План день здоровья в старшей группе детского сада план

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

Содержимое публикации

Воспитатель: Чеканова Н.Г.

Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

- Ребята, посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что сейчас им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без него они не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста)

- Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе. Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и развиваются.

- Как вы думаете, где появляется и растет ребенок?

- Как питается ребенок?

- Через какое время появляется (рождается) на свет ребенок?

Чем отличаются взрослые от детей?

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле. (глазки)

А чтоб глазки не болели,

Чтоб смотрели и блестели

С вами сделаем сейчас

Мы. (гимнастику для глаз)

- Солнечный мой заинька пальчик одной руки на ладонь другой, следя

Прыгни на ладошку глазами за пальцем, не поворачивая головы

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечопалец на нос, на плечо

Ой, как стало горячо!на ладонь, следя глазами за пальцем

Прыг на лобик и опятьна лоб, ладонь

По плечам давай скакать. на плечо

Вот закрыли мы глазаладонями закрыть глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучамипогладить щечки

- Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле. (нос)?

Чтобы нюхать все на. (свете) -

Знают взрослые и. (дети)

Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:

- Большим пальцем закрыли левую ноздрю - медленный глубокий вдох, Правую ноздрю - выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.

А теперь грызет. (орешки),

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубки)

А для зубов, языка и рта

Гимнастика тоже нужна!

-зубы сомкнуты, губы - спокойно

- открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя за
нижние зубы

-не открывая рот, опустить челюсть вниз

Оля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны нашей Оле. (ушки) Чтобы уши лучше слышали у нас,

Нужно сделать им массаж.

Чтобы правильно расти и развиваться Утром нам надо зарядкой заниматься!

На зарядку становимся мы,

Подровняться в шеренге должны!

6.Работа с дежурными

- Кто мне расскажет об обязанностях дежурных по столовой?

7.Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровье в порядке,

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть руки с мылом! Организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набраться много силы.

-Ребята, посмотрите внимательно на наш огород. Изменилось ли здесь
что - нибудь? Что изменилось на грядке с перцем, с картофелем,
фасолью, луком и чесноком? Давайте польем его.

другой, как участник игры; при необходимости помогает развитию сюжета, ролевым взаимоотношениям.

Воспитание правил культуры еды

Для организма главное –

Не пропустить обед!

И будет он здоровым

У нас еще сто лет!

И не забудем мы с тобой

О поведении за столом.

2половина дня

А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу

Это, дети, хорошо

-Сплю, ребята, я полдня
Вы не трогайте меня!
Это, дети хорошо

-По утрам я закаляюсь -
Водой холодной обливаюсь
Это, дети хорошо

Зубы чистить не хочу
Хорошо и так живу
Это, дети хорошо
Или это плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад

Это, дети хорошо

Сигареты я люблю, Словно паровоз курю

Это, дети хорошо

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем
здоровье. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки про заботу о своем
организме? (педагог начинает пословицу, дети ее заканчивают)

Мойте руки перед едой. (будете здоровы)

Кто аккуратен - тот. (людям приятен)

- Чистота - лучшая. (красота)

- Чистая вода - для хворобы. (беда)

Чаще мойся - воды. (не бойся)

Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы. (каждый день)

- Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю
на соревнования.

(Дети выходят на спортивную площадку в спортивной форме)

Здесь у нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши умения и знания, вашу ловкость, быстроту и смекалку!

Мы начинаем соревнования!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. И мы
с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими

стать. В наших соревнованиях участвуют две команды:

Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть

вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали!

-Вот гора, а у горы - Две глубокие норы

То заходит, то выходит.

Всегда во рту, а не проглотишь

У двух матерей по пяти сыновей.
Одно имя всем!

-Я веревочку верчу
Через нее скачу, скачу
На концах по палке
Это что. (скакалка)
На руке его верчу

И сказать ему хочу:

Могу тебя везде крутить

С тобою буду я дружить. (обруч)

-Красный, желтый, голубой
Могу отбить тебя рукой
Ты опять пустился вскачь
Мой веселый звонкий. (мяч)

С вами в боулинг играют
И вас мячиком сбивают
Знают взрослые и дети
Знают все, что это. (кегли)

Если с солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

То вырастишь здоровым

И будешь силачом.

Цель: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.

ВложениеРазмер
den_zdorovya.docx 22.23 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья 7 апреля 2016г.

в старшей группе

Цель: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.

Воспитатели Литвин С.Ф., Сестрёнская И.Ф.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Соц.-ком., речевое развитие, познават. развитие, физ. развитие

Утренняя гимнастика (картотека №15 (апрель)

Воспитание КГН и умений: Формировать привычку мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета.

Социально-коммуникативное , речевое, познавательное,

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение: одежда детей- предложить детям рассказать, в какой одежде удобнее заниматься спортом и играть в подвижные игры на улице. Активизировать в речи детей названия предметов весенней одежды, одежды для занятий спортом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада с Тимофем, Артемом – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, формировать ЗОЖ.

Предложить детям помочь дворнику - воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье - учить чётко произносить слова

Трудовые поручения: протираем полки шкафов-формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Подвести к пониманию того, что чистота – залог здоровья.

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Цель: Учить детей строить домики для кукол, учитывая их размер. Развивать координацию движений пальцев рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"ДЕНЬ БЕГУНА" день здоровья в старшей группе

День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. .


"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!".


Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "День знаний" с 3-7 сентября

план работы на неделю.


Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства." с 29-2 ноября

план работы на неделю.

День здоровья в старшей группе.


День открытых дверей по теме:"День здоровья" в старшей группе


Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы".

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; побуждение к проявлению творчества, смекалки; доставить детям удовольствие от общения друг с другом.

• Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

• Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

• Воспитывать уважительное отношение к врачам.

• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Приём детей. Дети входят в группу в облегчённой одежде, чешках по тропинке «Здоровье.

Беседа о здоровом питании. Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле. (нос?

Чтобы нюхать все на. (свете)

Знают взрослые и. (дети)

А теперь грызет. (орешки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубки)

Цель: формировать двигательную активность детей; создать у детей хорошие настроение; воспитывать у детей привычку здорового образа жизни.

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Цель: продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки.

Кран откройся, нос умойся.

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыльце скользкое бери

И ладошки свои три.

Завтрак (формирование КГН за столом)

Цель: совершенствовать приобретенные умения- пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; воспитывать аккуратность.

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас.

Наблюдение за почками каштана.

Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка; воспитывать любовь к природе.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа (Дима Ш., Саша К., Лиза С., Настя Б.)

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой.

Цель: обогащать социально – игровой опыт детей; побуждать к самостоятельному распределению ролей; учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты, формировать доброжелательные взаимоотношения в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

Цель: продолжать развивать двигательную деятельность детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

Цель: закрепить правила поведения за столом; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой, полоскать рот после еды, воспитывать опрятность.

Жили – были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Подготовка ко сну. Сон.

Утром бабочка проснулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула.

(Повторяется 3 р.)

Цели: расширять представления детей о правилах личной гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Полдник (формирование КГН за столом).

Цель: совершенствовать приобретенные умения-пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой,салфеткой, полоскать рот после еды; продолжать прививать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Отгадывание загадок о частях тела.

Цель: развивать мышление, память, речь.

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Воспитатель: Сегодня в нашем саду проходил День здоровья. Большое спасибо вам, ребята, за участие в этом мероприятии.

Будем все здоровы мы, для своей родной страны

День здоровья для старшей и подготовительной групп День Здоровья для детей старшей и подготовительной группы Цель: -Совершенствовать двигательные навыки и умения детей; - Создавать радостное.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Неделя здоровья"

Разработала: воспитатель Тынчерова Люция Амировна

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Образовательные:

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Развивать умение активно участвовать в заботе о своем здоровье: соблюдать правила гигиены,знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Воспитательные:

Воспитывать потребность быть здоровыми.

Формирование уважительного отношения к врачам.

День недели

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРС для развития самостоятельности

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

упражнять в согласовании существительных и прилагательных

1.Музыкальная деятельность

Цель: Совершенствовать умение детей определять эмоциональное содержание музыки, самостоятельно высказываться о её характере. Задачи: з акреплять умение исполнять четкие, ритмичные движения танца. Ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения из двух концентрических кругов в один и в пары.

Утренняя гимнастика № 1

Прогулка 1 Карточка №11

Оздоровительная гимнастика после сна.№1

Прогулка 2. Карточка№11

И/р с Даниилом Г., Юлей С. Задача: закреплять умение считать примеры на прибавление в пределах 10; способствовать развитию мышления, памяти.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом.

Создать условия для самостоятельной игровой и двигательной деятельности детей. Предложить мячи, скакалки, кольцеброс.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей при приеме и уходе детей домой, измерение температуры и консультации.

Читайте также: