Перспективный план работы психологической службы в школе

Обновлено: 07.05.2024

1) Создание единой системы соц-психологического сопровождения учащихся на протяжении всего школьного обучения.

2) Поддержка и охрана физического, психического, духовного здоровья учащихся.

3) Формирование познавательного интереса и творческой активной деятельности учащихся.

  • Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса
  • Выявление интересов, способностей и психологических проблем учащихся, факторов, негативно влияющих на состояние психологического здоровья учащихся.
  • Социально – психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.
  • Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей. (Тренинги по психологии общения.).
  • Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.
  • Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей. (Тренинги для учащихся по снятию депрессии, тревожного состояния.).
  • Защита и охрана прав детей и подростков.
  • Совершенствование работы ПМПк

Вид деятельности

Ответственный за выполнение

1. Диагностическая и экспертная работа

Диагностика уровня интеллектуального развития, мотивации учебной деятельности, тревожности, внимания, памяти, общительности 5- классы

Составление социальной карты пятиклассников

Диагностика адаптации в 5, 10 классах

Комплексная диагностика в 1-х классах. Составление психологического паспорта первоклассника

Диагностика социально и педагогически запущенных детей, учеников начальных классов

Составление социально-психологической карты учащихся, состоящих на административном учете

Диагностическая работа с детьми "группы риска". Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению

Составление социально-психологической карты на учащихся 4-х классов

Мониторинг при подготовке к педсовету

Организация работа ПМПк

Представительство в КДН и ЗП, суде и т.д

В течение всего года

Диагностика способностей для профориентационной работы в 9, 11 классах

В течение всего года

2. Коррекционная и развивающая работа

Коррекционные и развивающие занятия в 1- классах с целью сплочения коллектива, вовлечения в классную деятельность, развития мотивационной сферы и т.д.

В течение года по результатам проведенной диагностики

Индивидуальные занятия по результатам диагностики с социально и педагогически запущенными детьми, подростками, состоящими на адм.учет

Индивидуальные занятия по вопросам межличностных отношений, психологии общения, социальной адаптации

В течение года по запросу

(тесты, тренинги, мониторинг)

В течение года по мере выявления и запросу кл.руководителей

Социально-психологический тренинг для детей, имеющих коммуникативные проблемы. Тренинг личностного роста

По мере необходимости

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по снижению тревожности, развитию мотивационной и эмоциональной сферы.

По мере необходимости. По запросу классных руководителей и администрации

Участие в инновационном образовательном процессе. Психолого – социальное сопровождении е инновационного образовательного процесса в ОУ (ФГОС) – диагностика сформированности УУД (4класс), обеспечение социально - психологической безопасности всех участников эксперимента при внедрении новых образовательных технологий.

В течении всего года

3. Консультативная работа

Консультации педагогов, родителей по возрастной психологии и психологии общения

В течение года. По запросу педагогов и родителей

Консультации классных руководителей по вопросам наркозависимости

На МО классных руководителей

Консультации для учителей по вопросам жестокого обращений с детьми

В течение года. На МО начальной школы и классных руководителей

Психологическая помощь в выборе профессии. Групповые и индивидуальные консультации

- для родителей учащихся 9, 11 классов

- для учащихся 9, 11 классов

Формирование нравственных установок у учащихся 9-х классов. Беседы о морали, чести и т.д.

4. Методическая работа

Использование социально-педагогических технологий поддержки детей-подростков в учебной и общественной деятельности участников образовательного процесса

Методика экспресс - диагностики особенностей семейной атмосферы, стиля воспитания, отношений родителей и детей.

На родительских собраниях. 2-я четверть

Стратегия работы с детьми девиантного поведения (методические рекомендации для учителей и родителей)

По плану работы ПМПк и по запросу

5. Просветительская работа

1 раз в четверть

Разъяснительные беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения, профилактике наркозависимости, пожарной безопасности.

1 раз в четверть

- родительские общешкольные собрания

6. Организационная работа

Формирование банков данных на детей из социально незащищенных семей, детей групп риска, состоящих на административном учете в школе и ОДН

Отчеты Комитету образования о детях, уклоняющихся от учебы

Ежемесячно до 25 числа

Отчеты Комитету образования о детях, отчисленных из школы

Ежемесячно до 25 числа

Статистические отчеты о детях от 6 до 15 лет, проживающих в районе школы

Организация компенсации за проезд к месту учебы

Обследование жилищно-бытовых условий проживания детей, находящихся под опекой

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы

социально-психологической службы

201 9 -20 20 учебный год

Мероприятие

Ответственный

Составление плана работы социально-психологической службы на год.

Составление социального паспорта класса и школы.

Профилактика дезадаптации учащихся 1-х классов.

Исследование уровня развития познавательной сферы вновь прибывших учащихся.

Проведение консультаций для учителей и родителей детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании.

Создание постоянно действующего уголка для обучающихся и их родителей.

Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе

Мониторинг занятости учащихся внеурочной деятельностью.

Выявление профессиональных предпочтений- 9-10 классы

Диагностика адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения.

Индивидуальная профилактическая работа с детьми находящимися в ТЖС, СОП.

Обновление Базы и Банка данных учащихся школы

Занятия с обучающимися 4-х классов

Знакомство с миром профессий- 1-4 классы.

Заседание членов социально-психологической службы школы. Заполнение отчетной документации за год.

В течение года

Выявление неблагополучных семей, семей находящихся в ТЖС, СОП.

Организация присутствия работников ОПДН на проведении массовых мероприятий.

Утверждение совместных планов с ОПДН.

Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся, диагностика.

Издание методических материалов, буклетов, памяток для обучающихся, педагогов, родителей по направлениям .

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, урокам, консультациям.

Заполнение отчетной документации.

Диагностическая работа по запросам классных руководителей.

Проведение родительских собраний по плану и по запросам классных руководителей.

Индивидуальные и групповые консультации родителей, педагогов.

Оформление стенда по профориентации учащихся

Участие в совете профилактики.

Участие в ШПМПк школы.

Обновление Базы и Банка данных школы.

Краткое описание документа:

План работы социально-психологической службы для работы с обучающимися, педагогами и родительской общественностью школы на весь учебный год. К даному плану составляются дополнительно планы работы по отдельным направлениям.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 241 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.01.2021 1195
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 78 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Ольга Симанасовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

planpsicholog 2021

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса

Задачи:

$1 1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

$1 2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

$1 3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

$1 4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

$1 5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

$1 6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

$1 7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

I . Организационно-методическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание. Ответственные.

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Согласованность работы разных специалистов и администрации

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.

Подготовка к проведению социально-психологическому тестированию в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 7-11классы.

Сбор согласий, отказов.

Отв. Классные руководители, педагоги -психологи.

Проведение социально-психологического тестирования об-ся 7-9 классов

Проведение социально-психологического тестирования об-ся 10-11 классов

Оформление информационного стенда по социально-психологической службе

Отв. педагоги -психологи.

Участие в проведении М/О классных руководителей:

По плану школьных методических объединений

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении. Отв. Бойцова Л.С.

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

Участие в работе МО социальных педагогов и педагогов-психологов города, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

Повышение уровня профессиональной компетенции

Изучение нормативных документов и психологической литературы

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

II. Диагностическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Обучающиеся 1-х классов

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

Прослеживание хода адаптации Обучающиеся 5-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса;

Обучающиеся 5-х классов

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям.

Изучение уровня школьной мотивации

Обучающиеся 2-3 классов

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей.

Прослеживание хода адаптации Обучающиеся 10 класса и 11 классов (вновь прибывших в школу)

Тест школьной тревожности Филлипса

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению.

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Обучающиеся 4-х классов

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным. руководителям и родителям.

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей с ОВЗ

Обучающиеся 9 г класса

Помощь об-ся в самоопределении.

Изучение уровня школьной мотивации

Обучающиеся 1-х классов

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам.

Диагностические методики выявления уровня актуального развития обучающиеся

Обучающиеся 1-4 классов

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению обучающиеся.

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов.

Учащиеся 1-11 классов

По запросам классных. руководителей, родителей.

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям.

III. Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе.

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением.

Групповые и индивидуальные занятия с обучающиеся 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия.

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия.

Групповые занятия с обучающимися 9-11х классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе.

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися.

Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств.

Групповая диагностика обучающихся 4-х классов при переходе в среднее звено.

Определение уровней развития УУД.

Формирование навыков самоопределения при выборе профессии.

Занятия по формированию ЗОЖ

Пропаганда ЗОЖ. Профилактика ВИЧ/СПИДа, употребление ПАВ.

IV Профилактическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Посещение уроков в 1-х, 5-х, 10-х классов. Выявление неуспевающих детей и обучающихся, нуждающихся в психологической помощи.

Выявление неуспевающих детей. Индивидуальная помощь детям.

Месячник по профилактике зависимостей

Профилактика суицидальных проявлений. Проведение

совместно с МКУ ЦРО города

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

Проведение недели психологии

Формирование правильного отношения к себе и другим.

Формирование адекватной самооценки.

Участие в заседаниях ПМПк школы

Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию инд. помощи обучающимся.

Участие в Советах профилактики

V Консультативная и просветительская работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Родители обучающихся 1-х классов

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации.

Родители обучающихся 5-х классов

Информирование родителей об особенностях адаптации обучающихся 5-х классов.

Просвещение младших подростков о вреде курения.

Отв. Классные руководители.

Формирование ответственности детей за свою жизнь.

Отв. Классные руководители.

Индивидуальное консультирование обучающихся

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);

Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;

Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

Читайте также: