Перспективный план по экологии в старшей группе по программе от рождения до школы

Обновлено: 04.07.2024

Основными задачами экологического воспитания детей подготовительной к школе группы являются:

- Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях.

- Конкретизировать представления детей об условиях жизни и способах размножения комнатных растений.

- Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

- Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних и диких животных, особенностях их приспособления к окружающей среде.

- Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года, о различных явлениях природы.

- Формировать представления о переходе веществ из твердого состоянияв жидкое и наоборот.

- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

- Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле вомногом зависит от окружающей среды.

- Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

Экологическое воспитание и развитие детей седьмого года жизни в соответствии с данным планированием реализуется в различных видах деятельности, таких как, игровая, речевая, продуктивная и исследовательская.

Игровая деятельность подразумевает: дидактические игры, игры-ситуации, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации, инсценировки, театрализации, решение игровых проблемных ситуаций, творческие игры, музыкальные игры, образовательные ситуации.

Речевая деятельность осуществляется через составление экологических рассказов по картинкам, по опорным словам, с опорой на личный опыт, заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о природе и явлениях, чтение и заучивание стихотворений, самостоятельное составление описательных загадок о природе, чтение и пересказ сказок, рассказов экологического содержания, различные речевые игры.

Полученные знания детей по экологии будут , лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности . В данном планировании приведено следующее содержание видов занятий продуктивной деятельности: аппликации из бумаги и природных материалов, рисование с помощью традиционных и нетрадиционных техник, поделки из природных материалов, конструирование из бумаги, создание стенгазеты по экологической тематике, лепка из пластилина и соленого теста, различные коллективные работы: панно, коллажи, плакаты, макеты, и изготовление объектов для их оформления, изготовление книжек-малышек, карточек-схем о влиянии людей на планету, игры домино экологического содержания.

Педагог, реализуя планирование, решает следующие задачи:

- повышает уровень экологических представлений дошкольников;

- дети будут активно проявлять интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных;

- у дошкольников формируются практические навыки экспериментальной деятельности с объектами природы;

- дети приобретут навыки бережного, созидательного отношения к природе и результатам труда взрослых.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Реализация экологического образования в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Учить их классифицировать, правильно называть и различать.

3. Знать их место произрастания.

4. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).

2. Д/игры "Чего не стало", "Угадай на ощупь", "Узнай по описанию.

3. Беседа " Что нам осень принесла?".

4. Чтение Ю. Тувим "Овощи"

5. Пальчиковая гимнастика

1. Познакомить детей с грибами

2. Учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка)

3. Дать знания о полезных свойствах грибов.

1. Загадки Лесовичка о грибах.
2. Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций.

3. Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении.

4. Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы".

5. Рассматривание иллюстраций, муляжей.

1. Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей.

2. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

1. Наблюдения за состоянием погоды на участке.

2. Наблюдения за трудом взрослых.

3. Чтение стихотворения Ерикеева "Осень".

4. Рассматривание картины "Времена года".

5. Д/игры: "Найди такой листок, как на дереве", "Кто скорее соберёт", "Так бывает или нет", "Детки на ветке".

6. Игра "Какая сегодня погода".

7. Развлечение "Осень разноцветная".

В хороводе деревьев

1. Накапливать впечатления о деревьях.

2. Учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).

3. Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе. 4. Находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.

5. Воспитывать интерес к познанию.

1. Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.

2. Отгадывание загадок.

3. Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами". 4. Дидактическое лото "С какого дерева листочек".

5. Рисование "Разноцветные листочки".

6. Чтение стихотворения А. Майкова "Кроет уж лист золотой", И. Токмакова "Сосны".

"Зелёная аптека"

1. Познакомить детей с новыми

ромашкой и подорожником.

2. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

1. Беседа о лекарственных травах.
2. Загадки.
3. Рассматривание иллюстраций с растениями
4. Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя".

Мир растений

1. Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху.

2. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями.

3. Воспитывать эстетические чувства.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений.
2. Чтение рассказа "Зелёные страницы".

3. Беседа "Мой любимый цветок".
4. Д/игры: "Собери букет",
"Узнай растение".
5. Рисование "Поляна цветов".
6. Опыт "Что любят растения", "Как развивается растение".

"Домашние животные"

1. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде.

2. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе.

3. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают).

4. Прививать добрые чувства к животным.

1. Отгадывание загадок о домашних животных.

2. Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных.

3. Создание альбома о кошках.

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные.

6. Д/ игры: "Назови детёнышей", "Какая польза от домашних животных"
"Кто, где живёт".

7. Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели).

8. Сравнение живой кошки и игрушечного котёнка.

9. Чтение сказки "Как собака друга искала".

10. Драматизация сказки "Три поросёнка".

Лесные жители

1. Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных).

2. Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

3. Воспитывать любовь и заботу к животным.

1. Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу".

2. Игра - имитация "Звериная зарядка".
3. Д/ игры: "Найди детёныша", "Кто, что ест", "Кто, где живёт".
4. Театр на фланелеграфе "Маша и медведь".
5. Настольный театр "Снегурушка и лиса".
6. Рисование "Животные в лесу" (трафарет).
7. Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк".
8. Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Заюшкина избушка"
9. Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?"
10. Рассказ Н. Носов "Лисята".

"Как дикие звери

готовятся к зиме"

1. Обобщить представления детей о жизни диких зверей в зимний период года.

2. Прививать добрые чувства к диким животным.

1. Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу".

2. Настольный театр "Маша и медведь".

В гостях у птиц.

1. Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). 2. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

3. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим".

1. Беседа о зимующих и перелётных птицах.

2. Отгадывание загадок

3. Рассматривание иллюстраций изображением птиц.

4. Д\игры: "Кто, где
живёт", "Нарисуй птицам дорожку в сказку.

5. Рассматривание альбома "Пернатые друзья".

6. Рисование "Чудо- птица" (по мотивам дымковской игрушки)

7. Чтение стихотворения: "Покормим птиц зимой".

"Как помочь зимующим птицам"

1. Обобщить представления детей о птицах как живых существах.

2. Учить проявлять заботу

1. Изготовление кормушек для птиц.

2. Беседа: "Чем мы угостим синичку и воробья".

3. Наблюдения за птицами на участке

"Волшебница вода"

1. Продолжать знакомить со

со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием.

2. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде".
2. Игра "Как сосулька превратилась вводу".
3. Изготовление цветных льдинок.
4. Взаимодействие воды и снега.
5. Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды).
6. Дидактическая игра "Вода".
7. Опыт с водой.
8. Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"

Песок, глина, камень, почва

1. Научить узнавать и называть песок, глину, камень.

2. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства.

3. Дать представления о том, как образуется перегной.

1. Опыт с песком, глиной.

2. Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение).

3. Рассмотреть песок, глину (сравнить).

1. Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы).

2. Учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

3. Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

1. Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет).

2. Надувание мыльных пузырей.

3. Надувание шаров.

4. Поиск воздуха.
5. Загадочные пузырьки.
6. Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения).

7. Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей.

Зимушка - зима.

1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей.

2. Показать детям связь между живой и неживой природой.

3. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

1. Беседа о зиме.
2. Рассматривание картины "Зимние забавы".

3. Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери".
4. Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу.
5. Фильм "Зима в лесу"
6. Рассматривание картины К. Коровин "Зима".
7. Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок).
8. Рисование "Зимушка - зима".

9. Лепка из снега крупных фигур (совместно с взрослыми)

Белый снег пушистый.

1. Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение.

2. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

1. Опыт со снегом.
2. "Нужен ли зимой растениям снег?".
3. Цветные льдинки.
4. Рисование "Снежинки"

5. Постройка горки с помощью взрослых.

Путешествие в зимний лес.

1. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей.

2. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

1. Беседа о зиме.

2. Рассматривание картины "Зимние забавы".

3. Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери".

4. Рассматривание картины К. Коровин "Зима".

5. Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок).
6. Рисование "Зимушка- зима"

7. Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

8. Чтение сказки "Зимовье", С. Козлов "Зимняя сказка", А.Фет "Мама, глянь-ка из окошка", И. Суриков "Зима".

Комнатные растения

1. Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования.

2. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус).

3. Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки.

4. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

1. Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями".
2. Игра "Какого растения не стало".
3. Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы".
4. Рассматривание растений.
5. Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).

6. Игра "Цветы".
7. Беседа о строении растений.
8. Беседа об уходе за комнатными растениями.
9. Дидактические игры "Живые картинки", "Опиши, я отгадаю".
10. Рассматривание картины "Цветущий кактус".

11. Лепка "Кактус"

Стекло и металл.

1. Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл).

2. Учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость).

3. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.

1. Опыт со стеклом, металлом.
2. Сравнение предметов.
3. Д/ игра "Из чего сделан предмет".
4. Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов.

Жизнь птиц зимой

1. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.

2. Сформировать желание помогать им, показать взаимосвязь с живой и неживой природой.

3. Развивать мышление.

4. Воспитывать доброе отношение к природе.

1. Беседа о зимующих птицах.

2. Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского "Проказы старухи зимы".

3. Игра с мячом "Кого чем угостим?"

Весна - красна

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличения продолжительности дня, повышения температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, появление насекомых, прилёт птиц, воспитывать чувство любви к природе).

1. Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна", А. К. Саврасов "Грачи прилетели", стихотворение С. Вангели "Подснежники".
2. Д/игры: "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает".

3. Рисование "Волшебница весна".
4. Театр "Заюшкина избушка"
5. В. Берестов "Песенка весенних минут", М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята".
6. Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"

Путешествие по Красной книге

1. Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения, видами растений и животных.

2. Вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе.

3. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

1. Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли".
2. Игра "Где живут животные".
3. Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его".
4. Рассматривание Красной книги, беседа.

Бумага, древесина,

1. Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов.

2. Уметь их сравнивать.

3. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами.

4. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки.

1. Оригами из бумаги.
2. Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов.
3. Беседа
4. Опыт с бумагой, древесиной.

Человек - живой организм

1. Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности.

2. Формировать представления

детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них.

3. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач.

1. Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека.
2. Дидактическая игра "Валеология", "Понюхай и отгадай".
3. Беседа о потребностях человека.
4. Рассказ о вредных привычках.
5. Язычок- помощник.
6. Игра "Угадай на вкус".
7. Гимнастика для глаз

Земля - мой дом

1. Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах.

2. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации.

3. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

1. Беседа "Где я живу".
2. Сравнение речки, болота, моря.
3. Рассматривание картины "Семья дома".
4. Рассматривание семейных фотографий.
5. Д/игры: "Рассели животных", "Кто живёт на суше, а кто в воде", "Наша семья".
6. Беседа о звёздах.

7. Рисование" Звёздное небо".

Насекомые - наши помощники

1. Дать элементарные знания

о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек.

2. Показать пользу насекомых.
Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

1. Отгадывание загадок.
2. Наблюдения за насекомыми.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Д/игры: "Найди насекомых, поедающих листья", "Как спрятаться бабочкам.
Чтение стихотворений М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика").
5. Рисование "Божья коровка"
6. Лепка "Зелёная гусеница".

Природа и люди

1. Расширять знания детей о деревьях.

2. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

1. Рассматривать иллюстрации с изображением деревьев.

2. Чтение рассказов, заучивание стихотворений.

3. Беседы о лесе, деревьях.

4. Рассматривание картины Шишкина "Дубовая роща".

1. Познакомить с лекарственным растением - одуванчик.

2. Закрепить знания о строении и назначении одуванчика.

3. Развивать наблюдательность.

4. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

1. Загадки об одуванчике.

2. Чтение стихов.

4. Изучение строения.

5. Составление рассказа "Путешествие семечка".

Хлеб - всему голова

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

2. Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

1. Чтение отрывка из сказки "Колосок" и беседа по прочитанному.

2. Д/игра "Угадай на вкус".

3. Пословицы о хлебе.

4. Рассматривание иллюстраций: "Вспашка", "Посев", "Уборка", "Появление всходов", "Хлеборобы".

Чудо - ягода

1. Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе; среде произрастания; качествах (лечат, имеют запах).

1. Отгадывание загадок.
2. Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды".

Онлайн-книги

Экологическая тропа на участке детского сада – это оптимальное средство эстетического, умственного, нравственного, экологического и физического развития дошкольников. Особое значение она имеет в городском детском саду. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к животным и птицам. Ввести ребенка в мир природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи детского сада.

Озеленение участка обогащает воздух кислородом, обеспечивает тепловой микроклимат, защищает территорию от пыли и шума, создаёт декоративный барьер между групповыми площадками. Специалисты утверждают, что фитонциды (летучие защитные вещества), выделяемые растениями. Способны убивать болезнетворные бактерии и очищать воздух (до 70 %) от пыли.

Цветы – это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения. Цветы вызывают радость и умиротворение. На участке детского сада должно быть много цветов – детский сад должен стать цветущим садом. Цветущие растения создают прекрасную визуальную среду развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. саду, так как нередко, продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

Ребёнок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Одной из эффективных форм педагогической работы, обеспечивающей личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком – являются опыты. Таким образом, можно говорить об уникальном развивающем, воспитательным и образовательным воздействием экологической тропы на взаимодействующего на ней ребёнка – дошкольника.

Объект экологической тропы: деревья и кустарники ДОУ

Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.

Изготовление природоохранительных и запрещающих знаков

Экскурсия в парк.

Беседа с детьми о животных леса, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме.

Рисование деревьев и лесных зверей.

Наблюдение за насекомыми.

Чтение художественной литературы:

Рисование водоема и его обитателей.

Чтение художественной литературы: рассказа

Поход к водоему.

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Чтение художественной литературы: Л. Бере

Наблюдения за людьми, внешним видом, поведением.

Беседа о характере, поступках, интересах

Беседа о живой и не живой природе.

Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

Беседа о человеке, о строении человеческого организма.

Художественное творчество. Рисование человека.

Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов.

Беседа о комнатных растениях;

о необходимости для них условий жизни; об элементах труда.

Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты (различная потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете).

Труд в уголке природы.

Чтение художественной литературы:

Наблюдение за живой и неживой природой. Экскурсии по экологической тропе детского сада.

Рассматривание репродукций художников об осени.

Беседа об осени.

Наблюдения за птицами на участке.

Чтение художественной литературы:

Наблюдения за птицами живого уголка (попугаями).

Уход за обитателями живого уголка.

Художественное творчество. Лепка

Наблюдение за хомяком в клетке: окрас, повадки, чем питается, как ест (рассмотреть корм, покормить), уход.

Чтение художественной литературы:

Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки). Рассматривание следов на снегу, кормление птиц.

Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа.

Изготовление кормушек для птиц.

Чтение художественной литературы:

Работа в дневнике наблюдений.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Лепка

Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.

Чтение художественной литературы:

Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).

Работа в фенологическом календаре.

Беседа о деревьях.

Изготовление игрушек для украшения искусственной ели в группе.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Рисование.

Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Труд в уголке природы.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Рисование.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Рисование.

(Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т.д.).

Наблюдения за птицами живого уголка (попугаями).

Труд – уборка клетки, кормление.

Чтение художественной литературы:

Беседа о правилах сохранения зрения.

Гимнастика для глаз.

Заучивание стихотворения. «Видеть папу,

Беседа о правилах сохранения слуха.

Чтение художественной литературы:

Работа по картинкам.

Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.

Чтение художественной литературы:

Конкурс-викторина стихотворений о зиме.

Художественное творчество. Рисование.

Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки о труде.

Чтение художественной литературы:

Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада.

Обобщающая беседа с использованием схем, моделей.

Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.)

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество (оригами).

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество. Лепка человека.

Наблюдение за кошкой, собакой (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т.д.).

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение художественной литературы:

Рассматривание картинок цветущих деревьев.

Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели

Чтение художественной литературы:

Экскурсия в парк.

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

Поделки из природного материала.

Наблюдение за растениями на участке.

Работа в дневнике наблюдений и фенологическом календаре.

(сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике).

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество (оригами).

Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).

Послушать пение птиц.

Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество (оригами).

Рассматривание и беседа о Красной

Экскурсия в лес.

Составление природоохранительных знаков и их обсуждение.

Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми. Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый.

Оформление клумб перед детским садом. Посадка рассады цветов.

Художественное творчество. Рисование.

Читайте также: