План канспект урока навучання грамаце

Обновлено: 06.05.2024

Удосконалення навичок письма, повторення знань, умінь та навичок щодо вивчених правил.

На базі графічних та каліграфічних навичок показати вивчені види та прийоми роботи

Тема урока : Совершенствование навыков письма. Повторение изученного материала.

Предмет : обучение грамоте ( письмо)

Автор урока: Карасёва Юлия Викторовна

Учереждение: Запорожская гимназия № 50

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

– Совершенствовать навыки письма; повторить и закрепить знания об изученных правилах,

– на основе сформировавшихся графических и каллиграфических навыков показать изученные виды и приёмы работы

– учить правильно писать слова, предложения; упражнять в выполнении звукового анализа , формировать навык орфографической зоркости

– развивать фонематический слух и речь, умение обобщать; внимание , память , логическое мышление.

– Воспитывать коммуникативную культуру , чувство коллективизма, ответственности, старание, аккуратность.

Тип урока :обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: индивидуальные карточки, конверты с заданиями, картинки с изображением цветов, аудио запись, видео презентация .

1. Организационная часть

Улыбнитесь друг другу.

2. Объявление темы и цели урока .

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над закреплением и правописанием изученных правил. – Какие правила мы с вами уже выучили?

(-оро-, -оло-, -чу-,-щу-, -жи-, -ши-, -чк-,-чн-, разделительный ь, разделительный ъ, правила переноса, -ча-,-ща-, написание заглавной буквы.)

– Для чего мы с вами на каждом уроке повторяем эти правила?

– Посмотрите , сегодня на доске у нас 5 конвертов, в каждом конверте - задание . Если вы правильно выполните каждое задание, то вы в награду получите небольшой подарок.

3. Актуализация опорных знаний.

– Как вы думаете, о какой зарядке идет речь? (зарядка для кисти рук, для языка)

а) Минутка каллиграфии (зарядка для кисти рук)

– Какие буквы можно составить из данных элементов? (ш, щ, ц, и) – Какая буква лишняя по вашему мнению? ( и — это гласный звук)

– Пропишите строчку данных букв.

б) Письмо по -памяти.

– Для чего мы каждый урок учим скороговорки или чистоговорки?

– Какие скороговорки , чистоговорки вы можете вспомнить с прошлых уроков? ( Ча — ча — ча - на столе горит свеча, Чу — чу — чу — молоточком постучу.

Чу — чу — чу — в школе буквы я учу,

Ща — ща — ща - держу на удочке леща, Щу — щу — щу — рыбку я не отпущу.

Ча -ча — ча — прилетели два грача, Ча — ча — ча — испекли два калача, Чу — чу — чу — всем раздам по калачу.

Ща — ща — ща — мы домой несли леща, Ща — ща — ша — Ваня вышел без плаща )

– Сейчас мы выучим с вами новую скороговорку

– На доске записана скороговорка:

Щука рыбок приглашала Щедро щами угощала.

– Какие звуки мы сегодня будем отрабатывать?

– Эти звуки … (согласные, глухие)

– Из сколько предложений состоит данная скороговорка?

– А сколько строчек?

1. индивидуальное чтение,

2. чтение на скорость,

– Запишите данную скороговорку. Подчеркните изученные правила (несколько учащихся читают свои записи)

– Молодцы! За точное и правильное выполнение данного задания вы в подарок получаете …

(Учитель из конверта достает картинку с изображением розы.)

– Что из курса природоведения вы знаете о розе? (Роза — кустарниковое растение с круглыми душистыми цветами, стебли обычно покрыты шипами.)

– А что вы помните о розе из уроков украинского языка? (Троянда — символ кохання)

4. Физ. минутка (для глаз)

Вам задание № 2 . (учитель из конверта достает задание)

(Под музыкальное сопровождение , повторяя движения для глаз , дети выполняют физ. минутку )

– Вы просто прекрасно справились с этим заданием. И за это я вам приготовила вот такой подарок.

(из конверта достается лилия)

(Лилия — лекарственное растение , обезболивающее, тонизирующее. Лілея — символ чистоті і невинності , вважається квіткою діви Марії)

5. Обобщение и систематизация изученного материала.

-Как вы думаете , что же мы с вами будем делать в этом задании? (находить правила в словах , объяснять правописание. )

– Для чего нам это нужно?

а) Словарный диктант

Полет, польёт, здоровье, сугроб, кувшинка, ёжик, жираф, чудесный, Марья, объять.

– По цепочке учащиеся проверяют словарный диктант и объясняют правила

– Определите , какое слово лишнее? (Марья , потому что оно пишется с большой буквы)

– Кто помнит стихотворное правило о написании большой буквы ?(1-2 ученика рассказывают правило)

– Назовите , что обозначает каждое слово, на какой вопрос отвечает.

Молодцы, и этим заданием вы справились. И все вместе мы вами получаем вот такой подарочек

(учитель достает из конверта картинку с изображением василька.)

( Василек — однолетнее растение, ствол 30-70 см , ветвистый. Цветет с июня до глубокой осени.

Волошка — символ простоти та ніжності.)

б) Работа с деформированным текстом.

-Сейчас вы будете редакторами известного детского журнала. В редакцию вашего журнала пришло письмо с таким текстом.

– Посмотрите, пожалуйста, на ваших столах лежит это письмо. Можно ли его напечатать в журнале? (Нет) (смотри дополнительный материал инд. карточек) – Почему? (Допущено много ошибок).

– Найдите и исправьте ошибки, объясните на какие правила эти слова.

– Как можно назвать этот текст?

– Найдите в тексте предложение , которое соответствует данной схеме.


– Выпишите слова ГРЕЕТСЯ и КРЫЛЕЧКЕ составьте звуковую схему этих слов .

– МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились с этим заданием и в награду получаете приз . Что это за цветок?

(Колокольчик. Колокольчик — двухлетнее травянистое растение с тонким, прочным, ветвистым стеблем высотой 25-30 см. Лекарственное растение. Дзвоник польовий - символ вдячності.)

6. Физкультурная минутка.

Скажите, можно ли слова на ваших карточках назвать предложением? Почему?

Время, час, Делу, потехе.

– Какое предложение можно составить?

– Как вы можете объяснить смысл этого предложения?

– Правильно. Работать необходимо хорошо, качественно ,но и про отдых не стоит забывать.

Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо. И в следующем конверте мы с вами находим .. Что это за цветок? (Мальва — символ Украини).

7 Закрепление изученного материала.

Задание № 6. Спиши текст.

- На ваших листочках небольшой текст. Вам необходимо его списать и выполнить посильные для себя задания. Это может быть какое-то одно из предложенных заданий или два , или три. Задание для себя вы выбираете самостоятельно.

Украина — наша Родина. Киев — столица Украины. Это один из самых больших городов .

Задание: * обозначьте гласные звуки

• разделите слова на слоги

• подчеркните все правила

– Умницы, Вы выполнили и это задание. И с последним заданием вы справились на отлично. Какое это растение мы получили в подарок?

(Калина. Калина теж є символом України.) Кто помнит стихотворение про калину?

8. Рефлексия. Подведение итогов

- Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали на уроке? Почему вы так считаете?

- Что мы сегодня с вами повторили? Чему научились? Что нового узнали? – Посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что можно составить из этих цветочков ? (Веночек)

– Что вы знаете о веночках?

(Віночки наділені магічною силою. Віночок знак життя, долі, життєвої сили, досконалості, перемоги над усіма негараздами. Вінок завжди був оберегом .

Квіточки чудові, різнокольорові,

Я нарвала тих квіток

Та сплела собі вінок. )

-Я тоже желаю вам жизненных сил. Совершенства, победы над всеми невзгодами.

– Вы, ребята, молодцы! Сегодня , как и всегда, поработали очень хорошо. – На этом урок наш закончен. Спасибо за работу.

Коллеги! Поделитесь, пожалуйста, 44 уроком по математике "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"

Ирина Иванова

Ирина Иванова

Ирина, у меня 17 мальчиков, из которых только двое умеют себя вести, остальные - взрывная бомба + родители, которые считают своих детей ангелами. Вот часто стала задумываться, а оно мне надо - перевоспитывать детей + терпеть сумасшедших родителей?!

Ирина Иванова

Наталья Михейцева

Снежана, а у меня 26 и из них 16 девочек ! Сначала я обрадовалась, но потом поняла, что совсем рано)))) Теперь я понимаю, что не одна я в такой ситуации. Я просто не знаю как их усадить!

Ирина Иванова

Наталья, а у меня с девочками 30. Хорошо хоть девчонки - умницы, иначе, вообще можно увольняться. Самое страшное с гиперактивными и невоспитанными мальчиками - это заставить/убедить соблюдать технику безопасности?! 300 раз в день говорю одно и то же: "Не бегайте! Не толкайтесь! Не деритесь! Не берите то, что вам не принадлежит без спроса. "((((((((((((((

Ирина Иванова

😀

Ольга, а вам счастье с одуванчиком? Увидела. Вы-мама. Я скачаю, что мне нужно или сделаю сама) Заметила некорректное задание, вот и возник вопрос))

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок обучение грамоте "Звуки гласные и согласные"

Сценарий открытого урока.


Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"

На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы.


урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка.


Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ

Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока.


Конспект уроку навчання грамоти у 1 класі


Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы.

Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).

В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников.

Читайте также: