Перспективный план работы театральной студии в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Направленность: художественно-эстетическая.

Возраст обучающихся: 4-5 лет (средняя группа).

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т.д., а также координировать свои функции.

Цель программы: Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Задачи программы

  1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
  2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
  3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  6. Формирование умения концентрировать внимание.
  7. Поощрение желания участвовать в импровизациях.
  8. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх.
  9. Развитие желания выступать перед зрителями.

Принципы отбора содержания и реализации программы:

Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с одаренными детьми.

Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства.

Задачи:

Ожидаемые результаты:

  • Формируется интерес к театральному искусству, дети эмоционально откликаются на спектакли и действия персонажей;
  • Умеют взаимодействовать друг с другом, действуют согласованно;
  • Проявляют творческую активность и пользуются полученными исполнительскими навыками. Развивается воображение, речь, коммуникативные навыки.

Форма занятий: групповая.

Занятие состоит из нескольких частей:

  • Вводная часть – Комплексная разминка (направлена на развитие умения концентрировать внимание, снятие телесных зажимов, зарядку для артикуляционного аппарата)
  • Основная часть – Знакомство с литературным материалом, беседы на различные темы; работа над этюдами, инсценировками, игры с текстами, творческие задания, проблемные ситуации и реализация творческих проектов в мини-группах; репетиции к спектаклям.
  • Заключительная – подведение итогов, двигательная, игровая или музыкальная импровизация, релаксационные упражнения.

Учебный план

Количество занятий: в неделю – 2, в год - 62.

Продолжительность занятия - 30 минут (включает подвижные игры и релаксационные упражнения и физминутки).

Расписание занятий: 2 раз в неделю, вторник, четверг, вторая половина дня.

Организационные условия реализации программы: В студию принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований, по заявлению родителей.

Содержание программы

В начале года проводится вводное занятие. Оно включает в себя:

  • Беседа о технике безопасности в театральной студии;
  • Знакомство с коллективом. Создание предпосылок для свободного выражения своих чувств, эмоций, артистических и творческих способностей, создание психологического комфорта в группе. Беседы о театре.

В программу входят следующие разделы:

Задача данного подраздела создание условий для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театре. В раздел включены:

  • Что такое театр?
  • Театр снаружи и изнутри (профессии в театре)
  • Культура зрителя.

Включает в себя подбор творческих задания сделать сценические импровизации на заданную тему или просто задания изобразить кого-то или что-то. Игры и упражнения проводятся с целью научить слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения.

1.3 Работа над спектаклем

Основные этапы работы:

  • Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
  • Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
  • Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
  • Репетиция всей пьесы целиком.

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Перспективный пллан является перспективой работы студии на период 2017-2018г. Основная цель содержания деятельности: "Формирование творческой личности ребенка средствами театрального искусства".

ВложениеРазмер
studiya_skazka_2.docx 68.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ

Составитель: Галицкая Т. В.

Задачи воспитания и обучения.

1.Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

2.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

3.Активизировать и пополнять словарь детей, использовать разные части речи. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

4.Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

5.Закрепить навыки импровизации диалогов, действующих лиц в знакомых сказках.

6.Развивать творческую самостоятельность детей игровыми, песенными, танцевальными импровизациями.

7. Принимать активное участие в праздниках, досугах, постановках спектаклей.

Виды детской деятельности

Художественно – речевая деятельность

Ситуация общения: Расширять знания детей о роли театрализованной деятельности в жизни человека. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания ролевых диалогов к действующим лицам; в чтении стихов – шуток, небылиц.

Чтение стихов-шуток, небылиц придумывание ролевых диалогов к действующим лицам.

Театрально – игровая деятельность

Развивать выразительность жестов, мимики,голоса. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые декорации, атрибуты.

Игры на выразительность жестов, голоса, мимики.

Пальчиковый театр с использованием элементов драматизации.

Инсценировки по сказкам К.И. Чуковского.

Песенно – танцевальное творчество

Закреплять умения детей закреплять создавать танцевальные образы персонажей, используя выразительные образы (движения, жесты, мимика).

Передача настроения музыки танцевальными движениями.

Художественно – речевая деятельность

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразной интонационной гаммы, уточнить знания детей об особенностях, повадках животных, поступках героев сказок.

Театрально – игровая деятельность

Знакомство с героями сказок, с их характеристиками.

Побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки.

Инсценировки хорошо знакомых сказок.

(Шапочки – маски и пальчиковый театр).

Песенно – танцевальное творчество

Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образа.

Упражнять в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами. Познакомить с внешним видом героев, событий времени года, когда они происходят.

Этюды для передачи различных чувств (Чистякова «Психогимнастика).

Художественно – речевая деятельность

Учить пересказывать сказку вначале своими словами, а затем точно следуя тексту.

Продолжать работу над артикуляцией, дикцией.

Просмотр сказки в аудиозаписи. Распределение ролей.

Разучивание текста и ролевых диалогов.

Театрально – игровая деятельность

Знакомить детей с элементами актерского мастерства, что помогает волшебникам театра рассказывать о событиях, передавать переживания героев, их чувства.

Упражнять в умении менять интонацию, выражение лица.

Рассказать об особенностях мимики, жеста, интонации.

Показать на своем примере различные образы.

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен.

Песенно – танцевальное творчество

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.

Новогодние хороводы с Дедом Морозом.

Разучивание новогоднего песенного репертуара.

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работу над артикуляцией и дикцией.

Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Использовать в речи сложноподчиненные предложения. Совершенствовать умение давать словесную характеристику персонажам сказок.

Театрально – игровая деятельность

Учить детей композиционному построению сцен. Развивать творческие способности при создании образов к сказке. Добиваться самостоятельности, инициативы, непринужденности и артистизма в выборе средств для передачи образа в театрализованном действии.

Песенно – танцевальное творчество

Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности.

Продолжать разучивать песенный, танцевальный репертуар и музыкальные игры к новогоднему спектаклю.

Художественно – речевая деятельность

Работа над техникой речи. Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание. Упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи; вырабатывать умение пользоваться разным темпом; продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок.

Театрально – игровая деятельность

Развивать память, фантазию детей. Учиться выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Этюды на изображение эмоций: грусти, радости, страха, злости, удивления.

Работа у зеркала – эпизоды на выражение основных эмоций.

Песенно – танцевальное творчество

Работать над выразительным исполнением рождественских песен.

Знакомство с новыми музыкальными произведениями на зимнюю тематику.

Повторение новогоднего репертуара.

Слушание музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов о зиме.

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работать над речевым дыханием. Учить менять силу звука голоса, темп. Добиваться интонационной выразительности. Закреплять умение сочинять фантастические истории, используя знакомые персонажи.

Чтение скороговорок, потешек, загадок, стихотворений.

Разучивание текста и ролевых диалогов.

Театрально – игровая деятельность

Учить разыгрывать ролевые диалоги, обычные речевые и стихотворные. Развивать мимику, жесты, умение интонационно выразить удивление, удивление, испуг, радость.

Песенно – танцевальное творчество

Продолжать развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в танцевальной образно – игровой деятельности.

Этюды на передачу различных эмоций.

Танцевальные импровизации под музыкальные композиции Бурятских народных мелодий. Исполнение движений Бурятского танца.

Художественно – речевая деятельность

Знакомство со сказками А. С. Пушкина.

Учить детей пересказывать сказочный сюжет: последовательность событий, давать характеристику поступкам героев, описывать внешний вид, характер и т. д.

Знакомство с литературной основой сказок. Пересказ детьми эпизодов сказок. Беседы о смысловом значении сказок.

Просмотр мультипликационных фильмов – сказок.

Разучивание ролевых диалогов.

Театрально – игровая деятельность

Совершенствовать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица. Учить детей пересказывать сказки по ролям в соответствии с событиями и переживаниями героев.

Разыгрывание отдельных диалогов, сцен.

Песенно – танцевальное творчество

Предоставить детям возможность импровизировать в танце, в игровом действии. Развивать способность к интонационной импровизации. Учить петь с музыкальным сопровождением (с вокальной строчкой) и без него. Добиваться выразительности пения.

Постановка танцев, хороводов и игр к постановке спектакля по сказкам А. С. Пушкина.

Разучивание песен для сольного и хорового исполнения в постановке.

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работу над артикуляцией, дикцией.

Закреплять знание детьми ролевых диалогов к постановке. Работать над произношением речитативов, добиваться яркой интонационной выразительности при чтении стихотворных ролевых диалогов.

Повтор текстов, ролевых диалогов к постановке.

Театрально – игровая деятельность

Учить композиционному построению сцен.

Песенно – танцевальное творчество

Совершенствовать умения детей различать разные состояния в музыке и в соответствии с этим передавать различные характеристики настроений и эмоциональные состояния персонажей в исполнительской деятельности. Развивать сценическое творчество.

Работа над сценами с танцами, хороводами, играми к постановке.

Художественно – речевая деятельность

Выявление и закрепление знаний детей о содержании русских народных сказок, волшебных сказок зарубежных писателей и авторских сказок русских и советских писателей.

Закреплять умение сочинять фантастические истории, сказки, используя знакомые персонажи, и разыгрывать их.

Чтение разных произведений и сказок.

Театрально – игровая деятельность

Подводить детей к умению самостоятельно создавать свой вариант сказки. Закреплять умение выбирать средства для передачи образа героя в театрализованном действии.

Творческие задания и этюды импровизационного характера.

Песенно – танцевальное творчество

Закреплять умение детей самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов, искать свои средства выразительности.

Закреплять умение детей инсценировать песню, используя образные движения и элементы танца.

Слушание музыкальных композиций в аудиозаписи или в исполнении музыкального руководителя. Импровизация песен на выбор детей и воспитателя.

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников.Центр педагогического образования. М. 3013г.

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр. М. 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа.


Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!".

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада.

Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.

Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про.


Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.

Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе.

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня, в группе или на прогулке в тёплое время года (с апреля по октябрь).

Театрализованные игры включают:

действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми, бибао, плоскостными фигурами, куклами марионетками;

непосредственные действия по ролям;

литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора);

изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или апплик5ативные декорации, костюмы персонажей;

музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т.д.

Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью начинается с младшего дошкольного возраста (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок) и продолжается в среднем и старшем дошкольном возрасте (создание мини-этюдов, игр-имитаций, элементов логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини-спектаклей). Всё это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями; учит их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться).

Для театральных постановок и мини-спектаклей необходимы несложные атрибуты, элементы костюмов, декорации. Они должны соответствовать требованиям охраны жизни и здоровья детей. Изготовление несложных атрибутов осуществляется на занятиях ИЗО и в свободное время.

В дошкольном образовательном учреждении

Цель : создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.

Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).

Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.

В семье

Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

Задачи :

Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.

Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

План работы на год

Цель : дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол. Познакомить ребят с правилами поведения в театре и профессией актера, который управляет куклами. Расширить словарный запас воспитанников.

Развивать память, мышление, речь. Воспитывать интерес и уважение к профессии актера.

Цель : познакомитьс русским фольклором. Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам. Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам, потешкам, пословицам.

Цель: познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Цель : учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.

Цель : учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей. Развивать логическое мышление, память, навыки выразительного чтения. Расширить словарный запас. Воспитывать интерес к истории нашей страны.

Цель : поддерживать активное желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать способность к импровизации. Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание. Формировать умение соблюдать общепринятые нормы в отношениях между людьми. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Цель : продолжать знакомство с основами актёрского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Цель: учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюма и грима), использовать мимику, пластику движений, интонацию, помогающие создавать образ. Учить взаимодействовать с партнёром. Развивать зрительную память, внимание, дикцию. Воспитывать интерес к разным профессиям.

Образовательная деятельность кружка проводилась в соответствии с перспективным планом.

Кружок проводился как в группе, на специально созданной сцене. Использовали такие методы как беседа, наблюдение, обсуждение, проигрывание. Проигрывания, которые организовывались в ходе деятельности, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные переживания героев дают возможность сравнивать объекты, определить характер и поведение в ситуациях.

С большим интересом проходила образовательная деятельность, содержащие музыкальные вставки. В процессе театральной деятельности дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

В группе имеется картотека уголок ряженья, маски, парики, куклы для театрализации иллюстрации о театре.

Совместно с детьми и родителями сшили костюмы, сделаны маски, и соорудили театральную сцену.

За период работы у детей формируется словарные запас, ребенок открыт для общения. Выполнение различных театрализаций показало, что отношение детей к окружающему (в суждениях) положительные, доброжелательные. Долг взрослых закрепить это желание, сделать его осознанным.

Для получения более высоких результатов в работе планируем поддерживать непрерывную связь с родителями в нетрадиционных формах общения (показы сьемок через канал YouTube, zoom, инстаграмм).

Программы дополнительного образования реализуются в режимных моментах через организацию кружков. Выбор программ дополнительного образования происходит с учетом индивидуальных особенностей (потребностей и способностей) воспитанников, пожеланий родителей (законных представителей).

Цель дополнительного образования: выявление и развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, сохранение и укрепление здоровья, социализация детей.

Цель программы – создание условий для развития творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности.

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Знакомство с понятием Театр (показ картин, фото, слайдов) Дать детям представление о театре, воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, режиссер, актер) Формировать представление детей о театральных профессиях.

Как вести себя в театре Знакомства с правилами поведения в театре.

Знакомство с видами театров Познакомить детей с видами театров

Сказки из волшебной шкатулки Познакомить с новой сказкой, учить слушать внимательно, понравившуюся сказку, обыграть.

Игра на интонирование слов Развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Отработка ролей Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Зимние забавы Создать атмосферу волшебства, учить придумывать игровые ситуации. Порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

Распределение ролей. Работа над речью.

Театральные игры. Артикуляционная гимнастика Развиваем игровое поведение и готовность к творчеству, развиваем коммуникативные навыки.

Игры на развитие выразительной мимики Учить использовать выразительную мимику, для создания образа.

Подготовка к вечеру стихотворений «Мама – первое слово. Раздать детям стихотворения, посвященные маме. Активизировать словарь детей

Репетиция вечера стихотворений Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Распределение ролей, раздача слов. Распределение ролей по желанию детей развивать активность. желание участвовать.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе театральной студии становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.

Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.

Приложение 1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Директор МБУ ДО ДДТ

___________А.Н.Прокопьева

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Кружка театрального искусства

Педагог дополнительного образования

Микулянич Наталия Васильевна

Пояснительная записка.

Занятия в театральной студии проводятся по группам, в зависимости от возраста детей и от выбранного репертуара. Так же проводятся индивидуальные занятия (работа актера над ролью).

Программа рассчитана на три года обучения. Из расчета 2-х часовой учебной нагрузки в неделю для учащихся первого года обучения (младшая группа) -72 часа в год.

Для учащихся второго года обучения (средняя группа) 3-часовой учебной нагрузки -108 учебных часов. И для учащихся три года обучения (старшая группа) - 3- часовой учебной нагрузки-108 учебных часов.

Продолжительность занятий с обучающимися: 1год-30-35минут

2год- 40-45 минут

Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе театральной студии становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.

Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.

Цели программы

Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики.

Задачи программы:

Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения ребенка личности, для открытия и развития способностей детей в артистической, художественной деятельности.

Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.

Раскрыть индивидуальные способности ученика в т.ч. эмоционально-образного восприятия окружающего мира.

Создать условия для художественно- эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.

Контрольно-диагностический модуль театральной студии:

Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний и навыков учащихся.

На занятиях театральной студии используются три вида контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий.

- промежуточный – праздники, конкурсы, проводимые в общественной жизни студии.

- итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

Содержание программы

Программа театральной студии рассчитана на три года обучения. В нее включены такие предметы как: сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, театральная игра, творческая мастерская.

Сценическое движение: обучение элементам пантомимы, физическое воплощение роли актера (освобождение от мышц), жесты, развитие гибкости, пластичности и подвижности тела.

Сценическая речь: работа над правильным дыханием, развитие голосовых связок, имитация звука, скороговорки, поговорки, дикция, темп речи.

Актерское мастерство: классификация основных эмоций, процесс переживания, эмоциональная память, творческое воображение, импровизация, этюды.

Театральная игра

На первом году обучения предусматриваются групповые занятия по предметам: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, сценический танец, постановочная работа.

Два раза в год (первое учебное полугодие и второе) планируется проведение творческих зачетов.

С целью создания единого творческого коллектива во время проведения игровых творческих зачетов учебные группы могут переформироваться и выступать в смешанном составе. С этой же целью в организации и проведении творческих зачетов участвуют старшие студийцы.

На втором и третьем году обучения, учитывая специфику таких предметов, как сценическая речь, сценическое движение и актерское мастерство, в систему работы вводятся индивидуальные занятия с детьми.

На групповых занятиях по предметам продолжается работа, начатая на первом году обучения, остается система зачетов, но, в зависимости от уровня подготовки группы, зачетной работой может являться постановка спектакля.

Постановочные группы студии работают над выпуском спектаклей и театрализованных представлений.

Читайте также: