Перспективы и планы развития доу

Обновлено: 05.07.2024

Проблемы и перспективы в системе дошкольного образования.

Главной целью в области современного дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования для всех детей. Анализ основных вопросов развития системы дошкольного образования позволяет выделить ключевые проблемы: проблема доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями, недостаточная материально- техническая база ДОУ, квалификация педагогических кадров, не в полной мере соответствующая современным требованиям. Многие вопросы дальнейшего развития системы дошкольного образования требуют совершенствования законодательства на федеральном уровне.

Предшкольное образование направлено на обеспечение равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста. За последнее десятилетие дошкольное воспитание прошло достаточно непростой путь встраивания в новые современные реалии, что значительно расширило границы ответственности детских дошкольных учреждений. Образовательная программа направлена в первую очередь на создание условий, отвечающих современным характеристикам процесса воспитания и обучения. Дошкольное образование в соответствии с ФГОС определяет уровень общего образования, где закладываются основы социальной личности в системе образования в целом с учетом установленных требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого-педагогическим и кадровым сторонам проблемного решения данного вопроса. Ключевым фактором успешной реализации данного государственного стандарта по-прежнему является педагог. Важным моментом становится задача формирования условий, затрагивающая возможности раскрепощения прежде всего педагога, определения пути для самореализации в создании нового импульса его развития.

Сегодня приоритетным направлением работы с педагогами является повышение их профессиональной компетентности и эффективное методическое сопровождение в условиях введения и последующей реализации ФГОС дошкольного образования. Нужно менять стратегию и позицию в отношении кадрового обеспечения ДОУ, оказывать комплексную поддержку работникам, приглашая специалистов для оказания психологической профилактики эмоционального выгорания, проводить деловые игры, мастер- классы, организовывать научно-методическое просвещение на специально организованных семинарах-практикумах .

Педагогу, чтобы вписаться в современный ритм, нужно непрерывно заниматься саморазвитием, самообразованием на основе современных педагогических технологий. На сегодняшний день это одно из требований ФГОС. Ситуация в сфере дошкольного образования качественно меняется, большинство педагогов за последние годы освоили инновационные программы в рамках курсовой подготовки. Воспитатель- это человек, который связывает детей с новым, неизведанным пока миром взрослых. У воспитателя многогранная по специфике работа. Быть воспитателем - значит, нести зерно воспитанности, образованности и культуры, возрождать духовность и закладывать в умы и сердца своих воспитанников основы гражданского самосознания , самоопределения личности каждого дошкольника. Если педагог сам не успешен, не может найти свое место и не видит перспектив для дальнейшего развития и собственного роста, то и воспитанник будет следовать его примеру. В своей педагогической практической деятельности воспитателю необходимо создать условия для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка, используя системно-деятельностный подход, что позволит научить ребенка умению понимать задачу , анализировать варианты решений, сравнивать , из единого целого выделять составляющие, и не просто вооружить его знаниями, а сформировать умение и желание учиться всю жизнь. Так, для успешной адаптации и закреплении молодых кадров в ДОУ необходимо создавать Школу молодых педагогов, где каждый найдет ответы на многие трудные вопросы , возникающие в начале профессионального пути . Более опытные наставники должны быть не только грамотными и компетентными, но и умело тиражировать уровень своих достижений, заинтересовывать на повышение уровня компетенций и статуса, как внутри коллектива ,так и в педагогическом сообществе своих коллег и единомышленников.

Активная реализация образовательной деятельности дошкольного учреждения педагогическими кадрами и специалистами, разъяснение родителям основных задач воспитания и обучения детей позволяет создать условия для комфортного перехода ребенка старшего дошкольного возраста на следующую ступень образования, выработать единый стиль взаимодействия между педагогами и родителями. Важно компетентно донести суть цели дошкольного образования и создать условия для успешного продолжения образования в начальной школе. Образовательная работа с детьми в ДОУ дает достаточный уровень умений и навыков , необходимых будущему школьнику, таких как: навыки общения, познавательная деятельность, умение выполнять простые интеллектуальные действия. Ориентир на развитие личностных качеств воспитанников способствует развитию у них важных социально- психологических умений и физических качеств, гарантирующих каждому дошкольнику позитивный школьный старт в будущем. Родители должны быть союзниками воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям, чтобы они пришли самостоятельно к мысли о том, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему, сделать его умным, воспитанным, добрым и просто хорошим.

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.,
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций.

Тимофеева Ольга Дмитриевна.

Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Проблемы дошкольных образовательных организаций на современном этапе.

Несмотря на установленные законном гарантии, в условиях современного общества, дошкольные образовательные организации имеют целый спектр остро стоящих проблем.

Прежде всего это связано с улучшением демографической ситуации в стране (в том числе и мерами государственной поддержки, направленных на увеличение рождаемости, и как следствие, рост спроса на места в ДОО. В крупных городах России отмечается явный дефицит дошкольных образовательных учреждений. Мест в дошкольных образовательных учреждениях не хватает. А значит задача доступности дошкольного образования для всех слоев населения остается актуальной.

Следующая проблема тесно связана с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Для успешной интеграции нового подхода в образовательную среду и повышения качества дошкольного образования необходимо наличие высококвалифицированных педагогических кадров. Следовательно, возникает необходимость в подготовке, либо переподготовке, повышения квалификации сотрудников образовательных организаций, что требует дополнительного финансирования.

Изменение социокультурной среды современного общества - это поликультурность, многонациональность, полиэтничность, повлекла за собой необходимость в построении поликультурной образовательной среды ДОО, создание мультикультурного образовательного пространства. То есть, необходимо искать новые технологии воспитания и развития детей, в том числе и у детей, недостаточно владеющих русским языком.

Новые социально-экономические условия требуют поиска новых форм, организации дошкольного образования, а соответственно, и разработки нового механизма финансирования системы. Финансирование дошкольных образовательных учреждений также является одной из важных проблем.

Направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Предполагает установить численность воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника:

в 2018 году - 11,8 человека;

в 2019 году - 12 человек;

в 2020 году - 12 человек.

Список использованных источников.

5) Савицкая Е. В. Некоторые итоги исследования системы детского дошкольного образования//Вопросы образования, 2004, № 4.

Основные направления деятельности педагога-психолога Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии.

Инклюзивное образование в ДОО: проблемы и перспективы Инклюзивное образование: проблемы и перспективы Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации.

Приложение 2. Учебно-справочное пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций Комнатные растения как составляющая развивающей экологической среды дошкольной образовательной организации Учебно-справочное пособие для.

Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы Статистика последних лет показывает увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушение зрения, слуха, речи, опорно.

Участие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций

Участие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций В Орске 7 декабря 2017 года прошел первый региональный фестиваль успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2021-2025 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2025 г.г.

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз. .


Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год

Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год.


План самообразования на 2021-2025 гг.


ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ на 2021-2025 гг (дошкольное образование)

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в ДОУРаздел 2.Цель и задачи воспитания Раздел 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельнос.


Современные условия жизни нацеливают общество на его активное движение, быстрое приспособление к прогрессивному развитию всех отраслевых сфер, а также овладение навыками беспрепятственного межличностного взаимодействия. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации.

Данная позиция является концептуальной в плане подготовки подрастающего поколения. Поэтому определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общества, готового к постоянному преобразованию, созданию чего-то нового и неповторимого на основе сформированных ключевых компетенций. Такое возможно только при организации в дошкольном учреждении необходимых условий для раскрытия всех своих способностей при полной поддержке положительного эмоционального фона, постоянной возможности общения со сверстниками и взрослыми, перспективы расширения круга интересов и получения новых знаний. Детский сад сегодня — это открытое пространство для детей, родителей, социума.

Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения заключается в создании единой образовательной среды ДОУ отвечающей современным требованиям воспитательно-образовательной работы с детьми и реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Основными направлениями развития дошкольного учреждения являются:

− повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий и дополнительного образования

− повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, через использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

− обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения в соответствие с Федеральными государственными требованиями

− усовершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.

Для малыша, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда, насколько она для него понятна и безопасна. Детский сад не зря называют вторым домом для ребят.

Здоровье и безопасность — это одно из значимых направлений работы дошкольного учреждения. Одна из главных задач пребывания детей в детском саду — укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий, способствующих безопасному пребыванию детей в учреждении.

Одним из важных приоритетов развития дошкольного учреждения является развитие познавательных способностей детей. Лаборатория юных исследователей в детском саду — первый шаг к новым открытиям.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лаборатория маленьких исследователей, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для опытно-исследовательской деятельности дошкольников. На занятиях в лаборатории дошколята получают уникальную возможность исследовать на современных микроскопах с различными объективами, а также использовать большой набор инструментов и препаратов для обучения азам научной работы.

Сегодня робототехника в детском саду стала одной из центральных дисциплин учебного и воспитательного процесса. Педагоги уверены, что чем раньше познакомить ребенка с простыми механизмами, первыми алгоритмами и несложными техническими задачками, тем проще ему потом будет адаптироваться к школе и в жизни

Увлечение робототехникой побуждает детей к развитию инженерно-творческого мышления, воспитывает, будущих инженеров и конструкторов. Исследования показывают, что практически все дети, поступающие в технические ВУЗы, занимались лего-конструированием в детском саду, школе и в дополнительных кружках.

Данные направления деятельности осуществляются с детьми в форме основной образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию и как дополнительные образовательные услуги по разработанным программам.

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения еще один приоритет развития современного образовательного учреждения. Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей в нашем дошкольном учреждении функционирует 11 дополнительных образовательных услуг по разным направлениям:

− английский для дошколят;

− занятия нетрадиционными техниками рисования;

− юные исследователи (занятия в лаборатории);

− чтение по кубикам Зайцева

Еще одним актуальным осуществления образовательной деятельности в ДОУ является сотрудничество с социальными партнерами.

Новой формой сотрудничества в сфере образования является частно — государственное партнерство, которое успешно апробировано учреждениями высшего и среднего профессионального образования и осваивает и современное дошкольное образование.

Такая модель взаимодействия, позволяет повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивает его прикладную направленность, максимально позволяет использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для разработки инновационных проектов.

Цель проекта — создание работающей модели частно-государственного партнерства, обеспечивающей эффективное управление образовательным учреждением и повышение качества оказания образовательных услуг.

Развитие дошкольного учреждения — это целенаправленный процесс, который предусматривает четкое взаимодействие с родителями. Интересы родителей тесно переплетаются с задачами дошкольного учреждения.

Многие родители, понимают необходимость раннего развития детей. С целью наиболее комфортного прохождения данного этапа в жизни детей и их родителей в нашем дошкольном учреждении запланирована работа центра развития детей раннего возраста «Детвора (детство, творчество, развитие) ".

Целью деятельности центра раннего развития является гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных свойств, а также их социализация.

Задачицентра раннего развития:

− создание эмоционального комфорта у детей и взрослых;

− всестороннее развитие ребенка в процессе непрерывного общения с творчеством, физической культурой, игрой;

− повышение уровня компетентности у родителей в вопросах подготовки ребенка к посещению детского сада, взаимодействия и установления взаимоотношений с ребенком с применением форм, методов и средств деятельности.

Проведение занятий в разных центрах-студиях поспособствует тому, что ребенок будет чувствовать себя комфортно в любых условиях детского сада, что способствует успешной адаптации детей к дошкольному учреждению в будущем.

Миссия детского центра заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.

Комплексная, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи — эффективно способствует развитию человека будущего.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, чебоксары, ребенок, образовательный процесс, раннее развитие, дополнительное образование, необходимое оборудование, образовательная деятельность, образовательное учреждение.

Похожие статьи

Особенности организации дополнительных образовательных.

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ.

Организация дополнительного образования в условиях.

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Нормативная база организации дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях пока разработана.

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном.

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное.

Самыми главными аргументами использования ДОК в образовательном процессе является развитие у детей основных мега качеств [2, с. 27]

Перспективы развития и внедрения идеи дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс довольно актуальны и.

Интеграция дополнительного образования детей.

- широкое обсуждение ФГОС дошкольного образования в коллективах учреждений дополнительного образования детей, поиск

Организация дополнительного образования в условиях. Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс.

Основные направления инновационного развития дошкольного.

детский сад, инновационная деятельность, образовательное.

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике.

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.

Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и

Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и.

Организация дополнительных платных образовательных услуг.

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ.

Читайте также: