Перспективное планирование проектной деятельности в старшей группе доу

Обновлено: 07.07.2024

Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, занимающий достойное место в системе дошкольного образования.
Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Оценить 439 0

Тематическое планирование проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности

Развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях.

I этап – подготовительный

*Составление перспективного плана работы с детьми.

* Организация предметно – развивающей среды.

* Разработка диагностического материала.

II этап – основной

*Практическая деятельность - опыты, эксперименты.

III этап – заключительный

*Оформление дневника наблюдений.

Участие в конкурсе на лучший макет огорода на подоконнике на уровне детского сада.

Формировать у детей навыки сознанного безопасного поведения на улице.

I этап-подготовительный

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Пополнение предметно-развивающей среды.

4. Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

II этап – основной

* Правила дорожного движения.

*Консультации по теме.

III этап – заключительный

1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Выставка творческих работ.

Цель проекта: Формировать представления о родном городе.

I этап-подготовительный

1. Подбор литературы по краеведению, наглядного материала.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

II этап – основной

7.Экскурсия по окрестностям города.

III этап – заключительный

Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

I этап-подготовительный

1.Подбор стихотворений, пословиц, поговорок о семье.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3.Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

4.Организация предметно-развивающей среды.

II этап – основной

III этап – заключительный

Активизировать интерес детей к исследовательской деятельности через игру-эксперимент.

Развивать творческие способности ребёнка.

I этап-подготовительный

1.Обогащение предметно- развивающей среды.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

II этап – основной

5.Наблюдения за цветами.

III этап – заключительный

2.Участие в интернет-конкурсе.

Обратить внимание детей на то, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

1. подготовительный этап:
*подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

*подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр;

*экскурсия на кухню детского сада;

*наполнение уголков творчества различными материалами для продуктивной деятельности детей;

*сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки;

*разработка консультаций для родителей.

2. основной этап:

*разучивание стихотворений и пословиц по теме;

*знакомство с профессиями:
(агроном; комбайнер; пекарь; кондитер);

*рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса);

*посадка семян злаковых культур;
*ведение наблюдений и фиксация их в альбоме;
*изучение свойств муки;

*лепка из соленого теста.

Здесь представлен вариант планирования проектной деятельности для старших дошкольников.

ВложениеРазмер
malye_proekty.docx 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

на Педагогическом совете

МАДОУ «Детский сад комбинированного

города Губкина Белгородской области

Заведующий МАДОУ «Детский сад

города Губкина Белгородской области

Проектная деятельность в старшей группе

общеразвивающей направленности №5

на 2018 – 2019 учебный год

(воспитатели Овчарова Н.Б., Апатенко А.А.)

Период реализации проекта

Сентябрь 2018 – май 2019 (долгосрочный)

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии

3.09. - 31.10.2018г. (средней продолжительности)

5.11. – 28.12. 2018 г. (средней продолжительности)

Январь 2019 (14 – 31 января)

Февраль 2019 (4–28 февраля)

15.02. – 12.04. 2019 г. (средней продолжительности)

22.04.–31.05.2019 г. (средней продолжительности)

Создание мини-музея открытки

3.06. – 30.08. 2019 г. (средней продолжительности)

Конкурс песочных скульптур.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.


Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".

Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь.


Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада.

проект "Моя семья".

Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий".


Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"

Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи.


Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья».

для детей старшего дошкольного возраста.

Рассматривание фотоальбомов семейных.

Показать взаимосвязь между разными видами труда;

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес. Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду.

Прослушивание песен, стихов о городе местных авторов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Жители Ямала Тундра. Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. Познакомить детей с жизнью коренных жителей Севера, их бытом, культурой и традициями.

Познакомить с природными и климатическими особенностями северного края;

Показать необходимость и значение человека о природе;

Формировать знания о полезных ископаемых, растительном и животном мире Ямала;

Есть такая профессия – Родину защищать!.Знакомить детей с людьми живущими в городе имеющими военные профессии. Развивать чувство уважения к подвигам людей военных профессий.

Загадки на военную тему.

Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам.

Загадки о профессиях, поговорки о семье.

Экскурсия в Экологическую станцию.

Наблюдение за птицами и животными.

Выставка книг писателей о Ямале.

Формировать представление о празднике; воспитывать уважение к ветеранам войны. Формировать чувство уважение к войнам, защищавшим нашу страну; воспитывать патриотические чувства. Встреча с ветеранами ВОВ.

Посещение обелиска, возложение гвоздик

Посещение музея боевой и трудовой славы.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Автор Власова Е. В.

Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по толерантности для детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование по толерантности. Даты и мероприятия. 1 сентября День Знаний. • Экскурсия в школу. • Беседа о 1 сентября, о.

Применение метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью" В. Кильпатрик Современное общество предъявляет все новые.

Формирование представлений у детей о себе, о своей семье.

Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и родителей

Расширить знания детей о птицах, их образе жизни и поведении

Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства к малой Родине.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.

Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.

Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и

Презентация дидактического материала –

дидактических игр и перфокарт

Маршрут в природу Проведение прогулок и экскурсий к

Чтение художественной литературы

Сотрудничество с родителями:

Сопровождение детей во время экскурсии в парк, на море.

Выпуск лесной газеты

Средняя группа ( 4 –5 лет)

Формы работы

Презентация проекта

Расширить представления детей об окружающем мире.

Формировать знания у детей о подготовке диких зверей к зиме, умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей .

Учить бережно и чутко относиться к животным.

Открытое занятие

Выставка макетов

Спортивный досуг

Формы работы

Презентация проекта

Формировать у детей основы экологической культуры.

Развивать познавательно-поисковую деятельность, способность к наблюдениям и моделированию.

Воспитывать у детей радостное заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Цикл занятий:

Проращивание и посадка гороха.

Выставка детских рисунков

Экологическая сказка

А. Вивальди и др.

Календарь наблюдений.

Старшая группа ( 5 – 6 лет)

Формы работы

Презентация проекта

Расширить представления детей об окружающем мире.

Системазировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.

Прививать любовь к природе родного края.

Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Укреплять здоровье детей.

Цикл занятий:

Праздник новогодней Ёлки

Целевые прогулки и экскурсии:

Зимние забавы:

Конкурс новогодних поделок

Ручной труд : новогодние игрушки (из бросового материала)

Формы работы

Презентация проекта

Познакомить детей с главной достоприме-чательностью нашего города – курорта Черным морем. Сформировать у них представления о экосистеме Черное море, его лечебных и экономических факторах, обитателях.

Развивать познавательный интерес, поисковую деятельность.

Формировать эстетический вкус, приобщая к миру музыки, изобразительного творчества.

Воспитывать любовь к Черному морю, бережно относиться к нему.

Экскурсии и прогулки

Экскурсия на выставку работ анапских художников – маринистов.

Тематические прогулки к морю.

Рассматривание картин, иллюстраций морской тематики.

Выставка макетов

Чтение художественной литературы:

Творческая гостиная:

Концерт для родителей

(Песни, стихи, загадки, танец «Яблочко и др.)

Формы работы

Презентация проекта

Расширять представление о явлениях окружающего мира;

Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытно – экспериментальной работы;

Воспитывать уважительное отношение к миру.

Занятие – развлечение

Опытно – экспериментальная работа

Выставка детских работ

Формы работы

Презентация проекта

Развивать чувство упорядоченности через формирование в сознании ребёнка представления о целостности окружающего мира: о единстве, взаимосвязи и взаимозависимости всего сущего в мире;

Познакомить детей с устройством Солнечной системы и дать элементарные представления о планетах и их спутниках;

Развивать интерес к Космосу, космическим явлениям и профессии космонавта;

потребность в физическом саморазвитии и здоровом образе жизни.

Спортивный праздник

Экскурсия - поездка в планетарий им. Ю. Гагарина

Музыкальное развлечение

Беседы о профессии космонавта, о первом космонавте

Ю. А.Гагарине, рассматривание иллюстраций, фотографий.

(совместно с родителями группы).

Коллективная работа:

Подготовительная группа ( 6 – 7 лет) Мини- проект «Обыкновенное чудо.

Формы работы

Презентация проекта

Формировать представление детей о комнатных растениях;

Учить определять потребность растений в условиях, необходимых для жизни растений;

Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, классифицировать;

Развивать познавательный интерес;

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к растениям.

Цикл занятий:

(с опорой на карточки – модели)

Выставка детских рисунков

Развлечение

Читайте также: