Персональный план развития цифровых компетенций доу

Обновлено: 02.07.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ. Вместе с тем, анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОУ, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает низкий уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.

Таким образом, существует противоречие между заказом государства в создании возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий, потребностями детей и родителей к взаимодействию в цифровом пространстве и возможностями дошкольной образовательной организации.

В связи с этим, перед коллективом МАДОУ детский сад 3 стоит проблема: каким образом организовать цифровую среду детского сада, способствующую реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющую потребностям семьи?

В условиях отсутствия отдельного помещения для организации компьютерного (интерактивного, виртуального) кабинета, финансовой возможности для оборудования информационными образовательными ресурсами каждого группового помещения, основой решения проблемы может быть организация ресурсных групп как формы организации цифровой образовательной среды.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предпосылки реализации проекта:

Срок начала и окончания проекта: январь 2019г – декабрь 2021г.

Руководитель проекта: Дрокина Ольга Владимировна, заведующий МАДОУ детский сад 3

Руководитель рабочей группы: Колмакова Мария Геннадьевна, заместитель заведующего

Исполнители проекта: педагогический коллектив МАДОУ детский сад 3:

Полуянова Татьяна Николаевна, воспитатель

Жеребчикова Любовь Петровна, воспитатель

Фатеева Наталья Павловна, воспитатель

Шушакова Евгения Владимировна, воспитатель

Гилева Надежда Файловна, воспитатель

Кузнецова Валентина Сергеевна, воспитатель

Минеева Лариса Владимировна, педагог-психолог

Михляева Любовь Викторовна, учитель-логопед

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Цель проекта — создать цифровую образовательную среду в ДОУ, удовлетворяющую актуальным потребностям семьи, через организацию ресурсных групп и активное взаимодействие с семьей в электронном пространстве.

Определены следующие задачи проекта:

  1. Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий.

Для решения данной задачи планируется курсовая подготовка и (или) профессиональная переподготовка кадров в области реализации ИКТ, а также дистанционного обучения. Важным моментом становится взаимоконсультирование и взаимообучение педагогических кадров. По итогам курсовой подготовки каждый педагог готовит мастер-класс (или иную активную форму обучения) для педагогического коллектива по наиболее интересной и актуальной теме, рассмотренной в ходе курсов. Взаимообучение будет способствовать более качественной подготовке педагогов, так как предполагает углубленное погружение специалиста в область ИКТ, переработку полученной информации в собственное понятийное пространство, повторение и практическое применение полученных на курсах навыков.

Повышение компетентности педагогических кадров станет важным условием для мотивации педагогов к презентации опыта работы на мероприятиях и конкурсах разного уровня.

— организовано курсовое обучение педагогов;

— организован цикл мастер-классов для педагогов по реализации информационно-коммуникационных технологий;

— рост мотивации педагогов к реализации в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий;

— участие педагогов в выставках методической продукции; городских, территориальных конференциях и семинарах; профессиональных конкурсах;

— организация на базе ДОУ практических мероприятий для родителей и педагогической общественности с показом непосредственно образовательной деятельности.

  1. Создание ресурсных групп ДОУ как формы организации цифровой образовательной среды.

В условиях отсутствия отдельного помещения для организации компьютерного (интерактивного, виртуального) кабинета, финансовой возможности для оборудования информационными образовательными ресурсами каждого группового помещения, основой решения задачи будет организация ресурсных групп как основы цифровой образовательной среды в ДОУ.

При таком подходе информационно-образовательная среда будет включать в себя оборудование различной направленности, установленное в разных группах детского сада. При этом каждый отдельный педагог будет углубленно осваивать работу с конкретным электронным образовательным ресурсом и программным обеспечением, организовать образовательную деятельность с разными группами детей, что позволит на более качественном уровне реализовать все имеющиеся возможности цифрового пространства ДОУ.

Реализация педагогами информационных и коммуникационных технологий должно стать системным, целенаправленным, ежедневным и осознанным процессом. Для решения проблемы интеграции ИКТ в ежедневную образовательную деятельность организуется работа педагогов с документацией ДОУ по планированию образовательной деятельности: комплексно-тематическое планирование, конструкты образовательной деятельности, наглядный и игровой материал. Для оценки эффективности образовательной деятельности с использованием ИКТ педагогами организуется взаимоанализ непосредственно образовательной деятельности.

— развивающая среда ДОУ оснащена цифровыми образовательными ресурсами;

— организовано взаимодействие педагогов в работе с детьми разных групп с использованием информационных и коммуникационных технологий;

— Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

— обновлено комплексно-тематическое планирование ДОУ;

— разработан сборник конструктов образовательной деятельности для реализации в ДОУ;

— обновлены экспертные карты для анализа непосредственно образовательной деятельности.

  1. Обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников в цифровом пространстве.

Для решения данной задачи планируется:

— внедрение дистанционных образовательных технологий с использованием Системы дистанционного обучения Института Развития Образования eLearningServer.

— организовано дистанционное обучение воспитанников;

— организовано взаимодействие с семьями через социальные сети.

Показатели достижения цели и их значения по годам представлены в таблице.

Показатели достижения цели

обучение по программам повышения

Результаты реализации проекта

ü трансляция опыта работы среди образовательных учреждений города;

ü удовлетворенность педагога профессиональной деятельностью;

ü мотивационная готовность, личная заинтересованность педагогов к внедрению ИКТ;

ü увеличение количества воспитанников и педагогов, имеющих возможность использовать цифровое оборудование;

ü оснащение развивающей среды ДОУ электронными образовательными ресурсами;

ü банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

ü обновленное комплексно-тематическое планирование ДОУ, сборник конструктов образовательной деятельности, экспертные карты для анализа непосредственно образовательной деятельности;

ü удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг;

ü организация дистанционного обучения воспитанников;

Идея проекта

Организуется цифровая образовательная среда в ДОУ, при которой:

  1. технологические средства информационных и коммуникационных технологий размещаются в разных группах детского сада. При этом группа на уровне образовательной организации становится ресурсным центром для других групп воспитанников. Организуется сетевое взаимодействие педагогов, при котором воспитатель проводит познавательную, исследовательскую деятельность с использованием цифрового оборудования с разными группами детей, что позволит на более качественном уровне реализовать все имеющиеся возможности цифрового пространства ДОУ.

1 группа: центр проекций

2 группа: цифровая лаборатория

3 группа: мультстудия

Оборудование: Мультстудия СКАФ-33 с камерой HD и ПО.

4 группа: центр познания и движения

Для успешной интеграции ИКТ в ежедневную образовательную деятельность детского сада разрабатывается программно-методическое обеспечение, которое включает в себя банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, комплексно-тематическое планирование ДОУ, сборник конструктов образовательной деятельности для реализации в ДОУ, экспертные карты для анализа непосредственно образовательной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

В настоящее время в ДОУ работают 26 педагогов из них:

— педагогических работников с высшей категорией — 7

— 1 квалификационная категория — 4

— 17 человек прошли обучение в области ИКТ за последние три года

Для реализации проекта планируется использовать следующее оборудование, имеющиеся в ДОУ:

— компьютеры (ноутбуки), нетбуки,

— 2 мультимедийных проектора,

— доступ к Интернет,

— Официальный сайт детского сада,

— подключение к Системе дистанционного обучения Института Развития Образования eLearningServer.

— внебюджетные средства (гранты, средства от приносящей доход деятельности)

Реестр заинтересованных сторон

— Повышение профессиональной компетентности; педагогических кадров;

— Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;

— выпускник ДОУ, обладающий развитыми интеллектуальными, личностными, коммуникативными, творческими качествами, необходимыми для успешной социализации в школе

РАЗДЕЛ 3. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

РАЗДЕЛ 4. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (ГАОУ ДПО СО Институт Развития Образования):

Семинары (ГАОУ ДПО СО Институт Развития Образования):

— Мультстудия СКАФ-33 с камерой HD и ПО

Основными источниками финансирования являются:

— внебюджетные средства: грантовые средства и доходы от приносящей доход деятельности. При этом собственные (внебюджетные) средства ДОУ ежегодно составляют 20000 – 22000 руб.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

_______________ С.В. Гусева

ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

1. Пояснительная записка 3

2. Цель и задачи 5

3. Ожидаемые результаты 6

4. Перспективный план работы с педагогами 7

5. Содержание деятельности 9

6. Формы и методы контроля 10

7. Список используемой литературы 11

8. Приложение 12

Пояснительная записка

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Внедрение информационно – компьютерных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов, так как информационная культура является частью общепедагогической культуры. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – повышает требования к уровню профессионализма педагога.

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:

- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

- формирование нового типа мышления (самоорганизующийся, общественный, экологический тип мышления).

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Повышение ИКТ- компетентности у педагогов ДОУ.

Кузьмина Екатерина Борисовна

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.

Тема: Повышение ИКТ- компетентности у педагогов ДОУ.

Участники: администрация ДОУ, педагоги (воспитатели, специалисты, воспитанники, родители

Тип проекта: управленческий

Продолжительность проекта: долгосрочный проект

1. Пояснительная записка

В современном обществе все больше говорят о перспективах использования информационно-коммуникативных технологий для решения воспитательных задач, стоящих перед системой образования. Это, в свою очередь, обуславливает возрастание значимости информационно-коммуникационной компетенции педагогического состава и требует от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.

Информационно-коммуникационная компетенция дошкольного учреждения предполагает способность применять информационно-коммуникативные технологии при решении практических профессиональных задач с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Информационно-коммуникативная технология — это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

Информатизация системы образования проявляется через комплекс мер по внедрению в воспитательный процесс информационной продукции и информационно-коммуникационных технологий.

Актуальным и востребованным в образовательной деятельности воспитателя является реализация информационно-коммуникативных технологий.

В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ — наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Считая данную деятельность актуальной на сегодняшний день, пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.

Однако в ходе работы мы столкнулись с проблемой — педагоги испытывают затруднения использования ИКТ в своей деятельности вследствие того, что имеют разный уровень ИКТ-компетентности.

Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между :

- потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении;

- желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий;

- неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности;

- возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;

- потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении;

- существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования воспитателей, ориентированного на применение ИКТ в их практической деятельности.

Средства информатизации необходимы ДОУ прежде всего для более качественной организации всей деятельности дошкольного образовательного учреждения. Ведь компьютерные технологии могут быть с успехом использованы в административной, финансово-хозяйственной, методической и образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

П. Основная часть

Основные понятия, необходимые знать педагогам для использования в своей деятельности:

Информация - совокупность каких - либо данных, знаний.

Технология - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Информационные образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Цель: Спроектировать модель управления педагогическим процессом и организации образовательной деятельности с использованием ИКТ.

1. Спроектировать единую информационной среды (ЕИС, включающая материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивающая автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен.

2. Развивать общие навыки использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

3. Разработать и апробировать технологии мультимедийного и интерактивного сопровождения в образовательной деятельности с воспитанниками;

4. Осуществлять использования ИКТ во взаимодействии с родителями воспитанников.

5. Разработать системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

6. Повысить ИКТ-компетентности педагогов ДОУ.

Реализация указанных задач возможна лишь при комплексном подходе к информатизации, когда в образовательном учреждении создана единая информационная среда (ЕИС, включающая материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивающая автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен. ЕИС предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Информатизация ДОУ предполагает использование ИКТ в деятельности

• педагогической,

Участники образовательного процесса:

• педагогические и административные работники.

Использование информационных технологий в административной, финансово-хозяйственной и методической деятельности позволяет эффективно управлять ресурсами, контингентом, образовательным процессом, обеспечивать коммуникацию и предполагает наличие электронных баз данных, архивов, электронного адреса и сайта образовательного учреждения.

Для успешного создания единой информационной среды ДОУ необходимо выполнить следующие условия:

• оснастить компьютерами все блоки информационного пространства;

• обеспечить мотивацию использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке;

• обеспечить повышение квалификации сотрудников в области информационных технологий;

• разделить весь объем информации по исполнителям;

• организовать локальную сеть;

• обеспечить свободный доступ в Интернет;

• организовать обмен опытом внутри образовательного учреждения.

Механизмы реализации проекта

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания, благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных информационных технологий в деятельность ДОУ.

Классический вариант оснащения ДОУ средствами информатизации.

выход в Интернет,

Кабинет заместителя по АХЧ:

выход в Интернет,

Кабинет старшего воспитателя:

выход в Интернет,

Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана.

Использование этого вида оборудования предполагает групповую форму работы с детьми и значительно снижает риск возникновения различных видов утомления. Продолжительность занятий может быть увеличена в 2-3 раза по сравнению с работой за персональными компьютерами. Такой вид организации занятий близок к традиционному. Все внимание детей сосредоточено на воспитателе, который с помощью проектора демонстрирует материалы занятия. Это могут быть наглядные пособия, видеоролики, фрагменты прикладных программных средств и т. д.

Использование интерактивной доски.

Интерактивная доска выполняет все те же функции, что и проектор с экраном, только к ним добавляются специфические возможности программного обеспечения, поставляемого в комплекте с устройством. Существует много видов интерактивных досок, и у каждой из них свое собственное программное обеспечение. Тем не менее, у большинства их них есть схожие функции:

шторка, позволяющая скрыть часть экрана;

функция распознавания текста, позволяющая слова, написанные от руки, преобразовать в печатные символы;

возможность перемещать объекты в пространстве интерактивной доски;

Для работы с учебным материалом в интерактивном режиме необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор и интерактивная доска.

В качестве учебного материала можно использовать презентации, видео - фильмы, флэш-анимацию, прикладные программные средства.

При организации работы с доской необходимо следить, чтобы луч проектора не светил в глаза дошкольникам: это может вызвать ожог сетчатки. Рекомендуется потолочное расположение проектора. Доска должна быть закреплена таким образом, чтобы детям не составляло труда достать до ее верхней части.

Интернет-ресурсы для работников ДОУ. Для многих работников образования и по сей день книги, и периодические издания являются основными источниками той или иной информации. Иногда на поиски необходимых сведений педагог тратит большую часть своего времени, перелистывая огромное количество страниц, просматривая стопки литературы.

Чтобы иметь доступ в Интернет с компьютера должны выполняться следующие условия:

-компьютер должен быть соединен линиями связи с сервером. В обычном случае это телефонные линии связи.

-для подключения к линиям связи с данного компьютера необходимо спе-циальное устройство - модем.

План реализации проекта:

-Создание нормативно-правовой базы (подбор правовых документов разного уровня, издание приказа, оформление локальных актов)

-Оформление каталог ресурсов ИКТ, электронных пособий

Ответственные: Заведующий, старший воспитатель

- Проведение сравнительного анализа информационных потребностей и степени готовности к проведению информатизации участников учебно-воспитательного процесса. (анкетирование, тестирование, беседы)

Сроки: в начале проекта и в ходе завершения проекта

Ответственные: Старший воспитатель

-Создание условий для реализации педагогами образовательной деятельности с использованием ИКТ (оснащение свободным доступом к компьютерной технике, разработка циклограммы деятельности на интерактивной доске и др.)

- Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ

-Разработка методического пособия, рекомендация по использованию ИКТ:

-создание презентаций для образовательной деятельности

-создание библиотеки компьютерных игр

-создание флипчартов для использования интерактивной доски для воспитанников разного возраста и методических рекомендаций к ним

-Проведение мастер-класса о применении информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, общении и самообразовании.

- Проведение обучающих семинаров на тему:

-Создание страничек педагогов на сайте ДОУ

-Проведение образовательной деятельности с воспитанниками с использование мультимедийных пособий, интерактивной доски, созданных видеороликов и др. ресурсов.

Сроки: в течение 3 месяцев

Ответственные: Администрация и педагоги

-Выступления на различных уровнях по распространению опыта по использованию ИКТ

- Участие в конкурсных мероприятиях по применению ИКТ

Сроки: за 2 недели до окончания проекта

Ответственные: педагоги

- Проведение оценка качества полученного продукта и действий в ходе реализации проекта.

Сроки: за неделю до окончания проекта

Ответственные: Администрация ДОУ

Ш. Итоговая часть

Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них ИКТ - компетентности. В связи с этим следует изучить их образовательные потребности с помощью:

- диагностирования: анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы;

- изучения адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления;

- систематизации и анализа выявленных проблем - запросов педагогов.

- повысится уровень педагогов в умении создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

-педагоги овладеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

-педагоги научаться разрабатывать НОД с использованием информационных технологий;

- педагоги овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

-предполагается рост уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов;

-спроектирована единая информационная среда (ЕИС)

1. Заславская О. Ю., Сергеева М. А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. - М., 2012.

2. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. - 2012.-№4.-с. 32.

3. Управление инновационными процессами в ДОУ. - М., Сфера, 2015

Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. - 2012.-№4.-с. 32.

Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2000г.

Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2008.-№6.-с. 88. Справочник руководителя дошкольного учреждения. - М, Сфера, 2012 Управление инновационными процессами в ДОУ. - М., Сфера, 2013

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов посредством активного внедрения в образовательный процесс ИТ 1 слайд. Тема моей работы «Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание.

Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых - родителей, педагогов. Семья играет главную роль.

Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Выступление Я Кудрявцева Наталья Анатольевна МБДОУ – д/с №5, 1квалификационная категория, стаж работы 8 лет. Слайд 1 Тема моей работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит информацию о мероприятиях с педагогами ДОУ в рамках повышения профессиональных компетенций.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.

Современный педагог должен уметь:

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д);

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

3. Знакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете;

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций, видеороликов, мультфильмов;

5. Знакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Название проекта

Цель проекта

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

1. Создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой деятельности в ДОУ.

2. Повышение уровня информационной культуры всех участников образовательных отношений.

3. Организация информационного взаимодействия с родителями воспитанников посредством сайта дошкольного образовательного учреждения.

Механизмы реализации

-кадровое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-организационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-материально-техническое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-финансово-экономическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-информационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-научно-методическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов.

реализации проекта:

Общий объем

финансирования:

Ожидаемые результаты реализации проекта

Педагоги овладели умениями: создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); применять электронные дидактические и педагогические программные средства; активное использование информационных технологий в образовательном процессе; владение навыками поиска информации в Интернете, могут осуществить заказ и подписку; умение оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы проекта

Сроки проекта

Пути реализации проекта

правовой базы и

педагогической литературы по

- Создание творческой группы по разработке проекта.

Октябрь 2020г. – апрель 2021г.

- Введение и реализация

основных мероприятий проекта

- Анализ реализации целей, задач и результатов проекта.

Мероприятие

Ответственные

Организационный этап

Основной этап

Консультации для воспитателей на темы:

«ИКТ в работе с семьями воспитанников (создание мультфильмов – 3 занятия);

Старшие воспитатели Е.С. Фролова,

А.В. Ульнырова, А.В. Беспалова,

Практическое занятие: работа в программе Microsoft Office Word (работа с рисунками, таблицами)

Муз. руководитель М.А. Кузьмина

Практическое занятие: Создание личной страницы педагога на сайте Инфоурок.

Заключительный этап

1). Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2). Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

4). Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000

5). Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

6). Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РАБОТНИКА ДОУ

http://detsadmickeymouse.ru/ - сайт "ДЕТСАД МИККИ МАУСА" для воспитателей, нянь, родителей

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Золотое правило любой презентации, предложенное бывшим маркетологом компании Apple, а ныне управляющим директором Garage Technology Ventures Гайем Кавасаки - 10-20-30: 10 слайдов за 20 минут, размер шрифта не меньше 30. Эти параметры идеальны для презентации в PowerPoint. Большее количество слайдов не запоминается, время больше 20 минут рассеивает внимание, маленький шрифт напрягает.

Применимо ли это правило при создании презентации для детей? Применимо, особенно для детей. Удержать детское внимание – это довольно сложная задача, а скучная длинная презентация отвратит даже взрослого.

Подготовка, подбор материалов для презентации

Содержание презентации для детей не должно быть перепечаткой с учебника. В идеале материал презентации подбирается из нескольких источников. Даже в случае презентации для детей, информация должна быть свежей и актуальной. Например, рассказывая о современном сельском хозяйстве, не нужно вставлять картинки пахарей с косами или советских стахановцев, если речь идет о сегодняшнем дне. Иллюстрации должны соответствовать рассказу, дополнять его, но при этом не отвлекать внимания. Нужно учитывать возрастную группу детей и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Что касается текста. Стоит перечитать много материала по предстоящей теме, сделать краткий конспект, но во время презентации все, что можно сказать словами – нужно говорить словами. Текст на слайдах должен быть в минимальных количествах, особенно в презентации для детей.

И наконец, в презентации должна быть четко определена цель. Конечно, в случае презентации для детей вовсе не обязательно выносить ее на слайд. Этот пункт важен, прежде всего, для презентующего, чтобы, увлёкшись сопутствующей темой, не уйти далеко в сторону.

Итак, материал подобран, цель определена, следующий пункт – составление презентации и ее дизайн.

Дизайн презентации для детей

Фон. Сейчас в сети можно найти множество готовых шаблонов на любой случай жизни. Но, нужно не забывать, что яркий, изобилующий элементами фон для презентации отвлечет от преподносимой информации. Вообще фон на то и фон, чтобы не отвлекать, а подчёркивать материал. Так что стоит остановиться на однотонном фоне без рисунков или каких-либо других элементов. Когда дело заходит о презентации для детей, часто встречается одна и та же ошибка – перебор с яркими цветами и картинками. Не нужно увлекаться яркими контрастирующими расцветками, способными вызвать приступ эпилепсии.

Иллюстрации. Педагог должен привлекать детей прежде всего своим рассказом, а не картинками. Конечно, это не значит, что нельзя использовать иллюстрации. Картинки в презентации для детей необходимы. Нужно учитывать возрастную группу и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Не нужно одновременно на одном слайде использовать рисунки и фотографии, если это не предусмотрено нод. Презентация должна быть выполнена в одном стиле, фотографии и рисунки хорошо сделать одного размера.

И напоследок, не стоит забывать, что у всех изображений в интернете есть хозяин. В конце презентации стоит привести список иллюстраций и ссылки на источники, это не только дань уважения к авторским правам, но и полезная практика для детей.

Шрифт. Необходимо избегать использования разных шрифтов – это рассеивает внимание и утомляет. Размер кегля должен быть достаточно большим, чтобы читаться с последних парт. Тест должен быть читабелен. Не стоит использовать неразборчивые, слишком узкие шрифты и шрифты с засечками. И, наконец, простое правило – на темном фоне размещается светлый текст и наоборот.

Анимация. Здесь очень просто, если анимации можно избежать – это нужно сделать. Безусловно, в презентации для детей так и хочется использовать как можно больше эффектов. Кроме того, анимация занимает время. Потребуется несколько лишних секунд, чтобы дождаться пока появится текст, который выскакивает по буквам.

Собственно, презентация

Цель презентующего не просто выдать материал, а заинтересовать. Это, пожалуй, самый важный пункт в презентации для детей. Нудная лекция, даже иллюстрированная красивыми картинками и анимацией, остается нудной лекцией. Подача материала должна идти в форме рассказа, истории. Идеально, если дети при этом являются участниками этой истории. Презентация для детей должна быть интерактивна, дети должны принимать активное участие. Имеет смысл разнообразить презентацию загадками, вопросами.

Даже 20 минут интересного рассказа способны утомить. Просмотр презентации - это нагрузка на глаза. Презентацию лучше давать частями, чередовать с практическими заданиями, играми или небольшой физической активностью.

После окончания презентации необходимо подвести итог и сделать вывод. Как известно, последняя фраза всегда запоминается лучше. Так пусть последней фразой станет добрый совет или напутствие.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОЗДАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется графическое изображение, подпись должна располагаться под ним.

Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация.

В презентациях точка в заголовках ставится.

Не допустимо, заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений.

Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (включаю пробелы).

Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

Структура презентации:

Кегль для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 22. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде!

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации используют различные начертания: жирный, курсив.

Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans M

Для фона предпочтительны холодные тона.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Не рекомендуется использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде. Анимация не должна быть навязчивой!

Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. Лучше использовать списки по 3-7 пунктов.

Текст должен быть хорошо виден на любом экране!

Презентация отображается по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно).

В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения.

Основные ошибки в оформлении презентации:

Нет титульного листа.

Не указан автор и контактная информация.

Линейный тип презентации, не настроена навигация.

Считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга!

Пёстрые фоны, на которых не виден текст.

Много мелкого текста.

Нечеткие, растянутые картинки и иллюстрации.

Много неоправданных различных технических эффектов (анимации, звуковых и видео- файлов), которые отвлекают внимание от содержательной части.

Нечитаемые объекты WordArt, особенно c тенями и с волной.

Правильность написания и оформления текстов – орфография, пунктуация и стилистика, правила по оформлению текстов, библиография и т.д.

Стиль и дизайн презентации должен быть единым

Не применять подчеркивание, т.к. оно похоже на ссылки.

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет.

Таким образом можно выделить следующие принципы дизайна слайдов:

- Принцип соотношения сигнал/шум.

- Сокращение лишних элементов.

- Принцип читабельности. Выбор шрифтов и цветов.

- Принцип пустого пространства. Выделение главного элемента.

- Принцип выравнивания. Наличие визуальной взаимосвязи всех элементов на слайде.

- Принцип контрастности. Демонстрация иерархии между элементами слайда (за счет изменения цвета, размера линий, формы, расположения в пространстве).

- Принцип повторения. Сохранение единого стиля во всех слайдах.

- Принцип близости. Расположение взаимосвязанных элементов на слайде. В итоге можно прийти к такому выводу, что использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Стандартный комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером

Закройте глаза и сильно напрягите глазные мышцы. Подождите около 4 секунд. Откройте глаза и расслабьтесь. Посмотрите в окно вдаль около 6 секунд. Повторите упражнение 4-5 раз.

Посмотрите на переносицу и задержите на ней глаза примерно на 4 секунды. Затем переведите взгляд на пейзаж за окном и смотрите туда около 6 секунд. Выполните упражнение 4-5 раз.

Посмотрите влево, при этом не поворачивая голову. Зафиксируйте глаза в этом положении примерно на 4 секунды. Повторите это упражнение, только смотря влево, вниз и наверх. Необходимо выполнить этот круг 3-4 раза.

Проделайте повороты глазами в следующих направлениях: налево, вниз, направо, вверх, затем прямо вдаль в окно. Потом направо, вниз, налево, вверх, а дальше прямо вдаль в окно. Выполните все действия еще 3-4 раза.

Моргните максимально быстро, отсчитав до 10, потом закройте глаза на пару секунд.

Теперь еще раз поморгайте в течение минуты. Снова закройте глаза на 2-3 секунды. Откройте их и посмотрите вдаль в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.

Рассмотрите внимательно любой хорошо видимый объект (ветку, птичку, лист и т.д.) в течение 30 секунд. Потом переведите глаза на самый удаленный предмет. Это может быть здание, автомобиль, дерево. Смотрите на него в течение 30 секунд. Потом верните взгляд на первый объект. Повторите такое упражнение 6 раз.

По окончании зарядки даем глазам расслабиться. Можно просто закрыть их на пять минут и подумать о чем-то приятном. При этом не опускайте голову вперед. Выполнение подобных упражнений для глаз при работе за компьютером способствует их расслаблению и тренировке.

Цветовое оформление слайда

красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и не учебное состояние;

желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена;

зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально;

синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда;

фиолетовый – не способствует запоминанию информации;

белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%; черный – цвет агрессии и стресса;

коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления;

Читайте также: