План к рассказу музыкант 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Задачи: продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение составлять план произведения, работать в парах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые.

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Задачи: продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение составлять план произведения, работать в парах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для парной работы.

Поприветствуем наших гостей.

Долгожданный дан звонок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб потом вам получать

  1. Хозяйка кормит утят.
  2. Боятся стрекозы.
  3. Может быть утята заболели?
  4. Алёша обещает помочь.
  5. Утёнок сдержал слово.
  6. Стрекоза больше не прилетала.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь - лесной…медведь.

а) беседа учителя с учащимися об авторе.

- Ребята, знакома вам фамилия писателя? Кто из вас читал его книги? Назовите, какие?

Он один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года (116 лет назад!) в семье биолога. Писатель закончил Петербургский университет, где с большим интересом изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и много путешествовал, свои впечатления от путешествий он воплощал в детских произведениях.

Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок.

б) чтение учителем произведения (делаю смысловые паузы после каждой части, дети отвечают на вопросы).

г) словарная работа ( выполняется в ходе чтения)

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

в) проверка первичного восприятия рассказа по вопросам.

  • На чём играл старый медвежатник?
  • Что сказал ему колхозник?
  • Зачем медвежатник пошёл в лес?
  • Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
  • Какую картину увидел старик в лесу?
  • Почему он не убил медведя?

6. - Ребята, прочтите самостоятельно рассказ и найдите в рассказе описание иллюстрации в учебнике.

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

9. Чтение рассказа учащимися вслух по частям и пересказ по опорным словам.

Слайд 5. 1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.

Слайд 7. 3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.

Слайд 8. 4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.

а) работа в парах

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.

Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

б) поменяйтесь листочками и проверка выполнения задания по слайдам с помощью сигнальных карточек

- Ребята, я просила вас из Интернета, детских журналов или книг подобрать стихи, рассказы, загадки о медведях.

Примерный ответ учащегося.

На Севере нашей страны, в царстве снега, холода и льда живут белые медведи.

Бурые медведи живут в лесной полосе, в горах. Бурый медведь один из крупных представителей хищников. Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров. У нас в Краснодарском крае медведи встречаются редко, они находятся под охраной и занесены в Красную книгу.

Самые глухие горные места, заросшие скалистые балки, побережья рек – любимые места обитания медведей. Ходит по лесу не торопясь, лишь иногда останавливается и начинает принюхиваться, прислушиваться. Но в момент охоты или опасности медведь преображается. Всё его огромное тело напрягается, зверь становится ловок и быстр в движениях. Несмотря на то, что медведь хищник, по существу он всеядный. Может лакомиться фруктами, ягодами, лесными орехами, каштанами, муравьями, мёдом диких пчёл, рыбой. Длинные и очень твёрдые когти позволяют ему прекрасно лазать по деревьям.

- Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

У вас на партах лежат карточки (солнышко и облачко), отражающие ваше настроение. Если у вас все получилось на уроке. И у вас хорошее настроение, поднимите солнышко. А если не все получилось и вам надо еще поработать, то облачко. Я вижу. Что мы с прекрасным настроением заканчиваем наш урок. Поблагодарим наших гостей.


Интересный, увлекательный и познавательный рассказ Виталия Бианки "Музыкант" никого не оставит равнодушным и невольно вызывает улыбку на лице читателя.


Составим план для пересказа и восстановим события в рассказе В. Бианки "Музыкант".

  1. Старик - медвежатник играет на скрипке.
  2. Колхозник - знакомый советует бросить игру и идти на охоту, ведь он видел в лесу медведя.
  3. Поиски медведя в лесной тишине.
  4. Мелодичные звуки из чащи леса.
  5. Медведь играет на щепке дерева, разбитого грозой.
  6. Возвращение медвежатника домой без добычи.
  7. Встреча и разговор с колхозником.
  8. Родственные музыкальные души медведя и охотника.


Рассказ Бианки "Музыкант" кроткий, понятный, очень добрый. В нем два главных героя - старик, он же охотник, он же музыкант, а также медведь в лесу. Третий персонаж - это колхозник. Рассказ мне очень понравился. План к рассказу можно составить таким образом:

  1. Старик-охотник учится играть на скрипке.
  2. Проходящий мимо колхозник рассказывает ему о медведе в лесу.
  3. Старик берет свое ружье и отправляется на охоту.
  4. В лесу он слышит странный звук "дзенн" - звонкий и красивый и начинает искать его источник.
  5. Охотник видит дерево, разбитое грозой, и медведя, что "играет" на этом дереве.
  6. Старик долго слушает, как играет щепа, не трогает медведя и возвращается к себе домой.
  7. Он осваивает новую технику игры на скрипке, просто дергая за струну, чтобы она тоже издавала звук "дзинн".
  8. Охотник рассказывает о случившемся колхознику.

Вот такой рассказ о двух музыкантах, простых, любящих звук "дзенн". Чтобы видеть или слышать красоту, не всегда требуются сложные музыкальные инструменты или же специальное образование. Важно уметь замечать эту красоту вокруг, быть внимательным, как говориться смотреть на мир широко раскрытыми глазами.

Рассказ Бианки "Медведь" очень запоминается благодаря его главному герою - медведю, который играет на бревне, как на скрипке.


1 Охотник овладевает навыками игры на скрипке.

2 Охотнику повстречался колхозник, который рассказывает о медведе.

3 Охотник отправляется на охоту на медведя.

4 Неизвестные звуки раздаются в лесу.

5 Охотник идёт на звук необычной музыки и видит медведя, который играет на разломаном дереве.

6 Он наслаждается игрою медведя и не решается его убить.

7 Вернувшись домой он учится играть на скрипке, осваивает новую технику игры.

8 Он рассказывает колхознику о том, что видел медведя.

Этот рассказ В. Бианки с одной стороны забавный, а с другой очень интересный повествует о том, как один старик который был охотником на медведей как-то встретил в лесу "музыкального" медведя. Сам медвежатник тоже учился музыке поэтому и проникся игрой косолапого.


План можно составить такой например к рассказу:

  • Старик-охотник и его музыкальный инструмент;
  • Рассказ колхозника о медведе;
  • Медвежатник ищет в лесу косолапого;
  • Слышны странные звуки;
  • Медведь играет на щепе;
  • Медвежатник не убил зверя, а проникся его игрой;
  • Рассказ в деревне о музыкальном мишке.

Бианки учит любить и ценить природу, а также видеть в ней необычное и уникальное.

Рассказ Бианки про медвежатника-музыкан­ та или о том, как любовь к музыке мишку от смерти спасла.

Для пересказа этого рассказа мы составим такой план:

1). Медвежатник хочет научиться играть на скрипке.

2). Колхозник говорит ему про медведя в лесу.

3). Медвежатник отправляется в лес на медведя.

4). Странные звуки.

5). Медведь "играет" на пне.

6). Медвежатник на скрипке воспроизводит медвежью игру.

7). Старик рассказывает колхознику про играющего медведя.

Рассказ Бианки "Музыкант" очень трогательный, а сюжет у него хотя и простой, но необычный. Автор повествует о старом медвежатнике, который отправился на охоту. Он был очарован звуками, исходящими со стороны лесной опушки. Старик отправляется на звук и видит медведя, брынькающего на струне-щепе. Медвежатник пожалел зверя и не стал лишать жизни медведя-музыканта.

Представляю план к рассказу "Музыкант", который годится для пересказа:

1/. Старик-охотник пиликает на скрипке.

2/. Колхозник информирует старика о медведе.

3/. Медвежатник слышит в лесу звуки, похожие на звучание колеблющихся струн.

4/. Медведь наигрывает мелодию на щепе дерева.

5/. Старик не может застрелить медведя с музыкальной душой.


План может быть следующий:

Медвежатник Старик) желает научиться играть на музыкальном инструменте (на скрипке), пока он только пиликает на ней.

Колхозник рассказывает ему о медведе.

Поиски (продолжительные) медведя в лесу.

Слышны странные звуки.

Игра медведя на пеньке (пне).

Охотник не убивает "музыканта".

Старик вернулся из леса и рассказал колхознику про играющем на пне медведя.

Этот рассказ В. Бианки учит любить природу и животных. Стариик-охотник мог просто убить медведя, но не тронул его т.к понял, что он ему "родственная душа", потому что тоже любил музыку, только медвежатник играл на скрипке, а медведь на поваленном и сломленном дереве.

План составим так:

  • Старый охотник учится играть на скрипке
  • От колхозника старик узнает про медведя
  • Медвежатник отправляется в лес
  • Странный звук
  • Медведь-музыкант
  • Рассказ старика колхознику.

Этот рассказ о животных под названием "Музыкант" написал автор Бианки для детей.

  • играть на скрипке хочет научиться старик Медвежатник;
  • о медведе в лесу рассказал ему колхозник;
  • медвежатник ищет в лесу этого зверя;
  • он слышит странный звук;
  • это на пеньке играет медведь;
  • убить такого "музыканта"невозможн­ о;
  • старик возвращается и рассказывает об удивительном "музыканте".

Рассказ Виталия Бианки "Музыкант" довольно легко пересказать лишь раз прочитав, потому что сюжет у этого рассказа простой и вместе с тем запоминающийся, а забыть про музыканта-медведя вообще невозможно.

Выделим основные события рассказа в виде плана:.

  1. Старик-медвежатник и его скрипка
  2. Колхозник рассказывает про медведя
  3. Долгие поиски медведя в лесу и странный звук
  4. Медведь играет на щепке старого дерева
  5. Как же можно убить музыканта?


Рассказ Бианки "Музыкант" совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:

Выделить главного героя можно только одного - это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая "своя" музыка радовала его душу.

Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей "игрой" на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.

В этом рассказе Виталия Бианки присутствуют три персонажа:

  1. медвежатник - любитель музыки;
  2. колхозник - знакомый медвежатника;
  3. медведь - лесной житель, удививший медвежатника тем, что тоже любит поиграть на музыкальных инструментах, в роли которых выступила щепка от разбитого грозой дерева.

Вот с учетом этих героев и напишем небольшой (краткий) план рассказа в свой дневник читателя, чтобы чуть позже воспользоваться им для того же устного пересказа в школе или для написания изложения, если учителем будет предложено сделать какое-то задание по данному рассказу из внеклассной программы летнего чтения.

План/краткое содержание

  • медвежатник самостоятельно учится играть на скрипке;
  • встреча с колхозником, считающим, что надо заниматься своим делом;
  • старик идет в лес с ружьем для поимки медведя;
  • "дзен" - красивый лесной звук;
  • медвежатник идет на звук;
  • разбитое дерево и медведь;
  • зверь очарованный звуками щепки;
  • старик возвращается домой;
  • объяснение медвежатника с колхозником.

Рассказ Бианки "Музыкант" - это трогательная история о медвежатнике и медведе, о двух музыкальных натурах. Старик, увидев увлеченно играющего на щепке мишку, не стал в него стрелять, поскольку сам в душе был музыкантом.

Составлять синквейны к рассказу нужно согласно следующим правилам:


◆ Синквейн про медвежатника:

Наблюдает, понимает, играет.

Пожалел родственную душу - медведя.

◆ Синквейн про медведя:

Теребит, прислушивается, наслаждается.

Испытывает упоение от звуков.

◆ Синквейн про музыканта:

Творит, вдохновляет, играет.

Играет на музыкальном инструменте.

В произведении Виталия Бианки Музыкант речь о двух персонажах:

  • охотнике, который любил музыку и все мечтал освоить скрипку;
  • медведе, что не имея никакого образования и музыкальных инструментом умел играть - создавал, извлекал звук из щепок лучше, чем из струн.

Краткое содержание: старому медвежатнику, игравшему на скрипке, мужик рассказал про грозного медведя в лесу. Охотник пошел, чтоб убить его. Но еще издалека услышал приятный, мелодичный звук. Потом увидел медведя у сломанного дерева, что играл на "деревянных струнах". Старик решил, что медведь - тоже музыкант, родственная душа и пожалел его, не стал трогать.

Из выше приведенного видим, что жанр произведения "Музыкант" Бианки - это рассказ. Это не сказка, поскольку персонажи реалистичные и события тоже, никаких сказочных превращений в нем нет. Если б медведь заговорил с охотником или сам играл на скрипке, можно было бы отнести произведение к сказке. А так нет, это рассказ: милый, приятный, поучительный.

Бианки Музыкант жанр произведения

Прежде чем стрелять нужно разработать военную операцию - а для это окопы не нужны - все делается в штабных кабинетах. А начинается война с ее объявления по дипломатическим каналам - т.е. с написания документов в ведомствах иностранных дел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-предметные: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе, учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интереск изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.

Оборудование: музыка, презентация, портрет Бианки В.В., сюжетные картинки, учебник, аудиозапись.

I. Мотивация учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

– Улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы.

II. Актуализация знаний

– Чтобы узнать тему нашего урока, нам предстоит выполнить задания.
Итак, первое задание: отгадайте загадки:

1. Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

2. Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)

3. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно. (Еж)

. Появляется слайд № 1. стрекоза, утята, ежик.

Появляется слайд № 3. На слайде изображение анаграммы Т Н У М А З Ы К. (Убрать медведя)

Появляется слайд № 3 (Портреты музыкантов)

– Подтвердились ваши предположения?

III.Проверка домашнего задания.

IV. Определение темы. Постановка целей урока

– Что может произойти в произведении с таким названием? (Предположения детей)
– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.

V. Работа по теме урока

Знакомство с биографией В. В. Бианки

Виталий Валентинович Бианки (1894—1959) — известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки — мастер литературной сказки. Почти все его сказки — научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

Виталий Валентинович Бианки очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Давайте
вместе с писателем отправимся в этот охотничий домик на опушке леса. Для этого:

Проверка общего понимания текста.

– Понравилось ли вам это произведение?
– Что вас удивило?

Определение жанра произведения

(На доске карточки с названием жанров)

– Отметьте плюсиком тот жанр, который относится к данному произведению.
– Ребята, к какому литературному жанру художественной литературы вы отнесли это произведение?
Докажите, что это рассказ. (Это произведение небольшое по объему, в нем мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика – охотника).
– Кто верно определил жанр произведения, возьмите кружок.

Физкультминутка

Ветерок головку клонит,

Колокольчик сон свой гонит.

Ты головку вверх подкинь

Повторное чтение углублённый анализ

О наших соседях - бурых медведях

Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.

Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны.

Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: мед-иедьпроворен и может догнать даже лошадь.

– Итак, начинаем работать с рассказом.
– Обратите внимание, что данный рассказ уже разделен на части.
– Сколько в нем частей? (4 части)

(Дети читают рассказ по частям, используя разные виды чтения, после чтения каждой части идет анализ)

1) Чтение первой части хорошо читающим учеником.
По ходу чтения идет словарная работа.
Появляется слайд № 6 Словарная работа (по щелчку)

колхозник – работник колхоза

опушка – край леса

– Как озаглавим эту часть? (Медвежатник любил музыку)

Появляется слайд № 7

– А кто-нибудь из вас знает, как звучит скрипка? Давайте послушаем. (Включаю запись:Крис Паркер Симфония).
– Понравилась ли вам, как звучала скрипка?
– Ребята, как звучит скрипка в этом отрывке? Опишите ее. (Мелодично, красиво, хочется танцевать).
– Что необходимо иметь, чтобы играть на ней? (Музыкальный слух, долго учиться и тренироваться)
– Кто проходил мимо старика? (Знакомый колхозник)
– Подтвердите словами из текста, что сказал колхозник старику. (Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу).
– Как вы думаете, пойдет ли старик на охоту? Выскажите свои предположения.
– Чтобы узнать ответ на этот вопрос прочитайте самостоятельно 2 часть рассказа.

2) Самостоятельное чтение 2 части.

Вопросы по содержанию.

– Какая главная мысль 2 части? Докажите словами из текста (В лесу старик долго искал медведя).
– Как озаглавим ее? (Охота на медведя) (На слайде по щелчку)
– Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его). (Как вы это понимаете?)
– По содержанию второй части составьте по 1 вопросу. (Проверка)
– Прочитайте вопрос, после второй части.
– Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? (Выскажите свои предположения)

3) Чтение 3 части по цепочке. Словарная работа.

Вопросы по содержанию.

– Скажите, какая главная мысль этой части? (Игра медведя на разбитом дереве)
– Прочитайте, как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук, похожий на звук струны.)
– Как автор называет медведя и почему? (Музыкант, потому что медведь внимательно и сосредоточенно играл.Прислушивался к звукам с большим интересом.)
– Как озаглавим ее? (Медведь – музыкант) (На слайде по щелчку)
– Какую словесную картину вы бы нарисовали к этой части?
– Вы можете предположить, как поступит старик с медведем? Почему вы так считаете? (Дети высказывают свое мнение)

4) Чтение 4 части по ролям (или жужжащие чтение, зависит от времени)

– Как можно прочитать 4 часть? (По ролям)
– Сколько действующих лиц в этом отрывке?( 3)
– Прочитайте отрывок, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.
– Что чувствовал старик к медведю? А колхозник?
– В каких словах выражена главная мысль этого произведения (Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я). (Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю.Человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.)
– Как озаглавим ее? (Охотник пожалел медведя) (Слайд по щелчку)
– А как бы вы поступили на месте охотника? (Выслушиваются ответы детей)
– Что мы составили к этому рассказу? (План)
– Для чего мы это делали? (Чтобы легче было пересказать текст)

Закрепление содержания произведения.

– Чтоб узнать, как вы запомнили произведение, проведем тестирование.
– Взяли листочек и ручку, на листочке уже поставлены цифры от 1 до 6, если вы согласны с утверждением, то рядом с цифрой ставите +, если не согласны, то – .

Старик медвежатник играл на балалайке (–) На скрипке.

Знакомый охотник в лесу видел волка (–) Медведя.

Старик присел отдохнуть на пенек (+)

Звук, который услышал старик слышался с опушки (+)

Медведь сидел на дереве (–) Под деревом.

Старик убил медведя (–)

– Поменяйтесь листочками и проверьте ответы друг у друга, а сейчас проверим по эталону.

– Встаньте те, кто работу выполнил без ошибок.(Возьмите себе по одному кружку)
– Молодцы, ребята, внимательно слушали произведение.

VI. Рефлексия

На доске изображены 2 медведя:улыбающийся, грустный

– если сегодня на уроке вы открыли для себя что-то новое при знакомстве с произведением, то прикрепите зеленый кружок около улыбающегося медведя;
– если ничего нового не узнали, для себя ничего не открыли, произведение не затронуло ваших чувств, то прикрепите красный кружок около грустного медведя;

VII. Итог урока.

С каким рассказом вы познакомились на уроке?

Какое название дали бы вы?

VIII. Домашнее задание.


Короткий план рассказа

1) Любовь к музыке.
2) На охоту.
3) Поиски.
4) Талант медведя.
5) Охотник передумал.

Подробный план произведения

1) Старик — медвежатник играет на скрипке.
2) Колхозник — знакомый советует бросить игру и идти на охоту, ведь он видел в лесу медведя.
3) Поиски медведя в лесной тишине.
4) Мелодичные звуки из чащи леса.
5) Медведь играет на щепке дерева, разбитого грозой.
6) Возвращение медвежатника домой без добычи.
7) Встреча и разговор с колхозником.
8) Родственные музыкальные души медведя и охотника.

Цитатный план

1. Старик — медвежатник играет на скрипке.

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть…

2. Колхозник — знакомый советует бросить игру и идти на охоту, ведь он видел в лесу медведя.

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу…

3. Поиски медведя в лесной тишине.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его…

4. Мелодичные звуки из чащи леса.

5. Медведь играет на щепке дерева, разбитого грозой.

6. Возвращение медвежатника домой без добычи.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой…

7. Встреча и разговор с колхозником.

— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.

8. Родственные музыкальные души медведя и охотника.

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

Читайте также: