План деятельности классного руководителя в начальной школе 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Участие в акции по благоустройство

Классный час

Мероприятие по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИДа

Классный час в рамках месячника по профилактике правонарушений

Мероприятие по профилактике жестокого обращения с детьми:

Мероприятие, посвященное Семье, семейным ценностям:

Классный час

Мероприятие по профилактике половой неприкосновенности, формирование сексуального воспитания и репродуктивного здоровья

Классный час

Мероприятие по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИДа:

Мероприятие, посвященное Международному дню борьбы с коррупцией:

Мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ:

(беседа-объяснение)

Мероприятие по профориентации:

Мероприятие по профилактике экстремизма и терроризма

Мероприятие по формированию ЗОЖ:

(игровой практикум)

Мероприятие по формированию социальных навыков взаимодействия

Мероприятие по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИДа:

Мероприятие по формированию представлений о культуре и искусстве:

(беседа-объяснение)

Мероприятие по развитию интеллектуальных способностей

Мероприятие по формированию экологической культуры

Игровой практикум:

Участие в месячнике по благоустройству

Мероприятие по профилактике правонарушений и безнадзорности

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики:

Классный час в рамках месячника по профилактике правонарушений:

(игровой практикум)

Мероприятие по профилактике суицидального поведения:

Классный час

Мероприятие по профилактике безопасного поведения несовершеннолетних в интернет пространстве:

Мероприятие, посвященное героям ВОВ-ы

Классный час:

(игровой практикум)

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.

Привлечение к организации досуга детей по интересам.

План воспитательной работы с родителями

Совместный контроль за посещаемостью обучающихся

Информирование родителей об особенностях обучения и развития воспитанников

учителя предметники, медработники, педагог-психолог

Консультирование родителей по вопросам воспитания

первая учебная неделя сентября

Знакомство/ напоминание о правилах внутреннего распорядка школы-интерната

первая учебная неделя сентября

Сбор заявлений на обработку персональных данных

первая учебная неделя сентября

Информирование родителей об организации жизнедеятельности обучающихся в школе-интернате.

в течение месяца

администрация, библиотекарь, медработники

Инструктажи об ответственности родителей (законных представителей) за жизнь и здоровье несовершеннолетних

1-2 неделя сентября

Сбор и оформление информации, документации регламентирующих деятельность обучающегося в ОУ в течение дня (заявления, соц. паспорт, мед. справки и пр.)

в течение месяца

Оформление закрепленных за классом помещений

в течение месяца

Посещение обучающихся на дому (состоящих на учете, вновь прибывших)

в период каникул

последняя неделя октября

социальный педагог, заместитель директора по ВР

последняя неделя декабря

социальный педагог, педагог-психолог

социальный педагог, педагог-психолог

социальный педагог, педагог-психолог

социальный педагог, педагог-психолог

последняя неделя марта

социальный педагог, педагог-психолог

Проведение подготовительных работ по ремонту закрепленных помещений

социальный педагог, педагог-психолог

Составление прогноза летней занятости

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

директор гимназии №3

на заседании методического объединения КР

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классный руководитель: Трутнева Наталья Сергеевна

2020-2021 учебный год

3. Занятость в системе дополнительного образования…………………………………..

4. Занятость во внеурочной деятельности………………………………………………..

5. Характеристика классного коллектива……………………………………………….

6. Проблемный анализ деятельности классного руководителя и развития детско-взрослого коллектива за предыдущий учебный год, цель, задачи на текущий учебный год………………………………………………………………………………

II . Работа по развитию индивидуальности………………………………………………….

3. Работа с малым педагогическим коллективом………………………………………..

4. Индивидуальное воздействие и взаимодействие……………………………………..

III . Работа по формированию классного коллектива…………………………………….

1. Цель, перспективы, ожидаемый результат……………………………………………

3. Формирование положительных взаимодействий в классе (законы класса, классные мероприятия, традиции)…………………………………………………….

IV . Организация воспитательной деятельности………………………………………….

I. БАНК ДАННЫХ

1. Список класса

Артемова Елизавета Андреевна

Бондарь Захар Дмитриевич

Борисов Владимир Анатольевич

Гузенко Егор Александрович

Дергилева Маргарита Алексеевна

Ерошенко Дарья Романовна

Каськов Герман Евгеньевич

Коровянская Мария Евгеньевна

Коростелева Алиса Андреевна

Котов Тихон Юрьевич

Кохан Иван Ильич

Мовсисян Нарек Артурович

Никулин Егор Сергеевич

Никулина Эвелина Антоновна

Пашов Даниил Максимович

Петухов Алексей Игоревич

Потехин Никита Михайлович

Рогова Варвара Евгеньевна

Серых Артем Сергеевич

Селютина София Александровна

Скляров Матвей Андреевич

Сорвачева Полина Сергеевна

Сухопарова Вероника Михайловна

Ткаченко Василиса Романовна

Трещев Матвей Александрович

Цыбулина Валерия Сергеевна

Черкашин Александр Дмитриевич

Щербатюк Мария Александровна

2. Социальный паспорт класса

Категория детей

Ф.И. учащихся

а) на учете в ПДН

б) на внутришкольном контроле

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в полиции

3. Занятость в системе дополнительного образования

2б класса в 2020-2021 учебном году

Вне гимназии

4. Занятость во внеурочной деятельности

2б класса в 2020-2021 учебном году

Фамилия, имя

Наименование

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

Семейные ценности в православной культуре

5. Характ ери стика классного коллектива

Первый год обучения в школе выявил группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Артемову Елизавету, Борисова Владимира, Ерошенко Дарью, Коровянскую Марию, Потехина Никиту, Петухова Алексея,Серых Артем, Склярова Матвея, Сорвачеву Полину, Цыбулину Валерию.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Дергилева Маргарита, Селютина София, Сухопарова Вероника, Каськов Герман, Гузенко Егор.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся: Коростелева Алиса, Черкашин Александр, Бондарь Захар, Щербатюк Мария очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общи­тельны.

В классе обучаются:

из многодетной семьи – Сухопарова Вероника, Петухов Алексей;

из неполных семей – Ерошенко Дарья, Дергилева Маргарита.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдво­ем: папа и мама.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

6. Проблемный анализ деятельности классного руководителя и развития детско-взрослого коллектива за предыдущий учебный год, цель, задачи на текущий учебный год

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно - эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это участие акциях:

· и др. мероприятиях.

Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 1 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет. В целом видна динамика сплоченности коллектива.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Исходя, из целей и задач прошедшего учебного года следует отметить:

- многообразие форм работы

- развитие и закрепление традиций младшего звена школы

-формирование и становление органов самоуправления

- развитие любознательности, являющейся основой познавательной активности ребёнка

- дальнейшее развитие основ нравственной культуры, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам

2.Однако, некоторые цели и задачи не были отработаны до конца в ходе воспитательной работы в силу определённых причин. В результате анализа воспитательной работы выяснились проблемы, которые необходимо будет решать в дальнейшей работе в 2020 – 2021уч. году:

- недостаточно выработаны навыки поведения в общественных местах;

-недостаточно развито чувство уважения к окружающим людям;

-безответственное отношение некоторых воспитанников к любым делам: учёба, внеклассные мероприятия, трудовые дела;

-иждивенческое, потребительское отношение к жизни.

ВЫВОД: Воспитательные задачи, поставленные в 2019 – 2020 уч. году были решены не полностью.

1.Продолжить дальнейшее формирование и сплочение коллектива.

2.Развивать нравственную культуру, гражданскую ответственность и уважение к социальным нормам.

3.Вырабатывать ответственное отношение к учёбе, труду.

4.Изменить иждивенческое, потребительское отношение к жизни – активной жизненной позицией.

5.Уделять особое внимание на вновь прибывающих детей.

6.Продолжать индивидуальную работу с каждым ребёнком отдельно в тесном сотрудничестве с классным руководителем, психологом, родителями, социальными службами.

7.Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, воспитывать патриотов своей страны.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

Характеристика класса

В классе человек. Из них девочек и мальчиков. Коллектив сформировался из групп детского сада №№ 147 и 155. Дети подобраны разного возраста: 2007, 2008, 2009 годов рождения.

Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Все умеют считать, читать. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью …… В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Это …..Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это ….

У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.

В классе наметились лидеры:…. . Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяеться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

Во 2 классе на этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.


План воспитательной работы. Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Содержимое разработки


Воспитательный план во 2 “Б”классе

на 2017 – 2018 учебный год


Составитель: учитель начальных классов

Черная Антонина Анатольевна


Пояснительная записка

Программа воспитательной работы во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №25

- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени

начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным


условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.


Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.


Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.


Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно


1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Работа с активом класса.

Один раз в четверть (триместр)

1. Оформление классного журнала.

2. Семинар (методическое объединение) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в полугодие

Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Анализ и составление плана с классным коллективом.

5. Сбор статистических данных о класс


Год рождения


Характеристика 2 класса.

Психолого-педагогическая характеристика второклассников.

Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляци. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.

Самооценка второклассника зависит от его успеваемости, от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей, его положения в классе. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности.

В конце 2 класса самооценка становится более развитой, зрелой, более структуированной, чем у первоклассников, и вместе с тем целостной.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики безоговорочно признают его авторитет. Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют.

Ребёнок гордится своей семьей, желает быть с семьей

Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).


Правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к сопереживанию.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.

Правила работы с гиперактивными детьми


1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с тревожными детьми.


1. Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы включает в себя: анализ работы за прошлый год, характеристику класса, цель и задачи, общие сведения об учащихся, социальный паспорт, план бесед по профилактике нарушений, занятость детей во второй половине дня, план сетку по месяцам и направлениям, работу с родителями, индивидуальную работу с детьми и циклограмму классного руководителя на неделю.

МБОУ Шахунская СОШ №2 г/о г.Шахунья



ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

с учащимися 2 А класса

на 2014 - 2015 учебный год

Анализ воспитательной работы

В этом учебном году была поставлена следующая цель: формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребёнка в обществе, привитие полезных умений и навыков.

Задачи: 1) способствовать формированию учебной мотивации; 2) прививать интерес к общественной работе; 3) формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности; 4) воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств; 5) способствовать формированию ученического коллектива; 6) воспитание самостоятельности младших школьников.

В результате проведения различных мероприятий поставленная цель была достигнута.

Учащиеся принимали активное участие в классных делах. С увлечением и интересом готовились к мероприятиям, проявляя свою инициативу и творчество. Также свои способности ребята проявляли и на школьных мероприятиях, за что получали подарки и награды.

Для эффективности воспитательного процесса использовались различные формы работы; методы и приемы проведения классных часов: игровая форма работы, групповая форма работы, рассказ, беседа, обсуждение конкретных событий общественной и школьной жизни.

По результатам проведённой анкеты для родителей, можно сказать, что многие мероприятия им понравились, а особенно запомнились мероприятия, в которых они принимали активное участие.

Кроме проведения классных часов, проводилась индивидуальная работа с детьми, которая дала хорошие результаты.

Также в течение всего учебного года велась работа с родителями. Использовались такие формы работы как: консультации, практические занятия, привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников, проводились индивидуальные беседы по поводу успеваемости и поведения их детей.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что на протяжении учебного года велась целенаправленная воспитательная работа.

Кл.руководитель: Костина А.В.

Характеристика класса.

Во 2 А классе 21 человек: 9 мальчиков и 12 девочек. Из них 4 чел.-2005 г.р., 16 чел.-2006 г.р., 1 чел.-2007 г.р.

Все дети имеют основную группу здоровья.

Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все ребята получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Ребята общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята посещают различные школьные кружки, кружки на базе ФОКа и художественную школу.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме.

В этом учебном году следует работать над созданием сплоченного ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.

Формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребенка в обществе, привитие полезных умений и навыков.

Читайте также: