Что составляло основу экономического могущества церкви кратко

Обновлено: 18.05.2024

Что составляло основу экономического могущества церкви?

Прихожане платили церковные взносы, крупные феодалы делали пожертвование на строительства храмов и их ремонт. Сама церковь также была феодалом, она могла иметь земельные наделы, часть их которых сдавала в аренду. Когда существовало крепостное право, то многие церкви имели закрепленных за ней крестьян. Монастыри выполняли различную работу, чем также зарабатывали деньги для церковной общины. Монахи рисовали иконы, делали книги и писали летописи по заказу князя, а иногда и просто варили пиво.

В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Как в итоге решился этот спор?

Почему для светской власти была важна поддержка церкви?

В Российском государстве Церковь еще со времен преодоления раздробленности и борьбы за независимость от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти государя. Взамен церковной поддержке власти наделяли церковь землями, предоставляли налоговые льготы. Противостояние с церковью очень дорого обошлось бы государственным властям, поэтому государи всячески старались поддерживать церковь материально и использовать ее возможности для реализации своих интересов.

Церковь в лице митрополичьего дома, епископских кафедр, крупных монастырей и городских соборов обладала огромным имуществом, в первую очередь земельным, выступая в качестве феодала. Вместе с десятиной, которой она была наделена еще при крещении Руси, церкви в Русском государстве получали и другие доходы: поступления от определенных статей княжеских доходов — городских торговых, таможенных и судебных пошлин. Экономическое и идеологическое могущество позволяло церкви чувствовать себя независимой от государства и даже бороться с ним за влияние в обществе.

Также церковь решала и ряд государственных задач. Многочисленные монастыри осуществляли миссионерскую деятельность на присоединенных территориях, управляли землями и владели крестьянами. Митрополиты, а впоследствии и патриархи, заседали в боярской думе, принимали послов и участвовали в управлении государством, поддерживали власти в реализации их задач. Поскольку церковь имела огромное влияние в православном обществе, обладала большими богатствами и была крупным землевладельцем, государству в условиях недостаточно сильного аппарата управления большими землями поддержка церкви была необходима. С другой стороны, церковь так же не могла существовать в отрыве от государства. Власти неоднократно порывались забрать у церкви ее земли и богатства. Церкви, чтобы сохранить свое имущество, приходилось находить общий язык с государством и зачастую идти против совести. Так или иначе, со временем государство практически полностью подчинило себе церковь и сделало ее своим инструментом.

Как управлялась Русская православная церковь в XV в.? Какие изменения про изошли в ней в XV в.?

Во главе Русской православной церкви стоял митрополит. До середины XV века русские митрополиты назначались константинопольским патриархом. Но после объявления самостоятельности они стали избираться собором русских епископов сначала по согласованию со светской властью, а потом и по прямому указанию московских великих князей. Церковь и ее территориальные отделения владели землями, деревнями и слугами, управляли владениями, собирали доходы и судили подчиненное духовенство и мирян. В подчинении епископов находились приходы и монастыри. Главные вопросы решались на Соборе русских епископов.

Вспомните, как строились отношения между императором и церковью в Византийской империи.

Что такое ересь? Вспомните, как поступали с еретиками в средневековой Европе.

Ересь — это сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению.

Несмотря на все усилия церкви, искоренить ереси полностью ей так никогда и не удалось. Преследования лишь сделали еретиков осторожнее в поступках и тверже в убеждениях. Тайные секты продолжали существовать до самого конца средневековья.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какую роль играл приходской храм для округи?

2. Что составляло основу экономического могущества церкви?

В Российском государстве Церковь еще со времен преодоления раздробленности и борьбы за независимость от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти государя. Взамен церковной поддержке власти наделяли церковь землями, предоставляли налоговые льготы.

Церковь в лице митрополичьего дома, епископских кафедр, крупных монастырей и городских соборов обладала огромным имуществом, в первую очередь земельным, выступая в качестве феодала. Вместе с десятиной, которой она была наделена еще при крещении Руси, церкви в Русском государстве получали и другие доходы: поступления от определенных статей княжеских доходов — городских торговых, таможенных и судебных пошлин. Экономическое и идеологическое могущество позволяло церкви чувствовать себя независимой от государства и даже бороться с ним за влияние в обществе. Однако, со временем в обмен за сохранение в неприкосновенности ее земельных преимуществ церковь все больше признавала верховенство светской власти и служило интересам государства и его правителей. Уже в те времена в Российском государстве мы наблюдаем сближение государства и церкви.

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть. Параграф 12

3. В чём суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Как в итоге решился этот спор?

Оппонентами нестяжателей в споре о ереси стали сторонники Иосифа Волоцкого – иосифляне. Они настаивали на крутых мерах по искоренению ереси вплоть до применения западноевропейского опыта аутодафе – сожжения на костре. Также Иосиф Волоцкий выступал в защиту церковного землевладения.

Победа в этом споре осталась за Иосифом Волоцким (иосифлянами). Соборы 1547, 1549 и 1551 годов утвердили модель церковно-государственных отношений, во многом напоминавшую византийскую, т.е. предполагающую тесную связь государства и церкви.

4. Почему для светской власти была важна поддержка церкви?

Влияние церкви на умы и души подданных было велико. В истории есть множество примеров, когда церковь своими действиями сплачивала и воодушевляла людей на определенные действия. Кроме того, церковь выполняла важную социальную функцию. Церковные приходы служили не только религиозным, но и административным целям, а многочисленные монастыри занимались миссионерской деятельностью на присоединенных территориях. Противостояние с церковью очень дорого обошлось бы государственным властям, поэтому государи всячески старались поддерживать церковь материально и использовать ее возможности для реализации своих интересов.

Думаем, сравниваем, размышляем

Московский Новодевичий монастырь был основан в 1524 году Великим князем Московским Василием III в память возвращения Смоленска (1514), более столетия находившегося под властью Литвы. Будучи сыном принцессы царской крови, Софии Палеолог, Василий III, сознавал себя наследником византийских императоров, защитником и хранителем Православной Веры, как пред лицом крепнущей Османской Империи, так и пред наступающим с Запада латинством.

Державная идея — преемство двух царств: Византии и Руси — проявилась в посвящении главного соборного храма Новодевичьего монастыря Смоленской иконе Божией Матери Одигитрии (с греч. — Путеводительнице). Ведь именно образ Богоматери Одигитрии, написанный, по преданию, апостолом Лукой, был главной святыней Константинополя и священным палладиумом Византийской Империи.

История Новодевичьего монастыря тесным образом переплетается с судьбами царских династий: уходящих Рюриковичей и первых Романовых. В его стенах принимают монашество представительницы царствующего дома и знатных боярских родов. В 1549 году Иван Грозный, крестил, а через год похоронил в обители свою дочь Анну. В 1598 году после смерти царя Федора Ивановича, в Новодевичий монастырь из кремлёвских палат переселилась царица Ирина Федоровна Годунова. Здесь же с января по апрель 1598 года находился её брат, боярин Борис Годунов, который после трёхкратного народного моленья, приходившего к стенам обители, в Смоленском соборе был наречён царём и самодержцем.

В годы Великой Смуты Новодевичий монастырь был разорен. Во время Московской осады (1610-1612) его стены видели поляков и немцев, отряды стрельцов и шайки разбойников. 21 августа 1612 года на Девичьем поле произошла решающая битва русского ополчения с поляками — отсюда князь Дмитрий Пожарский повёл на Кремль победоносные русские дружины.

Над северными и южными вратами вознеслись церкви Преображения Господня и Покрова Божией Матери с прилегающими к ним парадными двух- и трехэтажными постройками дворцового типа, предназначенными для царевен Екатерины и Марии. Вдоль северной стены были построены обширные каменные кельи для монахинь, названные Певческим корпусом. А пятиярусный иконостас Смоленского собора украшен великолепноной сквозной резьбой с позолотой, выполненной мастерами Оружейной палаты.

Одновременно с надвратными храмами была сооружена обширная трапезная палата с Успенской церковью (1685-1687), на втором этаже которой находился небольшой храм Сошествия Святого Духа.

В последний год правления царевны Софьи была возведена 72-метровая колокольня, ставшая главной вертикалью архитектурного ансамбля. В её основании находилась Иоасафовская церковь, соединявшаяся с покоями царевны Евдокии Алексеевны, на втором этаже – придел святого апостола Иоанна Богослова, третий и пятый ярусы занимали звонницы.

2. Найдите в тексте параграфа примеры, иллюстрирующие взаимоотношения церкви и мирян, а также церкви и власти. Проанализируйте эти отношения. Сделайте вывод.

Церковные приходы были центром не только религиозной, но и общественной жизни людей. Церковь выполняла многочисленные социальные функции. Храмы возводили на пожертвования мирян. Прихожане избирали кандидата в священники и заключали с ним договор о вознаграждении за службу. Храм был местом, где объявлялись царские указы. Священники вели богослужение, крестили детей, венчали, отпевали покойных, учили детей грамоте, выступали свидетелями при подписании мирских актов, участвовали в расследовании преступлений, вразумляли советом. Также церковь решала и ряд государственных задач. Многочисленные монастыри осуществляли миссионерскую деятельность на присоединенных территориях, управляли землями и владели крестьянами. Митрополиты, а впоследствии и патриархи, заседали в боярской думе, принимали послов и участвовали в управлении государством, поддерживали власти в реализации их задач. Поскольку церковь имела огромное влияние в православном обществе, обладала большими богатствами и была крупным землевладельцем, государству в условиях недостаточно сильного аппарата управления большими землями поддержка церкви была необходима. С другой стороны, церковь так же не могла существовать в отрыве от государства. Власти неоднократно порывались забрать у церкви ее земли и богатства. Церкви, чтобы сохранить свое имущество, приходилось находить общий язык с государством и зачастую идти против совести. Так или иначе, со временем государство практически полностью подчинило себе церковь и сделало ее своим инструментом.

3. Как называются архитектурные религиозные сооружения православных христиан и мусульман?

Религиозные сооружения православных называются храмами и монастырями. Религиозные сооружения мусульман называются мечетями.

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть. Параграф 12

Митрополит Филипп, в миру Федор, происходил из знатного рода бояр Колычевых. С ранних лет Феодор читал религиозные книги, отличался кротостью и степенностью. Благодаря своему происхождению он часто бывал в царском дворце. Его кротость и благочестие оставили сильное впечатление в душе его сверстника, царя Ивана IV.

По примеру своего отца, Феодор начал военную службу, и его ожидало блестящее будущее, но сердце его не лежало к этому. Желая приобщиться к религиозной деятельности, он тайно от всех оставил Москву и направился в Соловецкую обитель. Там в течение девяти лет он был послушником, а затем стал игуменом.

В этом сане он ревностно заботился о благосостоянии обители в материальном, а больше — в нравственном отношении. Он соединил озера каналами и осушил болотные места для сенокосов, провел дороги, завел скотный двор, воздвиг два величественных собора — Успенский, Преображенский и другие храмы, устроил больницу. Он написал новый устав, в котором начертал образ трудолюбивой жизни, запрещающий праздность.

Игумена Филиппа вызвали в Москву для духовного совета, где при первом же свидании с царем, он узнал, что для него назначена кафедра митрополита. После долгих уговоров Филипп согласился, но требовал уничтожения опричнины. Архиереи и бояре уговаривали Филиппа не настаивать усиленно на этом требовании из уважения к самодержавию царя и смиренно принять сан. Филипп сначала уступил воле царя, но видя ужасы опричнины и бесполезность уговоров, решил противостоять открыто.

28 июля митрополит Филипп служил в Новодевичьем монастыре и совершал крестный ход вокруг стен монастыря. Там был и царь, окруженный опричниками. По ложному обвинению Иван IV велел судить Филиппа. 8 ноября митрополит в последний раз служил в Успенском соборе. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь Филиппа на костре и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иван Грозный велел перевести его в Тверской Отрочь монастырь.

Митрополит Филипп – человек высокой нравственности, не стал унижаться перед государственной властью и идти против своей совести. Он, зная о неминуемой расправе, открыто заявил о своем несогласии с действиями царя и своим примером показал, что беспределу можно и нужно оказывать сопротивление. В этом я вижу нравственный подвиг митрополита Филиппа.

Запоминаем новые слова

Архиерей — общее название для священнослужителей высшей (третьей) ступени христианской церковной иерархии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках, фото конца XIX в. Презентацию подгот.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Церковь Рождества Богородицы в Путинках, фото конца XIX в. Презентацию подгот.

 Сегодня на уроке: -мы узнаем….. - мы повторим…

Сегодня на уроке: -мы узнаем….. - мы повторим…

ЦЕЛЬ УРОКА: составить представление о роли Православной церкви в жизни Русско.

ЦЕЛЬ УРОКА: составить представление о роли Православной церкви в жизни Русского государства и общества.

План урока: 1. Духовенство и миряне. 2. Иосифляне и нестяжатели. 3. Ереси Мат.

План урока: 1. Духовенство и миряне. 2. Иосифляне и нестяжатели. 3. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. 4. Церковь и государство.

Какое значение имело учреждение патриаршества для Российского государства? У.

Какое значение имело учреждение патриаршества для Российского государства? Учреждение патриаршества укрепило влияние Русской православной церкви как внутри страны, так и за рубежом, сделало ее независимой от греческой.

Духовенство и миряне. Архиерей – общее название для священнослужителей высшей.

Духовенство и миряне. Архиерей – общее название для священнослужителей высшей (третьей)ступени христианской церковной иерархии. Архиерей во время служения литургии. Художник И.И. Бельский.

Духовенство и миряне. Какую роль играл приходской храм для округи? Самостояте.

Духовенство и миряне. Какую роль играл приходской храм для округи? Самостоятельная работа §12,п.1 стр. 95-96

Роль приходского храма для округи: храм-место для молитвы; храм-место для объ.

Роль приходского храма для округи: храм-место для молитвы; храм-место для объявления царских указов; священники вели богослужения, крестили детей, венчали, отпевали покойных; священники учили детей грамоте, выступали свидетелями при подписании актов и завещаний;

Роль приходского храма для округи: священники участвовали в межевании земель.

Что составляло основу экономического могущества церкви? Основу экономическог.

Что составляло основу экономического могущества церкви? Основу экономического могущества церкви составляли земельные владения, вклады прихожан: Церковь проповедовала, что добиться вечного блаженства на том свете можно через посмертную молитву, а чтобы обеспечить ее необходимо мирянам не скупиться на щедрые пожертвования; Богатые бояре, князья, купцы при разделе земли и другой собственности между наследниками обязательно выделяли значительную долю в пользу монастыря; Церковь получала с населения и церковную десятину.

Одним из самых богатых монастырей был Троице-Сергиев монастырь, основанный в.

Одним из самых богатых монастырей был Троице-Сергиев монастырь, основанный в XIV веке Сергием Радонежским.

Иосифляне и нестяжатели В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? С.

Иосифляне и нестяжатели В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Самостоятельная работа §12,п.2 стр. 96-97. Заполните таблицу. Вопросы для сравнения Иосифляне Нестяжатели Глава движения Основные идеи

Иосифляне и нестяжатели Во главе Иосиф Волоцкий. Защищали монастырские владен.

Иосифляне и нестяжатели Во главе Иосиф Волоцкий. Защищали монастырские владения. Считали, что церковь должна иметь большие средства, чтобы распространять свои идеи, заниматься просвещением и благотворительностью. Власть царя – отражение власти патриарха.

Иосифляне и нестяжатели Во главе – Нил Сорский. Считали, что монах должен вес.

Иосифляне и нестяжатели Во главе – Нил Сорский. Считали, что монах должен вести аскетический образ жизни, питаться своими плодами труда. Церковь должна быть независима от гражданских властей. Против монастырского землевладения. За сильную великокняжескую власть.

Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Что такое ересь? Вспомните, как посту.

Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Что такое ересь? Вспомните, как поступали с еретиками в средневековой Европе. Е́ресь — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. В средневековой Европе еретиков сжигали на костре.

Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Матвей Башкин: сомнения относительно.

Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Матвей Башкин: сомнения относительно правильности некоторых важных решений Священного Писания и церковных обрядов.

Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Феодосий Косой и его последователи не.

Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Феодосий Косой и его последователи не признавали Святой Троицы, Иисус Христос, по их мнению, был не Сыном Божьим, а основателем религиозного общества. Косой и его сторонники советовали верующим не ходить в храмы, не соблюдать церковных обрядов и постов, не почитать кресты и иконы, не поклоняться мощам святых.


Церковь и государство Найдите в тексте параграфа примеры, иллюстрирующие взаи.

Церковь и государство Найдите в тексте параграфа примеры, иллюстрирующие взаимоотношения церкви и мирян, а также церкви и власти. РУБРИКА: Думаем, сравниваем, размышляем. в.2 стр. 100

Церковь и государство В 16 веке Россия стала единственной православной держав.

Церковь и государство В 16 веке Россия стала единственной православной державой в Европе. Интересы государства и церкви не всегда совпадали; во внутренней и внешней политике государство нуждалось в поддержке церкви, но требовало от ее иерархов повиновения. Русская православная церковь сохранила свои владения и обрела статус патриархии. Русская православная церковь, избавившись от Византийской зависимости, значительно повысила свой авторитет как духовного центра русского государства. Однако она постепенно стала попадать в зависимость от великокняжеской власти.

РЕФЛЕКСИЯ: Сегодня на уроке я узнал(а) … Урок дал мне … Я попробую…

РЕФЛЕКСИЯ: Сегодня на уроке я узнал(а) … Урок дал мне … Я попробую…

 Д/З §12 РУБРИКА: Думаем, сравниваем, размышляем. в.2 стр. 100

Д/З §12 РУБРИКА: Думаем, сравниваем, размышляем. в.2 стр. 100

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 387 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2018 2740
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Елькина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Что составляло основу экономического могущества церкви?


То, что она поддерживалась государством и собирала свой налог.


Учреждение святейшего Синода означало 1)Усиление роли церкви в стране, укрепление её влияния и могущества 2)Окончательное подчинение Церкви государству 3)Введение свободы вероисповедания?

Учреждение святейшего Синода означало 1)Усиление роли церкви в стране, укрепление её влияния и могущества 2)Окончательное подчинение Церкви государству 3)Введение свободы вероисповедания.


Что позволило главе католической церкви к 11 веку приобрести такое могущество?

Что позволило главе католической церкви к 11 веку приобрести такое могущество?


СРОЧНО?

1. Какую роль играл приходский храм для округи?

2. Что составляло основу экономического могущества церкви?

3. В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями?

Как в итоге решился этот спор?

4. Почему для светской власти была важна поддержка церкви?


Функции церкви в средневековом обществе Религиозные _____________ Экономические __________ Политические _________?

Функции церкви в средневековом обществе Религиозные _____________ Экономические __________ Политические _________.


В Конституции 1937 г?

В Конституции 1937 г.

Было отмечено, что экономическую основу КазССР составляет.


Что было экономической основой власти новгородских бояр?

Что было экономической основой власти новгородских бояр?


Могущество католической церкви в XI - XIII вв?

Могущество католической церкви в XI - XIII вв.


Приведите примеры могущества католической церкви в 12 - 13 веках?

Приведите примеры могущества католической церкви в 12 - 13 веках.


Чем обеспечивалось могущество христианской церкви в византии?

Чем обеспечивалось могущество христианской церкви в византии.


Как вы думаете чем обеспечивалось могущество христианской церкви в Византии?

Как вы думаете чем обеспечивалось могущество христианской церкви в Византии.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что составляло основу экономического могущества церкви?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Плохо видно , не могу прочитать.


Если не ошибаюсь то Англия.


Помидоры били привезены из Перу Из Америки в Европу были завезены новые продукты питания - картофель, фасоль, кукуруза. Америка одарила мир табаком. Б И бобы какао стали сырьем для производства шоколада.



Целеустремлённость, смелость, настойчивость, любовь к Родине, героизм. Черты : он брал всё хорошие из других стран, сравнивал России с европой и улучшал России до уровня европы. Вызывает восхищение, гордость.


Петр 1 многое сделал для России : прорубил окно в Европу, построил флот, отправил своих людей учится за границу. Сам он был не самовлюбленный, работал наравне с народом. Был отличным полководцем. При нем россия присоединила множество стран. Был р..

Читайте также: