Перспективное планирование проектной деятельности в старшей группе доу
Обновлено: 07.07.2024
Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, занимающий достойное место в системе дошкольного образования.
Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Оценить 439 0
Тематическое планирование проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности
Развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях.
I этап – подготовительный
*Составление перспективного плана работы с детьми.
* Организация предметно – развивающей среды.
* Разработка диагностического материала.
II этап – основной
*Практическая деятельность - опыты, эксперименты.
III этап – заключительный
*Оформление дневника наблюдений.
Участие в конкурсе на лучший макет огорода на подоконнике на уровне детского сада.
Формировать у детей навыки сознанного безопасного поведения на улице.
I этап-подготовительный
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
4. Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
II этап – основной
* Правила дорожного движения.
*Консультации по теме.
III этап – заключительный
1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Выставка творческих работ.
Цель проекта: Формировать представления о родном городе.
I этап-подготовительный
1. Подбор литературы по краеведению, наглядного материала.
2. Пополнение предметно-развивающей среды.
II этап – основной
7.Экскурсия по окрестностям города.
III этап – заключительный
Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
I этап-подготовительный
1.Подбор стихотворений, пословиц, поговорок о семье.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3.Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
4.Организация предметно-развивающей среды.
II этап – основной
III этап – заключительный
Активизировать интерес детей к исследовательской деятельности через игру-эксперимент.
Развивать творческие способности ребёнка.
I этап-подготовительный
1.Обогащение предметно- развивающей среды.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
II этап – основной
5.Наблюдения за цветами.
III этап – заключительный
2.Участие в интернет-конкурсе.
Обратить внимание детей на то, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
1. подготовительный этап:
*подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
*подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр;
*экскурсия на кухню детского сада;
*наполнение уголков творчества различными материалами для продуктивной деятельности детей;
*сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки;
*разработка консультаций для родителей.
2. основной этап:
*разучивание стихотворений и пословиц по теме;
*знакомство с профессиями:
(агроном; комбайнер; пекарь; кондитер);
*рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса);
*посадка семян злаковых культур;
*ведение наблюдений и фиксация их в альбоме;
*изучение свойств муки;
*лепка из соленого теста.
Здесь представлен вариант планирования проектной деятельности для старших дошкольников.
Вложение | Размер |
---|---|
malye_proekty.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
на Педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад комбинированного
города Губкина Белгородской области
Заведующий МАДОУ «Детский сад
города Губкина Белгородской области
Проектная деятельность в старшей группе
общеразвивающей направленности №5
на 2018 – 2019 учебный год
(воспитатели Овчарова Н.Б., Апатенко А.А.)
Период реализации проекта
Сентябрь 2018 – май 2019 (долгосрочный)
Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии
3.09. - 31.10.2018г. (средней продолжительности)
5.11. – 28.12. 2018 г. (средней продолжительности)
Январь 2019 (14 – 31 января)
Февраль 2019 (4–28 февраля)
15.02. – 12.04. 2019 г. (средней продолжительности)
22.04.–31.05.2019 г. (средней продолжительности)
Создание мини-музея открытки
3.06. – 30.08. 2019 г. (средней продолжительности)
Конкурс песочных скульптур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".
Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь.
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада.
проект "Моя семья".
Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий".
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"
Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи.
Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья».
для детей старшего дошкольного возраста.
Рассматривание фотоальбомов семейных.
Показать взаимосвязь между разными видами труда;
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес. Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду.
Прослушивание песен, стихов о городе местных авторов.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Жители Ямала Тундра. Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. Познакомить детей с жизнью коренных жителей Севера, их бытом, культурой и традициями.
Познакомить с природными и климатическими особенностями северного края;
Показать необходимость и значение человека о природе;
Формировать знания о полезных ископаемых, растительном и животном мире Ямала;
Есть такая профессия – Родину защищать!.Знакомить детей с людьми живущими в городе имеющими военные профессии. Развивать чувство уважения к подвигам людей военных профессий.
Загадки на военную тему.
Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам.
Загадки о профессиях, поговорки о семье.
Экскурсия в Экологическую станцию.
Наблюдение за птицами и животными.
Выставка книг писателей о Ямале.
Формировать представление о празднике; воспитывать уважение к ветеранам войны. Формировать чувство уважение к войнам, защищавшим нашу страну; воспитывать патриотические чувства. Встреча с ветеранами ВОВ.
Посещение обелиска, возложение гвоздик
Посещение музея боевой и трудовой славы.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Автор Власова Е. В.
Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.
Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.
Перспективное планирование по толерантности для детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование по толерантности. Даты и мероприятия. 1 сентября День Знаний. • Экскурсия в школу. • Беседа о 1 сентября, о.
Применение метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью" В. Кильпатрик Современное общество предъявляет все новые.
Формирование представлений у детей о себе, о своей семье.
Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и родителей
Расширить знания детей о птицах, их образе жизни и поведении
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства к малой Родине.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.
Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.
Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и
Презентация дидактического материала –
дидактических игр и перфокарт
Маршрут в природу Проведение прогулок и экскурсий к
Чтение художественной литературы
Сотрудничество с родителями:
Сопровождение детей во время экскурсии в парк, на море.
Выпуск лесной газеты
Средняя группа ( 4 –5 лет)
Формы работы
Презентация проекта
Расширить представления детей об окружающем мире.
Формировать знания у детей о подготовке диких зверей к зиме, умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей .
Учить бережно и чутко относиться к животным.
Открытое занятие
Выставка макетов
Спортивный досуг
Формы работы
Презентация проекта
Формировать у детей основы экологической культуры.
Развивать познавательно-поисковую деятельность, способность к наблюдениям и моделированию.
Воспитывать у детей радостное заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Цикл занятий:
Проращивание и посадка гороха.
Выставка детских рисунков
Экологическая сказка
А. Вивальди и др.
Календарь наблюдений.
Старшая группа ( 5 – 6 лет)
Формы работы
Презентация проекта
Расширить представления детей об окружающем мире.
Системазировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.
Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.
Прививать любовь к природе родного края.
Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Укреплять здоровье детей.
Цикл занятий:
Праздник новогодней Ёлки
Целевые прогулки и экскурсии:
Зимние забавы:
Конкурс новогодних поделок
Ручной труд : новогодние игрушки (из бросового материала)
Формы работы
Презентация проекта
Познакомить детей с главной достоприме-чательностью нашего города – курорта Черным морем. Сформировать у них представления о экосистеме Черное море, его лечебных и экономических факторах, обитателях.
Развивать познавательный интерес, поисковую деятельность.
Формировать эстетический вкус, приобщая к миру музыки, изобразительного творчества.
Воспитывать любовь к Черному морю, бережно относиться к нему.
Экскурсии и прогулки
Экскурсия на выставку работ анапских художников – маринистов.
Тематические прогулки к морю.
Рассматривание картин, иллюстраций морской тематики.
Выставка макетов
Чтение художественной литературы:
Творческая гостиная:
Концерт для родителей
(Песни, стихи, загадки, танец «Яблочко и др.)
Формы работы
Презентация проекта
Расширять представление о явлениях окружающего мира;
Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытно – экспериментальной работы;
Воспитывать уважительное отношение к миру.
Занятие – развлечение
Опытно – экспериментальная работа
Выставка детских работ
Формы работы
Презентация проекта
Развивать чувство упорядоченности через формирование в сознании ребёнка представления о целостности окружающего мира: о единстве, взаимосвязи и взаимозависимости всего сущего в мире;
Познакомить детей с устройством Солнечной системы и дать элементарные представления о планетах и их спутниках;
Развивать интерес к Космосу, космическим явлениям и профессии космонавта;
потребность в физическом саморазвитии и здоровом образе жизни.
Спортивный праздник
Экскурсия - поездка в планетарий им. Ю. Гагарина
Музыкальное развлечение
Беседы о профессии космонавта, о первом космонавте
Ю. А.Гагарине, рассматривание иллюстраций, фотографий.
(совместно с родителями группы).
Коллективная работа:
Подготовительная группа ( 6 – 7 лет) Мини- проект «Обыкновенное чудо.
Формы работы
Презентация проекта
Формировать представление детей о комнатных растениях;
Учить определять потребность растений в условиях, необходимых для жизни растений;
Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, классифицировать;
Развивать познавательный интерес;
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к растениям.
Цикл занятий:
(с опорой на карточки – модели)
Выставка детских рисунков
Развлечение
Читайте также: