План административно хозяйственной работы в доу на 2019 2020 год

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

На заседании педагогического совета

в оспитательной , образовательной и

административно-хозяйственной

с. Криничное Белогорского района

Республики Крым

на 20 20 -20 21 учебный год

с. Криничное , 20 20 год .

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2019 - 2020 учебный год

Информационная справка

Официальное наименование:

Место нахождения (юридический и фактический адрес): 297643, Российская Федерация, Республика Крым, Белогорский район, с. Криничное, ул. Кольцевая, д.5.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – бюджетное учреждение.

В настоящее время функционирует 5 группы с общей численностью 140 детей.

От 2 лет до 3 лет – 1 группа

от 3 лет до 7 лет - 4 группы.

Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:

сад- 115 ребенка

Всего 140 воспитанников.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.

Государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:

Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 91 № 000016867 от 30.12.2014г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1112 от 19.07.2017г.

Устав Учреждения утвержден постановлением администрации Белогорского района Республики Крым от 01.12.2015г. №262 в редакции постановления администрации от 22.12.2016г. №472.

Система управления ДОУ

Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Любимова Наталья Николаевна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 15 лет, в данной должности – 6 год, который назначается на должность и освобождается от должности Управлением образования, молодежи и спорта администрации Белогорского района.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Структура управления:

Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.

Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- обеспечение коррекции нарушений развития категорий детей с речевыми нарушениями

Вывод: Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, имеет положительную динамику результативности управления. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

Содержание педагогического процесса

В 2019-2020 учебном году коллектив ДОУ реализовывал основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее Программа), разработанную в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-"Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13" (с изменениями от 27.08. 2015 года № 41);

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от 2 лет до школы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому во взаимосвязи.

В течение всего учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Оценка образовательной деятельности

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме.

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфических детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) соответствует предъявляемым требованиям.

Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфических детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Содержание и качество подготовки воспитанников

Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей).

Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин 5 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы:

- часто болеющие дети;

- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам (в данном случае введение карантина на территории Республики Крым в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией);

- комплектование групп в течение года;

- наличие в группах младшего возраста детей со слаборазвитой речью;

- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;

- наличие педагогов со стажем работы менее 3-х лет;

Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском коллективе.

Анализ кадрового потенциала

Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.

Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административно-хозяйственный блок годового плана работы дошкольного учреждения включает в себя план мероприятий для реализации поставленных годовых задач.

АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БЛОК ГОДОВОГО ПЛАНА

работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного

муниципального образования город Ноябрьск

на 2019-2020 учебный год

В соответствии с анализом исходного состояния детского сада, спецификой контингента детей, потребностями родителей был скорректирован годовой план работы на 2019-2020 учебный год, при его составлении коллектив дошкольного учреждения учитывал следующее:

социальный заказ города;

отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования за 2018 год;

приоритетные направления деятельности департамента образования Администрации г. Ноябрьск и образовательных учреждений города;

III. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БЛОК

Организационно-управленческая деятельность

Проведение планерок с младшим обслуживающим персоналом: решение текущих хозяйственных вопросов

Создание и обновление банка данных о материально-техническом обеспечении учреждения; осуществление мониторинга расходования средств и рационального использования различных ресурсов

Пополнение банка данных о материально-технических ресурсах МБДОУ

Привлечение внебюджетных средств, в целях развития материально-технической базы учреждения

Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности учреждения:

Активизация деятельности Управляющего совета

Изготовление буклетов с рекламно-агитационным содержанием

Привлечение субъектов социально-экономической жизни города, поддерживающих деятельность учреждения

договора, спонсорская помощь

Предварительная работа по составлению проекта сметы расходов на новый календарный год и заявок на приобретение оборудования и инвентаря

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возрастав в условиях реализации ФГОС ДО.

2.Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

3 . Продолжать развивать все стороны тесного сотрудничества дошкольного отделения и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации детей в окружающем мире.

1. Организационно-методическая работа

Педагогический совет № 1

Тема: Приоритетные направления работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

Цель: утверждение плана работы ДОУ на учебный год.

1. Направления развития образовательной системы города на новый 2019-2020 учебный год

2. Итоги готовности образовательного учреждения к началу учебного года

3. Утверждение Плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

4. Утверждение рабочих программ педагогов, тем самообразования

5. Утверждение регламента НОД, циклограмм специалистов

1. Работа с кадрами

Систематизация материалов по изучению, обобщению и внедрению передового педагогическогоопыта работы в методическом кабинете. Выбор тем по самообразованию, составление планов самообразования педагогов.

Ст. воспитатель,
педагоги ДОУ

Создание условий в ДОУ для охраны жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарно- гигиенического режима (консультация)

2. Организационно-методическая работа

Ведение документации по организации образовательной деятельности (дифференцированные консультации).

Систематизация документации по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Мероприятия по профилактике простудных заболеваний (консультация).

3. Работа с родителями, взаимодействие с социумом.

Анкетирование родителей по вопросам состояния здоровья ребенка и его образа жизни в семье

Заключение договоров между ДОУ и родителями (законными представителями)

4. Административно-хозяйственная работа

Работа по благоустройству территории ДОУ

1. Работа с кадрами

Профилактические мероприятия в ДОУ по недопущению заболеваемости в осенне-зимний период (консультация)

2. Организационно-методическая работа

2. Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы.

3. Работа с родителями, школой, другими организациями

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Ст. воспитатель,
воспитатели, специалисты ДОУ

Оформление наглядной информации в уголках для родителей по образовательным областям ООП ДО.

4. Административно-хозяйственная работа

Рейд комиссии по обследованию здания, помещений ДО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2 (в форме деловой игры)

План педагогического совета № 2

Тема: "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения".

Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

- Информация о выполнении решений предыдущего заседания. О повестке. Вступительное слово заведующего

- Аналитическая справка по результатам методической недели (Коллективные просмотрыдеятельности педагогов по речевому развитию(презентации проектов).

- Аналитическая справка по результатам тематическойпроверкипо выявлению форми методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка

- Выступление специалистов ДОУ

- Консультация-презентациядля педагогов "Условия успешного речевого развития в ДОУ"

6.1. Презентация игровых дидактических пособийпо развитию речи дошкольников

- Проект решения педагогического совета.

1. Работа с кадрами

Работа воспитателей по самообразованию.

2. Организационно-методическая работа

Анализ заболеваемости за I квартал

3. Работа с родителями, взаимодействие с социумом

Групповые родительские собрания

Проведение культурно-досуговых групповых мероприятий, посвященных Дню матери.

Музыкальный руководитель, воспитатели

4. Административно-хозяйственная работа

Анализ заболеваемости по ДОУ за 2019 год

1. Работа с кадрами

Техника безопасности при проведении новогодних праздников (инструктаж)

2. Организационно-методическая работа

Подготовка костюмов и атрибутов к новогодним праздникам

Новогодние утренники (взаимопосещения)

Оздоровительно-профилактические мероприятия в зимний период

Методические рекомендации по организации и проведению прогулки зимой. Выполнение режима прогулки (консультация)

3. Работа с родителями, взаимодействие с социумом

Подготовка к новогодним праздникам;
Участие родителей в праздничном оформлении групповых помещений, в изготовлении новогодних костюмов и атрибутов

воспитатели, родители, муз.руководитель

4. Административно-хозяйственная работа

Работа по оформлению ДОУ к Новому году

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2

Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

- Информация о выполнении решений предыдущего заседания. О повестке. Вступительное слово заведующего

- Аналитическая справка по результатам методической недели (Коллективные просмотрыдеятельности педагогов по речевому развитию(презентации проектов).

-Аналитическая справка по результатам тематическойпроверкипо выявлению форми методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка

- Выступление специалистов ДОУ

- Консультация-презентациядля педагогов "Условия успешного речевого развития в ДОУ"

6.1. Презентация игровых дидактических пособийпо развитию речи дошкольников

- Проект решения педагогического совета.

Ст. воспитатель
Педагоги ДОУ

Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях дошкольного учреждения

Формирование двигательной культуры дошкольников

Инструктор по ФИЗО

Презентация тематических проектов в рамках образовательной деятельности ДОУ (из опыта работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режим работы: Понедельник- пятница с 7:30 до 19:30.

Выходные: Суббота, воскресенье

МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №13" – дошкольное образовательное учреждение вида, функционирующее с 1989 года. Учреждение рассчитано на230 человек, списочный состав 329 человека. Здание построено по типовому проекту.

И.о. заведующего МБДОУ № 13 Дьячкова Татьяна Анатольевна

Образование: высшее, педагогический стаж 6 лет, на руководящей должности 1год. В должности и.о. заведующего с 09.04.2019 г.

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе – Брудько Ольга Евгеньевна. Образование: среднее специальное педагогическое, педагогический стаж 13 лет.

Старший воспитатель – Шестакова Ольга Леонидовна. Образование: высшее, педагогический стаж 7 лет.

Старшая медсестра Летка Наталия Ивановна.

В детском саду функционирует 12 групп: 4 ясельные группы общеразвивающей направленности; 8 дошкольных для детей от 3 до 7 лет, из них – 4 группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и 4 группы комбинированной направленности для детей с ЗПР. Длительность пребывания детей в учреждении 12 часов.

В детском саду имеется: малый и большой физкультурные залы, музыкальный зал, бассейн, пищеблок, медицинский блок (состоит из процедурного кабинета, изолятора, хлораторной, кабинет мед. сестры), прачечная, кастелянная; кабинеты специалистов: логопедический (5), педагог-психолог (1), музыкального руководителя (1), инструктора по физической культуре (1), методический кабинет (1).

Группы находятся изолированно друг от друга. В группах имеются: раздевалка, игровая комната, спальная комната, буфетная, туалетная комната.

Годовой план составлен в соответствии с:

Федеральные законодательные и нормативные акты:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ 04.10.2010г. № 986;

Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.13049 – 13 от 15 мая 2013г. № 26;

Письмо Минобрнауки органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 21 октября 2010 № 03 – 248;

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. № 174

Региональные законодательные и нормативные акты:

концепция регионального содержания образования в Магаданской области (2004г.);

концепция инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (Постановление Правительства Магаданской области от 7 мая 2015 года № 296 – пп);

3.Законодательные и нормативные акты дошкольной образовательной организации:

1.2. Анализ работы за 2018 – 2019 учебный год

-формирование познавательного интереса к математике через взаимодействие с предметами окружающего мира;

-формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и осуществления коррекции недостатков в развитии детей в условиях ДОУ в контексте ФГОС ДО;

-повышение профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированное на применение новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы в соответствие с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.

В детском саду функционируют 12 возрастных групп:

2 группа раннего возраста Б

Разновозрастная группа раннего возраста А

1 младшие группы общеразвивающей направленности А и Б

2 младшие группы общеразвивающей направленности А и Б

средняя группа комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи А

средняя группа комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития Б

старшая группа комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития Б

старшая группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи А

подготовительная группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи А

подготовительная группа комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития Б.

Всего педагогов

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное образование

Общее среднее

Обучаются заочно

Наличие категорий

Соответствие занимаемой категории

Повышение квалификации

Комплексные курсы

Модульные курсы

Круглые столы

На базе организаций

Количество прошедших повышение квалификации (с 01.01.2019г. по 30.05.2019г.)

В МБДОУ трудится 20 воспитателей (2 в декрете), 4 учителя-логопеда, педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Для реализации годовых задач были проведены разнообразные мероприятия.

Итак, первая задача – формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту через организацию совместной деятельности педагогов и воспитанников реализована. Результат: большинство компонентов РППС соответствует требованиям ФГОС ДО;

Вторая задача – совершенствование профессионального мастерства педагогов при использовании разнообразных форм взаимодействия с детьми и родителями для решения задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастареализована.

Третья задача – отработка механизмов внедрения исследовательской и проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в соответствии с ФГОС ДОреализована.

Систематическое проведение разнообразных форм работы с педагогами в сочетании теоретических и практических форм работы позволило глубоко изучить направления работы с воспитанниками в рамках реализации годовых задач работы ДОУ, оказало положительное влияние на развитие профессиональной компетентности педагогических кадров.

Ежегодно педагоги и воспитанники учреждения принимают активное участие в разнообразных конкурсах и муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях. Это способствует повышению качества образовательного процесса, открытости учреждения, формированию позитивного имиджа ДОУ № 13 в глазах педагогов, родителей и социума.

2.1. Цели и задачи работы МБДОУ на 2019 – 2020 учебный год

Цель: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.

Совершенствовать содержание работы, направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации сохранения здоровья, навыков здорового образа жизни;

Внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы;

Совершенствовать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по повышению психолого - педагогической компетенции родителей;

Совершенствовать работу по развитию речи, навыков общения, самостоятельности, креативность детей через развитие игровой деятельности.

2.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса на 2019 – 2020 учебный год

Читайте также: