Пиикд что это в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Цели: Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, убранство деревьев, кустарников. Формировать представления о том, как природа вдохновляет писателей, художников; привлекать к составлению композиций из природного материала. Развивать поисковую и познавательную деятельность в природе осенью.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

▪Трудовая: сбор листьев на участке, сухой травы

▪Познавательно-исследовательская: наблюдение за листопадом, за долготой дня, за осенними травами, за небом, за солнцем, песком, дождем, лужами

▪Музыкально-художественная: слушание песен об осени, пение и разучивание

Природа и фантазия

1.ПИиКД: Поделки из природного материала (по замыслу) – (К, Хт, М)

1.Познание: ФЭМП (К)

Работа с родителями

▪Семейная прогулка в осенний лес.

▪Сбор природного материала

Труд людей осенью

Художники об осени

2.Физическая культура: оздоровительное

Цели: Формировать представления о животных, как братьях наших меньших. Закрепить знания о домашних и диких животных, чем питаются, кто ухаживает; о животных мира, Сибири и Байкала.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

▪Трудовая: уборка опавших листьев, сбор семян цветов

▪Продуктивная: животных из шишек, рисование

▪Выставка детских рисунков

2.Коммуникация: Рассказывание детей о своих кошечках (ст)-(Ф)

Домашние животные и животные края

Работа с родителями

▪Фотографии своих домашних животных

Труд людей по уходу за животными

2.Физическая культура (0здоровительное)

Тема: Мой любимый детский сад

Цели: Формировать представления о профессии воспитателя и других работников ДОУ, важности их труда. Уважение к разным профессиям. их важность. Совершенствовать ориентировку в помещениях, закреплять правила поведения

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

1.Познание: Знакомство с профессиями (младший воспитатель) (К, Ф, М)

▪Трудовая: ремонт книг, помощь дворнику в уборке листвы

▪Познавательно-исследовательская: за небом, птицами, ветром, за трудом дворника; что есть в методическом кабинете? Что есть на кухне? Что есть в медицинском кабинете? где стирают и гладят белье?

▪Музыкально-художественная:. Разучивание песен про детей, дружбу, детский сад

Это обозначение введено взамен обозначения "занятия", т. к. теперь в саду нет именно "занятий", а есть эти "НОД".

Непосредственная образовательная деятельность. Да, мы проводим НОД.. . Занятия, как таковые отменены согласно ФГТ, но вот незадача, печатная продукцая, метод. обеспечение предлагает нам именно конспекты или планирование Занятий в соответствии с ФГТ. Так что их, Петровых, не понять. (которые там на верху эту хрень напридумывали) . Ведь проводили м ы комплексные занятия и раньше с детьми.

НЕПОСРЕДСТВЕННая ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. !
А Яндекс, видимо, еще не знает, что в садах больше занятий нет.

НОД - не нравиться абревиатара . Народно-освободительное движение ?? Нас что - окупировали . Так кого освобождать и от кого. Значит опять налоги повысят . Либо, не дай бог - война .. Итак уже воюем и в Европе и Азии.. Хотя это всё лапша для прикрытия новых афёр.

Опять вставать в очередь? Или получить направление от логопеда?

Несколько лет назад на смену логопедическим детским садам пришли логопедические группы. Как туда попадают?

Чем отличается логопедический детский сад от обычного?

Есть мнение, что логопедическая группа — это определённое "клеймо" в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Как получить направление в логопедический детский сад

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию). Также в детском саду может работать логопункт - в этом случае логопед индивидуально занимается с детьми с нарушенным произношением по определенному графику.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедических групп приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированная логопедическая группа. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

Как устроить ребенка в логопедический детский сад

Итак, как устроить ребенка в логопедическую группу детского сада.

Шаг 1. Встать в очередь на место в детский сад - это можно сделать через портал Госуслуг (электронная услуга "Запись в детский сад") или на официальном сайте мэра Москвы.

Шаг 2. Получить в районной поликлинике направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Для этого потребуется посетить педиатра, невролога и логопеда.

Шаг 3. Собрать необходимые документы для ПМПК (точный список уточняйте в ПМПК по месту жительства).

Шаг 4. Записаться на прием в окружную ПМПК - это также можно сделать через портал Госуслуг.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?

Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

    Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

    Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

    Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

    • логопед,
    • психолог,
    • иногда психоневролог.

    Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

    Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, она дает заключение о направлении ребенка в группу для детей с задержкой психо-речевого развития или в общую логопедическую группу. Например, если у малыша диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня", то ему будет рекомендована группа для детей с ЗПР. А если у ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает "р" и "л"), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

    С заключением ПМПК родители обращаются в выбранный мим детский сад или, если возникнут трудности, в местное управление образованием.

    Читайте также: