План контрольно оценочной деятельности школы

Обновлено: 07.07.2024

Цель педсовета: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.

Задачи:

  • раскрыть роль про цесса оценивания в повышении уровня учебной мотивации;
  • рассмотреть психологические аспекты организации контрольно-оценочной деятельности учителя;
  • проанализировать результативность применения методов и приемов контроля усвоения знаний учащихся педагогами УО;
  • выработать рекомендации по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.

План проведения педагогического совета

Вступление директора УО Котова Е.А. (организационный момент: цель и задачи педагогического совета).

1. Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока.

1.1. Теоретические и методологические основы организации контрольно-оценочной деятельности учащихся (Заместитель директора по ОД Абазовик Е.Е.).

1.2. Осуществление оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения(Учитель начальных классов Телюк С.В.).

1.3. Методический арсенал методов, форм и приемов по формированию навыков контроля и оценки на уроках в начальной школе (Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей дошкольного образования Белявская Н.А.) .

1.4. Формирование мотивации к учению через грамотно организованную контрольно-оценочную деятельность на уроках естественно-математического цикла (Учитель математики Булицкая А.В.).

1.5. Особенности оценки результатов учебной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла (Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Фёдорова Н.В., учитель немецкого языка Подольская Т.В.).

1.6. Особенности оценки результатов учебной деятельности учащихся по физической культуре и здоровью (Учитель физической культуры и здоровья Алексиевич В.С.).

2. Проект решения педагогического совета.

3. Рефлексия педагогического совета.

Современное общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Формирование таких людей – основная задача образования, которое в свете новых представлений неизбежно требует качественных изменений и изменений его качества.

Главная задача любого образовательного учреждения - обеспечение более высокого качества образования. Контролировать качество образования и управлять им возможно лишь при наличии оперативной, адекватной и достоверной информации, как о процессе, так и о результатах образования.

В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт. Но, по-прежнему, актуальность данного вопроса не снижается, и это остается сложнейшей педагогической проблемой.

Сегодня на педсовете мы вместе с Вами попробуем еще раз осмыслить проблему оценивания ЗУН учащихся с целью дальнейшего совершенствования практики оценивания и повышения качества и эффективности урока.

СЛАЙД Начать хотелось бы с основных нормативных документов, которые регламентируют контрольно-оценочную деятельность учителя, которые каждый учитель обязан знать и умело применять.

Нормативные документы, регулирующие контрольно-оценочную деятельность.

1. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утверждённых приказом Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2009 №674, основанных на десятибалльной системе оценивания, введённой Министерством образования ещё в 2002 году.

3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, утверждённые постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 №93.

4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждённые Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20.06.2011 №38.

5. Учебные программы по предметам.

6. Образовательные стандарты, утвержденные Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 №125.

Прежде всего это 10-балльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования, которая была введена МО РБ в 2002 году, где для оценки результатов учебной деятельности учащихся были выделены пять уровней усвоения учебного материала.

Идея не нова. СЛАЙД Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех баллов, каждый из которых обозначал разряд. По этим разрядам ученики делились на лучших, средних и худших. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы. Так сформировалась пятибалльная шкала. Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне, племяннице Петра I. Оценки тогда были словесными, семантически многообразными в пределах полярных понятий "хорошо - плохо". Еще в 18 веке М.Ломоносов предложил критерии, которые включали в себя все, что учеником сделано или упущено, усвоено или не совсем и обозначались они следующим образом:

НУ – не знал урока;

НЧУ – не знал части урока;

НЗ – не знал задачи;

ЗУНТ – знал урок не твердо;

ВИ – все исполнено;

ВИЗ – все исполнил с избытком.

Вы видите, что есть определенное сходство с пятью уровнями нынешней 10-баллки:

1-2 – низкий уровень;

Первый уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения).

Второй уровень (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти.

Третий уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения.

Четвертый уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

Пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

СЛАЙД Учебный процесс это деятельность трехсторонняя. Ее участниками являются: учащиеся, учителя и родители.

Каждый участник заинтересован в достижении учебных результатов, и в том, чтобы эти результаты были оценены объективно, чтобы были исключены случаи субъективных и ошибочных суждений, чтобы отметки отражали действительную успеваемость учащихся. Сегодня учащиеся и их родители ждут от учителя, прежде всего, чтобы он понимал их и их проблемы и вместе с тем был строг, последователен и справедлив.

СЛАЙД Результаты анкетирования

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МБОУ СОШ №16

ПЛАН КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 201 7 -201 8 УЧЕБНЫЙ ГОД.

01.09 - 10.09.1 7 г

Зам. директора по УВР, классные руководители 9 и 11 классов 2016-2017 уг

Накопление информации о выпускниках школы

6.Подготовка документации для сдачи отчёта статистических отчетов, тарификации

До 20.09.1 7 года

Зам. директора по УВР

Отчёт ОО-1, тарификация

7. Выявление потребностей педагогических кадров в повышении квалификации.

Зам. директора по УВР

График прохождения курсов повышения квалификации и прохождение аттестации

8. Ведение табеля учета рабочего времени педагогических работников.

В течение месяца

Зам. директора по УВР

9. Ведение учёта замещения уроков

В течение месяца

Зам. директора по УВР

Журнал учёта пропущенных и замещённых уроков

10. Персональный контроль над деятельностью учителя начальных классов Бабенко Т.П..

Зам. директора по УВР

11. Персональный контроль над деятельностью учителя русского языка и литературы Громовой С.В..

Зам. директора по УВР

12.Проверка личных дел обучающихся

Зам. директора по УВР

13. Проверка своевременности отражения в электронном журнале занятий, выполнения учебного плана, заполнения домашних заданий ; проверка своевременности выставления отметок и отражения посещаемости занятий электронном журнале.

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

10. Проверка своевременности отражения в электронном журнале занятий, выполнения учебного плана, заполнения домашних заданий; проверка своевременности выставления отметок и отражения посещаемости занятий электронном журнале

Зам. директора по УВР

11. Ведение учёта замещения уроков

В течение месяца

Зам. директора по УВР

Журнал учёта пропущенных и замещённых уроков

Зам.директора по УВР

2. Тематический педагогический совет: «Управление

в процессе подготовки учащихся

Зам.директора по УВР

3. Проверка соблюдения единых требований к оформлению журналов.

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка, приказ.

4.Ведение табеля учета рабочего времени педагогических работников.

В течение месяца

Зам. директора по УВР

6. Ведение учёта замещения уроков.

В течение месяца

Зам. директора по УВР

Журнал учёта пропущенных и замещённых уроков

7.Предметная неделя МО гуманитарного цикла. Методическая пятница

Анализ проведённых мероприятий. Протокол методической пятницы

8.Проверка индивидуальной работы классных руководителей с одарёнными детьми и слабоуспевающими детьми.

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка, приказ.

9. Проверка своевременности отражения в электронном журнале занятий, учебного плана,

заполнения домашних заданий и проверка своевременности выставления отметок и отражения посещаемости занятий электронном журнале

Зам. директора по УВР

Рук. ШМО, зам.директора по УВР

3. Контроль над работой библиотеки

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка, отчёт библиотекаря за 1 полугодие

4. Проверка дневников учащихся 2-11 классов.

Зам. директора по УВР

5. Ведение табеля учета рабочего времени педагогических работников.

В течение месяца

Зам. директора по УВР

6. Ведение учёта замещения уроков

В течение месяца

Зам. директора по УВР

Журнал учёта пропущенных и замещённых уроков

7. Предметная неделя МО начальных классов. Методическая пятница

Анализ проведённых мероприятий, протокол методической пятницы

8. Проверка своевременности выставления отметок и отражения посещаемости занятий электронном журнале; проверка своевременности отражения в электронном журнале занятий, выполнения учебного плана, заполнения домашних заданий

Зам. директора по УВР

9. Персональный контроль над деятельностью учителя химии Викторовой В.Ю..

Зам. директора по УВР

10.Формирование базы данных 11 класса.

В течение месяца

Зам.директора по УВР

База данных учащихся 11 класса.

отражения посещаемости занятий электронном журнале

Зам. директора по УВР

Зам.директора по УВР

Аналитическая справка, приказ

8.Анализ успеваемости за IV четверть и за год

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка, приказ

9. Проверка соблюдения единых требований к оформлению журналов 1-8,10 классов

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка, приказ

10. Ведение табеля учета рабочего времени педагогических работников.

В течение месяца

Зам. директора по УВР

11. Ведение учёта замещения уроков

В течение месяца

Зам. директора по УВР

Журнал учёта пропущенных и замещённых уроков

12. Проверка своевременности отражения в электронном журнале занятий, выполнения учебного плана, заполнения домашних заданий. Проверка своевременности выставления отметок и отражения посещаемости занятий электронном журнале

Зам. директора по УВР

Мероприятия

Ответственные

Подведение итогов

1. Отчёт в УО о прохождении государственной итоговой аттестации (по формам УО).

В течение месяца

Зам. директора по УВР

Отчёты по формам ГУО

2. Педагогический совет об окончании учащимися 9 и 11 класса школы.

В течение месяца, по результатам итоговой аттестации

Зам. директора по УВР

Приказы, протокол заседания

3.Проверка соблюдения единых требований к оформлению журнала 9 класса

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка, приказ

4.Проверка соблюдения единых требований к оформлению журнала 11 класса

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка, приказ

5.Анализ работы за 2017-2018 у.г и планирование на новый учебный год

Зам. директора по УВР

Аналитический материал, самообследование.

6. Ведение табеля учета рабочего времени педагогических работников.

В течение месяца

Зам. директора по УВР

7. Проверка личных дел обучающихся

Зам. директора по УВР

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 274 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2017 546
  • DOCX 191.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.

«Организация эффективной

контрольно-оценочной

деятельности в начальной школе

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации,

с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №280, пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. №142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, ст. 1110).

И руководствуясь федеральными и региональными документами ,

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования.

Нет и скорее всего не будет единой системы ОКО т.к согласно Ст. 15 п. 3 Закон РФ " Об образовании"

" Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации
обучающихся"

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.

Федеральный государственный стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в ФГОС.

Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать

Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия.

Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.

Оценивание – это контроль качества образования.

Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Правила новой технологии оценивания

Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.

Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).

За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

Комплексный подход к оценке результатов образования

Сочетание внешней и внутренней оценки

Опора на самооценку обучающихся и др

Каковы же особенности системы оценки достижения планируемых результатов в школе

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Количественная и качественная характеристика личностных, предметных, метапредметных результатов за прошедший учебный год отражается в итоговом оценочном листе , который заполняется в двух экземплярах (1 экземпляр – личное дело ученика; 2 экземпляр – на руки родителям).

Контроль и оценка метапредметных и личностных результатов.

Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

-задания по отдельным универсальным действиям;

-комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Дополнительные средства контроля метапредметных и личностных результатов это - педагогические наблюдения отдельных, прежде всего коммуникативных УУД;

-экспертная оценка по результатам многолетних наблюдений за деятельностью ученика (учитель, педагог- воспитатель, психолог);

. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

Динамика развития метапредметных и личностных результатов учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе диагностических работ, проводимых в течение учебного года.

Контроль и оценка предметных результатов обучения

-Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

стартовые и итоговые проверочные работы;

тестовые диагностические работы;

текущие проверочные работы;

наблюдение за самостоятельной работой учащихся;

рефлексивные сочинения и анкетирование учащихся;

публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.

Критерии оценивания учебных достижений учащихся должны быть однозначными и предельно четкими и описывать конкретные результаты, которые могут быть продемонстрированы учеником в процессе оценки и которые явно свидетельствуют о достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Они должны дифференцировать результаты деятельности учащегося на базовом и повышенном уровнях. Они также должны описывать результаты деятельности учащегося, достаточные для принятия решения о достижении данного (базового или повышенного) уровня овладения учебным материалом.

Оформляется алгоритм самооценки из 4 основных и 2 дополнительных пунктов: 1) В чём заключалось задание? 2) Удалось получить результат? 3) Полностью правильно или с ошибкой? 4) Полностью самостоятельно или с помощью? (далее – кроме 1-го класса) 5) По каким признакам мы различаем оценки и отметки? 6) Какую сам поставишь себе отметку?

Время для развития умения самооценки.

1-й шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала. Время, отводимое на весь материал, использовать на выработку у учеников умения самооценки.

2-й шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного или изучение нового) для использования алгоритма самооценки.

3-й шаг. Выбрать простое задание, после выполнения которого одному из учеников будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценки (опорный сигнал).

Самооценка ученика (на основе словесной характеристики) должна предшествовать оценке учителя..

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности

Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

самый высокий уровень – 95 -100%

высокий уровень – 75 – 94 %

средний уровень – 50 – 74 %

ниже среднего – 30 – 49 %

низкий уровень – менее 30 %.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом:

сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Задача учителя поднять обучающегося на более высокий уровень успешности, а для этого нужно

Формировать уровни успешности.

СОКО включает в себя Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего, на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

Права и обязанности учащихся

Учащиеся имеют право:

предъявлять на оценку свою работу учителю;

на аргументированную собственную оценку своих достижений и трудностей;

на самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий;

на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

представить результаты своей деятельности в форме "портфеля достижений" своих достижений и публично их защитить;

на ошибку и время на ее ликвидацию.

по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

овладеть способами оценивания, принятыми в школе;

иметь специальные тетради ("Мои достижения…, "Мои открытия", для самостоятельных работ, для стартовых и итоговых работ), в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика.

Права и обязанности учителя:

Учитель имеет право:

- имеет свое аргументированное оценочное суждение по поводу работы учащихся;

- оценивать деятельность учащихся на основе совместно выработанных критериев оценки данной работы;

- обращаться за помощью к психологу, родителям;

- выносить предложения на обсуждение педагогического совета, методического совета;

- оценивать деятельность учащихся после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

Учитель обязан:

- соблюдать правила оценочной безопасности;

- работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;

- оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;

- вести учет продвижения учащихся в классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся;

- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся;

- аргументировано оценивать учащихся относительно их собственных возможностей и достижений.

Права и обязанности родителей

Родитель имеет право:

- знать о принципах и способах оценивания в данной школе;

- соблюдать правила оценочной безопасности;

- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

Родитель обязан:

- соблюдать такт по отношению к ребёнку и учителю;

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

- посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

Принципы СОКО

Для того, чтобы контрольно-оценочная деятельность была эффективной , ее необходимо строить на основе следующих общих принципов:

- Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
- Оценивание может быть только критериальным.Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- В оценочной деятельности должен реализоваться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
- В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;
- Соблюдение принципа объективности оценки;
- Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки;
- Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- Оценка динамики образовательных достижений младших школьников;

При оценке работы ребенка особое значение придается:

Упорству, старанию, труду;

Личной позиции ученика;

Возможностям ребенка достичь большего результата.

Следует поощрять в ребенке:

Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;

Готовность защищать свою точку зрения;

Творческий подход; пытливость, любознательность;

Самоконтроль, способность оценить свою работу;

Стремление находить и исправлять свои ошибки.

Закончить свое выступление хочу словами Н. Островского

Оценка – это правильное
кровообращение,
без нее неизбежны застой и
болезненные явления.
Н. Островский

Во все периоды развития общества происходящие процессы требовали оценки. Для успешной и эффективной деятельности оценка так же необходима, как и правильное кровообращение для полноценного функционирования организма. Любая деятельность, чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому правильно организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели обучения.


Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в ФГОС.

Одна из многих на сегодняшний день актуальных проблем начального образования заключается в том, что у ребенка, пришедшего в школу, есть потребность в самоконтроле и самооценке, но он не владеет механизмами этих процессов. Поэтому, если не способствовать уже в начальной школе формированию оценочной самостоятельности, данная потребность утрачивается, что влечет за собой трудности в обучении.

Сформулируем наиболее важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию.

1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.

2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника.

3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика.

4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого – знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.

В заключение можно сказать, что оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.

Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Ориентация образовательных стандартов (а, следовательно, и учебного процесса) на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.

Что такое оценивание?

Что такое оценивание?

  • Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
  • Оценивание – это контроль качества образования.
  • Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
  • Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
  • Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Способы осуществления оценивания.

Правила новой технологии оценивания.

Приемы оценочной деятельности.

  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция

Приемы оценочной деятельности.

Приемы оценочной деятельности.

Я умею, но не уверен

Приемы оценочной деятельности. Лист учебных достижений . Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать: программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Приемы оценочной деятельности. Лист учебных достижений .

Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов.

При создании учитывать:

программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Приемы формирования самооценки

«Я хороший, потому

Приемы формирования самооценки

  • В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
  • При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
  • Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
  • Наиболее трудным мне показалось…
  • Я думаю, это потому, что…
  • Самым интересным было…
  • Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
  • Какие возникли проблемы?
  • Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
  • Я бы хотел попросить своего учителя…

Принципы оценочной деятельности.

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного образовательного процесса;
  • Отдаётся приоритет самооценке школьника;
  • Принцип объективности оценки;
  • Принцип открытости процедуры и результатов оценки;
  • Комплексный подход к оценке результатов образования
  • Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.

Принципы оценочной деятельности.

Особое значение

  • Упорству, старанию, труду;
  • Достигнутому успеху;
  • Личной позиции ученика;
  • Возможностям ребенка достичь большего результата.
  • Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;
  • Готовность защищать свою точку зрения;
  • Творческий подход; пытливость, любознательность;
  • Самоконтроль, способность оценить свою работу;
  • Стремление находить и исправлять свои ошибки

Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский

Читайте также: