План индивидуальной работы с детьми в доу по фэмп

Обновлено: 06.07.2024

Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Индивидуальный подход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.

Воспитатель должен заботиться о развитии у детей способностей к проведению счетных операций, научить их применять полученные ранее знания, творчески подходить к решению предложенных заданий. Все эти вопросы он должен решать, учитывая индивидуальные особенности детей, проявляющиеся на занятиях по математике.

В соответствии с индивидуальными особенностями всех детей группы педагог может условно, для себя, в целях удобства планирования и организации занятий разделить на несколько подгрупп.

К первой подгруппе можно отнести тех детей, у которых замечается большая активность и интерес к занятиям, а также творческий характер применения полученных знаний и умений. Таким детям следует предоставлять возможность шире проявлять свой интерес, развивать этот интерес, для чего давать им более сложные задания, предъявлять к их ответам повышенные требования.

Воспитание самостоятельности и активности детей в процессе занятий по математике и другим разделам программы - важное условие подготовки их к успешному обучению в школе. Но активность должна сочетаться с культурой поведения и с воспитанием скромности.

Третью подгруппу составляют дети, у которых замечается ложная активность.

Обычно совсем маленькую подгруппу составят дети, не проявляющие интереса к занятиям, у них не только нет желания отвечать, но и при вызове они предпочитают отмалчиваться. Как показывает практика, пассивность детей на занятиях о математике вызывается прежде всего пробелами в их знаниях. Поэтому воспитатель должен хорошо знать уровень математического развития детей и причины их отставания. Иногда причиной могут быть и длительные пропуски по болезни. С отстающими необходимо систематически проводить дополнительные индивидуальные занятия, широко используя наглядность (мелкий счетный материал, картинки). На общих занятиях желательно давать таким детям более простые задания. Хорошо, если родители, руководимые воспитателем, смогут позаниматься ребенком дома. Разумеется, поручать родителям эту работу можно лишь, в том случае, если воспитатель уверен, что они будут проводить ее методически правильно, проявляя при этом терпение и такт.

В противном случае у ребенка может появиться отвращение ко всем занятиям и к предстоящему обучению в школе и преодолеть это в дальнейшем будет очень трудно.

Иногда встречаются дети, которые не любят заниматься математикой, не могут самостоятельно решать задачи, бывает, что даже затрудняются повторить ее условие и ход решения. Между тем эти дети не являются умственно отсталыми, в их поведении замечается известная степень сообразительности, о чем можно судить по таким фактам: ребята ждут подсказки, проявляя изобретательность в угадывании решения. Их пассивность на занятиях по математике вызвана педагогической запущенностью и отсутствием индивидуального подхода к ним при систематическом изучении программного материала. Что-то в самом начале было ими не понято, не закреплено, и теперь все им непонятно и происходящее на занятиях неинтересно.

Индивидуальная работа с отстающими детьми приносит положительные результаты тогда, когда ребят систематически упражняют в счетных навыках в повседневной жизни, а не только на занятиях по математике. Предлогов для таких упражнений можно много найти в жизни дошкольных учреждений, и важно, чтобы на первых порах они были особенно интересными.

При этом очень важно, чтобы каждый играющий рассчитывался сам за себя, чтобы считали и покупатели, и продавцы, и кассиры.

Индивидуальная работа с детьми невозможна без проникновения в их мир, в переживания каждого ребенка, без понимания его настроения. Воспитатель должен быть очень чутким, и это великое искусство.

Как же осуществлять индивидуальный подход к детям в процессе общего занятия по математике? Как суметь каждому уделить необходимое внимание?

Большую помощь воспитателю в данном случае окажет четкое планирование. Составляя план очередного занятия по развитию элементарных математических представлений, педагог должен обязательно учесть работу с отдельными детьми, принимая во внимание их индивидуальные проявления, которые он мог лично наблюдать. Здесь ему, безусловно, пригодится материал, обобщенный им в таблице, подобной той, которая приведена в приложении. Если у воспитателя нет такой таблицы, ему приходится обращаться только к своей памяти, но ведь не все может удержаться в памяти.

Приступая к планированию занятия, воспитателю необходимо просмотреть и проанализировать записи, в которых подводятся итоги предыдущего занятия по математике. В этих записях должно быть отражено, кто из детей и почему не проявлял активности, кто слабо усвоил новый материал, а кто хорошо, чем проявили себя отдельные дети, кому были сделаны замечания и по какому поводу. Опираясь на эти записи, педагог при планировании следующего занятия может заранее предусмотреть, кого нужно спросить при повторении пройденного материала, наметить последовательность вызова детей и обосновать мотивы вызова, наметить, кому следует дать облегченные варианты задач, а кому потруднее, с кем позаниматься до занятия.

Конечно, в рамках одного занятия невозможно уделить достаточно внимания всем без исключения детям. Но планирование позволяет постепенно вести работу с каждым ребенком, продолжать ее и в других видах детской деятельности.

Наиболее ответственным и интересным моментом в занятиях по развитию элементарных математических представлений, в который в наибольшей степени раскрываются индивидуальные особенности каждого ребенка, является самостоятельное составление задач самими детьми. Здесь очень важен дифференцированный подход, помогающий выявлению и развитию способностей; детей. Ни в коем случае нельзя сдерживать или каким бы то ни было образом подавлять их активность, нужно умело вовлекать в работу всех пассивных.

Прием индивидуальной работы со способными детьми полезен в том отношении, что побуждает их к дальнейшему совершенствованию творческих замыслов и в то же время возбуждает интерес к математике у других детей, не выделяющихся способностями.

Задачи, придуманные детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, математические способности (а такие ребята есть в каждом детском саду), рекомендуется не только обсуждать со всеми, но и записывать наиболее оригинальные из них в специальную тетрадь. Но могут быть записаны и не очень интересные задачи в том случае, если нужно поощрить детей, составивших их, возбудить у них интерес к математическим действиям.

Чтобы таких пробелов было как можно меньше, воспитатель детского сада, осуществляя индивидуальный подход, должен хорошо изучить особенности всех детей, вдумываясь в причины недостатков в их развитии.

Важным условием в осуществлении индивидуального подхода к детям на занятиях по развитию элементарных математических представлений является знание уровня математического развития каждого ребенка, установление причины его отставания.Учитывая важность математического развития во всестороннем развитии ребенка, педагог должен всемерно заботиться о том, чтобы все дети принимали участие в занятиях, проявляли свою активность и инициативу. Особое значение имеет планирование и учет проделанной работы.

Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Индивидуальный подход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.

Воспитатель должен заботиться о развитии у детей способностей к проведению счетных операций, научить их применять полученные ранее знания, творчески подходить к решению предложенных заданий. Все эти вопросы он должен решать, учитывая индивидуальные особенности детей, проявляющиеся на занятиях по математике.

В соответствии с индивидуальными особенностями всех детей группы педагог может условно, для себя, в целях удобства планирования и организации занятий разделить на несколько подгрупп.

К первой подгруппе можно отнести тех детей, у которых замечается большая активность и интерес к занятиям, а также творческий характер применения полученных знаний и умений. Таким детям следует предоставлять возможность шире проявлять свой интерес, развивать этот интерес, для чего давать им более сложные задания, предъявлять к их ответам повышенные требования.

Воспитание самостоятельности и активности детей в процессе занятий по математике и другим разделам программы - важное условие подготовки их к успешному обучению в школе. Но активность должна сочетаться с культурой поведения и с воспитанием скромности.

Третью подгруппу составляют дети, у которых замечается ложная активность.

Обычно совсем маленькую подгруппу составят дети, не проявляющие интереса к занятиям, у них не только нет желания отвечать, но и при вызове они предпочитают отмалчиваться. Как показывает практика, пассивность детей на занятиях о математике вызывается прежде всего пробелами в их знаниях. Поэтому воспитатель должен хорошо знать уровень математического развития детей и причины их отставания. Иногда причиной могут быть и длительные пропуски по болезни. С отстающими необходимо систематически проводить дополнительные индивидуальные занятия, широко используя наглядность (мелкий счетный материал, картинки). На общих занятиях желательно давать таким детям более простые задания. Хорошо, если родители, руководимые воспитателем, смогут позаниматься ребенком дома. Разумеется, поручать родителям эту работу можно лишь, в том случае, если воспитатель уверен, что они будут проводить ее методически правильно, проявляя при этом терпение и такт.

В противном случае у ребенка может появиться отвращение ко всем занятиям и к предстоящему обучению в школе и преодолеть это в дальнейшем будет очень трудно.

Иногда встречаются дети, которые не любят заниматься математикой, не могут самостоятельно решать задачи, бывает, что даже затрудняются повторить ее условие и ход решения. Между тем эти дети не являются умственно отсталыми, в их поведении замечается известная степень сообразительности, о чем можно судить по таким фактам: ребята ждут подсказки, проявляя изобретательность в угадывании решения. Их пассивность на занятиях по математике вызвана педагогической запущенностью и отсутствием индивидуального подхода к ним при систематическом изучении программного материала. Что-то в самом начале было ими не понято, не закреплено, и теперь все им непонятно и происходящее на занятиях неинтересно.

Индивидуальная работа с отстающими детьми приносит положительные результаты тогда, когда ребят систематически упражняют в счетных навыках в повседневной жизни, а не только на занятиях по математике. Предлогов для таких упражнений можно много найти в жизни дошкольных учреждений, и важно, чтобы на первых порах они были особенно интересными.

При этом очень важно, чтобы каждый играющий рассчитывался сам за себя, чтобы считали и покупатели, и продавцы, и кассиры.

Индивидуальная работа с детьми невозможна без проникновения в их мир, в переживания каждого ребенка, без понимания его настроения. Воспитатель должен быть очень чутким, и это великое искусство.

Как же осуществлять индивидуальный подход к детям в процессе общего занятия по математике? Как суметь каждому уделить необходимое внимание?

Большую помощь воспитателю в данном случае окажет четкое планирование. Составляя план очередного занятия по развитию элементарных математических представлений, педагог должен обязательно учесть работу с отдельными детьми, принимая во внимание их индивидуальные проявления, которые он мог лично наблюдать. Здесь ему, безусловно, пригодится материал, обобщенный им в таблице, подобной той, которая приведена в приложении. Если у воспитателя нет такой таблицы, ему приходится обращаться только к своей памяти, но ведь не все может удержаться в памяти.

Приступая к планированию занятия, воспитателю необходимо просмотреть и проанализировать записи, в которых подводятся итоги предыдущего занятия по математике. В этих записях должно быть отражено, кто из детей и почему не проявлял активности, кто слабо усвоил новый материал, а кто хорошо, чем проявили себя отдельные дети, кому были сделаны замечания и по какому поводу. Опираясь на эти записи, педагог при планировании следующего занятия может заранее предусмотреть, кого нужно спросить при повторении пройденного материала, наметить последовательность вызова детей и обосновать мотивы вызова, наметить, кому следует дать облегченные варианты задач, а кому потруднее, с кем позаниматься до занятия.

Конечно, в рамках одного занятия невозможно уделить достаточно внимания всем без исключения детям. Но планирование позволяет постепенно вести работу с каждым ребенком, продолжать ее и в других видах детской деятельности.

Наиболее ответственным и интересным моментом в занятиях по развитию элементарных математических представлений, в который в наибольшей степени раскрываются индивидуальные особенности каждого ребенка, является самостоятельное составление задач самими детьми. Здесь очень важен дифференцированный подход, помогающий выявлению и развитию способностей; детей. Ни в коем случае нельзя сдерживать или каким бы то ни было образом подавлять их активность, нужно умело вовлекать в работу всех пассивных.

Прием индивидуальной работы со способными детьми полезен в том отношении, что побуждает их к дальнейшему совершенствованию творческих замыслов и в то же время возбуждает интерес к математике у других детей, не выделяющихся способностями.

Задачи, придуманные детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, математические способности (а такие ребята есть в каждом детском саду), рекомендуется не только обсуждать со всеми, но и записывать наиболее оригинальные из них в специальную тетрадь. Но могут быть записаны и не очень интересные задачи в том случае, если нужно поощрить детей, составивших их, возбудить у них интерес к математическим действиям.

Чтобы таких пробелов было как можно меньше, воспитатель детского сада, осуществляя индивидуальный подход, должен хорошо изучить особенности всех детей, вдумываясь в причины недостатков в их развитии.

Важным условием в осуществлении индивидуального подхода к детям на занятиях по развитию элементарных математических представлений является знание уровня математического развития каждого ребенка, установление причины его отставания.Учитывая важность математического развития во всестороннем развитии ребенка, педагог должен всемерно заботиться о том, чтобы все дети принимали участие в занятиях, проявляли свою активность и инициативу. Особое значение имеет планирование и учет проделанной работы.

Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.

Сентябрь Обследование детей. Выявить уровень знаний детей по математическому развитию.

Формировать умение сравнивать числа в пределах 10 получать равенства и неравенства, понимать отношения рядом стоящих чисел.

Сравнивать до 10 предметов разной величины, размещать их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты; понимать соотношения между ними.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение работать с трафаретной линейкой, умение выполнять штриховки разного вида

Октябрь Различать форму предметов: круглую, прямоугольную, квадратную, треугольную, четырехугольную.

Упражнять в умении выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе и другим предметам.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Знать последовательность времен года, называть текущий месяц.

Совершенствовать прямой и обратный счет.

Совершенствовать умение в обведение предметов по контуру и их штриховке.

Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом.

Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

Ноябрь Упражнять в умении называть предыдущее и последующее число к названному, определять пропущенное число

Формировать умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на один в пределах 10.

Совершенствовать умение детей в штриховке.

Знать последовательность осенних месяцев, называть текущий месяц.

Совершенствовать умение работать по точкам.

Декабрь Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размера и формы расположения.

Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от расположения между ними.

Закрепить основное правило счета, считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет не считать дважды.

Совершенствовать работу с счетными палочками, умение отсчитывать нужное количество палочек и умение выкладывать рисунок.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев.

Январь Закрепить представление детей о количественном составе из единиц чисел 5.6,7,8,9,10.

Ориентировка на листе бумаги.

Упражнять в сравнении предметов по высоте, толщине.

Закрепить знания о названиях зимних месяцев, временах года.

Работа в тетрадях в клетку.

Ориентировка в пространстве

Работа в тетрадях в клетку.

Отгадывание математических загадок.

Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

Формировать умение группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

Март Упражнять детей в умении делить предметы на части.

Закрепление понятия – четырёхугольник.

Знакомство с понятиями 1 копейка, 10 копеек, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Совершенствовать знания об условной мерки.

Закрепление знаний названиях весенних месяцев.

Совершенствовать навыки сюжетной штриховки

Решение задач на сложение и вычитание

Формирование временных представлений и понятий: вчера, сегодня, завтра.

Знать названия текущего месяца, времени года.

Май Ориентировка на листе бумаги в клетку, упражнять в счёте и отсчёте клеток.

Закрепить такие математические понятия как : точка, линия, отрезок, кривая.

Упражнять в умении определять время по часам.

Работа с перфокартами

Закрепить умение различать время по часам.

Работа в тетраде в клетку-нарисуй точно такую же собачку.

Работа с счётными палочками.

Конкурс математических загадок.

Дорисуй фигуру, используя существующую закономерность

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе. Сентябрь 1 неделя: Лепка.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план работы с детьми с ОВЗ Перспективный план работы с детьми с ОВЗ Направления деятельности 1. Психопрофилактическая работа * Создание условий для полноценного психического.

Перспективный план работы с родителями Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

План индивидуальной работы с детьми средней группы Воспитание к труду. Индивидуальная работа. 1. Григорьева Алиса 2. Остаф Герман 3. Попов Паша 4. Гвоздь Полина 5. Портнягина Маша 1. «Угадайте,.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективный план. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию в средней группе.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию.

перспективный план индивидуальной работы в старшей группе для детей с ОВЗ

Индивидальный план коррекционно -развивающей работы на два месяца (сентябрь и октябрь).


Перспективный план индивидуальной работы с детьми на улице по физической культуре

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию на улице включает упражнения по закреплению основных движений и подвижные игры, ранее разученные .


Перспективный план индивидуальной работы.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе.


Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста ОВЗ. Физическая культура.

Перспективный план строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

Планирование

индивидуальной работы

по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)



Помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Помочь детям умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

«Что в корзиночке

Продолжать учить детей группировать предметы по определенным признакам. Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Развивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память.

«Найди такой же формы и цвета

Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Воспитывать внимание, память.

Продолжать учить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память.

Научить детей выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память.

Продолжать знакомить детей объединять в пару два одинаковых предмета (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Научить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, память.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера.

Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за). Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память.

Формировать слуховое внимание.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

Оценить 1627 0

Планирование

индивидуальной работы

по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Помочь детям умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

«Что в корзиночке

Продолжать учить детей группировать предметы по определенным признакам. Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Развивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память.

«Найди такой же формы и цвета

Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Воспитывать внимание, память.

Продолжать учить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память.

Научить детей выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память.

Продолжать знакомить детей объединять в пару два одинаковых предмета (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Научить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, память.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера.

Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за). Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память.

Формировать слуховое внимание.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: