Пилотная площадка в доу что это

Обновлено: 04.07.2024

1.1. Пилотной площадкой является дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), признанное в установленном порядке в качестве базы для деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

1.2. Пилотная площадка создается на базе дошкольного образовательного учреждения в целях:

- разработки педагогическими коллективами ДОУ основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- формирование и распространение опыта реализации ФГОС ДО;

- отработки различных моделей организации образовательного процесса в ДОУ;

- организации взаимодействия с родителями в рамках обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- трансляции опыта работы по разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в рамках организации муниципальных методических мероприятий.

2. Порядок присвоения статуса пилотной площадки

2.1. Статус пилотной площадки присваивается ДОУ Юго-Западным Управлением Министерства образования и науки Самарской области.

2.2. Статус пилотной площадки присваивается ДОУ, которое имеет опыт по введению инноваций, реализации современных образовательных технологий.

2.3. Требования, предъявляемые к ДОУ, получившему статус пилотной площадки по реализации ФГОС ДО:

- наличие профессиональной административно-управленческой команды;

- высокий уровень продуктивности педагогов (обобщение и презентация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; достижения педагогов и детей);

- высокий профессиональный уровень педагогов;

- наличие преемственности в развитии детей при переходе от дошкольного к начальному образованию;

- наличие продуктивного опыта экспериментальной, инновационной деятельности;

- наличие системы дополнительного образования детей (студии, кружки, мастерские, клубы и т.п.) в учреждении и/или договор о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей);

- наличие материально-технических условий (обеспечение выполнение норм безопасности; доступ к сети Интернет, наличие оборудования для проведения экспериментов, наблюдений и т.п.);

- наличие информационно-образовательной среды (технические средства, современное технологическое и программное обеспечение, взаимодействие участников образовательного процесса с применением ИКТ).

2.4.Деятельность пилотной площадки организуется в соответствии с Планом, утвержденным приказом руководителя ДОУ.

3. Содержание деятельности пилотной площадки

3.1. Руководство и контроль деятельности пилотной площадки осуществляет методист ГОУ ДПО ЦПК г.о.Чапаевск.

3.2.Основными направлениями деятельности пилотных площадок являются:

3.2.1. Создание нормативно-правовых условий:

- разработка нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ДО;

- подготовка проекта приказа реализации ФГОС ДО;

- разработка плана мероприятий по обеспечению реализации ФГОС ДО;

- внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОУ, в должностные инструкции педагогических работников;

- оформление паспорта пилотной площадки.

3.3.2. Создание кадровых условий:

- планирование поэтапного повышения квалификации всех педагогов и членов администрации ДОУ по вопросам реализации ФГОС ДО;

- участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по сопровождению ФГОС ДО.

3.2.3. Создание информационно-методических условий:

- изучение нормативно-правовых документов, методических рекомендаций по вопросам реализации ФГОС ДО;

- разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- участие в мониторинге уровня готовности ДОУ к введению и реализации ФГОС ДО на основании заполнения экспертных карт самооценки;

- активизация методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ДО;

- обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения и реализации ФГОС ДО;

- ознакомление родителей с ходом организации работы введению и реализации ФГОС ДО;

- размещение на сайте ДОУ информации об опыте организации работы с педагогами, воспитанниками и родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

3.2.4. Создание материально-технических условий:

- приведение материально-технической базы ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

- оснащение дидактическим оборудованием, позволяющим организовать творческую и проектно-исследовательскую деятельность воспитанников;

- создание санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса;

- комплектация библиотечного фонда печатными и электронными образовательными ресурсами по всем направлениям основной образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных, региональных и муниципальных базах данных.

3.3. Результаты деятельности пилотных площадок рассматриваются на методических совещаниях не реже одного раза в полугодие.

3.4. Решение о прекращении действия пилотной площадки принимается Юго-Западным управлением Министерства образования и науки Самарской области и оформляется соответствующим приказом.

3.5. Признание положительных результатов деятельности пилотной площадки становится основанием для распространения опыта ДОУ по реализации ФГОС ДО, для оказания методической и консультативной помощи образовательным учреждениям, приступающим к введению ФГОС ДО в обязательном режиме.

4. Права и обязанности пилотной площадки

4.1. Наличие статуса пилотной площадки дает ДОУ основания вносить не противоречащие действующему законодательству изменения в содержание (в части, формируемой участниками образовательного процесса), цели, способы, системы средств обучения, режим функционирования образовательного учреждения, систему управления, соответствующие целям, задачам и содержанию деятельности пилотной площадки.

4.2. Пилотная площадка имеет право:

- участвовать в научно-практических конференциях по проблемам реализации ФГОС ДО на муниципальном и региональном уровнях;

- продвигать лучшие педагогические практики по реализации ФГОС ДО.

4.3. Пилотная площадка обязана:

- руководствоваться в организации деятельности по реализации ФГОС ДО требованиям настоящего Положения;

- два раза в год представлять аналитические отчеты о своей деятельности;

- представлять опыт педагогов в рамках организации муниципальных методических мероприятий по итогам работы пилотной площадки.

На современном этапе развития системы образования социализация детей понимается как процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных.

Объект деятельности площадки

Процесс социализации детей в дошкольных образовательных организациях.

Предмет деятельности площадки

Цель деятельности площадки

Предпосылки

- организацию предметно-пространственной среды в ДОО для приобретения детьми социального опыта;

- апробирование детьми различных социальных ролей, образцов поведения и способов деятельности;

- приобретение навыков работы в коллективе, в группе и индивидуально, стремление к бесконфликтному общению,

- поиск выхода из проблемных ситуаций и умение ориентироваться в меняющихся условиях окружающего мира.

Основные задачи деятельности

Направление деятельности инновационной площадки

1. Организация совместной деятельности детей как условие позитивной социализации.

2. Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых.

3. Создание игрового пространства для социализации и личностного развития ребёнка.

Тематический календарный план

Наименование этапа

Сроки выполнения

Исполнители

Этап I -подготовительный

Анализ существующих условий в ДОО (предметно-пространственная среда – социальный и предметный компоненты; уровень компетентности педагогов; существующие формы взаимодействия с родителями и ближайшим социумом).

Проведение мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей.

Организация педагогического пространства ДОО для совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, реализация разновозрастного общения.

Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребёнка, педагогов и родителей.

Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.

Этап II - основной

практикумы, мастер-классы, интерактивные педсоветы, совместные праздники, коллективные игры, клубная работа, совместные образовательные проекты, выставки, родительские конференции, создание мини-музеев и др.

Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.

Этап III - заключительный

Подведение итогов и анализ проделанной работы по созданию педагогических условий позитивной социализации. Обобщение и трансляция полученного опыта для педагогов, родителей и общественности.

Представители субъектов РФ, руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.

Мониторинг процесса деятельности площадки (система отслеживания)

Периодическая отчетность участников инновационной деятельности – один раз в год.

Научная значимость

Практическая значимость

Деятельность участников экспериментальной площадки будет способствовать:

- созданию благоприятных условий в ДОО для позитивной социализации детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формированию профессиональных компетенций воспитателя ДОО в вопросах позитивной социализации детей дошкольного возраста;

- приобретению педагогами практического опыта по созданию педагогических условий позитивной социализации дошкольников;

Предложения по внедрению результатов в массовую практику

Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014г. Требования подобного рода впервые появились в нормативном поле дошкольной системы. Структура стандартов включает три основных требования:

- к содержанию основной образовательной программы;

- условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);

- результатам освоения основной образовательной программы – целевым ориентирам.

В результате реализации плана – программы МБДОУ № 88 по введению ФГОС ДО были проведены следующие мероприятия:

1. Разработан пакет документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии со Стандартом (издание приказов, корректировка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО).

2. Проведено самообследование готовности МБДОУ №88 к введению ФГОС ДО, целью которого являлось получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

-оценка состояния и эффективности деятельности образовательного

учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО;

-создание информационного банка данных о готовности дошкольного

образовательного учреждения к введению ФГОС ДО.

4. Проведено анкетирование педагогов с целью изучения качества дошкольного образования – всего 42 педагога (86% — достаточно информированы о стандартах, 61% — владеют умениями осуществлять индивидуальный подход в обучении, 100% педагогов способны изучать и использовать передовой педагогический опыт, 52% — принимает участие в корректировке и разработке ООП)

5. Проведено анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения по вопросам внедрения ФГОС ДО, которое

показало: 100% родителей считают, что качество обучения в детском саду скорее не изменится или улучшится, 65% — считают, учиться в школе после внедрения ФГОС ДО будет сложнее, 67 % — считают, что информированы о стандартах достаточно, 85% - считают, что роль родителей в образовательном процессе не изменится.

6. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса).

7. Распространяется педагогический опыт рабочей группы по введению ФГОС ДО на уровне ДОУ.

Отмечены следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий (проектная деятельность совместно с родителями и детьми)

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды.

3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения.

4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Оформление детской площадки

Оформление детской площадки Детская игровая площадка. Что можно построить на детской площадке для игр и хорошего настроения?Так в нашем детском саду был объявлен конкурс"Детская.

Макет детской спортивной площадки

Макет детской спортивной площадки Макет детской спортивной площадки сделан из газетных трубочек (лестницы) Первое что появилось на макете это стадион! Футболист - из яйца.

Оформление площадки

Оформление площадки этом году мы решили сделать на площадке что нибудь яркое и красочное для детей, так как материала особо не было, делали из всего что попадется.

Оформление площадки детского сада

Оформление площадки детского сада Очень хотелось облагородить территорию детского сада. Начали с украшения веранды. Было желание нарисовать что-то эдакое, что было бы интересно.


Что такое пилотная площадка?

Целью создания экспериментальных площадок в системе образования является осознание целей, ценностных ориентаций, обновление содержания, совершенствование форм, методов образования, апробация новых передовых технологий, внедрение инновационных авторских программ педагогов.

создание единого инновационно-поискового пространства в организациях образования;

​​​​​​​ создание полноценных условий для реализации творческого потенциала детей и педагогов;

пропаганда педагогических технологий, направленных на выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;

развитие форм сотрудничества с детскими клубами, домами творчества, школами;

разработка дифференцированной шкалы оценки педагогической эффективности образовательных программ и технологий, оптимально соотнесенных с реальными возможностями детей, с их запросами, потребностями развития;

формирование информационно-методической базы для проведения обучающих семинаров и научно-практических конференций.

Договор об апробации и внедрении комплексной образовательной программы "Первые шаги"

Читайте также: