Перспективный план на тему детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами.

Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.

В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования:

Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает.

  • во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование;

Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой.

Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме.

Перспективное планирование в детском саду по рисованию 2 мл. гр.

В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада. Оперативный (календарный) план пишется на неделю или на день. Он включает подробное содержание воспитательно-образовательной работы в течение дня: непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную деятельность воспитателя с детьми (индивидуальную работу), взаимодействие с семьёй.

Перспективное планирование в детском саду должно соответствовать определённым педагогическим требованиям:

  • обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса;
  • разумное сочетание различных методов и форм работы;
  • соответствие содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей;
  • реальность плана, его систематичность и последовательность;
  • согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.

Автор — воспитатель Субботина Елена Викторовна, детский сад № 22, г. Воткинск.

Предлагаю вашему вниманию свою разработку по календарно - тематическому планированию. Важность этого планирования заключается в том, чтобы дети знали кто их ждёт в детском саду, помогает, заботится об их здоровье, старается сделать детский сад родным домом.

Ценность знакомства детей с профессиями заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых. Дети понимают значение слова "Профессия", умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях. Фотовыставка "Наш детский сад" и рисунки детей вместе с родителями помогают расширить знания детей о детском саде и профессиях.

Надеюсь что моё планирование поможет в работе воспитателям детских садов.

Воспитатель ДОУ

Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста

Светлана Зорина

Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю) по программе "От рождения до школы" (разновозрастная группа)

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Авторы: Таранюк Мария Васильевна. Евсеенко Тамара Ивановна

Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви.

Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей…


Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста Введение Дети дошкольного возраста активно растут год за годом и.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Читайте также: