План канспект урока па тэме прыказкі

Обновлено: 05.07.2024

Этот документ помогает учителю провести занятие на более высоком уровне, а также помогает представителям администрации школы, родителям учащихся и иным заинтересованным лицам лучше понять сущность и структуру учебного процесса и оценить эффективность работы педагога.

План-конспект урока содержит в себе следующую информацию:

  • О теме урока,
  • О целях урока, а именно: образовательной, развивающей и воспитательной,
  • О ходе урока,
  • О методическом обеспечении учебного процесса,
  • О предложенном ученикам домашнем задании.

Овладение профессией учителя предполагает способность систематически и грамотно составлять план-конспект урока по тому предмету, который преподается педагогом. Данная способность свидетельствует о готовности анализировать учебный материал, владение принципами и методами его отбора, планировать свое рабочее время и выполнять действующую учебную программу. В этой связи для всех студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям, установлено требование уже в процессе обучения и прохождения обучающей и государственной педагогической практики самостоятельно составлять план-конспект урока.

План-конспект урока базируется на следующих аспектах

  1. Требованиях современной учебной программы.
  2. Календарном планировании учебного года.
  3. Особенностях конкретной методической ситуации.

Сам по себе план-конспект урока должен отличаться лаконичностью, но в то же время быть информативным. Рассмотрим каждый из основных пунктов плана-конспекта урока в отдельности.

Тема урока

Цель урока

  • Образовательную,
  • Развивающую и
  • Воспитательную.

Образовательная (или, как иногда ее называют, познавательная) цель – для знакомства с каким учебным материалом проводится урок.

Развивающая цель – как урок может положительно повлиять на развитие способности к логическому мышлению, восприятию фактов и явлений и их самостоятельному анализу.

Ход урока

Ход урока – эта главная часть его плана-конспекта. Именно она говорит о том, как будет проходить урок, из чего он состоит, и в какой последовательности выполняются действия педагога и учеников. Урок в какой-то мере можно сравнить с театральной постановкой, в которой ход урока будет являться его сценарием. Так, например, в большинстве случаев можно выделить следующие этапы урока.

  • Приветствие,
  • Повторение последнего изученного материала в виде фронтального опроса или ответа у доски,
  • Проверка результатов выполнения домашнего задания,
  • Объяснение нового материала,
  • Выполнение заданий, направленных на закрепление нового материала,
  • Подведение итогов урока,
  • Объявление домашнего задания.

Однако следует отметить, что такая структура урока является лишь примерной и не претендует на универсальность: ход урока всегда зависит от его содержания и цели постановки. Например, о каком объяснении нового материала может идти речь, если на уроке пишется контрольная работа по вариантам, цель которой – выявить уровень овладения письменной речью на английском языке в пределах прошедшей четверти?

Каждый из этапов урока должен быть кратко описан учителем. Например, какое задание предложено выполнить, с каким именно учебным материалом будут ознакомлены ученики, и каким образом это будет сделано (в виде устного обращения учителя, компьютерной презентации, демонстрации учебного фильма или лабораторного эксперимента)?

Методическое обеспечение учебного процесса

Домашнее задание

Не секрет, что многие школьники относятся к домашним заданиям, мягко говоря, прохладно. И действительно, этому есть резонное объяснение: ведь помимо этого предмета, им надлежит готовиться и к другим занятиям, а многие из них также посещают дополнительные занятия в кружках и секциях, в музыкальной школе. К тому же каждому школьнику в распорядке дня должно быть предоставлено время для игр и отдыха.

Очевидно, что домашнее задание должно служить лишь одной цели: лучшему закреплению изученного на уроке материала. Поэтому его размер, как правило, не превышает 1/3 от общего его объема. Причем домашнее задание должно быть доступным и понятным по содержанию и смыслу, а также быть тесно связанным с темой урока. Например, при изучении на уроке русского языка обособленных определений, выраженных причастным оборотом, можно предложить школьника выполнить упражнение, в котором следует переписать небольшой объем текста, содержащего данную конструкцию, расставить знаки препинания и подчеркнуть обособленные определения в виде причастных оборотов.

Размер плана-конспекта урока сам по себе не ограничен каким-либо регламентом, однако на практике он, как правило, представляет собой 1,5-2 страницы машинописного текста формата А 4.

Задание, которое необходимо выполнить после прочтения теоретического материала:

1. Составить конспект на тему: "Выписки из приказов. Распоряжения. Решение".

2. Ознакомиться с образцами предложенных документов.

ВложениеРазмер
Теоретический материал 46.87 КБ
Образцы приказов 1.3 МБ
Образец распоряжения 47.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 6 Распорядительные документы

Руководство любой организации, независимо от организационно-правовой формы, наделяется правом вести распорядительную деятельность, т.е. издавать распорядительный документы.

Обязательно издание распорядительных документов по следующим вопросам:

  1. организационным;
  2. планирования производства;
  3. строительства, материально - технического снабжения;
  4. сбыта;
  5. финансов и кредита;
  6. труда и заработной платы.

Это, конечно, не все вопросы, по которым необходимо создавать распорядительные документы, но они являются наиболее характерными и стабильными основаниями для обязательного их издания. Распорядительные документы носят административный характер. Они обращены к нижестоящим или подчиненным организациям, группам или отдельным должностным лицам.

Основное назначение распорядительных документов – регулирование и координация деятельности, позволяющие органу управления обеспечивать реализацию поставленных задач, получать эффект от своей деятельности. Распорядительные документы содержат управленческие решения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками организации.

Указ – распорядительный документ, издаваемый Президентом РФ ( в соответствии со ст. 90 Конституции РФ). Требования к оформлению проектов указов изложены в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Росархива от 27 ноября 2000 года № 68.

Постановление – распорядительный документ, издаваемый Правительством РФ.

Приказ - правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия.

Приказы по основной деятельности издаются:

- для решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией, по всем вопросам руководства ее текущей деятельностью. (эти приказы называют инициативными ):

  • организационным
  • финансовым
  • социальным
  • материально-технического обеспечения
  • по организации работы
  • при создании, реорганизации или ликвидации предприятия
  • при утверждении структуры и штатов предприятия
  • введения в действие плановых, инструктивных, методических документов (положений, должностных инструкций, правил и т.д.)
  • при создании временных или постоянных коллегиальных и совещательных органов (советов, правлений, комиссий и др.)

- во исполнение законодательных актов, нормативных правовых актов и распорядительных документов федеральных органов исполнительной власти, вышестоящих организаций.

Приказы издаются только при необходимости. Изменения, дополнения, отмена приказов производятся только приказами. Подготовка проектов приказов включает следующие стадии:

изучение существа вопроса, законодательных актов, других документов, издававшихся по этому вопросу, проработка информационно - справочных документов предприятия;

подготовку текста документа;

согласование текста документа;

доведение до сведения исполнителей.

Подготовка приказа поручается структурному подразделению, группе специалистов, отдельному должностному лицу.

Приказ по основной деятельности оформляется на бланке организации с указанием наименования вида документа – ПРИКАЗ.

Текст приказа состоит из двух частей:

В констатирующей части дается обоснование действий руководства. Это может быть:

- ссылка на нормативный документ вышестоящего органа или собственного организационно-распорядительного документа с указанием полного наименования документа, даты, номера и заголовка:

- формулировка целей и задач, стоящих перед организацией; описание фактов или событий, послуживших причиной издания приказа:

Констатирующая часть может отсутствовать, ели предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

- должности и ФИО исполнителя (кто?);

- поручение (что должен сделать?);

- срок исполнения (когда?).

В одном пункте одно задание и один срок исполнения.

Срок исполнения не указывается, если предписываемые действия носят регулярный или организационный характер.

Если новый приказ отменяет полностью или частично другой приказ, то в предпоследнем пункте это указывается:

Признать утратившим силу……………………

Последний пункт приказа – пункт о контроле, в котором указывается должность, ФИО лица, ответственного за исполнение приказа:

Контроль за исполнением приказа возложить на…………….

Ответственным за исполнение приказа назначить…………..

Ответственность за исполнение приказа возложить на…………

Приказы по личному составу

К приказам по личному составу относятся приказы:

1. о приеме на работу;

2. о перемещении по службе;

3. о предоставлении отпусков;

4. об увольнении;

5. о предоставлении поощрений;

6. о наложении взысканий.

Оформляют приказы по личному составу на общих бланках предприятия или на бумаге формата А4.

Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт приказа по личному составу начинается с глагола, обозначающего действие: ПРИНЯТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ, УВОЛИТЬ, которые пишутся прописными буквами сразу от левых полей, в конце ставится двоеточие.

На следующей строке с абзаца печатается содержание распорядительной части приказа.

Фамилию печатают большими буквами, а имя и отчество – строчными, затем указывают должность, структурное подразделение и далее содержание.

В приказе о приеме на работу указывается, на какую должность или по какой профессии принимается работник, с какой даты и с каким окладом, с каким испытательным сроком (если устанавливается).

В приказе о предоставлении отпуска указывают вид отпуска, количество предоставляемых календарных дней, дату начала и окончания и за какой период работы.

В приказе об увольнении указывают статью Трудового кодекса, на основании которой производится увольнение. Например: ст. 40. Уволен по собственному желанию.

Приказы по личному составу по каждому пункту должны содержать основание, послужившее основанием для оформления приказа.

  1. наименование министерства или ведомства;
  2. название организации;
  3. наименование вида документа - ПРИКАЗ;
  4. дата, номер;
  5. место составления;
  6. заголовок;
  7. текст;
  8. подпись;
  9. визы согласования.

С приказов делаются копии и выписки.

Выписка из приказа - копия основной части текста документа, воспроизводящая его часть и заверенная в установленном порядке.

Констатирующая часть текста пишется полностью. Реквизиты выписки из приказа:

  1. наименование министерства или ведомства;
  2. название организации;
  3. наименование вида документа - ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА;
  4. дата, номер (те же, что и у приказа);
  5. место составления;
  6. заголовок;
  7. часть текста (которая необходима для работы);
  8. подпись (кроме личной подписи);
  9. заверительная надпись (отделяется от подписи 2-3 интервалами).

Следующим видом распорядительного документа является распоряжение.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации, его заместителями или руководителям структурных подразделений в целях разрешения оперативных вопросов.

Выделяют следующие виды распоряжений:

а) длительного действия;

б) касающиеся конкретного вопроса.

Оформляется на бланке предприятия с указанием вида документа. Порядок составления и оформления распоряжение аналогичен приказу. Различие заключается только в формулировке распорядительного действия: ОБЯЗЫВАЮ.

Еще один вид распорядительного документа - указание.

Указание - распорядительный документ, издаваемый руководителем организации или его заместителем по вопросам информационно -методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов.

Следующий вид распорядительного документа - решение .

Решение - распорядительный документ коллегиального органа управления предприятия. В констатирующей части излагаются причины издания документа, цели, которые достигаются при его выполнении.

В распорядительной части указывают наименование органа, принимающего решение, затем - слово РЕШИЛ на отдельной строке. Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт строится по схеме: фамилия и должность исполнителя в дательном падеже - действие - срок исполнения. Решение подписывают председатель и секретарь коллегиального органа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема; Приказ. Виды приказов.

Тип урока :комбинированный

Цель урока: Знакомство с приказом и его видами. Правила оформления приказа.

Дать понятие приказ и его виды.

Сформировать умения по оформлению приказа.

Закрепить умения оформления реквизитов.

Воспитательная

Продолжать воспитание деловому общению среди одноклассников

Продолжать формировать адекватную самооценку

Способствовать развитию профессиональных знаний и умений учащихся в деловом общении .

Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Познавательные УДД : уметь устанавливать причинно-следственные связи осуществлять поиск необходимой информации дл выполнения учебных заданий; осознанно формулировать высказывания в устной форме;

Регулятивные УУД : планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД: понимать возможность существования различных позиций, отличных от собственного; уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение, отстаивать свою позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Организационный момент. Настрой на урок. Создание мотивации.

- Здравствуйте будущие секретари. Я рада видеть Вас приветливыми, деловыми, внимательными.

- Сегодня мы продолжим изучение документов распорядительной группы. По описанию попробуйте отгадать о каком документе идет речь.

Вот как я есть Федор Кузьмич Каблуков, слава мне,
Набольший Мурза, долгих лет мне жизни, Секлетарь и Академик и Герой и
Мореплаватель и Плотник, и как я есть в непрестанной об людях заботе,
приказываю.
+ Вот еще какое дело вспомнил совсем забыл с государственными делами
замотавшись:
+ Восьмого Марта тоже Праздник Международный Женский День.
+ Энтот праздник не выходной.
+ Значит на работу выходить, но работать спустя рукава.
+ Женский День значит навроде Бабского Праздника.
+ В энтот день всем бабам почет и уважение как есть они Жена и Мать и
Бабушка и Племянница или другая какая Пигалица малая всех уважать.
+ В энтот Праздник их не бить не колошматить ничего такого обычного
чтоб не делать, а пущай она Жена и Мать и Бабушка и Племянница, или другая
какая Пигалица малая с утра пораньше встанет пирогов напечет оладушков
того-сего наваляет все чисто вымоет + Всякую бабу, хоть Соседка хоть кто такими же словами вежливо
проздравлять.
+ Опосля пей-гуляй, ешь что хочешь веселись, но в меру.
Каблуков

- В тексте идет речь о приказе. Почему нам необходимы знания о приказе? ( При принятии на работу , увольнении , выход в отпуск , перевод на другую должность издают приказ.

Изучение нового материала.

- По какому плану мы изучаем документы?

Запись в тетради.

Приказ – правовой акт , издаваемый руководителем органа, государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, действующем на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.

Приказы делятся на два вида: приказы по вопросам общей деятельности; приказы по личному составу.

Реквизиты приказа по вопросам общей деятельности:

Название вида документа (ПРИКАЗ);

место издания или составления;

заголовок к тексту;

отметка о согласовании.

Приказы по вопросам общей деятельности

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части излагают цели и задачи предписываемых действий и причины издания приказа.

Текст распорядительной части имеет повелительную форму изложения, начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ, напечатанным прописными буквами на отдельной строке.

Распорядительная часть делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Каждый пункт начинается с указания исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределённой форме. В качестве исполнителя могут быть указаны организации или структурные подразделения. Должностное лицо указывается в том случае, если исполнение действия предписывается конкретному лицу. Исполнителя пишут в дательном падеже (фамилию, должность, наименование организации или структурного подразделения).

4 .Закрепление нового материала.

- Оформите приказ, исправляя ошибки. Обоснуйте свой выбор.

Создан 22.09.2019 номер его 41

О проведении субботника

Выйти на субботник всем отделам.

Завхозу Соколову И.Н. заранее договориться о вывозе мусора.

Зам директора обеспечить инструментами. Как всегда, ваш директор К.М. Торлопов.

- В соответствии с бланком приказа оформить документ .

Директор ООО «Содействие Сачков Н.П. издал приказ 22 октября этого года О новых правилах перевозки грузов. Главному инженеру поручено разработать новые правила предоставления услуг. Главному бухгалтеру разработать стоимость новых услуг. Ответственность за введение новых правил и расчетов возложить на зам.диреткора Котова О. Приказ подписан 22 октября.

Оценивание работ в парах.

Соблюдение требований к оформлению реквизитов.

Соответствие бланка приказа.

Соблюдение размеров полей.

1 ошибка – оценка 5

2-3 ошибка - оценка 4

Больше 3 ошибок – оценка 3.

Кто допусти большее количество ошибок работу исправляем. Выполняет подобное упражнение.

3 Ожидаемые результаты в соответствии в ФГОС 3+ специальности Право и организация социального обеспечения, обучающийся в результате практического занятия должен: уметь оформлять организационно-распорядительные документы Приказ по основной деятельности, Выписка из приказа по основной деятельности, в соответствии с действующим ГОСТ Р , в том числе с использованием информационных технологий; знать правила составления и оформления организационнораспорядительных документов (ОРД). Междисциплинарные связи: Информационные технологии в профессиональной деятельности. Внутридисциплинарные связи: Тема 1.1. Система организационнораспорядительной документации: назначение, состав и классификация управленческих документов. Сравнение характеристик основных видов ОРД. Оборудование к занятию: рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные персональными компьютерами (ПК) с лицензионным программным обеспечением (ПО); периферийные устройства: мультимедийный видеопроектор, принтер; инструкционные карты практического занятия по количеству обучающихся. Время выполнения работы 90 минут. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

6 максимально. Заголовок должен отвечать на вопрос. 10. Текст приказа по основной деятельности состоит, как правило, состоит из двух частей:. 11. Первая часть приказа может отсутствовать, если. 12. В первой части приказа указывается. 13. Вторая часть приказа начинается со слова, которое печатают на отдельной строке буквами от поля. После этого слова ставится знак. 14. Структура пунктов распорядительной части приказа состоит из частей:. 15. Последним пунктом приказа по основной деятельности указывается должностное лицо, которое будет отвечать за. Например, делается такая запись: или 3.3. Шкала и правила оценки результатов Каждый правильный ответ на тестовое задание оценивается в 1 балл. Каждый неправильный ответ 0 балла. Максимальное кол-во баллов 15. Количество баллов Отметка баллов баллов баллов 3 9 и менее баллов 2 4. Формирование новых умений 4.1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы.

8 * Таблица 1 Таблица 1 Минимальное и максимальное количество реквизитов приказа и особенности их оформления Номер Min Max Наименование Особенности рекви- кол-во кол-во реквизита оформления реквизита зита реквизитов реквизитов ** Текст задания 2 Составить и оформить Приказ о введении в действие Альбома унифицированных форм документов, необходимого для обеспечения единого порядка оформления управленческой документации. Пункты приказа: 1. Утвердить Альбом унифицированных форм документов и ввести в действие с Начальнику канцелярии И.О. Фамилия размножить и передать по структурным подразделениям новый Альбом унифицированных форм до Методисту по качеству И.О. Фамилия провести обучающий семинар по внедрению Альбома унифицированных форм с уполномоченными по

9 качеству в структурных подразделениях колледжа до Контроль исполнения приказа возложить на Представителя руководства по качеству, заместителя директора по УиМР И.О. Фамилия. Провести согласование приказа с юрисконсультом колледжа И.О. Фамилия. *** Таблица 2 Таблица 2 Сравнение количества реквизитов приказа и выписки из приказа по основной деятельности и особенности их оформления Номер реквизита Наименование реквизита Особенности оформления реквизита в выписке из в приказе приказа Примечание **** Заверительная надпись Заверение выписки из приказа по основной деятельности осуществляет Начальник канцелярии колледжа И.О. Фамилия. ***** Задание 5 Задание для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. 5. Рефлексия учебной деятельности 5.1. Демонстрация на экране правильного оформления Приказа и Выписки из приказа по основной деятельности Анализ полученных результатов в виде оформленных документов по итогам выполнения заданий практической работы. Разбор типичных ошибок.

Читайте также: