Перспективный план мероприятий в школе

Обновлено: 05.07.2024

Ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся, в развитии воспитательной системы Центра являются цели государственной и региональной политики в области образования, а именно:

- формирование духовно-нравственного мира учащихся;

-гражданско-патриотическое воспитание детей;

-формирование здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-профилактика асоциального поведения учащихся;

В 2017-2018учебном году воспитательная работа Центра проводится по следующим направлениям:

- Воспитание гражданственности и патриотизма

-Воспитание нравственных чувств и этического сознания

-Формирование здорового образа жизни

Цель воспитательной работы:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

На 2017 год ставились следующие задачи:

-Вовлечение каждого ученика Центра в воспитательный процесс;

-Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

-Развитие физически здоровой личности

-Развитие самоуправления учеников и учителей.

-Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся

Для достижения поставленных задач была разработана система планирования и контроля, которая охватывает все направления воспитательного процесса, реализуемые посредством осуществления локальных воспитательных программ:

-Опытно-экспериментальная деятельность (5-7 классы).

Воспитательная работа ведется всем педагогическим коллективом, ведущая роль в ее организации отводится классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе, социальному педагогу, педагогу-психологу, старшей вожатой, инспектору ОДН, инспектору ЦОБ, преподавателям физической культуры, руководителям кружков, секций.

В целях формирования социального паспорта Центра, контроля условий проживания и воспитания детей в семье, классными руководителями, совместно с социальным педагогом были изучены все семьи учащихся, их социальный состав, и социальные условия. Контрольные посещения семей осуществлялись в течение всего учебного года. (Социальный паспорт Центра прилагается).

Работа классных руководителей

Классные руководители в течение учебного года по согласованному и утвержденному плану проводили открытые мероприятия различной тематики.

Для организации эффективного воспитательного процесса ежемесячно проводился контроль со стороны администрации Центра, мониторинг деятельности классных руководителей.

Деятельность классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

В течение 2017 года проводились различные внутриклассные и внеклассные мероприятия воспитательной направленности: классные часы, часы общения, экскурсии, встречи, праздники, вечера, спортивные игры, соревнования, конкурсы, КТД, коллективные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов; походы, поездки.

Классными руководителями 1-11классов регулярно проводились инструктажи учащихся по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, занятия по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности, правилам личной безопасности и поведения в криминогенных ситуациях, занятия и мероприятия на противодействие экстремизму, тематические занятия по программе профилактики табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ.

В течение 2017-2018 учебного года с классными руководителями был проведён ряд методических мероприятий для обучения и повышения эффективности проводимой воспитательной работы в классах:

1) Анализ воспитательной работы за 2016-17 учебный год.

2) Планирование воспитательной работы на 2017-18 учебный год

2)Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий.

Взаимодействие семьи и Центра

Взаимодействие семьи и Центра является важнейшим фактором в формировании воспитательного пространства. Общая цель данного взаимодействия – воспитать гармонично развитую личность. Подготовить каждого ребенка к самостоятельному выбору жизненного пути. Задача Центра – сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для Центра.

В течение года родительский всеобуч осуществляли классные руководители, завучи, социальный педагог, педагог-психолог согласно запланированной тематике. Общие родительские собрания были посвящены взаимодействию семьи и Центра в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики безнадзорности и правонарушений, профилактики вредных привычек, аутоагрессивному поведению детей, безопасности в Интернете.

Родители (законные представители) в течение всего учебного года являлись активными помощниками классных руководителей в организации классных и общешкольных мероприятий.

Взаимодействие Центра и семьи осуществляется посредством установления заинтересованного диалога и сотрудничества, направленного на обеспечение целостности воспитательной системы.

В предстоящем году необходимо :

2) активнее привлекать родительские комитеты к профилактической работе;

3) добиваться 100 % посещаемости родителями (законными представителями) родительских собраний;

4)продолжить работу по развитию родительского всеобуча,

5) развивать взаимодействие семьи и Центра, использую традиционные, новые формы работы с родителями (законными представителями), возможности школьного сайта.

6) привлечение к проектной деятельности в рамках работы экспериментальной площадки.

Работа в Центре по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Конвенция о правах ребенка;

Основной целью профилактической работы, проводимой в Центре, является создание, с одной стороны, социальных условий для становления личности ребенка, находящегося в проблемной жизненной ситуации, с другой - создание условий для оздоровления педагогической целесообразной среды, в которой живет и развивается этот ребенок, проведение мониторинга в рамках предупреждения и выявления рисков жестокого обращения с ребёнком.

Для достижения цели успешной социализации детей, гармонизации обстановки в Центре и межличностных взаимоотношений среди учащихся предусмотрены следующие задачи:

- защита прав и интересов ребенка на полноценное развитие и образование;

- оказание помощи ребенку в его личностном росте;

- оказание помощи педагогам и родителям (законным представителям) в создании благоприятных условий для воспитания и обучения ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

Для решения этих задач в Центре определена четкая последовательность направлений в работе с детьми девиантного поведения:

- работа по составлению социального портрета Центра;

- работа с детьми, состоящими на учете в ОДН;

- работа с семьями, состоящими на учете в ОДН;

- работа с уклоняющимися от обучения;

- работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле;

- профилактическая работа Центра по предупреждению правонарушений обучающихся;

- взаимодействие Центра со службами индивидуального сопровождения ребенка (ЦППР и К);

- координационная работа с районными и городскими структурами, осуществляющими поддержку и помощь детям и подросткам, находящимся в проблемной жизненной ситуации (ОДН, ПНК, КДН и ЗП);

- работа с родителями (законными представителями).

По состоянию на 01.01.2018г. на ВШУ состоит 19 учащихся, на учете в ОДН ОП №5 нет состоящих. По решению КДН и ЗП признаны в СОП и находятся на социально-педагогическом сопровождении 2 семьи и 1 несовершеннолетний учащийся, не посещающий ОУ.

Межведомственное взаимодействие.

Для того, чтобы грамотно, а самое главное - эффективно выстроить профилактическую, педагогическую и социально-патронатную работу с семьями такой категории необходимо интегрировать усилия и деятельность всех служб, которые, так или иначе, занимаются вопросами профилактики:


Работа с уклоняющимися от обучения.

Самым трудным в воспитательном отношении является контингент детей, уклоняющихся от обучения, т.к. любое педагогическое воздействие со стороны работников Центра и семьи вызывает сопротивление ребенка, часто связанное с агрессией, нежеланием продолжать обучение в Центре и, вообще, понять свою проблему.

Классные руководители тесно сотрудничают с социальным педагогом Центра по вопросам:

- еженедельного контроля посещаемости учащихся;

- выявления причин пропуска занятий учащимися (уважительные, неуважительные);

- отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей).

При необходимости учащиеся рассматриваются на заседании Социально-психологической службе Центра, организуется психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Также рассматриваются на заседаниях Совета профилактики Центра.

Взаимодействие Центра со службами индивидуального сопровождения.

Чтобы оказывать своевременную и эффективную комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам, испытывающим как трудности в обучении, так и находящимся в проблемной жизненной ситуации, в Центре ведется психолого - медико - социальное сопровождение по двум уровням:

- районное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение.

В Центре с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами работают школьный психолог, социальный педагог и т.д.

Профилактическая работа с родителями (законными представителями).

Работа с родителями (законными представителями) является центральным звеном в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Для того, чтобы грамотно, структурно. А самое главное эффективно строить профилактическую работу с родителями (законными представителями) ежегодно проводится мониторинг социально-образовательного уровня родителей (законных представителей) обучающихся Центра.

На 01.10.2017г. в Центра обучается 494 учащихся.

- неполных семей – 138

- малообеспеченных – 36(с документами), 58 (без документов)

- беженцы и переселенцы – 9 семей

- сироты и под опекой – 8 человек

- дети – инвалиды и с ОВЗ – 6 человек

-дни открытых дверей;

-рейды по микрорайону, проводимые совместно с инспектором ОДН, ЦОБ, социальным педагогом, с целью профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся;

-привлечение родителей (законных представителей) для организации внеурочного времени обучающихся (экскурсии, походы, посещение театров, музеев, выставок и т.п.);

-организация родительских собраний.

Родительские собрания проводятся с привлечением работников правоохранительных органов, медицинских учреждений, районных служб, занимающихся вопросами профилактики ПАВ и формирования здорового образа жизни. Посещаемость родительских собраний составляет более 60%. Этот показатель остается стабильным в течение последних трех лет. Благодаря активной деятельности Управляющего совета увеличивается число родителей (законных представителей), заинтересованных в делах Центра. Они с тановятся участниками творческих мероприятий, проводимых в Центре.

Профилактика правонарушений.

Всего учащихся в ОУ - 494 , занимаются в кружках - 391 , секциях - 125, всего – 380, состоит на учете в ОДН - нет, внутришкольном учете в начале года - 8; в конце года - 19, из них занимаются в кружках и секциях - 5 ,

оформлено документов на КДН - 7 , снято с учета - 7 , исправилось – 0, окончило школу - 7 , проведено Советов профилактики -9, приглашено родителей - 30, рассмотрено учащихся -30 , из них повторно - 6 , проведено заседаний наркопоста - 3, рассмотрено учащихся – 0.

Профилактика ДДТТ

За прошедший учебный год дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД с участием учащихся Центра не выявлено.

Профилактической работе по ДДТТ в Центре уделяется большое внимание.

- Информация о наличии уголков безопасности, информационных стендов, автогородков, автотранспортных площадок, схем маршрутов безопасности, кабинетов безопасности, паспортов безопасности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m6225381d.jpg

Анализ воспитательной работы

МОКУ Успеновской ООШ

за 2013-2014 учебный год.

Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритете задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка основная тенденция современной школы. Наша школа на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования.

За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений.

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

В прошедшем году была выдвинута

Для реализации этой цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

Вовлечение учащихся, независимо от возраста в активную творческую деятельность, при этом, используя такие формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно измениться.

Формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, волевых качеств личности.

Приобщение учащихся к сохранению природы и истории страны.

Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в школе и классах.

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает ее родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учиться, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать свое участие в определенном деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет ее, т.к каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. Воспитательная работа в школе традиционно проводилась по следующим направлениям:

Воспитание отношения к человеку, обществу, идеалу жизни, идеалу человека;

Приобщение к здоровому образу жизни;

Развитие ученического коллектива, системы самоуправления, творчества;

Работа с одаренными детьми;

В школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности групп в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

В соответствии с годовым планом работы школы были проведены следующие мероприятия по воспитательным блокам:

Выборная компания президента ДО и Совета школы.

Участие в районной краеведческой конференции.

День пожилого человека: тимуровская помощь, поздравления.

Вахта памяти к Дню победы.

В школе постоянно действует совет по профилактике правонарушений среди подростков, на каждого ребенка у социального педагога заведена

Работа с семьей- это одно из самых трудных направлений в воспитательной работе. Изучение семейно- бытовых условий помогает учителю лучше понять особенности поведения воспитанника, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при воспитании. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и их родителей в различных мероприятиях школьной жизни:

Участие родителей в подготовке к КТД- новогодние праздники, последний звонок, школьные экскурсии, походы выходного дня.

Итак, в целом воспитательную работу стоит считать удовлетворительной, но предстоит решить еще очень много проблем:

Создание системы мониторинга воспитательного процесса.

Совершенствовать систему кружковой работы.

Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

Руководитель МО: Г.Н.Мамедова.

Перспективный план воспитательной работы школы

на 2014– 2015 учебный год.

1.Концепция развития воспитательной системы образовательного учреждения.

Приоритетные идеи и цели воспитания образовательного учреждения формировались с учетом выявленных в ходе анализа проблем школы и современного состояния и перспектив социально-экономического развития.

Гуманистический характер воспитания, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Единство культурного и образовательного пространства школы и села. Защита системой образования развития национальных культур, региональных культурных традиций и их особенностей в условиях многонационального государства;

Демократический, государственно-общественный характер воспитания.

Историческую преемственность поколений, сохранение, трансляцию и развитие национальной культуры;

Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

Формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития у них культуры межличностных отношений;

Систематическое обновление содержания, прежде всего гуманитарного и профессионального, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники, технологий;

Непрерывность образования в течение всей жизни человека;

Формирование информационно-образовательной среды, которая обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, создание нормативно- информационной базы, технического и методического сопровождения, наличие материально- технических, информационных и кадровых ресурсов;

Развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

Подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий;

Экологическое воспитание, бережное отношение населения к природе.

Практическую направленность обучения и воспитания, начиная от физической культуры, обслуживающего труда и заканчивая техническим творчеством, предпрофессиональной подготовкой, практикой общественной деятельности.

Содержательной основой конкретизации и развертывания реализации данной идеи для воспитательной системы могут быть следующие позиции, закрепленные в действующих федеральных, региональных и муниципальных нормативных документах:

Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания человека как активного и ответственного субъекта гражданского общества, способного распоряжаться своими способностями к труду, формирование достойного жителя села , уважения к правам и свободам человека, любви к детям, семье, окружающей природе, и России.

Обновление содержания воспитания должно осуществляться при усилении общекультурной направленности образования ;

Адаптивность системы воспитания к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; признание права на специальные условия проведения воспитательного процесса для одаренных обучающихся, а также для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, связанные с наследственными и иными причинами;

Обновление и развитие воспитательной системы за счет эффективного использования культурного потенциала поселка Берёзовка, поддержка национальных, этнических, культурных традиций.

Указанные идеологические приоритеты обусловили определение следующих целей развития и стабилизации школьной системы образования до 2013 года:

Сохранение и развитие единого образовательного пространства. Это предполагает обеспечение воспитательных услуг в зависимости от потребностей населения.

Развитие системы воспитания. Воспитание должно быть направлено на достижение двух взаимосвязанных целей – обеспечение процесса социализации гражданина и поддержку индивидуализации личности. Реализация данного положения предполагает обеспечение необходимых финансовых, программно-методических, управленческих, кадровых и других условий для развития воспитательной системы в образовательном учреждении.

Совершенствование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные ориентиры в этом направлении: предупреждение, выявление и устранение причин и условий безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Совершенствование здоровьесберегающей деятельности. В настоящее время необходимо сконцентрировать внимание на достижении следующих целей: превращение охраны здоровья детей в одно из приоритетных направлений, улучшение организации образовательного процесса для укрепления здоровья, создание благоприятных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития, создание экономических условий для развития материальной базы спортивных и оздоровительных мероприятий, разработка научно-методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Обеспечение социальной защиты детей сирот, оставшихся без попечения родителей предполагает обеспечение адекватного образования, обеспечение социально-трудовой адаптации, оказание психолого-педагогической помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Совершенствование профессиональной квалификации педагогов. Разработка системы мер по повышению социального статуса педагога. Необходимо развертывание управленческих действий в двух направлениях:

Создание условий для непрерывного повышения профессионально-педагогических и управленческой квалификации персонала,

Создание условий для поддержания социально-профессионального статуса педагогов и стабилизации кадровой ситуации мерами социальной защиты.

Обновление системы методической работы призвано обеспечить:

Информационно-методическое сопровождение деятельности учреждения по эффективности воспитания;

Углубление наукоемкости и практико-ориентированности методической работы воспитательной системы школы;

Совершенствование методической культуры педагогов.

Расширение процесса информатизации. Необходимо повышение ИКТ-компетентности педагогов школы, внедрение в воспитательный процесс новых информационных технологий с использованием средств ИКТ, создание материально-технических, кадровых условий для организации единого информационного пространства школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

деятельность педагогов и педагогических коллективов;

программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

сотрудничество с родителями учащихся;

СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Организационно-педагогическая работа

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Месячник благоустройства школьной территории

Работа с родителями

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

 Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников в свободное время, развитие здоровой,

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

 Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

 Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

 Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

 Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

 Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

 Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ “Об образовании”, типовому положению об ОУ, федеральному, республиканскому законодательству. План должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.


Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане.

  • единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы;
  • общественная значимость задач, содержания, определенных в плане на предстоящий период работы;
  • реальность, выполняемость плана;
  • комплексность, аналитичность построения плана

Краткость, содержательность, конкретность, научная обоснованность – обязательные условия успешного планирования работы школы на учебный год.

Что можно положить в основу определения структуры годового плана? Процесс структурирования годового плана работы школы в настоящее время не регламентируется вышестоящими органами образования и является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития Планирование работы школ, работающих в инновационном режиме, имеет свою специфику. Учет ее предполагает введение в единую структуру годового плана особого раздела – “Управление инновационными процессами в школе” Планирование можно осуществлять по следующим основаниям: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации, др.

  1. Система работы с педагогическими кадрами.
  2. Система работы с учащимися.
  3. Система работы с родителями и общественностью.
  4. Система работы с руководителями школы и т.д.
  1. Учебно-воспитательный процесс.
  2. Внеурочный воспитательный процесс.
  3. Внешкольный воспитательный процесс.
  4. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).
  1. Педагогическая деятельность.
  2. Диагностико-коррекционная деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Развивающая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Научная деятельность.
  7. Трудовая деятельность.
  8. Управленческая деятельность и т.д.
  1. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников.
  2. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации.
  3. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися.
  4. Совместная работа школы с родителями и общественностью.
  5. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы.
  6. Система внутришкольного контроля.
  7. Организационно-педагогические мероприятия.

Структура годового плана может выглядеть следующим образом: (вариант 1)

  1. Анализ методической деятельности педагогического коллектива.
  2. Анализ работы методических объединений.
  3. Анализ учебной деятельности.
  4. Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ.
  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.
  6. Анализ воспитательной работы школы.
  7. Анализ психологической службы.
  8. Анализ социально-педагогической службы.
  9. Состояние работы с педкадрами.
  10. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.
  11. Анализ работы школьной библиотеки.
  12. Анализ работы по укреплению МТБ.
  1. Закрепление домов микрорайона по учету детей.
  2. Организационно-педагогические мероприятия.
  3. Охрана прав и жизни учащихся.
  4. Улучшение условий охраны труда работников школы.
  5. Предупреждение ДДТТ.
  6. Список учащихся, обучающихся на дому.
  7. План работы с будущими первоклассниками.
  1. Распределение обязанностей между членами администрации школы.
  2. Учебная нагрузка учителей.
  3. Заведование кабинетами.
  4. Руководство спортивными секциями, кружками.
  5. Классное руководство.
  1. Система методической работы в школе.
  2. Состав и план методического совета.
  3. План изучения и обобщения ППО.
  4. План работы с молодыми специалистами.
  5. Планирование аттестации педкадров.
  6. Повышение квалификации учителей.

Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической службы.

  1. Педагогические советы.
  2. Совещания при директоре.
  3. Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР.

Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.

Раздел 11. Укрепление МТБ.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

  1. Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.
  2. Анализ уровня воспитанности.
  3. Анализ уровня базового и дополнительного образования.
  4. Анализ уровня социализации выпускников школы.
  5. Осуществление обязательного основного общего образования.
  6. Анализ работы с педкадрами.
  7. Анализ работы с родителями, общественностью.
  8. Анализ МТБ.
  9. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.

  1. Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ.
  2. Деятельность по созданию системы воспитательной работы.
  3. Обеспечение базового и дополнительного образования.
  4. Подготовка учащихся к продолжению образования.
  5. Обеспечение всеобщего основного образования.
  1. Работа с педкадрами по повышению квалификации.
  2. Работа с родителями и общественностью.
  3. МТБ и финансовое обеспечение образовательного процесса.
  4. Управление достижением оптимальных конечных результатов.
  1. Образовательные программы школы.
  2. Учебный план школы на учебный год.
  3. Планы структурных подразделений: библиотеки, психолога, социального педагога, ШМО, др.
  4. План общественных организаций: родительского комитета, попечительского совета, др.

Апробация различных подходов к отбору разделов годового плана показала, что наиболее эффективным является конструирование его по коллективам, т. к. в таком случае план получается целостным (охватывает всех участников образовательного процесса), компактным (исключает обилие разделов плана). Структура такого плана отличается научно обоснованным системным подходом к его моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание. Форма планирования выполняет подчиненную роль. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Опыт убеждает, что это графическое планирование, его достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых разделов планирования, наглядность, что исключает возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить периодически повторяющиеся мероприятия, дела. Эта особенность дает возможность в основу технологии ежегодного планирования работы школы заложить комплексный подход, разбив эту работу на 3 этапа.

  1. Планирование ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования школы как образовательного учреждения и особенностями каждого месяца учебного года.
  2. Планирование сложившихся традиций школы, отражающих ее индивидуальность и неповторимость.
  3. Завершается планирование разработкой новой системой мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности школы за предыдущий учебный год.

Подобный подход к планированию позволяет ежегодно обновлять лишь определенную часть плана и концентрировать внимание на мероприятиях под новые цели и задачи. Так обеспечивается развитие школьных традиций, преемственность и целостность содержания плана

  1. Протоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и ВР, методического совета, ШМО.
  2. Протоколы заседаний общешкольных родительских и ученических собраний
  3. Справки по итогам проверки ВШК за учебной и внеклассной работой
  4. Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников.
  5. Итоги достижений педагогов и учащихся.
  6. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, статистические документы
  7. Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей.
  8. Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся, мониторинг состояния здоровья.
  9. Справки по состоянию учебно-материальной базы

Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

  • качество знаний учащихся и причины их снижения или повышения
  • уровень воспитанности учащихся
  • состояние учебно-материальной базы и ее влияние на учебно-воспитательную работу
  • качество методической работы, и т. д.

4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций выше стоящих органов управления, вопросов перспективного развития школы, изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя школы является непреложным компонентом управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения должен ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса и понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс (анализ, исследование происходящих процессов, синтез как обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно-воспитательного процесса и контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ.


Аналитическая деятельность руководителя осуществляется ради реального осмысления и понимания управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ. Аналитическая деятельность становится одним из показателей эффективности управленческой деятельности.

Аналитические действия руководителя должны быть направлены на выявление реальных проблем и причины их возникновения, на постановку задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны соответствовать целям и направленности аналитических действий, реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. Эта операция завершает аналитическую деятельность. Главное здесь – указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь. Типичная ошибка заключается в том, опустив формулировку целей, руководители начинают с постановки задач, что научно не обоснованно, т. к. второе должно истекать из первого. В итоге нарушение логики целеполагания занижает уровень целеосуществления. Исходное условие предупреждения формализма в планировании работы на учебный год – постановка важнейших целей на основе глубокого педагогического анализа достигнутого результата с их последующим разложением на конкретные, промежуточные цели и отражением в задачах школы.

  • конкретность (ощутимость результата)
  • реальность (достижимость результата)
  • контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата)
  • преемственность

При определении целей важно устанавливать, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами, каковы сроки достижения. Вот почему в структуре цели при ее разработке необходимо четко выделить предмет и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только предмет, средства и результат преобразования, но и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при формулировании цели или задачи обязательно сохраняется в полном объеме, а последовательность включения в формулировку может быть различной, например:

В годовом плане школы должна обеспечиваться внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание аналитической части годового плана должно глубоко, убедительно и полно рассматриваться в связи с итогами прошедшего года. Недостаточно серьезное отношение к анализу итогов учебного года приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. В аналитической части плана необходимо четко сформулировать выводы с применением количественных показателей и качественных характеристик.

  • глубина, конкретность
  • четкость построения по разделам годового плана
  • логическая последовательность изложения
  • аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования
  • установление причинно-следственных связей
  • доказательность суждений
  • динамика, сравнение с итогами предыдущего года
  • обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм

Перспективный план аттестации педагогических работников

МО/ФИО учителя 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006-07
Начальные классы ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО
Русский язык и литература
Татарский язык и литература
Математика / ОИВТ
Физика/астрономия
Химия
Биология
География
История
Иностранный язык
Технология
Музыка
ИЗО/черчение
Физкультура/СОЗ /ОБЖ
Библиотекарь
Психолог
Руководители

Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.

Учебно-воспитательный процесс – одно из важнейших звеньев системы управления школой: Подробнее остановлюсь на анализе работы с педагогическими кадрами. Научно обоснованный анализ работы учителя является основой совершенствования учебного процесса, планирования методической работы. В структуре анализа плана – это результат работы по повышению педагогического мастерства. Основа успешной работы - правильно выбранная система управления кадрами. При анализе, учитывая методическую тему школы и муниципального управления образованием, следует показать, как был обеспечен оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы, каковы итоги внедрения инновационных, педагогических технологий обучения и воспитания.

Анализируется уровень творческой отдачи учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения методической и педагогической культуры. Очень важно иметь перспективный план аттестации педагогических работников, который позволяет регулировать прохождение аттестации.

Администрация школы должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах работы учителя, победах и промахах. Диагностические карты упрощают этот процесс, а также способствуют целенаправленной методической работе с кадрами. Необходимо установить связь между деятельностью учителя и результатом его труда, выраженными в умственном развитии, культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты, полученные при анализе, должны быть осмыслены, приведены к единой идее, из которой потом вытекают рекомендации.

Чтобы сделать вывод о том, какие факторы стимулируют творческий труд педагогов, а что препятствует эффективному труду, необходимо проанализировать эффективность работы методического совета, проблемно-теоретических семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических советов, самообразовательной работы; рассмотреть итоги распространения ППО, результаты аттестации; оценить уровень креативности педагогов через участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работу в составе ГМО, публикации в научно-методических сборниках, участии в образовательных проектах. Обязательному анализу и контролю подлежит уровень квалификации педагогических работников. Динамику изменений можно проследить через таблицу


Читайте также: