План канспект урока па біялогіі
Обновлено: 05.07.2024
Срез - один из возможных вариантов контроля знаний, позволяющий примерно оценить уровень знаний на разных этапах обучения. Данный материал подходит для школ с белорусским языком обучения, соответствует программным требованиям, будет полезен для итогового контроля знаний учащихся.
Оценить 156 0
Кіслякова Вольга Аляксандраўна
ДУА “Смаліцкі ВПК д/с – СШ”
Зрэз па біялогіі 6 клас
Разнастайнасць жывых арганізмаў
1 узровень (2 балы). Выберыце правільны адказ
Жывельная клетка ў адрозненні ад расліннай не мае:
А) Абалонкі Б) вакуолей В) пластыд Г) усяго пералічанагпа
2. Бактэрыяльная клетка не мае:
А) Абалонкі Б) Храмасомы В) ядра Г) усяго пералічанага
2 узровень (4 балы). Знайдзі і выпішы лішнее
3.Раслінам для фотасінтэза неабходны вада, свет, арганічныя рэчавы, вуглякіслы газ.
3 узровень (6 балаў).
4. Знайдзіце лішнее ў кожным радку:
А) Лось, заяц, леў, казуля
Б) Дажджавы чарвяк, зязюля, ліса, шчупак
Патлумачце па якому прызнаку вы зрабілі свій выбар.
4 узровень (8 балаў). Адкажыце на пытанне
5. Ці справядліва сцвяржэнне, што без раслін жыцце на зямлі было б немагчымым? Чаму?
5 узровень (10 балаў).
6. Прачытайце тэкст і адкажыце на пятанні.
У адной вялікай дзяржаве было 5 рэспублік. У першай грамадзяне былі такімі маленькімі, што іх можна было разгледзіць толькі ў мікраскоп. У другой – крыху болей. Многія з іх насілі разнакаляровыя шапачкі. У трэццяй – былі рознага памера: гіганты і карлікі, але ўсе чамусці зяленыя. А ў чацьвертай – усе розныя: вялікія, маленькія, водныя і сухапутныя, летаючыя, і плаваючыя, бегаючыя…
Аб якой дзяржаве ідзе гаворка?
Якія рэспублікі апісваюцца ў тэксце?
Аб якой рэспубліцы забыўся сказаць аўтар?
Зрэз па біялогіі 6 клас
Разнастайнасць жывых арганізмаў
1 узровень (2 балы). Выберыце правільны адказ
Фотасінтэз працякае у
А) Цытаплазме Б) вакуолях В) хларапластах Г) у любой частцы клеткі
2. Які спосаб харчавання характэрны для жывел
А) аўтатрофны Б) сапратрофны В) паразітычны Г) гетэратрофны
2 узровень (4 балы). Знайдзі і выпішы лішнее
Пры фотасінтэзе у паветра выдзяляецца кісларод і арганічныя рэчавы
3 узровень (6 балаў).
4. Знайдзіце лішнее ў кожным радку:
А) Дажджавы чарвяк, конік, муха, страказа
Б) Стрыж, кажан, бусел, ластаўка
Патлумачце па якому прызнаку вы зрабілі свій выбар.
4 узровень (8 балаў). Адкажыце на пытанне
5. Што агульнае ў жывел і раслін7 Якія асноўныя адрозненні існуюць паміж імі?
5 узровень (10 балаў).
6. Прачытайце тэкст і выпішыце з яго памылкі, якія дапусціў аўтар
Прывітанне, юныя біелагі! Піша вам Аляксей Перапуткін. Я вялікі знаток фотасінтэза. А ці ведаеце яго вы? Фотасінтэз працякае ў каранях і лістах раслін толькі ноччу, калі яму ніхто не перашкаджае. У ходзе гэтага працэсу утвараецца вада і арганічныя рэчавы. Без фотасінтэза мы б з вамі задыхнуліся, таму што не было б абагачэння атмасферы вуглякіслым газам .
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.
В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.
До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.
Автор говорит о том, что все хотят, что бы их дети были развиты, успешны, креативны и что для развит. Подробнее.
Представлен конспект урока по теме "Самостоятельные и служебные части речи". Поставлены цели урока: . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира, умения осуществлять анализ объектов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
(Эпиграф к уроку)
Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного.
1. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка присутствия, готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой учащихся на урок.
(Сбоку на доске изображено дерево без листьев. В ходе урока дети по ярусам будут заполнять дерево листьями – знаниями. Рефлексивный момент – дерево достижений.)
2. Целемотивационный этап
- В ходе изучения курса биологии 6 класса мы рассмотрели всех представителей живой природы? (нет)
- О каком представителе живой природы мы с вами еще не говорили? (о человеке)
- По каким признакам можно судить, что человек является частью живой природы? (питается, растет, дышит, размножается, развивается, умирает)
- Что отличает человека от грибов, растений и животных? (умеет мыслить, говорить, трудиться, регулировать свое поведение)
- Каким существом является человек? (разумным)
- Что такое разум? (умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)
- Может ли человек жить и осуществлять свою деятельность как ему захочется, независимо ни отчего (нет)
Воспроизведение темы и цели урока.
3. Изучение нового материала
Краткий рассказ учителя о жизни людей в древние времена : условия жизни, освоение природы, освоение ремесел, развитие, связи с природой.
Рассказ учителя о важности, необходимости и значении воды , а так же источниках ее добычи в разные времена.
Вопросы для включения в активную работу учащихся:
- Много ли воды на Земле?
- Зачем нужно беречь чистую воду?
- От кого охранять воду?
- Водой заполнены моря и океаны, можем ли мы использовать эту воду для своих нужд?
- Какая вода нам нужна?
Рассказ учителя о необходимости человеку пищи , источниках и способах ее приобретения. Правильное питание.
Рассказ учителя о воздухе. Важность, смысл чистого воздуха для человека. Источники и способы получения и сбережения чистого воздуха.
Каждый этап рассказа учителя сопровождается наглядно иллюстративным материалом. Возможно использование кратких тематических видеороликов.
Вопросы для активизации учащихся:
- Для чего мы дышим?
- Какое значение для любого живого организма имеет дыхание?
- Каким воздухом мы дышим, а каким нужно дышать?
- Что необходимо делать для очистки и сбережения чистого воздуха?
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 116 – 117.
6. Рефлексия.
Дерево достижений. (заполняется постепенно на каждом этапе урока).
Подведение итогов урока. Выставление отметок и комментарии к ним.
7. Информация о домашнем задании.
Читайте также: