План канспект урока сэрца на далоні

Обновлено: 02.07.2024

Антон Яраш, Кірыла Шыковіч, Тарас (прыёмны сын Яраша) , Славік Шыковіч, Доктар Савіч, Зося Савіч, Гукан.

Административное правонарушение можно получить с достижения 14 лет.
Чаще всего,Административку дают несовершеннолетней шпане,да и взрослым тоже..
наказуемо вроде как профилактическими работами либо штрафом

Вторая половина XIX и начало XX в. - период знаменитых раскопок Н . И . Веселовского на Кубани и Нижнем Днепре, когда были открыты выдающиеся памятники скифской культуры Келермесские , Костромской , Ульские курганы

Какое минимальное количество деревьев необходимо посадить, чтобы обезвредить промышленные выбросы углекислого газа в атмосферу?

Розтлумачити значення таких висловів :1) у біду потрапляють як у прірву , зненацька , але у злочин сходять на сходах срочноо

напишите словесный портрет-характеристику вашего сверстника имеющего нравственную жизненную позицию и не приемлющего терроризм

ПЕРЕВЕСТИ С НЕМЕЦКОГО НА РУССКИЙ Rotkäppchen Kleines Mädchen,blonde Zöpfchen, rotes Käppchen auf dem Köpfchen, trägt Kuchen und

Помогите. Физкультура. Самая слабая интенсивность возбуждения у: а) пылевого и нисходящего душа; б) игольчатого душа; в) цирк

Приведите название кулинарного термина, обозначающая сьедобную часть растений, о чем которых говорится в стихотоврении А.Прокофь

1 кл помагите сделать фонетический разбор слов, где хитрые гласные имеют 2 за.папа принёс клюкву. клюква была красная и крупная.

Оргмомент. Постановка темы и целей. Оформление тетрадей.

Опрос по жизни и творчеству М. Булгакова.

-Где и когда родился писатель?

- Каково было его отношение к революции 17 года? Как это отразилось на его творчестве?

ВложениеРазмер
satira_bulgakova.docx 23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Оргмомент. Постановка темы и целей. Оформление тетрадей.

Опрос по жизни и творчеству М. Булгакова.

-Где и когда родился писатель?

- Каково было его отношение к революции 17 года? Как это отразилось на его творчестве?

- Какой Эксперимент осуществлял профессор Преображенский и доктор Борменталь ? (эксперимент — операция по пересадке собаке человеческого гипофиза и яичек с придатками и семенными канатиками)

- Сформулируйте тему и основную мысль повести? (главная тема произведения — изображение нравственной и социальной трансформации человека

- Какие проблемы, поднимаемые Булгаковым вам кажутся фантастическими, а какие реальными? (все проблемы реальны, и до сих пор проявляются в нашем обществе в той или иной степени; неготовность народа империи к резкому переходу в социалистическое государство, то есть к Революции

- Охарактеризуйте образ профессора Преображенского (см. предыдущий урок) Прототипом литературного персонажа профессора Ф. Ф. Преображенского является В. Я. Данилевский, академик, директор Органотерапевтического института, основанного в 1919 году

- Что такое сатира? гротеск? Как они используются в повести?

(учащиеся отвечают на вопрос, подтверждая свои суждения примерами из текста. вопрос был задан на проработку дома)

Дополнение учителя. Обобщающее слово. (определения записываем в тетрадь)

сатира - отрицательное или резко осуждающее и негодующее изображение свойств и качеств отдельных типических лиц или более или менее обширной группы лиц и явлений.

гротеск - вид художественной о́бразности, комически или трагикомически, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма (нелогическое рассуждение, ход мысли, нарушающий законы и правила логики, либо факт, который не укладывается в рамки логического мышления, то, что нельзя обосновать логически, противоречащее логике).

В условиях советского времени М. Булгаков остался истинно русским писателем, исповедующим верность традициям русской классики. В его произведениях продолжают развиваться гоголевские традиции сатиры, органически соединив в себе два начала: фантастическое и реалистическое.

Люмпены — деклассированные элементы, люди без социальных корней, нравственного кодекса, готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью).

Действие повести начинается с того, что профессор Преображенский, который омолаживает нэпманов и советских чиновников, заманивает с помощью колбасы к себе домой собаку, чтобы потренироваться в проведении пересадок гипофиза.

Композиционный прием получает сюжетное развитие, основанное на совмещении реального и фантастического. Фантастическое в повести не имеет определяющего значения, а становится лишь средством анализа социальных явлений.

При всей невероятности, фантастичности повести, она отличается удивительным правдоподобием. Это не только узнаваемые конкретные приметы времени. Это — сам городской пейзаж, место действия: Обуховский переулок, дом, квартира, ее быт, облик и поведение персонажей и т. п. В результате нереальная история с Шариковым воспринимается читателем вполне реально.



Шануй і паважай беларускую культуру, мову і яе самабытнасць!

shamyakin4

Іван Пятровіч Шамякін – класік нашай нацыянальнай літаратуры. Яшчэ пры жыцці ён стаў адным з самых вядомых і папулярных пісьменнікаў у Беларусі і за яе межамі. Яго творы перакладзены больш чым на 30 моў свету, выдаваліся ў Савецкім Саюзе шматтысячнымі і мільённымі тыражамі. У канцы 1970-х гадоў па чытабельнасці ў СССР сярод пісьменнікаў ён займаў пятае месца.

shamyakin3

Вывучэнне творчасці пісьменніка - вельмі важны аспект для выхавання падрастаючага пакалення. Хлопцам і дзяўчатам была прадстаўлена праграма, у якой мелі месца наступныя напрамкі:

  • міні-экскурсія па рэдкім фотаздымкам "І. П. Шамякін: вядомы і невядомы";
  • літаратурная гадзіна "Чалавек вялікай душы і таленту";
  • прагляд фрагментаў з мастацкіх фільмаў, знятых па творах пісьменніка;
  • знаёмства з віртуальным музеем І. П. Шамякіна;
  • прагляд мастацкай стужкі "Імгненне жыцця" пра жыццёвы і творчы шлях пісьменніка.

shamyakin2

З гадамі будзе ўсё відавочней, што творчасць Івана Шамякіна – сапраўдны летапіс жыцця ХХ стагоддзя, пачынаючы ад гадоў рэвалюцыі, грамадзянскай вайны. Але ж гэта і выхад у дзень сённяшні. Застаючыся сам–насам з вечнасцю, ён заўсёды будзе прысутны ў дарагой ягонаму і нашаму сэрцу Беларусі!

З вялікім уражаннем школьнікі пакідалі сцены бібліятэкі! На ўроках беларускай літаратуры яшчэ не раз будзе асэнсоўвацца ўсё тое, што прапанавалі працаўнікі ўстановы для шкаляроў, бо нестандартнасць падыходу - галоўны прынцып для добрага замацавання тэарэтычнага матэрыялу ў свядомасці навучэнца.

Читайте также: