураторского сопровождения семьи в консультационном центре доу

Обновлено: 02.07.2024

3. Составление Соглашения о взаимодействии ДОУ и родителей детей, посещающих консультационный центр.

3. Утверждение годового плана работы консультационного центра на 2021 – 2022 образовательный период, график работы специалистов

Объявления на сайте ДОУ

- Особенности развития ребенка дошкольника

- Знакомство с планом работы консультативного пункта ДОУ

Воспитатели: Милютина К.П.

Воспитатели: Остапенко М.Н.

Воспитатель Милютина И.П.

Заместитель заведующего Гилева Е.Н.

Аннотация. В статье представлены аспекты создания консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации. На основании нововведений описаны основополагающие составляющие деятельности специалистов детского сада, а также обозначены цель, задачи, функции, направления и методы функционирования консультационного центра. Отмечены первые результаты работы по внедрению новой формы психолого-педагогического сопровождения семей на базе дошкольного учреждения.

Ключевые слова: консультационный центр, дошкольная образовательная организация, развитие ребенка дошкольного возраста, квалифицированная помощь семье.

Актуальная педагогическая практика сегодняшнего дня показывает, что психолого-педагогическое сопровождение семей призвано помочь родителям в развитии ребёнка и получении ими квалифицированной помощи специалистов в области дошкольного образования. При этом новые формы ориентированы как на родителей, чьи дети регулярно посещают дошкольную образовательную организацию, так и на тех, чьи дети в детские сады не ходят. Такой формой может стать создание консультационного центра на базе дошкольного учреждения [3].

Идея создания консультационных центров при дошкольных образовательных учреждениях предусматривает не только непосредственную образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.

Разработаны задачи работы консультационного центра, отраженные в Положении о консультационном центре [2] : Оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей. Оказание содействия в социализации детей. Информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Функции деятельности консультационного центра :

- информационная (сбор информации о детях дошкольного возраста, не посещающих детский сад, выявление социального запроса по населённому центру); - диагностическая; - консультативная; - координационно-организационная (организация работы по оказанию помощи родителям ребёнка, координация действий педагогов, ведение отчётной документации, взаимодействие с различными структурами населённого центра); - аналитическая (изучение и реальная оценка особенностей социальной среды; анализ проблем оказания помощи детям, не посещающим дошкольное учреждение); - методическая.

Непосредственную работу с семьей осуществляли специалисты консультационного центра (заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра (по согласованию) и другие специалисты по запросу родителей) [1].

Руководителем совместно со специалистами были разработаны и утверждены нормативные документы и локальные акты, которые регламентируют деятельность консультационного центра. В работе использовались следующие методы работы: индивидуальные и групповые консультации для родителей; разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей; организация мастер-классов для родителей; проведение совместных с родителями праздников и досугов; организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте.

Основные направления работы консультационного центра :

Педагогическое направление включает комплексную работу всех участников образовательного процесса. Социально-психологическое направление ориентировано на укрепление психофизического здоровья и предполагает использование эффективных психокоррекционных средств.

Медицинское направление включает: медико-психолого-педагогическое сопровождение; комплекс гигиенических мероприятий; организация правильного питания; профилактически-оздоровительная работа.

В рамках работы консультационного центра родители имели право на получение квалифицированной консультативной помощи, повышение психолого-педагогической компетентности по вопросам воспитания, психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья воспитанников. Могли высказывать собственное мнение и обмениваться опытом воспитания детей.

Результатом реализации изменений на базе микросоциума сегодня выступают продукты, основными из которых являются описание эффективной модели консультационного центра в дошкольной образовательной организации и авторская программа работы консультационного центра. А конкретные показатели это: количество семей, обратившихся за помощью; банк данных, не охваченных системой дошкольного образования детей; обобщённый методический материал; оценка деятельности родителями.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

Детский сад – это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно. Но не у всех детей есть возможность посещать детский сад.
Цель деятельности консультационного центра.
Оказание психолого-педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) с детьми раннего и дошкольного возраста преимущественно не посещающими дошкольную образовательную организацию.

Оценить 3118 0

________________/ Г. П. Ромохова

Приказ от « « ___________2019 г

на 201 9 -20 20 учебный год.

1.Создание банка семей Муромцевского района, имеющих детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации.

3.Создание методического и дидактического банка по сопровождению семей.

4. Утверждение плана работы консультативного центра на 2019-2020 учебный год, графика работы специалистов.

6.Определение индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Руководитель КЦ (совместно с муниципальным органом управления образованием). Руководитель, старший воспитатель КЦ.

Руководитель, старший воспитатель КЦ.

Руководитель, старший воспитатель, специалисты КЦ.

Руководитель, старший воспитатель.

Создан банк семей Муромцевского района, имеющих детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации.

Определён индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

Сформирован список родителей по группам для занятий.

Курс лекций:

Мастер – классы:

Индивидуальный приём специалистов.

Руководитель, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог.

Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Индивидуальное консультирование. Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Консультации:

Мастер – класс:

Круглый стол:

Подготовка и распространение в группах родителей методических материалов для родителей:

Индивидуальный приём специалистов.

Педагог – психолог, Учитель – логопед, старший воспитатель

Руководитель, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог.

Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Разработаны методические материалы для родителей (в электронном и бумажном формате, выложены на сайте детского сада).

Разработаны консультации и выложены на сайте детского сада. Индивидуальное консультирование. Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Консультации:

Мастер – классы:

Подготовка и распространение в группах родителей методических материалов для родителей:

Индивидуальный приём специалистов.

Руководитель, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог.

Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Разработаны методические материалы для родителей (в электронном и бумажном формате, выложены на сайте детского сада).

Разработаны консультации и выложены на сайте детского сада.

Индивидуальное консультирование. Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Консультации:

« От экологии природы к экологии души (с элементами тренинга).

Мастер – класс:

Круглый стол:

Подготовка и распространение в группах родителей методических материалов для родителей:

Индивидуальный приём специалистов.

Руководитель, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог.

Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Разработаны методические материалы для родителей (в электронном и бумажном формате, выложены на сайте детского сада).

Разработаны консультации и выложены на сайте детского сада Индивидуальное консультирование. Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Консультации:

Мастер – классы:

Подготовка и распространение в группах родителей методических материалов для родителей:

Индивидуальный приём специалистов.

Руководитель, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог.

Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Разработаны методические материалы для родителей (в электронном и бумажном формате, выложены на сайте детского сада).

Разработаны консультации и выложены на сайте детского сада.

Индивидуальное консультирование. Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Консультации:

Семинар - практикум:

Круглый стол:

Подготовка и распространение в группах родителей методических материалов для родителей:

Индивидуальный приём специалистов.

Руководитель, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог.

Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Разработаны методические материалы для родителей (в электронном и бумажном формате, выложены на сайте детского сада).

Разработаны консультации и выложены на сайте детского сада.

Индивидуальное консультирование. Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Консультации:

Мастер – классы:

Интерактивное общение:

Подготовка и распространение в группах родителей методических материалов для родителей:

Индивидуальный приём специалистов.

Руководитель, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог.

Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Разработаны методические материалы для родителей (в электронном и бумажном формате, выложены на сайте детского сада).

Разработаны консультации и выложены на сайте детского сада.

Индивидуальное консультирование. Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Круглый стол.

Консультации:

Диагностика готовности к школе. Проведение диагностики педагогом – психологом. Подготовка материалов и инструктаж родителей по самостоятельной диагностике готовности ребёнка к школе.

Индивидуальный приём специалистов.

Подведение итогов работы КЦ.

Старший воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинская сестра

Учитель – логопед, старший воспитатель.

Педагог – психолог, старший воспитатель.

Руководитель, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог. Руководитель, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог. Руководитель.

Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Рекомендации по результатам диагностики готовности ребёнка к школе (в электронном и бумажном формате), размещены на сайте детского сада.

Разработаны консультации и выложены на сайте детского сада.

Индивидуальное консультирование. Повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Отчёт о работе КЦ.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план работы консультационного цента в ДОУ. Пригодиться руководителям, социальным педагогам ДОУ.

Руководитель Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ СПДО с. Луков Кордон

Федосеева Т.В. ______________

работы консультативного центра

на 2016 – 2017 учебный год

Принято на педагогическом совете

МБОУ СОШ с. Луков Кордон

Протокол № ___ от _______2016г

Луков Кордон 2016 г

1. Мониторинг семей, имеющих детей, не посещающих детский сад, с целью выявления психолого-педагогических проблем

2.Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт

3. Составление Договора о сотрудничестве ДОУ и родителей детей, посещающих консультативный пунк

Объявление на сайте

- Особенности развития ребенка дошкольника

- Знакомство с планом работы консультативного пункта ДОУ.

3. "Домашняя игротека для детей и родителей"

6. Музыка в жизни вашего ребенка

1. "Как сохранить и укрепить здоровье ребенка

1."Влияние семейного воспитания на развитие ребенка"

(о моральном воспитании ребенка)

2. "Как помочь ребенку в период адаптации"

2. Индивидуальная работа.

2. Индивидуальная работа.

Структурное подразделение дошкольного образования детский сад "Чипполино" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Луков Кордон

Александрово - Гайского муниципального района

Саратовской области

Директор МБОУ СОШ

___________ Арыков А.А.

О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ

Принято на Совете педагогов

Принято на общем

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ

1. Общие положения.

1.2. Непосредственную работу с семьей осуществляют педагоги консультативного пункта СПДО (воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра) по запросу родителей.

2. Цели и задачи консультативного пункта

2.1. Консультативный пункт создается с целью предоставления консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.2. Основными задачами консультативного пункта являются:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;

- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей 5- 7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- повышение информированности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

3. Организация деятельности консультативного пункта

3.1. Общее руководство работой консультативного пункта возлагается на руководителя ДОУ.

3.2. Управление и руководство организацией деятельности консультативного пункта осуществляется в соответствии с настоящим положением и положением о СПДО;

3.3. Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом директора МБОУ СОШ с. Луков Кордон.

3.4. Руководитель ДОУ организует работу консультативного пункта, в том числе:

- обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, и педагогов ДОУ;

- изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые консультативным пунктом;

- разрабатывает годовой план работы консультативного пункта и контролирует его исполнение;

- осуществляет учет работы специалистов консультативного пункта;

- определяет функциональные обязанности педагогов и специалистов консультативного пункта (приложение 1);

- осуществляет учёт работы специалистов консультативного пункта;

- обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы в ДОУ консультативного пункта;

- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования;

3.5. Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (воспитатели, специалисты в соответствии со штатным расписанием).

3.6. Режим работы специалистов консультативного пункта определяется руководителем самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.

4. Содержание деятельности консультативного пункта

4.1. Организация консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: воспитателя, музыкального руководителя.

4.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

4.3. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативных пунктах, определяется штатным расписанием ДОУ.

4.4. Работа с родителями (законными представителями), воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, в консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

4.5. В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).

4.6. Услуги, предоставляемые консультативным пунктом:

- просвещение родителей (законных представителей) - информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

- консультирование - информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;

4.7. Консультативный пункт осуществляет взаимодействие с медицинскими учреждениями, и другими учреждениями.

5. Документация консультативного пункта

5.1. Для обеспечения деятельности консультативного пункта ведется следующая документация:

- Положение о КП для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ;

- Приказ об открытии консультативного пункта;

- Годовой план работы КП;

- Журнал учета работы консультативного пункта ДОУ;

- Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт в ДО;

- График работы консультативного пункта специалистов ДОУ. Приложение 1

Читайте также: