Пилотная площадка в доу что это
Обновлено: 04.07.2024
1.1. Пилотной площадкой является дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), признанное в установленном порядке в качестве базы для деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
1.2. Пилотная площадка создается на базе дошкольного образовательного учреждения в целях:
- разработки педагогическими коллективами ДОУ основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- формирование и распространение опыта реализации ФГОС ДО;
- отработки различных моделей организации образовательного процесса в ДОУ;
- организации взаимодействия с родителями в рамках обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- трансляции опыта работы по разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в рамках организации муниципальных методических мероприятий.
2. Порядок присвоения статуса пилотной площадки
2.1. Статус пилотной площадки присваивается ДОУ Юго-Западным Управлением Министерства образования и науки Самарской области.
2.2. Статус пилотной площадки присваивается ДОУ, которое имеет опыт по введению инноваций, реализации современных образовательных технологий.
2.3. Требования, предъявляемые к ДОУ, получившему статус пилотной площадки по реализации ФГОС ДО:
- наличие профессиональной административно-управленческой команды;
- высокий уровень продуктивности педагогов (обобщение и презентация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; достижения педагогов и детей);
- высокий профессиональный уровень педагогов;
- наличие преемственности в развитии детей при переходе от дошкольного к начальному образованию;
- наличие продуктивного опыта экспериментальной, инновационной деятельности;
- наличие системы дополнительного образования детей (студии, кружки, мастерские, клубы и т.п.) в учреждении и/или договор о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей);
- наличие материально-технических условий (обеспечение выполнение норм безопасности; доступ к сети Интернет, наличие оборудования для проведения экспериментов, наблюдений и т.п.);
- наличие информационно-образовательной среды (технические средства, современное технологическое и программное обеспечение, взаимодействие участников образовательного процесса с применением ИКТ).
2.4.Деятельность пилотной площадки организуется в соответствии с Планом, утвержденным приказом руководителя ДОУ.
3. Содержание деятельности пилотной площадки
3.1. Руководство и контроль деятельности пилотной площадки осуществляет методист ГОУ ДПО ЦПК г.о.Чапаевск.
3.2.Основными направлениями деятельности пилотных площадок являются:
3.2.1. Создание нормативно-правовых условий:
- разработка нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ДО;
- подготовка проекта приказа реализации ФГОС ДО;
- разработка плана мероприятий по обеспечению реализации ФГОС ДО;
- внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОУ, в должностные инструкции педагогических работников;
- оформление паспорта пилотной площадки.
3.3.2. Создание кадровых условий:
- планирование поэтапного повышения квалификации всех педагогов и членов администрации ДОУ по вопросам реализации ФГОС ДО;
- участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по сопровождению ФГОС ДО.
3.2.3. Создание информационно-методических условий:
- изучение нормативно-правовых документов, методических рекомендаций по вопросам реализации ФГОС ДО;
- разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- участие в мониторинге уровня готовности ДОУ к введению и реализации ФГОС ДО на основании заполнения экспертных карт самооценки;
- активизация методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ДО;
- обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения и реализации ФГОС ДО;
- ознакомление родителей с ходом организации работы введению и реализации ФГОС ДО;
- размещение на сайте ДОУ информации об опыте организации работы с педагогами, воспитанниками и родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
3.2.4. Создание материально-технических условий:
- приведение материально-технической базы ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
- оснащение дидактическим оборудованием, позволяющим организовать творческую и проектно-исследовательскую деятельность воспитанников;
- создание санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса;
- комплектация библиотечного фонда печатными и электронными образовательными ресурсами по всем направлениям основной образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных, региональных и муниципальных базах данных.
3.3. Результаты деятельности пилотных площадок рассматриваются на методических совещаниях не реже одного раза в полугодие.
3.4. Решение о прекращении действия пилотной площадки принимается Юго-Западным управлением Министерства образования и науки Самарской области и оформляется соответствующим приказом.
3.5. Признание положительных результатов деятельности пилотной площадки становится основанием для распространения опыта ДОУ по реализации ФГОС ДО, для оказания методической и консультативной помощи образовательным учреждениям, приступающим к введению ФГОС ДО в обязательном режиме.
4. Права и обязанности пилотной площадки
4.1. Наличие статуса пилотной площадки дает ДОУ основания вносить не противоречащие действующему законодательству изменения в содержание (в части, формируемой участниками образовательного процесса), цели, способы, системы средств обучения, режим функционирования образовательного учреждения, систему управления, соответствующие целям, задачам и содержанию деятельности пилотной площадки.
4.2. Пилотная площадка имеет право:
- участвовать в научно-практических конференциях по проблемам реализации ФГОС ДО на муниципальном и региональном уровнях;
- продвигать лучшие педагогические практики по реализации ФГОС ДО.
4.3. Пилотная площадка обязана:
- руководствоваться в организации деятельности по реализации ФГОС ДО требованиям настоящего Положения;
- два раза в год представлять аналитические отчеты о своей деятельности;
- представлять опыт педагогов в рамках организации муниципальных методических мероприятий по итогам работы пилотной площадки.
На современном этапе развития системы образования социализация детей понимается как процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных.
Объект деятельности площадки
Процесс социализации детей в дошкольных образовательных организациях.
Предмет деятельности площадки
Цель деятельности площадки
Предпосылки
- организацию предметно-пространственной среды в ДОО для приобретения детьми социального опыта;
- апробирование детьми различных социальных ролей, образцов поведения и способов деятельности;
- приобретение навыков работы в коллективе, в группе и индивидуально, стремление к бесконфликтному общению,
- поиск выхода из проблемных ситуаций и умение ориентироваться в меняющихся условиях окружающего мира.
Основные задачи деятельности
Направление деятельности инновационной площадки
1. Организация совместной деятельности детей как условие позитивной социализации.
2. Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых.
3. Создание игрового пространства для социализации и личностного развития ребёнка.
Тематический календарный план
Наименование этапа
Сроки выполнения
Исполнители
Этап I -подготовительный
Анализ существующих условий в ДОО (предметно-пространственная среда – социальный и предметный компоненты; уровень компетентности педагогов; существующие формы взаимодействия с родителями и ближайшим социумом).
Проведение мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей.
Организация педагогического пространства ДОО для совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, реализация разновозрастного общения.
Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребёнка, педагогов и родителей.
Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.
Этап II - основной
практикумы, мастер-классы, интерактивные педсоветы, совместные праздники, коллективные игры, клубная работа, совместные образовательные проекты, выставки, родительские конференции, создание мини-музеев и др.
Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.
Этап III - заключительный
Подведение итогов и анализ проделанной работы по созданию педагогических условий позитивной социализации. Обобщение и трансляция полученного опыта для педагогов, родителей и общественности.
Представители субъектов РФ, руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.
Мониторинг процесса деятельности площадки (система отслеживания)
Периодическая отчетность участников инновационной деятельности – один раз в год.
Научная значимость
Практическая значимость
Деятельность участников экспериментальной площадки будет способствовать:
- созданию благоприятных условий в ДОО для позитивной социализации детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формированию профессиональных компетенций воспитателя ДОО в вопросах позитивной социализации детей дошкольного возраста;
- приобретению педагогами практического опыта по созданию педагогических условий позитивной социализации дошкольников;
Предложения по внедрению результатов в массовую практику
Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014г. Требования подобного рода впервые появились в нормативном поле дошкольной системы. Структура стандартов включает три основных требования:
- к содержанию основной образовательной программы;
- условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
- результатам освоения основной образовательной программы – целевым ориентирам.
В результате реализации плана – программы МБДОУ № 88 по введению ФГОС ДО были проведены следующие мероприятия:
1. Разработан пакет документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии со Стандартом (издание приказов, корректировка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО).
2. Проведено самообследование готовности МБДОУ №88 к введению ФГОС ДО, целью которого являлось получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
-оценка состояния и эффективности деятельности образовательного
учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО;
-создание информационного банка данных о готовности дошкольного
образовательного учреждения к введению ФГОС ДО.
4. Проведено анкетирование педагогов с целью изучения качества дошкольного образования – всего 42 педагога (86% — достаточно информированы о стандартах, 61% — владеют умениями осуществлять индивидуальный подход в обучении, 100% педагогов способны изучать и использовать передовой педагогический опыт, 52% — принимает участие в корректировке и разработке ООП)
5. Проведено анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения по вопросам внедрения ФГОС ДО, которое
показало: 100% родителей считают, что качество обучения в детском саду скорее не изменится или улучшится, 65% — считают, учиться в школе после внедрения ФГОС ДО будет сложнее, 67 % — считают, что информированы о стандартах достаточно, 85% - считают, что роль родителей в образовательном процессе не изменится.
6. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса).
7. Распространяется педагогический опыт рабочей группы по введению ФГОС ДО на уровне ДОУ.
Отмечены следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий (проектная деятельность совместно с родителями и детьми)
2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды.
3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения.
4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Оформление детской площадки Детская игровая площадка. Что можно построить на детской площадке для игр и хорошего настроения?Так в нашем детском саду был объявлен конкурс"Детская.
Макет детской спортивной площадки Макет детской спортивной площадки сделан из газетных трубочек (лестницы) Первое что появилось на макете это стадион! Футболист - из яйца.
Оформление площадки этом году мы решили сделать на площадке что нибудь яркое и красочное для детей, так как материала особо не было, делали из всего что попадется.
Оформление площадки детского сада Очень хотелось облагородить территорию детского сада. Начали с украшения веранды. Было желание нарисовать что-то эдакое, что было бы интересно.
Что такое пилотная площадка?
Целью создания экспериментальных площадок в системе образования является осознание целей, ценностных ориентаций, обновление содержания, совершенствование форм, методов образования, апробация новых передовых технологий, внедрение инновационных авторских программ педагогов.
создание единого инновационно-поискового пространства в организациях образования;
создание полноценных условий для реализации творческого потенциала детей и педагогов;
пропаганда педагогических технологий, направленных на выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
развитие форм сотрудничества с детскими клубами, домами творчества, школами;
разработка дифференцированной шкалы оценки педагогической эффективности образовательных программ и технологий, оптимально соотнесенных с реальными возможностями детей, с их запросами, потребностями развития;
формирование информационно-методической базы для проведения обучающих семинаров и научно-практических конференций.
Договор об апробации и внедрении комплексной образовательной программы "Первые шаги"
Читайте также:
- Как можно использовать космическую фотосъемку для решения экологических проблем вашей области кратко
- Сравните деятельность елизаветы тюдор в англии и генриха 4 во франции кратко
- Почему при запахе газа рекомендуется открыть окна и двери кратко
- Из за чего война на украине кратко
- План работы школьной библиотеки на неделю