План канспект урока па біялогіі

Обновлено: 05.07.2024

Срез - один из возможных вариантов контроля знаний, позволяющий примерно оценить уровень знаний на разных этапах обучения. Данный материал подходит для школ с белорусским языком обучения, соответствует программным требованиям, будет полезен для итогового контроля знаний учащихся.

Оценить 156 0

Кіслякова Вольга Аляксандраўна

ДУА “Смаліцкі ВПК д/с – СШ”

Зрэз па біялогіі 6 клас

Разнастайнасць жывых арганізмаў

1 узровень (2 балы). Выберыце правільны адказ

Жывельная клетка ў адрозненні ад расліннай не мае:

А) Абалонкі Б) вакуолей В) пластыд Г) усяго пералічанагпа

2. Бактэрыяльная клетка не мае:

А) Абалонкі Б) Храмасомы В) ядра Г) усяго пералічанага

2 узровень (4 балы). Знайдзі і выпішы лішнее

3.Раслінам для фотасінтэза неабходны вада, свет, арганічныя рэчавы, вуглякіслы газ.

3 узровень (6 балаў).

4. Знайдзіце лішнее ў кожным радку:

А) Лось, заяц, леў, казуля

Б) Дажджавы чарвяк, зязюля, ліса, шчупак

Патлумачце па якому прызнаку вы зрабілі свій выбар.

4 узровень (8 балаў). Адкажыце на пытанне

5. Ці справядліва сцвяржэнне, што без раслін жыцце на зямлі было б немагчымым? Чаму?

5 узровень (10 балаў).

6. Прачытайце тэкст і адкажыце на пятанні.

У адной вялікай дзяржаве было 5 рэспублік. У першай грамадзяне былі такімі маленькімі, што іх можна было разгледзіць толькі ў мікраскоп. У другой – крыху болей. Многія з іх насілі разнакаляровыя шапачкі. У трэццяй – былі рознага памера: гіганты і карлікі, але ўсе чамусці зяленыя. А ў чацьвертай – усе розныя: вялікія, маленькія, водныя і сухапутныя, летаючыя, і плаваючыя, бегаючыя…

Аб якой дзяржаве ідзе гаворка?

Якія рэспублікі апісваюцца ў тэксце?

Аб якой рэспубліцы забыўся сказаць аўтар?

Зрэз па біялогіі 6 клас

Разнастайнасць жывых арганізмаў

1 узровень (2 балы). Выберыце правільны адказ

Фотасінтэз працякае у

А) Цытаплазме Б) вакуолях В) хларапластах Г) у любой частцы клеткі

2. Які спосаб харчавання характэрны для жывел

А) аўтатрофны Б) сапратрофны В) паразітычны Г) гетэратрофны

2 узровень (4 балы). Знайдзі і выпішы лішнее

Пры фотасінтэзе у паветра выдзяляецца кісларод і арганічныя рэчавы

3 узровень (6 балаў).

4. Знайдзіце лішнее ў кожным радку:

А) Дажджавы чарвяк, конік, муха, страказа

Б) Стрыж, кажан, бусел, ластаўка

Патлумачце па якому прызнаку вы зрабілі свій выбар.

4 узровень (8 балаў). Адкажыце на пытанне

5. Што агульнае ў жывел і раслін7 Якія асноўныя адрозненні існуюць паміж імі?

5 узровень (10 балаў).

6. Прачытайце тэкст і выпішыце з яго памылкі, якія дапусціў аўтар

Прывітанне, юныя біелагі! Піша вам Аляксей Перапуткін. Я вялікі знаток фотасінтэза. А ці ведаеце яго вы? Фотасінтэз працякае ў каранях і лістах раслін толькі ноччу, калі яму ніхто не перашкаджае. У ходзе гэтага працэсу утвараецца вада і арганічныя рэчавы. Без фотасінтэза мы б з вамі задыхнуліся, таму што не было б абагачэння атмасферы вуглякіслым газам .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Автор говорит о том, что все хотят, что бы их дети были развиты, успешны, креативны и что для развит. Подробнее.

Представлен конспект урока по теме "Самостоятельные и служебные части речи". Поставлены цели урока: . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

План-конспект урока биологии 6 класса

- развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира, умения осуществлять анализ объектов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

(Эпиграф к уроку)

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка присутствия, готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой учащихся на урок.

(Сбоку на доске изображено дерево без листьев. В ходе урока дети по ярусам будут заполнять дерево листьями – знаниями. Рефлексивный момент – дерево достижений.)

2. Целемотивационный этап

- В ходе изучения курса биологии 6 класса мы рассмотрели всех представителей живой природы? (нет)

- О каком представителе живой природы мы с вами еще не говорили? (о человеке)

- По каким признакам можно судить, что человек является частью живой природы? (питается, растет, дышит, размножается, развивается, умирает)

- Что отличает человека от грибов, растений и животных? (умеет мыслить, говорить, трудиться, регулировать свое поведение)

- Каким существом является человек? (разумным)

- Что такое разум? (умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

- Может ли человек жить и осуществлять свою деятельность как ему захочется, независимо ни отчего (нет)

Воспроизведение темы и цели урока.

3. Изучение нового материала

Краткий рассказ учителя о жизни людей в древние времена : условия жизни, освоение природы, освоение ремесел, развитие, связи с природой.

Рассказ учителя о важности, необходимости и значении воды , а так же источниках ее добычи в разные времена.

Вопросы для включения в активную работу учащихся:

- Много ли воды на Земле?

- Зачем нужно беречь чистую воду?

- От кого охранять воду?

- Водой заполнены моря и океаны, можем ли мы использовать эту воду для своих нужд?

- Какая вода нам нужна?

Рассказ учителя о необходимости человеку пищи , источниках и способах ее приобретения. Правильное питание.

Рассказ учителя о воздухе. Важность, смысл чистого воздуха для человека. Источники и способы получения и сбережения чистого воздуха.

Каждый этап рассказа учителя сопровождается наглядно иллюстративным материалом. Возможно использование кратких тематических видеороликов.

Вопросы для активизации учащихся:

- Для чего мы дышим?

- Какое значение для любого живого организма имеет дыхание?

- Каким воздухом мы дышим, а каким нужно дышать?

- Что необходимо делать для очистки и сбережения чистого воздуха?

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 116 – 117.

6. Рефлексия.

Дерево достижений. (заполняется постепенно на каждом этапе урока).

Подведение итогов урока. Выставление отметок и комментарии к ним.

7. Информация о домашнем задании.

Читайте также: