План доу по обучению детей дорожной культуре

Обновлено: 04.07.2024

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему

образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной группе общеразвивающей направленности;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;

5. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД р.п. Мошково по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи приоритетной области - познавательное развитие:

1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

3.Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Вторая младшая группа

Возраст, группа

Название темы занятия

Месяц

Количество занятий

3-4 года

вторая младшая группа

1

Ориентировка в окружающем пространстве

Сентябрь

1

2

Проезжая часть дороги

Октябрь

1

3

Элемент дороги: тротуар

Ноябрь

1

4

Пешеходный переход

Декабрь

1

5

Светофор, типы светофоров и их значение

Январь

1

6

Значение сигналов светофора

Февраль

1

7

Регулируемый пешеходный переход

Март

1

8

Правила безопасного перехода через дорогу

Апрель

1

9

Знакомство с работой водителя

Май

1

10

1

ИТОГО

10

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

С

е

н

т

я

б

р

ь

О

к

т

я

б

р

ь

- закрепить знания детей о проезжей части дороги; развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирование интереса к окружающему миру.

Все водители на свете,

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

Предложить приобрести в магазине и принести в группу фликеры.

Н

о

я

б

р

ь

Рассказ воспитателя Цель: Дать представления о том, где можно и где нельзя играть.

Наблюдение (от ворот детского сада) за движением на улице. Цель: побуждать называть и описывать отдельные объекты (дорога, дома, деревья, тротуар, люди и.т.д. закреплять знание об объектах.

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит так же мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

День памяти жертв ДТП

Д

е

к

а

б

р

ь

- - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь;

и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора.

Я

н

в

а

р

ь

-познакомить детей со светофором; закрепить знание об основных цветах.

Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитание внимательности.

Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

-по светофору. Учить катать шарики, потом их приминать (делать лепешку).

Закреплять знание цветов.

5. Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Ф

е

в

р

а

л

ь

- Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “сигнал” светофора. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Цель: закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.

2.Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

Презентация проекта «Пристегни самое

безопасность ребенка на дороге –обязанность взрослых.

М

а

р

т

- Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь;

А

п

р

е

л

ь

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

- закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми;

- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения;

- способствовать развитию познавательного интереса, развивать познавательные способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

улице. Развивать мышление,

аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения.

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте сразу ясно, обгонять других опасно!

Тема 9: "Знакомство с работой водителя"

М

А

й

Акция «Фото недели. Мой ребёнок в безопасности".

Работа с родителями

И

ю

н

ь

- закрепление знаний детей о видах транспортных средств

- учить правильно, оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

–01; полиция–02; скорая помощь –03).

Закрепление пройденного материала

И

ю

л

ь

- обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения;

- закреплять умение детей объезжать препятствие на дорогах.

1. Наблюдение: Грузовой и легковой автомобили. Цель: Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.

3. Чтение и разучивание стихотворения на выбор по бдд. Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

А

в

г

у

с

т

-повторение и закрепление знаний правил безопасного поведения на дороге.

4. Заучивание считалки: Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

«Где ты был до сих пор?

Составил: Волкова Т.В.

На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Начиная со второй младшей группы в детском саду провожу работу по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги.

Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляю связь между всеми разделами программы. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.

В старшей и средней группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения связываю в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В старшей группе обыгрываю правила дорожного движения в различных играх. Все дети старшей группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада.

В своей работе использую имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр, картины и иллюстрированные пособия по правилам дорожного движения:

Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми собственными руками изготовила макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами.

В течение года знакомлю детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:

Проведены беседы с родителями по темам:

В 2019/2020 учебном году проведена работа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через консультации:

- оформление уголка по ПДД в группе.

- Проведено открытое занятие по правилам дорожного движения. Разработала сценарии викторин, образовательной деятельности, КВН совместно с родителями.

- В старшей группе проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям, что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период.

- Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.

-Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за работой светофора.

- Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.

- При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Данная тема проходит и через продуктивную деятельность дошкольников.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверена, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Наше ДОУ работает в тесном взаимодействии с инспекторами ГИБДД.

- не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;

- сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;

- использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной;

- рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

На 2020/2021 учебный год планируется:

- проводить совместную работу ДОУ с ГИБДД по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработать совместный план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Я всегда ищу новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у меня получается.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m1688f0cd.jpg

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

Иванова Марина Николаевна

п.г.т. Карабаш, 2020 г.

Актуальность. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта нашей страны, особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Формирование основ безопасности поведения на дорогах направлено на усвоение элементарных представлений правил безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Цель: уточнять знания воспитанников об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

• Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

• Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Формы работы

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов, совместная деятельность воспитанников и взрослого

Самостоятельная

деятельность воспитанников

Цель: обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне.

Задачи: учить определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту, моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (добраться до школы, в магазин); расширять знания детей о переходе дороги с двухстороннем движением; развивать динамические пространственные представления, глазомер, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями (дорожные знаки); формировать навыки культурного поведения детей в общественном и личном транспортных средствах.

2. Рассказ воспитателя о правилах поведения на железнодорожном транспорте.

5. Эксперимент по выявлению зависимости скорости скольжения предметов от шероховатости поверхности.

6. Рассматривание картинок с изображением поезда и железной дороги.

7. Просмотр презентации об улицах поселка.

11.Изучаем безопасный маршрут от дома до детского сада.

Самостоятельные игры с автомобилями и другими транспортными средствами с использованием макета дороги с двухсторонним движением.

Работа с раскрасками – раскрашивание элементов дороги.

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах/ Под общ. ред. Д.М.Мустафина (стр. 69-72)

Цель: ознакомление воспитанников со специальным автотранспортом и его функциями.

Задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, работающих на нем; развивать способность к обобщению, сравнению; формировать навыки культуры поведения детей в общественном и личном транспортном средстве.

1. Беседа о значении специальных транспортных средств

4. Чтение стихов и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

6. Правило

«Знает каждый пешеход:

Чтоб дорогу перейти,

Самостоятельные игры с автомобилями и специальными транспортными средствами с использованием макета дороги с двухсторонним движением.

Игры со строительным материалом

Самостоятельная художественная деятельность

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах/ Под общ. ред. Д.М.Мустафина (стр. 73-80)

Цель: ознакомление воспитанников с перекрестком.

Задачи: расширить знания детей об улице, совершенствовать умение ориентироваться на местности, используя полученные знания при работе с макетом; развивать способность к обобщению, сравнению воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

3.Беседа и показ сигналов регулировщика.

5.Рисование атрибутов регулировщика.

Игры с автомобилями и другими транспортными средствами.

Работа в раскрасками - раскрашивание рисунков светофора и атрибутов регулировщика

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах/ Под общ. ред. Д.М.Мустафина (стр. 80-83)

Цель: закрепление знаний воспитанников о правилах передвижения пешеходов по улице, правилах перехода пешеходами проезжей части.

Задачи: закрепить понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы; развивать умение наблюдать, оценивать поступки пешеходов на улице; воспитывать навыки культурного поведения на улице.

3.Прогулка на остановку.

8.Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.

Самостоятельные игры с автомобилями и другими транспортными средствами с использованием макета дороги с двухсторонним движением..

Штрихование силуэтов автомобилей.

Импровизация с кукольными персонажами по правилам дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций с дороги с несколькими полосами движения

Игры со строительным материалом.

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах/ Под общ. ред. Д.М.Мустафина (стр. 84-87)

5. Дорожные знаки.

Цель: формирование представления о форме дорожных знаков движения.

Задачи: учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов; развивать способность мыслить в различных дорожно-транспортных ситуациях и принимать верное решение; воспитывать навыки культурного поведения в городском транспорте.

Самостоятельные игры с автомобилями и другими транспортными средствами.

Наблюдение за транспортными средства на прогулке.

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах/ Под общ. ред. Д.М.Мустафина (стр. 87-92)

6. Предупреждающие знаки

Цель: изучение предупреждающих дорожных знаков по цветовой гамме и форме.

Задачи: формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности; развивать внимание и память; воспитывать у воспитанников дисциплинированность, организованность.

3. Беседа о правилах поведения на железной дороги.

5. Чтение отрывков стихов и загадок о железнодорожном транспорте.

10. Конструирование из бумаги известных дорожных знаков.

Самостоятельные игры с автомобилями и другими транспортными средствами.

Раскрашивание рисунков железнодорожного транспорта.

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах/ Под общ. ред. Д.М.Мустафина (стр. 93-96)

7. Школа пешеходных наук.

Цель: ознакомление воспитанников со знаками, регламентирующие движение пешеходов на перекрестке.

Задачи: формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности; учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение подчинять своё поведение правилам.

3. Чтение стихов и загадок о железнодорожном транспорте.

4.Виртуальная прогулка на железнодорожный вокзал.

6. Беседа о дорожных знаках, сопутствующих железной дороге.

Игры с автомобилями и другими транспортными средствами.

Игры с макетом железной дороги

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах/ Под общ. ред. Д.М.Мустафина (стр. 96-100)

8. Мы – велосипедисты.

Цель: совершенствование знаний воспитанников о правилах езды на велосипеде.

1. Катание на велосипеде с соблюдением правил в физкультурном зале.

3. Просмотр презентации о велосипеде, велосипедистах и правилах катания на велосипеде.

8.Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипеда.

Самостоятельные игры с автомобилями и другими транспортными средствами.

Импровизация с кукольными персонажами.

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах/ Под общ. ред. Д.М.Мустафина (стр. 100-)

9. Путешествие в страну безопасного движения.

Цель: закрепление знаний воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.Рисование элементов дороги.

4.Лепим автомобиль.

Самостоятельные игры с автомобилями и другими транспортными средствами.

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах/ Под общ. ред. Д.М.Мустафина (стр. 44-45)

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ :

3 . Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества.- М.: Просвещение, 1985. – 192 с., ил.

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.: ил.

5. Коваленко В.И. Азбука физкультминуток дл дошкольников. – М.: ВАКО, 2005. – 176 с.

6.На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. – 256 с.

8. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах/Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань: Татарское газетно-журнальное издательство, 1995. - 167 с.

10.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

11.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 112 с.: цв. вкл.

15. Шаехова Р.К. С өенеч - Радость познания - региональная образовательная программа

ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей, приучение детей и родителей к порядку, установленному в Правилах дорожного движения.

1. Формировать у детей умение применять на практике полученные знания по безопасности дорожного движения.

2. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

3. Систематизировать знания педагогов в вопросах организации работы с детьми по безопасности дорожного движения.

№ Мероприятия Дата проведения Ответственные

1. Работа с сотрудниками

1.1 Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма. Сентябрь Зав. по хозяйству

1.3 Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД. Октябрь методист,

1.4 Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма. Сентябрь-октябрь методист

1.5 Консультация «Методические рекомендации

1.6 Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ. Декабрь Воспитатели

1.8 Самообразование педагогов по теме В течение года Воспитатели

1.9 Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД В течение года Воспитатели

1.10 Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения Май Творческая микрогруппа

2. Работа с детьми

2. 1 Экскурсии и целевые прогулки:

• Наблюдение за движением пешеходов

• Наблюдение за движением транспорта

• Наблюдение за работой светофора

• Рассматривание видов транспорта

• Прогулка к пешеходному переходу

• Знакомство с улицей

• Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

• Что ты знаешь об улице?

• Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

• Правила поведения на дороге

• Машины на улицах города – виды транспорта

• Что можно и что нельзя

• Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 3 Сюжетно-ролевые игры:

• Путешествие по улицам города

• Улица и пешеходы

• Путешествие с Незнайкой

• Поездка на автомобиле

• Станция технического обслуживания

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 4 Дидактические игры:

• Поставь дорожный знак

• Угадай, какой знак

Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие

• Желтый, красный, зеленый

• Чего не хватает?

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 5 Подвижные игры:

• Воробышки и автомобиль

• Мы едем, едем, едем …

• Чья команда скорее соберется

• Найди свой цвет

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 6 Художественная литература для чтения и заучивания:

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2.7 Развлечения (по плану педагогов)

В течение года Творческая микрогруппа

2. 8 Выставки рисунков:

• Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор

• В стране Дорожных знаков

3. План работы с родителями на 2021-2022 учебный год по ПДД.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

3. Конкурс стихов по ПДД.

2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

1. Ситуации для анализа родителями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план музыкального руководителя на учебный год

Годовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Целесообразно иметь в детском саду:
• план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;
• план работы с родителями;
• план работы со школой;
• план работы с ГАИ;
• перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
• тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:
• планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
• повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Сентябрь
1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"
2. Наклеивие фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)
3. Прогулка по территории сада.
4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"
4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
5. Рассматривание картин о видах транспорта.
6. Обыгрывание (игры детей с машинками)
7. Аппликация "Бусы"
8. Рисование "Дорога для автомобилей"
9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"
10. Конструирование: дорожки разной длины
11. Лепка "Самолет"
Октябрь
1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"
2. Лепка "Самолет"
3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"
4. Рассматривание макета светофора
5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"
6. Рассказ воспитателя о светофоре
7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"
Ноябрь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"
2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"
3. Конструирование: воротики
4. Аппликация "Светофор"
5. Игры с цветными палочками
6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
7. Конструирование: заборы разной высоты
8. Наблюдение за работой водителя
9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины
11. Беседы по картинкам
12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля
13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля
14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"
Декабрь
1. Знакомство с основными частями автомобиля
2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"
3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов
4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"
5. Конструирование: мост для пешеходов
6. Сравнение легкового и грузового автомобилей
7. Конструирование: дом
8. Раскрашивание силуэтов автомобилей
9. Разучивание: А. Барто "Самолет"
10. Конструирование: лесенка
11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса
12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета
13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе
14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги
15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару
Январь
1. Сравнение трамвая и троллейбуса
2. Дидактическая игра "Назови правильно"
3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"
4. Раскрашивание силуэтов самолетов
5. Конструирование: Поезд
6. Игры с мозаикой
7. Рассматривание иллюстраций о транспорте
8. Знакомство с трамваем и троллейбусом
9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса
10. Рассматривание макета автобуса
11. Чтение стихотворения о видах транспорта
12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"( с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)
13. Занятие "Трамвай и троллейбус"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
2. Дидактическая игра "Парные картинки"
3. Сюжетная игра "Путешествие"
4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль
5. Конструирование: машинка
6. Сравнение автомобиля и трамвая
7. На участке – строительство фигур различной высоты
8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.
9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет
10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый
11. Занятие "Автобус"
Март
1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"
3. Сюжетная игра "Поездка в гости"
4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"
5. Рисование рисунка автобуса
7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей
9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы
10. Рисование дорожек различной длины и ширины
11. Занятие "Улицы нашего города"
Апрель
1. Загадывание загадок о транспорте
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"
3. Игры с конструктором – дорога для машин
4. Чтение стихов о светофоре
5. Закрепить название основных частей улицы.
6. Аппликация "Светофор"
7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"
9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)
10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару
Май
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"
3. Игры с макетом улицы
4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
5. Рисование мелками на асфальте машин
6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта
7. Игры с макетом улицы с использованием машинок
8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам
9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта
10. Игры с макетом улицы
11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада
12. Конструирование из песка улицы
Июнь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"
5. Строительство дороги из песка
6. Конструирование из песка (глины) улицы
7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров
Июль
1. Игры с мозаикой "Сделай так же"
2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"
3. Строительство улицы из песка, обыгрывание
4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание
7. Раскрашивание силуэтов машин
Август
1. Строительство песочного города, обыгрывание
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Читайте также: