План действий при террористическом акте в школе

Обновлено: 30.06.2024

Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с.Кадахта" муниципального района "Карымский район" Забайкальского края

Действия при угрозе теракта

Порядок действий сотрудников и учащихся школы при возникновении угрозы совершения террористического акта

Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся

подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).

Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:

  1. Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:

В милицию ОВД района (дежурная часть)участковый инспектор –

В местные органы ФСБдежурный УФСБ

В Управление ГО и ЧС управление по делам ГО и ЧС

  1. При обнаружении подозрительного предмета:

— учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

— заместителю директора школы по обеспечению безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;

— заместителю директора школы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;

— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;

— в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

— обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);

— постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;

  1. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

— помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;

— при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).

  1. Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:

— помнить: ваша цель – остаться в живых;

— сохранять выдержку и самообладание;

— не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

— на все действия спрашивать разрешения у террористов;

— не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

— при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

— по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция
о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера


Настоящая инструкция по действиям при угрозе террористического акта разработана в целях обеспечения антитеррористической безопасности общеобразовательного учреждения и устанавливает порядок действий директора и персонала школы при возникновении угрозы совершения террористического акта и при его совершении.

Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Для того, чтобы знать как себя вести при возникновении чрезвычайной ситуации, необходимо внимательно изучить инструкцию по действиям при угрозе террористического акта как персоналу общеобразовательного учреждения, так и всем учащимся.
Необходимо всегда помнить и в случае необходимости, воспользоваться правилами данной инструкции.

При возникновении угрозы совершения террористического акта или его совершении общее руководство мероприятиями осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который обеспечивает максимальную безопасность персонала и обучающихся школы и самого объекта от террористического акта, создает условия, способствующие расследованию преступления правоохранительными органами.

1. Порядок действий при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

  • Наличие предметов сомнительного происхождения (сумки, пакеты, кейсы, коробки и т.д.), как будто кем-то случайно оставленных.
  • Предметы, имеющие явные признаки стандартных армейских боеприпасов, форму ручных осколочных гранат, инженерных мин, имеющих характерную зеленого цвета защитную окраску, следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, не предусмотренные конструктивной необходимостью объекта, электроприборы и антенные устройства, натянутую проволоку, шнуры и провода, скотч, изоленту, следы взлома, тайного проникновения.
  • Трогать и перемещать подозрительные предметы.
  • Заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами.
  • Пользоваться электрорадиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета.
  • Оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие.
  1. Обращаться с подозрительным предметом как со взрывным устройством, любую угрозу воспринимать как реальную до тех пор, пока не будет доказано обратное.
  2. Немедленно сообщить полную и достоверную информацию об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
  3. Зафиксировать время и место обнаружения.
  4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
  5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
  6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
  7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
  8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
  9. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

1.4. При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.).
1.5. Самостоятельное обезвреживание, изъятие или уничтожение взрывного устройства категорически запрещаются!



скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!

  • немедленно прекратить работу.
  • Отключить от сети закрепленное электрооборудование.
  • Принять по возможности меры по эвакуации посетителей и сотрудников, подготовить к эвакуации имущество, служебные документы и материальные ценности.
  • Сообщить непосредственному или вышестоящему начальнику и оповестить других сотрудников.
  • При общем сигнале опасности без паники в соответствии с планом эвакуации покинуть здание по ближайшим маршевым лестницам, руководителям удалить за пределы опасной зоны всех сотрудников. Всем эвакуировавшимся самостоятельно сотрудникам прибыть к закрепленному месту сбора.
  • Руководителям проверить наличие сотрудников и доложить вышестоящему руководителю.
  • Работу возобновить после получения соответствующего разрешения от руководства администрации, в соответствии с данной инструкцией.

3. При обнаружении объектов, снаряженных отравляющими веществами (ОВ)

3. Важным свойством отравляющих веществ является их высокая токсичность, т.е. способность вызывать поражение при попадании в организм в минимальных количествах. Поражение отравляющими веществами может произойти в результате вдыхания зараженного воздуха, при попадании отравляющих веществ в глаза, на кожу, на одежду.
4.

  • нервно-паралитического действия (V-газы, зарин, зоман);
  • кожно-нарывного действия (иприт);
  • общеядовитого действия (синильная кислота);
  • удушающего действия (фосген);
  • психо-химического действия (диэтиламид лизиргиновой кислоты, бизед);
  • раздражающего действия (СиЭс, хлорацетофенон).

Также возможно отравление людей сильнодействующими ядовитыми веществами промышленного производства (хлор, йод, сернистый ангидрид, аммиак, пары ртути и т.п.).
5.

  • Иприт — запах чеснока или горчицы;
  • Синильная кислота — запах миндаля;
  • Хлорциан — резкий неприятный запах (напоминающий запах миндаля);
  • Фосген — запах прелого сена или гнилых фруктов.
  • общая слабость;
  • головная боль;
  • боли в глазах;
  • слюнотечение;
  • тошнота и рвота;
  • сужение зрачков;
  • затрудненное дыхание;
  • судороги.

7. Первая помощь при поражении ОВ:
надеть противогаз;
срочно вынести потерпевшего из очага поражения;
обеспечить покой, согреть.

4. Порядок действий при поступлении угрозы террористического акта по телефону

5. Порядок действий при поступлении угрозы в письменной форме

  • Угрозы в письменной форме могут поступить к вам по почте и в анонимных материалах (записках, информации на дискете и т.д.). После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.
  • Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
  • Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
  • Если документ поступил в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
  • Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку.
  • Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
  • Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

6. Порядок действий при захвате в заложники

6.1. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
6.2.

  • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  • Переносите лишения, оскорбления, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
  • При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
  • На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
  • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры.
  1. Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.
  2. Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.
  3. Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

6.5. При необходимости оказания срочной первой доврачебной помощи безотлагательно используйте инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему до приезда скорой помощи.
6.6.

  • 101 - Пожарная охрана
  • 102 – Полиция
  • 103 - Скорая помощь

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/



скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!



скачать: все Документы по Охране труда для Школы
Инструкции и инструктажи, журналы, акты и протоколы поштучно или пакетом.

— учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
— заместителю директора школы по АХР выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
— заместителю директора школы по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
— в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

  1. При поступлении угрозы по телефону:
  1. При получении угрозы в письменном виде:
  1. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

— помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
— при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).

  1. Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:

Правила поведения заложников, школьников, студентов, преподавателей, работающих при захвате террористами, во время штурма

Данная инструкция описывает общие положения и порядок действий, необходимых к выполнению для людей в заложниках при захвате террористами.

Положения основаны на рекомендациях Министерства внутренних дел.

Террористический акт — это комплекс неправомерных действий, осуществляемых злоумышленниками с целью влияния на государство, для получения определенных выгод материального характера, проявления фанатичной религиозной убежденности или проявление мести. К таковым можно отнести взрывы, поджоги, массовые и индивидуальные убийства, вандализм и порчу имущества. Заложник(и) — лицо или группа лиц, которых удерживают против своей воли для гарантии выполнения требований. Никто не застрахован от подобного действия, поэтому основные правила поведения при захвате террористами обязательно стоит знать каждому!

Правила поведения руководителя при захвате террористами: памятка должностных лиц

Основные положения

Основные положения

Руководителям организации, преподавателям в школах или высших заведениях, да и просто любым взрослым при захвате террористами стоит знать основные правила поведения в таких условиях. Но именно наставник выполняет ряд следующий действий:

  • Сообщает в территориальные подразделения полиции, УФСБ, ГУВД, МЧС;
  • Принимает меры устранения вероятной паники. В случае возможности подготавливает экстренную эвакуацию учащихся, персонала и т.д.;
  • Обязан не допускать ситуаций, которые могут повлечь за собой негативные реакции преступников и привести к жертвам среди заложников;
  • Оказывать разумное содействие преступниками чисто в целях соблюдения мира. Выполнять их требования и пожелания, если таковые не противоречит здравому смыслу, жизни заложников и вашей, а также помогут уберечь от предполагаемых жертв;
  • Ни в коем случае не противоречить нападающим! Это снизит риск террористической атаки и угрозы, а также убережет жизни и здоровье задержанных людей;
  • Самостоятельно вступать в переговоры с нападающими запрещено!
  • Наставник должен обеспечить выполнение и принятие всех возможных мер, направленных на сохранение жизни наибольшего количества людей. При возможности организовать эвакуацию сначала учащихся, затем персонала и посетителей;
  • Отдать распоряжение, организовать подготовку и всячески содействовать оперативному штабу по проведению контртеррористических действий. Также он обязан оповестить и собрать специалистов, способных консультировать и помогать прибывающим силам правоохранительных органов. Кроме того, необходимо собрать всю документацию, предписанную иметь при захвате террористами (паспорта защищенности объекта, безопасности и т.д.);
  • Обеспечить свободный и максимально удобный путь прибытия (подхода, проезда) сотрудников полиции и остальных правоохранительных органов, размещения автотранспорта и скорой помощи;
  • Во время приезда оперативной группы передать им всю возможную информацию, касательно количества заложников, террористов, наличия у них оружия и т.д. Действовать исключительно по указаниям руководителя группы антитеррористического реагирования, всячески сотрудничать;
  • Незамедлительно доложить о случившемся и принятых мероприятиях в администрацию района.

Правила поведения для школьников и студентов при захвате террористами: базовые положения для заложников

Основная и единственная цель при захвате террористами — сохранить жизнь.

В связи с этим учащиеся школьники и студенты, а также любые заложники обязаны:

  • Взять себя в руки, всячески избегать паники;
  • Если с вами есть взрослые люди и учителя, постарайтесь держаться возле них и выполнять их рекомендации. Рекомендовано держаться группы;
  • Говорите спокойным голосом, не показывайте страха, избегайте взглядов в глаза!
  • Физически и морально будьте готовы к самому худшему — это сложное испытание;
  • Не стоит выражать ненависть к террористам. Спокойно и без эмоций выполняйте требования захватчиков, не заводите разговоров, не компрометируйте преступников;
  • Не выделяйтесь — геройство и смелость стоит оставить для силовиков! Не проявляйте излишней активности и эмоциональности, не проявляйте сопротивления. Старайтесь исключить любые действия, способные усугубить ваше положение;
  • Если вы не абсолютно уверены, что сможете убежать, не планируйте побег!
  • Старайтесь запомнить максимум полезной информации при захвате террористами (пол, примерный возраст, комплекцию, количество людей, говор или акцент, имена, оружие, поведение, предметы разговора и т.д);
  • Если вы не ориентируетесь, постарайтесь определить место нахождения (пребывания);
  • Сохраняйте трезвость рассудка, не отказывайтесь от еды и воды;
  • Помните, основная цель операции — освобождение заложников. Правоохранительные органы делают все возможное;
  • Займите место максимально далеко от террористов, оконных и дверных проемов;
  • Если вы получили ранение — ложитесь и не двигайтесь, по возможности перевяжите рану;
  • Во время штурма сразу ложитесь на пол и прикрывайте голову руками. Не вставайте, пока вам об этом не скажут сотрудники правоохранительных органов.

Правила поведения дежурного диспетчера при захвате террористами: первая помощь при чрезвычайных случаях

Дежурный диспетчер в момент получения информации о захвате заложников обязан выполнить следующие действия:

  • Немедленно сообщить о случившемся руководителю или его заместителю, в рабочее или не рабочее время по соответствующим номерам телефона;
  • По указанию начальства информировать дежурных территориальных подразделений полиции, МЧС, УФСБ, ГУВД, позвонить спасателям или в экстренную службу помощи по телефонам 01 или 112по мобильному номеру;
  • Предотвращать действия, способные спровоцировать террористов к применению насилия и человеческим жертвам;
  • При необходимости следовать требованиям захватчиков, если это не вредит вашему здоровью или причинению ущербу жизни и здоровью людей;
  • При захвате террористами категорически запрещено противоречить преступникам и подвергать риску жизни окружающих и своей собственной;
  • Самолично инициировать переговоры с террористами;
  • По возможности обеспечить сотрудникам правоохранительных органов свободный доступ к объекту, освободить место для автотранспорта.

Правила поведения для сотрудников, учителей, преподавателей при захвате террористами, обнаружении подозрительного предмета

При захвате в заложники террористами сотрудники обязаны:

  • В случае, если вы стали заложниками вместе с учащимися, старайтесь находиться вблизи возле детей, успокойте их и поддержите;
  • Проанализируйте помещение, в котором находитесь. Продумайте возможный путь отхода, варианты укрытия;
  • Предотвращайте действия, которые, вероятно, спровоцируют нападающих к применению оружия и могут привести к жертвам;
  • Исключите инициативу детей вступления в переговоры с нападающими;
  • Стараться запомнить всю важную информацию касательно самих преступников, тем их разговоров, оружие, транспорт, детали, особые приметы, имена или клички и т.д;
  • Не поддавайтесь на провокации, не обращайте внимания на оскорбления, унижения, старайтесь не выражать никаких эмоций. Избегайте разговоров и зрительных контактов, ведите себя спокойно и естественно, не провоцируйте террористов;
  • При необходимости для сохранения жизни выполняйте требования преступников, действуйте максимально аккуратно и медленно, без риска для жизни и безопасности;
  • Не геройствуйте, подчиняйтесь террористам и спрашивайте у них разрешения прежде, чем что-либо сделать;
  • Если вам не удалось бежать с самого начала или вы не уверены наверняка в успешном проведении побега, оставайтесь на месте. Но постарайтесь найти наиболее безопасное место;
  • При первой возможности, если нет угрозы быть замеченным, сообщите о положении вещей правоохранительным органам;
  • Если началась стрельба, проследите, чтобы дети легли на пол и закрыли голову руками, затем лягте сами. При наличии укрытия спрячьтесь там вместе с детьми;
  • Время при захвате террористами может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней, за этот период преступники могут существенно смягчить отношение к заложникам;
  • Во время переговоров велика вероятность освобождения детей, женщин, раненых и больных. Освобожденные заложники сильно помогут оставшимся, сообщив силовикам максимальное количество информации о террористах.

Правила поведения школьников, студентов и сотрудников во время штурма при захвате террористами

Процедура освобождения заложников довольно часто предполагает проведение штурма. В период проведения штурмовых мероприятий все заложники обязаны безукоризненно выполнять следующие действия:

  • Перед началом штурма необходимо определить для себя место укрытия как можно дальше от окон, дверных проемов, предполагаемых траекторий движения террористов;
  • Если у вас нет противогаза или марлевой повязки, соорудите из подручных средств импровизированную повязку, предварительно смочив ее жидкостью. Помогите сделать такие же для раненых или детей;
  • В случае, если вы не смогли найти укрытия, просто лягте на пол и накройте голову руками, не двигайтесь;
  • Вставать, шевелиться, разговаривать следует только с разрешения сотрудника спецслужб;
  • Во время проведения операции при захвате террористами сотрудники спецслужб имеют право временно задержать не только террористов, но и заложников. Т. к. нередки случаи, когда преступники в последний момент занимают место в рядах заложников;
  • Не возмущайтесь и не грубите сотрудникам! Как только ваша личность будет подтверждена и ситуация проясниться, вас отпустят.
  • При наличии ранении старайтесь не шевелиться — это уменьшит потерю крови!

Время, проведенное в заложниках — очень опасное и неприятное, однако соблюдение вышеперечисленных инструкций поможет вам свести риск травматизма и смертности при захвате террористами к минимуму. И помните главная цель — сохранение жизни!

Читайте также: