План действий в случае возникновения пожара в школе

Обновлено: 05.07.2024

Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер.

Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

*Порядок действий в случае пожара в школе

1. Тревога 2.Вызов пожарной охраны 3.Эвакуация 4.Сбор 5.Перекличка

*ТРЕВОГА.

Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре.

ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране позвонив по номеру 01 или 112 наиболее быстрым способом.

ЭВАКУАЦИЯ.

Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

СБОР. Место сбора должно быть заранее согласовано.

Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь.

ПЕРЕКЛИЧКА. Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

*Что нельзя делать при пожаре:

-тушить огонь до вызова пожарных

-тушить водой электрические приборы

-пытаться пройти через задымленную лестничную клетку

-без необходимости открывать двери и окна - выпрыгивать из окон выше второго этажа

*Правила пожарной безопасности

-не играть с открытым огнём!

-пользоваться только исправными электроприборами;

-не оставлять без присмотра включёнными электроприборы;

-не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями;

-не оставлять без присмотра зажжённые газовые плиты;

-соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями;

-не украшать новогоднюю ёлку бенгальскими огнями, игрушками из горящих материалов и самодельными электрогирляндами.

Правила поведения при пожаре

Правило № 1 -закройте все двери по пути - этим вы преградите дорогу огню. (закрытая дверь задерживает пожар на 15 минут).

Правило №2-убегая от пожара, предупредите о нем всех. (ничего не ищите, уходите скорее от огня).

Правило №3- сообщите учителю о пожаре.

Правило №4- эвакуируйтесь!

Правило №5- если это не представляет опасности, позвоните в пожарную охрану из школы или из ближайшего телефона: наберите 01,112 и четко сообщите адрес школы.

Пожары в образовательных учреждениях особо опасны. Распространенные причин возгораний в школах:

  • неисправность электрических сетей, электроприборов;
  • отсутствие или неисправность автоматизированной системы пожаротушения;
  • неосторожное обращение с огнем;
  • умышленные поджоги.

Действия при пожаре

Руководство образовательной организации заранее разрабатывает и утверждает алгоритм действий при пожаре в школе, чтобы не оказаться неподготовленными, встретившись лицом к лицу с проблемой. Самое важное в такой ситуации — не паниковать. Соберитесь, успокойтесь. Действуйте быстро, будьте внимательны ко всем деталям.

Вызвать пожарных

Пожарную службу вызывают по стационарному телефону или с мобильного.

  • 01 — телефон единой службы спасения;
  • 101 — вызов со стационарного городского телефона;
  • 112 — вызов с мобильного телефона (единая служба спасения);
  • дополнительно доступны такие мобильные номера вызова пожарной охраны — 001 (для абонентов Билайн), 010 (для абонентов МТС и МегаФон), 01 (для абонентов TELE2).

Что важно сообщить:

  • адрес возгорания, номер школы;
  • рассказать, где горит (в каком помещении, на каком этаже);
  • рассказать, что горит, как это происходит;
  • дать другие сведения, которые помогут в тушении (с какой стороны удобнее заезжать, где подъезд к школе свободен, где возможности проехать нет);
  • назвать свои фамилию, имя, отчество, номер телефона;
  • не заканчивайте разговор первым, возможно, от вас потребуются дополнительные данные и информация.

Сообщить о пожаре

Если есть автоматизированная система извещения, об эвакуации объявляют по ней. Порядок действий сотрудников образовательной организации и правила поведения при пожаре в школе предусматривают:

Одновременно с этим начинают эвакуацию из здания.

Как вести себя при пожаре в школе

Вывести детей и взрослых из здания

Обязанность организовать детей и вывести их из школы лежит на учителе, который ведет уроки в классе. Самые первые действия учителя при пожаре в школе: прекратить уроки, занятия, объявить порядок эвакуации. Взять с собой аптечку первой помощи, классный журнал, мобильный телефон. Остальные вещи оставляют в кабинете. Учитель выбирает по плану эвакуации самый короткий путь и оперативно, без паники, организованным строем выводит детей из кабинета.

Учитель проверяет, что в классе никого не осталось, отключает электроприборы, гасит свет, закрывает окна, форточки, двери, чтобы помешать распространению огня.

Эвакуируемых детей выводят в место, заранее определенное эвакуационным планом. Детей строят по классам. Учитель по классному журналу проверяет, все ли покинули здание. Если среди выведенных детей кто-то отсутствует, об этом сообщают пожарным и организуют поиск пропавшего.

При проведении противопожарного инструктажа в классе и на учениях детей заранее знакомят с тем, какие действия при пожаре в школе для учеников правильны во время эвакуации:

  • когда учитель объявил эвакуацию, первым кабинет покидает ряд, ближний к двери, за ним — средний ряд, и за средним идет ряд, что у окна;
  • учащиеся кладут руку на плечо идущего впереди школьника, двигаются цепочкой по двое, не обгоняя и не толкая друг друга;
  • запрещено собирать портфели, забегать в раздевалку, брать личные вещи, переобуваться или переодеваться, с собой берут только мобильный телефон;
  • старшеклассники пропускают вперед младших и помогают им.

Тушение огня своими силами

Если возгорание не представляет угрозы для жизни и здоровья человека, его пробуют потушить водой от пожарного крана или доступными средствами первичного пожаротушения. Это делают, только когда очаг возгорания хорошо просматривается и к нему есть безопасный доступ на длину струи гидранта.

Если потушить огонь своими силами нет возможности, важно закрыть все окна и двери, чтобы изолировать горящее помещение от поступления в него свежего воздуха (от этого огонь разгорается сильнее). После этого отключают электроэнергию и немедленно покидают помещение.

Если помещение задымлено, не пытайтесь потушить огонь, уходите. В дыме содержится угарный газ, который приводит к потере сознания и смерти.

Что делать, если выходы из школы перекрыты

Во время распространения огня возможны ситуации, когда дым и огонь отрезают пути выхода из здания.

Что делать в этом случае:

  1. Завести детей в незадымленные классы или другие помещения.
  2. Закрыть двери, щели прикрыть смоченной водой тканью. Если в помещении есть вентиляционные отверстия, завесить их тканью.
  3. Окна не открывать, это способно усилить тягу и скорость задымления комнаты.
  4. Если дым попал в комнату, лечь на пол, у самого пола остается пространство с чистым воздухом. Дышать через мокрую ткань или через одежду.
  5. Не паниковать. Пожарные обязательно приедут, найдут отрезанных огнем людей и начнут спасательную операцию.
  6. Если увидели, что подъехали пожарные, откройте окно, позовите на помощь.

Инструкция: кому, что и как делать

В каждой учебной организации есть утвержденная инструкция при пожаре в школе, в которой разработан и утвержден порядок действий сотрудников и учащихся.

  • адрес учреждения;
  • место возникновения пожара;
  • наличие угрозы людям;
  • свою фамилию;
  • номер телефона.

Удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении.

Осуществление общего руководства по тушению.

Обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении.

Организация эвакуации и защиты материальных ценностей.

Организация встречи подразделений пожарной охраны.

Доклад директору о количестве выведенных детей.

Организация розыска отсутствующих после пожара.

Тушение пожара организуется и проводится немедленно.

Отдельно разрабатывают план действий администрации и работников в случае пожара:

После сверки списочного состава учащиеся размещаются в соседних ДОУ (зимой).

Тема тренировки : Эвакуация детей и работников школы из здания школы
Учебная цель: Совершенствовать навыки эвакуации людей из здания школы на случай пожара и чрезвычайных ситуаций
Дата проведения : 6.10.2017 г
Время : 10ч.00мин.
Продолжительность эвакуации : 5 мин.

Состав участников : все работники и учащиеся школы

Действия участников тренировки : По сигналу пожарной сигнализации была проведена немедленная эвакуация из здания школы учащихся, преподавателей, технического персонала.
При эвакуации была использована звуковая система оповещения. Учащиеся школы, преподаватели, технический персонал были эвакуированы из здания школы через основной и 4 запасных путей эвакуации.
Общее время эвакуации составило 2 мин. 36 сек. После подачи сигнала к эвакуации учащиеся в сопровождении учителя устремляются на улицу через эвакуационные выходы в соответствии с Планом эвакуации. После выхода на улицу все собираются на стадионе школы. Учителя эвакуируются с классными журналами.

Практическая отработка планов эвакуации - важная составная часть профессиональной подготовки персонала объекта. Они являются основной формой контроля подготовленности персонала к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.
Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНОГО КЛАССА НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА

В случае, когда в образовательном учреждении подан установленный сигнал о пожаре, учитель, классный руководитель, воспитатель, руководитель кружка, секции и другие работники учебно-воспитательного состава образовательного учреждения, те, кто непосредственно вел на момент подачи сигнала о пожаре учебные занятия, мероприятия, соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская замешательства и паники, обязаны:

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Учащимся запрещается :
сзади идущим толкать впереди идущих для ускорения продвижения по лестнице, так как это может привести к падению идущих впереди и их травмированию, вплоть до смертельного исхода;
обгонять друг друга по отдельности или целыми классами;
заходить в раздевалки за своей одеждой и обувью, независимо от времени года. Забрать свою одежду и обувь учащимся можно будет только с разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся после того, как эвакуация людей будет завершена, а входы в раздевалки будут безопасны.

В случае, когда на обучающемся загорелась одежда:
сбросить с себя загоревшуюся одежду и затушить пламя подручными средствами;
если оперативно снять с себя загоревшуюся одежду нет возможности, то необходимо немедленно лечь горящей частью одежды на пол и кататься по полу, чтобы затушить пламя.

Прибыть на эвакуационную площадку .

Учащимся запрещается :
после эвакуации возвращаться обратно в образовательное учреждение без разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся;
расходиться сразу же после эвакуации из школы по домам или идти на работу к родителям без проведения с ними переклички.
Дождаться, когда с ними проведут перекличку. После завершения переклички учащиеся должны сообщить руководителю эвакуации или пожарным, кто из учащихся или работников образовательного учреждения и где мог остаться в горящем здании.
Связаться, при первой возможности, со своими родителями и поставить их в известность о своей эвакуации и о том, что их (родителей) присутствие в школе не обязательно.
Учащиеся, которые на момент начала пожара не оказались непосредственно со своим классом (находились в библиотеке, в столовой, в туалете, в медпункте и т. п.) обязаны самостоятельно или с другим классом покинуть образовательное учреждение, прибыть на установленное для своего класса место на эвакуационной площадке и доложить учителю о своей эвакуации.

В случае, когда звуковой сигнал тревоги о начавшемся пожаре подан во время перерыва между занятиями (перемены), то учащиеся обязаны, не дожидаясь команды от учителей, самостоятельно покинуть образовательное учреждение и прибыть на эвакуационную площадку в место, специально выделенное для своего класса.


ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ И СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Доложить руководителю прибывшей пожарной команды о:
месте расположения очага пожара в здании;
архитектурно-строительных особенностях горящего здания(материал перекрытий и т.п.);
наиболее коротких путях к очагу пожара;
результатах эвакуации учащихся и работников из горящего здания и о месте возможного нахождения оставшихся в горящем здании учащихся и работников, если таковые имеются;
наличии в здании людей, а также о том где и с какой целью они там находятся;
месте расположения в здании легковоспламеняющихся жидкостей, баллонов с газом и т.п.; помещений со свежеокрашенными полами, стенами, мебелью;
месте расположения в здании силового электроввода и о его состоянии (включен/выключен);
месте расположения ближайших к зданию пожарных гидрантов (водоемов);
результатах эвакуации материальных ценностей (дорогостоящего оборудования, документации и т.п.) и о месте расположения тех материальных ценностей, которые не удалось эвакуировать;
предполагаемых причинах пожара.

Выставить посты из числа работников учреждения на входах в здание, чтобы исключить возможность вхождения в здание учащихся, работников, родителей учащихся и посторонних лиц.
Назначить работников образовательного учреждения в качестве дежурных возле школьных гардеробов, чтобы учащиеся могли войти в образовательное учреждение и забрать свою одежду, обувь, если разрешит руководитель тушения пожара.
Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара.
Организовать в случае необходимости оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.
Организовать, по мере возможности и по мере необходимости, спасательные работы по спасению учащихся и работников, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, угрожающей их здоровью и жизни (при условии, что они находятся не выше третьего этажа), используя для этого все имеющиеся силы и средства:
установка приставных лестниц к окнам;
Вызвать в случае необходимости скорую медицинскую помощь, милицию и другие службы.
Координировать действия работников образовательного учреждения при выполнении задач, поставленных руководителем тушения пожара.
Организовать по указанию руководителя тушения пожара работников образовательного учреждения для оказания помощи сотрудникам пожарной команды:
открытия необходимых для тушения помещение образовательного учреждения;
удаления посторонних людей из зоны боевого развёртывания пожарной команды;
прокладки пожарных рукавов к очагу пожара.
Организовать передачу эвакуированных учащихся (в первую очередь начальной школы) их родителям.

6.10.2017 в школе прошла объектовая тренировка, посвященная отработке действий работников школы и обучающихся по эвакуации при возникновении пожара в школе.

Целью тренировки было приобретение практических навыков по эвакуации при возникновения пожара работниками и обучающимися.
Во время объектовой тренировки было эвакуировано 170 учащихся и 21 человек преподавательского состава и обслуживающего персонала.
Общее время эвакуации составило 6 минут.
Пострадавших не было.

Учебные вопросы тренировки:

2.Практическое осуществление сбора , обмена и передачи информации при проведении эвакуационных мероприятий

Время проведения:
10.00.-11.00 часов – 06 октября 2017 г.

К проведению тренировки привлекались:

В 10 .00.часов 25. 09.2017 г. красным флажком был обозначен пожар в кабинете химии на 1 этаже, синими флажками были обозначены участки задымления.

2 . В 10.01. часов подан сигнал оповещения « пожарная тревога « по системе автоматической пожарной сигнализации.

В 10.02-10.05. часов _ секретарем и делопроизводителем школы по телефону были оповещены службы спасения 01, 03 г.

3 . в 10.01.часов –начало проведения эвакуационных мероприятий преподавательским составом и обучающимися по сигналу «пожарная тревога, обучающиеся под контролем учителей, получили в гардеробе верхнюю одежду. Затем, через эвакуационные выходы, покинули здание школы.

В 10.07.часов.- дежурный администратор осуществил проверку помещений классов на наличие обучающихся. Преподавательским составом завершена проверка на наличие по списку обучающихся и доложено директору школы.

4 . В 10.02 – рабочим по комплексному обслуживанию здания условно отключен электросиловой щит, здание школы обесточено.

Во время объектовой тренировки было эвакуировано 170 учащихся и 21 человек преподавательского состава и обслуживающего персонала.
Общее время эвакуации составило 6 минут.
Пострадавших не было.

В 10.20 часов – дана команда о завершении объектовой тренировки.
Недостатков при проведении тренировки – нет.
Действие преподавательского, обслуживающего состава и обучающихся школы при эвакуации при пожаре оценены на хорошо.

Пожары в школах – одни из самых опасных. От верных и слаженных действий педколлектива зависят жизни сотен детей. В статье разберем правила поведения при ЧС в учебном учреждении.

Несчастные случаи и ЧС в учреждениях, где обучаются и проживают дети, относятся к категории наиболее опасных. Организовать ребят, не допустить панику, никого не потерять в суматохе – задача не из простых. План действия администрации и работников школы в случае пожара должен быть проработан заранее.

В статье подробно разберем порядок действий персонала в случае возникновения пожара в школе, правила первой помощи пострадавшим и алгоритм эвакуации из опасной зоны.

Основные причины пожара в школе

По статданным, представленным Министерством чрезвычайных ситуаций, причин, ведущих к возгораниям и человеческим жертвам в учебных заведениях, несколько:

  • нет автоматизированной системы тушения пожаров;
  • неотработанный порядок действий в случае возникновения пожаров и ЧС в образовательных учреждениях;
  • неисправные электрические сети и электроприборы;
  • поджоги;
  • баловство школьников с огнем.

Статистика пожаров в школах России

По официальным данным, за последние шесть лет количество возгораний в школах увеличилось на двадцать процентов.

В сентябре 2019 года Министерство чрезвычайных ситуаций рассказало о неутешительной статистике: за девять месяцев в стране произошло 180 пожаров. Причины ЧС остаются неизменными.

Детальная информация видна на видео:

Действия персонала при ЧС

Порядок действий при пожаре в школе выглядит так:

  1. Оповещаем о случившемся экстренные службы.
  2. Начинаем плановую эвакуацию детей.
  3. Пытаемся потушить пламя самостоятельно.

Это основные действия при пожаре в школе. Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

Вызов пожарных

Это самое первое действие. Даже при правильной эвакуации и принятии необходи-мых мер рисковать жизнями детей нельзя. С огнем и его последствиями должны работать профессионалы.

Куда звонить

Оповещают о возгорании две службы:

  1. Первая – пожарная охрана. Единый номер 101. Дозвониться до диспетчера можно как со стационарного телефона, так и с мобильного, звонок будет бесплатным.
  2. Вторая – единая система 112. В этом случае вы попадете к оператору, который сам направит на место ЧП необходимые экстренные службы.

Важно! Эти комбинации должны знать не только взрослые. Для каждого ребенка делают памятку с телефонами всех экстренных служб.

Что говорить

Принявшему вызов диспетчеру сообщите следующую информацию:

  • точный адрес, по которому произошло возгорание;
  • тип объекта (в нашем случае – школа);
  • обозначьте, что горит (кровля, забор, отдельный кабинет, целый этаж);
  • ответьте на уточняющие вопросы диспетчера (об этажности объекта, не перекрыты ли подъездные пути);
  • назовите себя (имя, фамилия, контактный номер).

Детальная информация видна на видео:

Объявление об эвакуации в здании

Если в здании нет автоматизированной системы извещения, то даются два длинных и один короткий звонок. При наличии голосовых оповещений и громкой связи сообщается о необходимости покинуть здание.

Вывод детей и взрослых

Правила поведения при пожарах и ЧС в школах отрабатываются во время учений. В каждом общеобразовательном учреждении есть схема эвакуации, которой нужно придерживаться при выводе людей из здания.

Инструкция о порядке действия персонала при пожаре в школе

Алгоритм действий выглядит так:

  1. В каждом классе эвакуацией руководит учитель, во время занятий которого произошла ЧС.
  2. Детей нужно построить парами (это позволит школьникам не потеряться во время выхода).
  3. Педагог объясняет, что портфели и сумки нужно оставить, сам берет классный журнал. Учетная документация понадобится для пересчета детей.
  4. Учитель раздает средства индивидуальной защиты (если они есть) или смачивает водой ткань. Объясняет, что дышать нужно через нее.
  5. После педагог встает в начало колонны. Замыкают цепочку физически развитые ребята.
  6. Продвижение к выходу должно быть быстрым, но переходить на бег нельзя.
  7. В случае значительных задымлений колоннам нужно пригнуться.
  8. Допускается вывод детей в незадымленный кабинет с дальнейшей эвакуацией на улицу.
  9. По пути следования колонны нужно просмотреть помещения. В них могут прятаться дети.
  10. После выхода на улицу ребят пересчитывают. Перекличка осуществляется по спискам из классных журналов.

Важно помнить, что в больших школах нужно соблюдать последователь-ность эвакуации. Первыми из здания выходят те ученики, которые находятся в наиболее опасной для жизни зоне.

В холодное время года учащихся обязательно размещают в близлежащих безопасных, теплых зданиях.

Детальная информация видна на видео:

Что делать, если возможности выхода нет

В некоторых ситуациях огонь может отрезать пути выхода из здания. Проводить детей вблизи открытого пламени опасно.

Действовать в этом случае нужно так:

  1. Заходим в незадымленные классные или подсобные комнаты.
  2. Закрываем двери, щели прикрываем смоченной тканью. Если в комнате есть вентиляционные отверстия, завешиваем тканью и их.
  3. Нельзя открывать окна. Это усилит задымление.
  4. При проникновении дыма нужно дышать через смоченную водой ткань и не вставать в полный рост.

Ответственный учитель предотвращает панику. По регламенту пожарные бригады приезжают в течение максимум десяти минут. Первым делом сотрудники МЧС извлекают из здания отрезанных огнем людей. Как только вы услышите звук пожарной сирены, открывайте окно, привлекайте внимание спасателей.

При применении батутов и спасательных тентов объясните детям, что при прыжке нужно сгруппироваться.

Тушение огня своими силами

Действия при пожаре в школе

Что делать, если в школе произошел незначи-тельный пожар? Попробовать потушить его самостоятельно.

Это оправдано исключительно при небольших возгораниях:

Помните, что самостоятельно заходить в сильно задымленные помещения запрещается.

Правила оказания первой помощи пострадавшим

Какой бы организованной ни была эвакуация, дети могут толкать друг друга.

Без травм обходится редко, первую помощь пострадавшим желательно оказать сразу:

  • При подозрениях на переломы, трещины поврежденную конечность обездвиживают, накладывают тугую повязку и шину.
  • Ожоги нельзя смазывать маслом, кремом. Тело промывают холодной водой, накрывают стерильной повязкой. Пострадавшему дают принять обезболивающую таблетку. Не пытайтесь снять с места ожога одежду! Это могут делать только медработники.
  • Если человек надышался продуктами горения, находится без сознания, нужно освободить от одежды шею (расстегнуть пуговицы, снять галстук, платок), дать понюхать ватку с нашатырным спиртом. После напоить пострадавшего крепким чаем или кофе.

Профилактика пожаров

Избежать опасных для жизни и здоровья ситуаций помогает профилактическая работа. Она должна быть постоянной. Профилактика – это комплекс мероприятий. Среди них – пожарные учения, контроль за стабильной работой электропроводки и электроприборов, корректная работа пожарной сигнализации и систем оповещения.

Пожарная безопасность в школе

Под это понятие подпадают следующие пункты:

  • приобретение учебным учреждением первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок);
  • установка сигнализации, тревожной системы (автоматизированная система оповещения);
  • разработка стендов с правилами действий при ЧС;
  • свободные запасные входы и выходы;
  • мониторинг за исправностью электросетей и незамедлительное устранение неполадок;
  • утверждение планов эвакуации;
  • назначение ответственных за эвакуацию, разграничение обязанностей;
  • проведение занятий по пожарной безопасности (ПБ) с учениками, лекций по ПБ для учителей.

Кто и за что несет ответственность

Как потушить пожар в школе

За обеспечение и организацию ПБ отвечает глава образовательного учреждения – то есть директор. Во время ЧС он и его заместители проверяют факт вызова экстренных служб.

Директор должен лично встретить спасателей, рассказать о планировке школы, организовать посписочную поверку учащихся. Также руководитель заботится о выносе ценных вещей из здания.

Педагог в случае пожара организует эвакуацию отдельно взятого класса. Он строит детей в колонну, ведет ее к выходу. После проверяет количество учеников по классному журналу.

Служба охраны также участвует в эвакуации: дает команды учителям, выносит из помещений маленьких детей.

Выводы

Количество пожаров в школах России увеличивается. Для сокращения тревожной статистики в образовательных учреждениях нужно соблюдать правила ПБ, устанавливать сигналы тревоги, проводить регулярные учения с персоналом и учащимися.

При пожаре организовывают эвакуацию детей. В ней участвуют директор, охрана и учителя. Детей строят парами в колонну. Вначале идет педагог, замыкают ряд физически крепкие парни. При выходе на улицу школьников обязательно пересчитывают.

Порой возникают ситуации, когда вывести детей из здания нельзя. В этом случае ищем незадымленное помещение, закрываемся в нем, дышим через мокрые повязки и ждем помощи.

Объясняем детям, что геройствовать и тушить пламя самостоятельно запрещается. Этим занимаются профессионалы.

Для предотвращения ЧС уполномоченные лица обязаны следить за исправностью электропроводок, электроприборов. Особое внимание нужно уделить специали-зированным кабинетам (лабораториям, классам химии, физики). Все неисправности в срочном порядке устраняются.

Читайте также: