Перспективный план учителя русского языка в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Направлена на формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности.

Цель: учить называть работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Цель: учить называть игрушки на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Цель: продолжать обогащать словарь детей – учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.

Октябрь: Сквозная тема – Здравствуй, осень золотая!

Способствует расширению представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручке, любви ко всем членам семьи.

Ноябрь: Сквозная тема – Мир природы

Направлена на охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы, обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений, потребности у детей в активной деятельности с использованием творческих, познавательных и речевых способностей

Декабрь: Сквозная тема – Мой Казахстан.

Январь: Сквозная тема –Зима –прекрасная пора!

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме- учить называть птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Март: Сквозная тема – Традиции и фольклор. (Зазвенела первая капель)

Апрель: Сквозная тема – Трудимся вместе.

Обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать внимание, память, мышление.

Учить названия весенних цветов, закрепить знание цветов радуги на русском языке;

Развивать умение составлять небольшой рассказ по картине;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план старшей группы по русскому языку

на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь: Сквозная тема - Детский сад.

Н аправлена на формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности.

Тема месяца

Колич. часов

Детский сад

Мой детский сад

В детском садике своём очень весело живём.

Цель: учить называть работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме, закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.

Любимые игры и игрушки

Любимые игры и игрушки

Цель: учить называть игрушки на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Цель: продолжать обогащать словарь детей – учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.

Октябрь: Сквозная тема – Моя семья

Способствует расширению представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручке, любви ко всем членам семьи.

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме , развивать выразительную речь, творческие способности, мыслительную деятельность, память,воображение у детей ; воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям

Моя улица. Безопасность дома и на улице.

Моя улица. Безопасность дома и на улице.

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме , познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность.

Осень – щедрая пора.

Осень – щедрая пора.

Ноябрь: Сквозная тема – Растем здоровыми.

Направлена на охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы, обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений, потребности у детей в активной деятельности с использованием творческих, познавательных и речевых способностей

Растем здоровыми

Цель : Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно гигиенические навыки. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Правильное питание. Витамины.

Правильное питание. Витамины.

Цель : продолжать обогащать словарь детей по русскому языку, ввести в активный словарь названия продуктов питания, учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания, заботливость и трудолюбие.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме , закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма, в оспитывать бережное отношение к собственному здоровью

Мы смелые и ловкие

Мы смелые и ловкие

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме , формировать навыки позитивного коммуникативного общения, представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; развивать сообразительность, коммуникативные умения,, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме , формировать навыки здорового образа жизни у дошкольников, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Декабрь: Сквозная тема – Мой Казахстан.

Способствует формированию у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитанию общечеловеческих качеств, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее "Мәңгілік Ел".

Мой Казахстан

Путешествие в нашу историю

Путешествие в нашу историю

Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном крае и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к Государственным символам и любовь к родной стране.

Независимый Казахстан (Первый президент РК, государственные символы РК)

Независимый Казахстан (Первый президент РК, государственные символы РК)

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме , развивать умение правильно выражать свои мысли; привить любовь к родине, к труду.

Мой родной край

Мой родной край

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме ,закреплять знания детей о родном поселке, где они проживают, развивать духовно- нравственные качества детей: доброту, отзывчивость, милосердие, воспитывать интерес к культурному обогащению через художественные произведения.

Новый год в Казахстане

Новый год в Казахстане

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме ,познакомить детей с новогодними традициями разных стран, учить составлять рассказы из личного опыта о том, как дети и взрослые готовятся к празднику и празднуют его, воспитывать любовь к Родине, к традициям и обычаям своего народа.

Январь: Сквозная тема –Мир природы

Направлена на расширение знаний детей о предметах и явлениях живой и неживой природы, сезонных явлениях, растениях, животных; формирование представлений о необходимости сохранения всех видов животных, насекомых и растений; приобретение опыта, непосредственно связанного с природой; развитие бережного отношения к окружающей среде и понимание значения жизненной среды.

Мир природы

Жизнь растений зимой

Жизнь растений зимой

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме-учить называть растения на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе.Развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, тонкую ручную и общую моторику. Закреплять правильное произношение согласных звуков м,г,х; Воспитывать заботливое отношение детей к растениям, трудолюбие. Бережное отношение к природе.

Цель: продолжать работу по активизации словаря, ввести в словарь детей слова и выражения на русском языке, обозначающие диких животных, отвечать на вопросы, используя подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие

Птицы – наши друзья

Птицы – наши друзья

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме- учить называть птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Цель: З акрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по новой теме, правильно использовать обобщающие слова; развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику. Закреплять правильное произношение согласных звуков м,г,х;

воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.

Февраль: Сквозная тема – Мир вокруг нас

Обеспечивает развитие личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям.

Мир вокруг нас

Прекрасное рядом (явления неживой природы)

Прекрасное рядом (явления неживой природы)

Цель: обогащать словарь детей согласно лексической теме , дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии;расширить знания детей об изменениях в неживой природе;воспитывать эстетическое восприятие природы;

Цель: расширять представления о транспорте, закрепить умение узнавать и называть транспортные средства на русском языке; различать виды транспорта по назначению, выделять существенные признаки различных видов городского транспорта. Воспитывать бережное отношение к общественному транспорту.

Цель: обогащать словарь детей согласно лексической теме, систематизировать представления детей об электроприборах. Уточнить представления детей о правилах безопасности при пользовании ими. Развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к миру техники.

Все профессии важны

Все профессии важны

Цель: активизировать в речи детей слова- названия профессий; упражняться в употреблении форм единственного и множественного числа имён существительных, в образовании существительных от глаголов хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов; закрепить дифференцирование звуков с-з, щ-ч; развивать выразительную речь, творческие способности, мыслительную деятельность, память,воображение у детей ; воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям

Март: Сквозная тема – Традиции и фольклор.

Направлена на знакомство с традициями, обычаями казахского и других народов, проживающих на территории Республики Казахстан, формирование доброжелательного и уважительного отношения к людям.

Традиции и фольклор

Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. Формировать умения рассказывать о весне, воспитывать уважение к женщине( матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.

Цель: обогащать словарь детей согласно лексической теме ,

дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

Традиции и обычаи народов Казахстана

Традиции и обычаи народов Казахстана

Цель: обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспиывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.

Волшебный мир сказок. Мир театра.

Волшебный мир сказок. Мир театра.

Цель: обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, углублять знания детей о театре, театральном искусстве; развивать творческое воображение, отрабатывать выразительность, дикцию; воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.

Апрель: Сквозная тема – Трудимся вместе.

Способствует формированию элементарных трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, чувства уважения к людям труда, бережного отношения ко всему, что сделано руками человека; развитию речи детей, внимания, воображения; формированию творческих способностей, мышления и воображения.

Трудимся вместе

Учимся помогать друзьям

Учимся помогать друзьям

Цель: обогащать словарь детей лексическим материалом по теме , показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки и ответственности; развивать навыки оказания дружеской взаимопомощи; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к друзьям.

Цель: обогащать словарь детей лексическим материалом по теме , расширять познания детей о космосе, об освоении космоса человеком; развивать логическое мышление, память, внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к планете Земля, коллективизм, взаимопомощь.

Хлеб – всему голова

Хлеб – всему голова

Обогащать словарь детей лексическим материалом по теме , учить отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Учить названия весенних цветов, закрепить знание цветов радуги на русском языке;

Развивать умение составлять небольшой рассказ по картине;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Май: Сквозная тема – Пусть всегда будет солнце.

Предусматривает воспитание таких нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них, чувство привязанности к своей родной земле, городу, селу, своей стране, интереса к ее истории.

Пусть всегда будет солнце

№ Содержание Количество организованной учебной деятельности Сроки

Цель: Ввести в словарь детей слова, обозначающие приветствие, прощание, учить употреблять слова в соответствии с правилами русского языка (здравствуйте, до свидания) 5

Цель: Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек,

основных цветов, прилагательных и числительных в пределах шести. 5

Цель: Обогащение активного словарного запаса существительными, обо-

значающими домашних, диких животных, птиц и их детенышей, гла-

голами, обозначающими действия животных и людей. 7

Цель: Познакомить с названиями частей тела. Создатьусловия для формирования умений согласовывать вопро-

Сительные местоимения (чей, чья, чьи) и притяжательные местоимения (мой, моя, мои) с именами существительными. 4

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра, брат, дочка, сын, предметов мебели, глаголами, обозначающими действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет и т. д.) 8

Цель: Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т. д.). 8

Цель: Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признак и свойство предмета (сладкий, круглый, желтый и т. д.). Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом куда, кому?у кого? 5

Цель: формирование навыков воприятие текста через чтение, привитие интереса к русским народным сказкам 6

12 Повторение. Цель:обобщение и систематизация полученных знаний. 4

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей называть игрушки на русском языке, вызвать желание больше узнать о них. Правильно понимать смысл вопроса что это?на русском языке.

Закрепить приобретенные знания о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга, умение правильно называть членов своей семьи на русском языке, понимать роль взрослых и детей в семье.

Формировать представления на русском языке о фруктах и их многообразии, развивать умение называть свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величину, форму, где,на чем растут, учить называть, что из фруктов можно приготовить.

Формировать грамматические верные представления на русском языке об овощах, учить подбирать прилагательные, согласоваывать с существительными, формировать умение обобщать по существенным признакам.

Все професси важны

Формировать представления о труде людей. Учить детей правильно называть на русском языке профессии: шахтер, продавец, строитель, парикмахер, врач, повар. Уточнить знания о предметах и орудиях труда, необходимых для их работы.

Учить детей называть все виды одежды на русском языке, употреблять в речи местоимения мой, моя, мои. Закрепить представления о том, для чего нужна одежда. Дифференцировать мужскую, женскую и детскую одежду.

Закрепить представления детей о том, для чего людям нужна обувь. Отметить, что человек меняет обувь в зависимости от сезонных изменений. Правильно называть на русском языке виды обуви и дифференцировать мужскую, женскую и детскую обувь.

Сколько? Счет в перделах 10

Закрепить умение считать на русском языке в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой, правильно отвечать на вопрос сколько.

Который? Какой по счету?

Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10; учить навыкам порядкового счета, закрепить умение правильно отвечать на вопросы который? Какой по счету?

Домашние животные. Забота о человеке

Закреплять умение называть домашних животных на русском языке, учить рассказывать о заботе человека за домашними животными.

Детеныши домашних животных

Сформировать представления детей о домашних животных и особенностях ухода за домашними животными, учить называть из на русском языке. Обогащать представления детей о способах питания, поведении домашних животных.

Моя родина – Казахстан.

Расширять и уточнять знания детей о своей стране, правильно называть на русском языке столицу Казахстана – Астана, Президента страны – Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Продолжать развивать русскую речь детей, учить их правильно употреблять в речи слова по теме, закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать звукопроизношение з-зь.

Расскажем Асану как встретили Новый год (обучение рассказыванию из личного опыта)

Мой дом. Что есть в моем доме?

Закреплять умение расаказывать на русском языке о своем доме, упражнять в правильном произношении согласных звуков ч, щ, р, названий электрических приборов, обогащать и активизировать словарь по теме.

Учить детей правильно произносить названия диких животных, правильно использовать обощающее слово дикие животные. Формировать представления детей о жизни диких животных зимой и способах их питания.

Закреплять знания детей о птицах, обитающих в Казахстане, учить правильно их на русском языке. Обогащать словарь детей новыми слова и фразами: перья, клюв, крылья, хвост, клевать, летать; лебедь - красивая птица, фламинго – редкая птица.

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире, их представления о продуктах питания на русском языке, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Путешествие в страну Вкусляндию

Продолжить развивать у детей устную русскую речь, учить называть весенние месяцы и их последовательность на русском языке, расширять активный словарь по новой теме, совершенствовать правильное произношение согласного звука в словах.

Продолжать формироватьактивный словарь, учить правильно называть цветы на русском языке, слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в составлении существительных во множественном числе.

Учить детей составлять описательный рассказ на русском языке о предметах мебели с использованием плана. Закрепить знания о том, как выглядит мебель, для чего она нужна, какие виды мебели бывают, из каких материалов ее изготавливают.

Продолжать совершенствовать у детей навыки говорения на русском языке, уточнить их знания о правилах дорожного движения (о назначении светофора, пешеходном переходе, запрещающих и разрешающих знаков).

Что такое хорошо и что такое плохо?

Лето. Времена года

Праздник русской речи

Цель: способствовать расширению представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, об обязанностях членов семьи.

Цель: способствовать формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитывать уважение к госсимволам.

Расширять и уточнять знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать об истории ее независимости.

Закреплять знания детей о своей стране, правильно называть на русском языке названия городов.

Познакомить детей с достопримечательностями своего края. Воспитывать чувство патриотизма.

Цель: Формировать представление о зимних забавах детей, научить слушать рассказ, закрепить названия зимних месяцев.

Цель: Формировать представление о весенних изменениях в природе , научить слушать рассказ, закрепить названия весенних месяцев.

Весна. Ввести в активную речь детей слова по теме.Развивать навыки составления связного текста о временах года (с опорой на картинки),

Цель: расширить знания детей о предметах и явлениях живой и неживой природы, формирование представлений о необходимости сохранения всех видов животных, растений.

Читайте также: