Перспективный план по пожарной безопасности в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Хочу познакомить вас с моей работой, которая ведётся с 2010 уч. года и связана она с правилами пожарной безопасности.

Я разработала перспективный план в котором работа ведётся в двух направления:

- работа с родителями (раздача листовок,памяток,консультации,родительские собрания,развлечения,есть и тесты для проверки знаний правил ПБ родителей)

- игровые занятия с детьми (с/р игры, д/и, КВН, викторины,беседы,праздники,развлечения,проблемные ситуации, в которых дети более обширно получают знания по правилам ПБ.

Цель моей работы - сформировать понимание необходимости соблюдения правил ПБ, обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожаров.

-Решение ребусов по ПБ

-Чтения стихотворения И. Тверобухина «Андрейкино дежурство"

-Экскурсия по дет. саду – знакомство с пожарной сигнализацией

-Экскурсия в прачечную- закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

-Решение кроссвордов по ПБ.

-Беседа с работниками ВДПО.

-Экскурсия в прачку: закрепление представлений о работе с электроприборами.

-Разучивание частушек на тему ПБ.

Результатом своей работы хочу увидеть: чтобы дети научились правильно обращаться с бытовыми приборами,приобрели навыки правильного поведения во время пожара, чтобы у ребят появилось желание быть благодарными людям,которые помогают нам в трудной ситуации. Дети стали доброжелательными и отзывчивыми по отношению к своим сверстникам. Заинтересовать родителей этой темой и привлечь к активному участию в оформлении пожарного уголка.

Надеюсь, что знания которые дети получат на моих занятиях по данной теме, помогут им правильно реагировать и находить выход в чрезвычайных ситуациях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ

НА 2021 – 2022 УЧ.Г.

Цель : создание условий, игровых и проблемных ситуаций для ф ормирования у детей навыков безопасного поведения при обращении с огнем в быту и природе.

По отношению к детям

· Дать общее представление назначения (функций) огня. Систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей .

· Познакомить с профессией пожарного и с современными техническими помощниками , помогающими тушить пожар (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

· Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара в быту и природе.

· Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).

· Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения художественных произведений, изобразительной и игровой деятельности.

· Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.

· Развивать способность целенаправленно наблюдать исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.

· Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выполнению правил пожарной безопасности в быту и природе.

По отношению к педагогу

· Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

По отношению к родителям

· Организовать систему мероприятий для просвещения семей воспитанников с правилами пожарной безопасности.

Образовательный процесс в ДОУ состоит из следующих видов деятельности:

· Совместная непрерывно непосредственно организованная образовательная деятельность взрослого и детей (специально организованные занятия, мероприятия).

· Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

· Самостоятельная деятельность (игровая, изобразительная, двигательная и др.).

· Взаимодействие с социумом и родителями (законными представителями).

При формировании у детей безопасного поведения наиболее целесообразными являются следующие методы:

· Словесный (рассказ, рассказ-объяснение, беседа, чтение произведений, заучивание наизусть, пересказ произведения, внушение, убеждение).

· Практический (элементарные инсценировки, использование разных видов театра, игровая деятельность, упражнения, работа с тетрадями, карточками, личный пример, проведение досуговых мероприятий, художественно-продуктивная деятельность).

· Наглядный (показ иллюстраций, схемы, модели, алгоритмы, просмотр видеофильмов, оформление выставки, экскурсии).

· Игровой (игра, игры-упражнения, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, словесные игры, ролевые игры).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свои поступки;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивающие :

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами

- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме

Перспективный план работы по пожарной безопасности в младшей группе

Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях

Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)

Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.

Работа с родителями

1.Рассматривать рисунок огня.

Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница )

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.

- Можно детям брать спички.

- Огонь можно потушить водой.

- К огню можно подходить.

- От игры со спичками может возникнуть пожар.

- Спички можно приносить в детский сад.

Детям младше 6 лет спать на двухъярусных кроватях не рекомендуется.
Не разрешайте играть детям на высоких (особенно двухъярусных) кроватях.
Под коврик возле детской кроватки положите не скользкую подстилку.
Игрушки.
Покупайте только те игрушки, на которых есть соответствующий знак, подтверждающий их безопасность. Избегайте ларьков и уличных продавцов.
Перед тем как приобрести игрушку, понюхайте ее. Если игрушка имеет запах -значит, она выделяет вредные химические вещества.
Не покупайте игрушки с острыми краями и игрушки из тонкой твердой пластмассы.
Не покупайте токсичные краски и карандаши.
Избегайте игрушек, не предназначенных для маленьких детей. Внимательно изучайте инструкцию перед покупкой игрушки: производители указывают возраст, на который она рассчитана.
Регулярно выбрасывайте сломанные игрушки.
Убирайте игрушки. Валяющиеся на полу предметы могут стать причиной
травм.
Не кладите в детскую кроватку крупные игрушки.

Малыш может использовать их как подставку и вылезти.
Не давайте ребенку до 2 лет играть с мягкими пушистыми игрушками. Малыши любят их жевать, а для детей младше года мех может стать причиной удушья.
Безопасность ребенка в ванной комнате.
Дверь в ванную комнату держите все время закрытой - ребенок легко может там упасть, утонуть или отравиться. Чтобы малыш не смог случайно запереться в ванной, задвижку на внутренней стороне двери установите повыше.
Шкафчики.
Бытовую химию (чистящие порошки и жидкости, отбеливатели и т. п.) храните в шкафчиках с надежными замками.
Косметику, лосьоны, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в недоступном для ребенка месте.
Ванна.
Прежде чем сажать ребенка в ванну, проверяйте температуру воды.
На дно ванны положите противоскользящий коврик на присосках.
На пол рядом с ней положите нескользкий коврик.
Не оставляйте ребенка в ванной без присмотра. Малыш может захлебнуться в воде при глубине всего 2,5 см.
Туалет.
Приучая малыша к унитазу, используйте специальное детское сиденье, которое легко устанавливается, и подставку для ног.
Закрывайте крышку унитаза. Для этого существуют специальные блокираторы. Не прикрепляйте в унитазе дезодорантов, малыш может вытащить их и засунуть.
Пока малыш пользуется горшком, никогда не оставляйте в нем моющих и отбеливающих средств.


Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.

Пожарная безопасность в ДОУ обеспечивается проведением эффективных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение защищенности объекта.

К техническим мероприятиям относится оснащение здания противопожарной сигнализацией, системой автоматического пожаротушения, системой внутреннего противопожарного водопровода, совокупностью средств первичного тушения пожаров.

К организационным – разработка плана эвакуации, издание приказа о назначении ответственных за пожарную безопасность на объектах, обучение персонала, проведение противопожарных инструктажей, обучение воспитанников правилам поведения при пожарев, заключение договоров на техническое обслуживание и периодическое освидетельствование средств противопожарной защиты и автоматики.

ДОУ обязано ежегодно разрабатывать и осуществлять план мероприятий по пожарной безопасности, следить за работоспособностью средств пожарной защиты. План мероприятий по пожарной безопасности является обязательным документом.

План по пожарной безопасности составляется с учетом того, что заведующий ДОУ отвечает за:

Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты.

Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания.

Включение в коллективный договор вопросов ПБ. Статья 37 Закона № 69 не уточняет, как это будет реализовано фактически. Это может быть дополнительное финансирование за участие в мероприятиях по пожарной безопасности или установлении премий сотрудникам за достигнутые успехи в профилактике пожаров, за самоотверженные действия во время тушения пожара.

Читайте также: