Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов план урока 7 класс
Обновлено: 04.07.2024
2 Цель занятия: Рассмотреть классификацию лексики с точки зрения ее активного и пассивного запаса.
3 Лексика Активный запас Общенародные, общеупотребительные слова, у которых не наблюдается оттенка устарелости или новизны: вода, хлеб, дышать и др. Пассивный запас Устаревшие слова Новые слова
4 Устаревшие слова Историзмы – это слова, вышедшие из употребления потому, что исчезли из жизни предметы, явления, которые они обозначали. Историзмы не имеют синонимов. Зипун, камзол, кафтан, пищаль, уезд. Архаизмы – это слова, обозначающие понятия, предметы, явления, существующие в настоящее время; по различным причинам архаизмы были вытеснены из активного употребления другими словами. Имеют синонимы в современном языке. Собственно лексически е Око, аки (как), пиит, тать (вор) Лексико- семантические- это слова, у которых устарело одно или несколько значений Живот(жизнь), истукан (статуя), негодяй (негодный к воинской службе) Лексико- фонетические Зерцало, героизм, паспорт, штиль Лексико- словообразовательные Рыбарь, дол, дружество
5 Неологизмы – это новые слова, появляющиеся в языке, чтобы обозначить какое-то новое понятие, явление. Бытовые Паркинг стоянка автомобилей Кондиция состояние, степень готовности Штудировать учиться, изучать Бакалея лавка Супермаркет рынок, отсюда маркетинг торговля Ланч обед Инфотехнологии Интерактив взаимодействие Опция выбор, дополнительная функция Тэг ключевое слово, метка Фидбэк обратная связь Бизнес и политика Консалтинг совещание, обсуждение Митинг встреча, собрание VIP особый гость Истэблишмент влиятельные правящие круги, штат, организация Менеджмент управление (ресурсами) Бэкграунд биография, история событий
6 Домашнее задание. 1. В приведённых отрывках из произведений А.С.Пушкина найдите устаревшие слова. Установите их разновидность (историзмы и архаизмы) Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей Между тем подъехали они ко двору. Множество длинных саней, старых колымаг и раззолоченных карет стояли уже на лугу. У крыльца толпились кучера в ливрее, скороходы, блистающие мишурой, в перьях и с булавами, гусары, пажи; свита, необходимая по понятиям бояр тогдашнего времени. При виде Ибрагима поднялся между ними шепот: Арап, арап. Царский арап! 2. Что значат выделенные курсивом в приводимых отрывках из произведений А.С.Пушкина формы, слова или обороты? Как они соотносятся с современными? A.Я вас бежал, отечески края. (родные) Б.Когда для смертного умолкнет шумный день И на немые стогны града Полупрозрачная наляжет ночи тень. B.День каждый, каждую годину Привык я думой провождать, Грядущей смерти годовщину Меж их стараясь угадать. Г. И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес.
Технологическая карта урока родного языка в 7 классе: Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов.
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_7_klasse_aktivnyy_i_passivnyy_zapas_slov.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: родной (русский) язык.
Тема: Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов.
Деятельностная цель : формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации по теме урока.
3) воспитывать внимание и бережное отношение к русскому языку.
Формирование УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к учебной деятельности.
Метапредметные УУД : определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с обучающимися и учителем, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, с точностью и полнотой выражать свои мысли, анализировать объекты с целью выявления признаков, систематизировать материал, находить нужную информацию; оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Предметные УУД : осознание изменений в русском языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление о процессах устаревания лексики в современном русском языке (пассивизация) и о процессах реактивации пассивной лексики русского языка.
Основные понятия: устаревшая лексика: историзмы, архаизмы; неологизмы; окказионализмы; пассивизация; реактивация.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса -Какие из слов вы употребляете чаще ? Рекрут, боярин, дескать, учить, парча, телевизор, дуэль, машина, длань, думать -Почему?
Лексика активного запаса
Лексика пассивного запаса
- это повседневно используемые слова, значение которых понятно всем говорящим на русском языке
- это слова, которые либо устарели, либо в силу своей новизны не стали еще достаточно известными
Лексика пассивного запаса
Историзмы – вышли из употребления, как и обозначаемые ими явления и предметы
Архаизмы – слова, которые устарели, их заменили более современными синонимами
Общеязыковые появились для обозначения новых понятий
Например, камзол, боярин, рекрут, треуголка, шпага
Например, уста-губы
длань-лодонь
злато-золото
Например, СМИ, комп, диск, гаджет
Упражнение 1 Определите и запишите слова по данным толкованиям их лексического значения. 1.Старый, опытный воин - 2.Герой русских былин, совершающий воинские подвиги, 3. Специалист с высшим технологическим образованием -__________________ 4.Человек, совершающий поездку в поезде, на самолёте или другом виде транспорта, - 5.Военнослужащий, стоящий на посту, - 6.Команда, личный состав танка, самолёта, корабля —_____________________ Слова для справок: часовой, богатырь, пассажир, ветеран, экипаж, инженер. Найди в предложениях устаревшую лексику Я устремил свои очи (глаза)к небу. О нем идет недобрая молва (пересуды, разговоры). Отрок (подросток) Иван был прилежным в учении. Сей (этот) спектакль пришелся мне по душе. В данной ситуации я не ведал (знал), что делать. Какая лепота (красота) в осеннем лесу! Отныне (теперь) в наш город будут приезжать артисты. Его ланиты (щеки) покраснели от стыда. Семейная пара имеет двух дщерей. (дочерей) Пушкин любил сам зачитывать свои вирши (стихи). Архаизмы. Царь был человеком строгим, но справедливым. Он имел три фунта денег в сундуке. Княжеская семья владела огромным уделом. Во время торжественных мероприятий монарх восседал на троне. Рать преследовала противника по пятам.
В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные задания для учащихся).
Тема : Лексика и фразеология.
Повторение по теме лексика. фразеология
Вид урока: урок- путешествие.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные задания для учащихся).
Тема : Лексика и фразеология.
Повторение по теме лексика. фразеология
Вид урока: урок- путешествие.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные задания для учащихся).
Тема : Лексика и фразеология.
Повторение по теме лексика. фразеология
Вид урока: урок- путешествие.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные задания для учащихся).
Тема : Лексика и фразеология.
Повторение по теме лексика. фразеология
Вид урока: урок- путешествие.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные задания для учащихся).
Тема : Лексика и фразеология.
Повторение по теме лексика. фразеология
Вид урока: урок- путешествие.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные задания для учащихся).
Тема : Лексика и фразеология.
Повторение по теме лексика. фразеология
Вид урока: урок- путешествие.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные задания для учащихся).
Тема : Лексика и фразеология.
Обучающий аспект – повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепит знания учащихся о группах слов в лексике; закрепить знания учащихся о фразеологических оборотах, об особенности определения их лексического значения.
Развивающий аспект – продолжить формирование умений определять лексическое значение слов; совершенствовать навыки работ со словарями; развивать речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи).
Воспитывающий аспект – воспитывать уважительное отношение к богатству и разнообразию словарного запаса языка.
1. Организационный момент. (2 мин.)
Учащиеся готовятся к уроку,
2. Слово учителя. (3 мин.)
Прежде чем начать наш урок, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: чем мы занимались на предыдущих уроках?
- а зачем нужно повторять то, что уже знаешь?
- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
Итак, чтобы определить, какой раздел русского языка мы будем повторять, вы должны будете отгадать тверские загадки и по первым буквам отгадок составить слово. Эту работу вы выполните в группах.
Как на него взглянешь, так и заплачешь. (Лук)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Сидит Маршутка в семидесяти семи шубках. (Капуста)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Синенька, маленька по городу скачет, всех людей красит. (Игла)
Черный Ивашка, деревянная рубашка, где пройдет, там след остается. (Карандаш)
Стоит на крыше верхолаз
Чтобы повторить названный вами раздел, мы отправимся в необычное путешествие и посетим страну Лексику и граничащую с ней загадочную Фразеологию.
3. Задание 1. (3 мин.). определить лексическое значение слова.
Прежде чем мы тронемся в путь, скажите, что мы называем лексическим значением?(определенный смысл)
А какой словарь нам поможет проверить лексическое значение слова? (Толковый словарь).
Работа с Толковым словарем. На парте у учеников лежат Толковый словарь
Пока работает 1 ученик со словарем, уч-ся отвечают:
Как вы понимаете это выражение? Какие однокоренные слова встретились в этом выражении? Какими частями речи они являются?
1. Обладающий большим имуществом.
2. Дорого стоящий, роскошный, великолепный.
3. Имеющий что-либо в большом количестве, с избытком.
4. Содержащий много ценных качеств ( переносное)
Вывод (на слайде) : Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. ( А.Н. Толстой).
Парная работа. Выпишите в тетрадь ключевые слова этого выражения., обменяйтесь тетрадями и посмотрите, согласен ли с вами сосед.
4. Многозначные слова.
1. Как называются слова, которые имеют несколько значений
Ответ: Многозначные.
Именно в бухте Многозначности мы и сделаем свою первую остановку.
Задание 2. (5 мин.)
На слайде представлены выражения
1. Языку учиться– всегда пригодится. (перен.)
2. Чтобы не сказать лишнего, нужно прикусить язык. (перен.)
3. Я больно прикусила язык. (прямое)
4. Так вкусно, что язык проглотишь. ( перен.)
- Как вы понимаете значение данных выражений?
-Какое слово повторятся в этих предложениях?
Для того, чтобы проверить правильно ли вы ответили, обратите внимание на следующий слайд. Выражение в прямом значении будет красного цвета,
- У кого так – руки подняли.
2. Что такое прямое значение?
Ответ: это основное лексическое значение слова.
3. Что такое переносное значение?
Ответ: это вторичное лексическое значение.
5. Групповая работа .Дифференциация. Работа по карточкам.
У вас есть возможность посетить разные города страны Лексика. В какой город вы попадете, вы сможете узнать, выполнив задание.
1.Я раздам карточки, вы познакомитесь в группах с заданиями и выберете сначала задание, которое можете выполнить быстро.
2.Возьмите карточку с заданием другим ,посложнее
выполните его.
Карточка 1. НУВ
О каких ключах идет речь? Подпишите значения слова ключ в каждой из строчек. Чтобы определить , в каком городе вы находитесь, вспомните, как называются такие слова? Определите разряд частиц.
Там, где нужен ключ обычный, (метал. стержень).
Не поможет ключ скрипичный. ( музыкальный термин).
И лесным ключом, поверь, (родник).
Не откроешь эту дверь.
Ответ: Эти слова называются Омонимы.
Карточка 2. ВУВ
В каком городе находитесь вы? Закончите предложения, вставив нужные по смыслу слова. Как называются эти слова?
В театре за актом следует акт,
А между ними нужен….. (антракт)
На время дело прекратив,
Вдруг объявили ….. (перерыв)
В поле пахарь устал слишком,
Нужно сделать …… ( передышку)
После урока непременно
Нужна ребятам ….. (перемена)
Ответ: Эти слова называются Синонимы.
Проверка результатов.: какое задание сделали быстро? А над каким поразмышляли?
Сменная пара
. Охарактеризуйте наших героев, подобрав пары слов – антонимов. (один ученик Слон, другой Моська)
-Итак, где мы уже успели побывать?
Чтобы нам проследовать дальше и побывать еще в одной стране, мы должны пройти пограничный контроль, а задания там весьма не простые.
Прослушайте зарисовку, сделанную несколько лет назад в одном из сел Тверской области.
- Что не понял врач? А как вы думаете, что имела в виду бабушка?
(писюки –ячмени на глазах, шушуки – красные муравьи)
Со словами какой группы из страны Лексика столкнулся доктор?
Ответить на этот вопрос поможет таблица
Лексика современного русского языка
2 задание. Каких людей и за что в тверских говорах называют следующими словами?
. Обсудите в парах.
Брезга, лазуха, мямля, объеда, крикун, завируха
3 задание. Пословицы и поговорки Тверской области: Н или НН? Выписать слова с н-нн самостоятельно, затем по очереди вставляют буквы на доске
Сказанное слово серебряное, несказанное – золотое
Лунная ночь что ненастный день
Потерянного не воротишь
Чужое добро страхом огорожено
Юность легкомысленна, старость осторожна
Лучше друг верный, чем камень драгоценный
Итоги раздела Лексика.
Ребята, наше путешествие по стране Лексика подошло к концу.
С какими названиями мы в этой стране встретились? Что повторили?
Ответ: Узнали, что слова могут быть многозначными, они могут иметь прямое и переносное значение. Познакомились с синонимами, антонимами и омонимами.
Ребята, дальше наш путь лежит в загадочную страну Фразеологию. А почему ее называют загадочной?
мы сейчас и заглянем в эту страну
И здесь сразу же слышим фразу:
- Что в ней необычного?
- что обозначают данные фразеологизмы?
Выполните морфемный разбор, которое стоит в форме прош.вр., ед.ч, м.р (заплелся)
Задание 4. Устно. (3мин.)
Вам предложены фразеологизмы. Что означают эти выражения, подберите слова-синонимы
Сломя голову. – очень быстро
Точить лясы. -болтать
С гулькин нос. – мало
- Какие из слов в данных фразеологизмах не могут сочетаться с другими словами?
Групповая работа по карточкам
Задание После каждого предложения в скобках запишите фразеологизмы, которыми можно заменить некоторые слова из предложения..
1. Одноклассники без всякого основания, без видимой причины перестали со мной разговаривать. ( ни с того ни с сего).
2. Задание написано совершенно четко, определенно. ( черным по белому).
3. Мой друг вел себя так, будто ничего не случилось. ( как ни в чем ни бывало).
А теперь обратите внимание на слайд, как должно быть на самом деле. Исправьте свои ошибки.
Итоги раздела Фразеология.
Ребята, что нового вы узнали в стране Фразеология? А что повторили, вспомнили? Для чего нам нужны фразеологизмы?
Итоги всего урока.
Ребята, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу, корабль, на котором мы плыли причалил к берегу. А было ли путешествие полезным для вас, решите, заполняя листки самооценки или обсуди в парах
6. - Что изучает раздел языка Лексикология? Что мы узнали в стране Лексика? (изучает словарный состав языка).
- Что изучает раздел языка Фразеология? Что мы узнали в этой стране? (изучает устойчивые выражения и сочетания)
Лексический состав любого языка представляет неоднородное явление. Так, в зависимости от употребительности лексики в словарном составе языка отчетливо выделяются два пласта слов: активный и пассивный.
Активный и пассивный запас русского языка
Словарный состав языка не является чем-то застывшим, неизменным. На протяжении веков изменялась звуковая система, происходили изменения в грамматике и лексике. Особенно заметны изменения в лексике в эпоху различных общественных, социальных преобразований, в период бурных перемен в жизни общества.
К активной лексике относятся те слова, которые актуальны для современного этапа, слова, которые отвечают требованиям современности и не имеют признаков старины или новизны.
Пассивный состав составляют слова, которые вышли из употребления ввиду своей несовременности, неактуальности, и новые слова, не утратившие еще признак необычности и новизны.
Устаревшие слова. Типы архаизмов и историзмов
Слова, которые вышли или выходят из активного запаса в силу их редкого употребления, называются устаревшими словами. Процесс устаревания сложный и длительный, поэтому устаревшие слова различают по степени устарелости.
К первой группе относятся слова, неизвестные или непонятные большинству носителей языка. Сюда можно включить несколько разрядов слов:
– слова, исчезнувшие из языка и не встречающиеся даже в составе производных основ:
– слова, которые не употребляются самостоятельно, но встречаются в составе производных слов (иногда переживших процесс опрощения):
– слова, которые в современном языке сохраняются только в составе фразеологических оборотов речи:
Ко второй группе относятся устаревшие слова, известные носителям современного языка, например: верста, аршин, десятина, фунт, сажень, конка, бурса, хлад, глас, перст, брадобрей, око и др. Многие из них еще недавно употреблялись в активном словаре.
Устаревшие слова различаются не только степенью архаизации, но и причинами, которые привели их в разряд устаревших. С этой точки зрения устаревшую лексику можно разделить на историзмы и архаизмы.
Историзмы – это слова, которые называют исчезнувшие предметы и явления реальной действительности.
С развитием общества возникают новые общественно-политические отношения, иными становятся экономика, военное дело, меняется быт и культура народа. С исчезновением тех или иных предметов, явлений отпадает необходимость и в словах, их обозначавших.
Историзмы можно разделить на ряд семантических групп:
1) названия явлений общественно-политического порядка, названия членов царской семьи, представителей сословий и т.п.;
барышня, крепостная, смерд, закуп; царь, царица, царевич, царевна, боярин, дворянин, князь, граф, стольник, барин, купец, кадет, юнкер, кулак, помещики и др.
2) названия административных учреждений, учебных и других заведений;
приказ, биржа, гимназия, прогимназия, кабак, монополька, казенка, богоугодное заведение и др.
3) названия должностей и лиц по роду их занятий;
вирник, мытник, асессор, смотритель, попечитель, городничий, городовой, гимназист, курсистка, фабрикант, заводчик, бортник, бурлак и др;
4) названия воинских чинов;
сотник, гетман, стрелец, мушкетер, драгун, рейтар, волонтер, ратник, поручик, рында, алебардщик, палашник, кирасир и др;
5) названия видов оружия, военных доспехов и их частей;
чекан, кистень, булава, мортира, пищаль, бердыш, самопал, алебарда, палаш, аркебуз, кольчуга, латы, кираса и др.
6) названия средств передвижения;
7) названия старых мер длины, площади, веса, денежных единиц;
аршин, сажень, верста, десяти на; фунт, батман, золотник, лот, гривна, алтын, сороковка, золотовка, грош, полушка и пр.
8) названия предметов исчезнувшего быта, предметов домашнего обихода, видов одежды, еды, напитков и т.п.;
лучина, светец, ендова, просак, канитель, бармы, салоп, епанча, казакин, армяк, камзол, ботфорты, сбитень.
Особое место среди историзмов занимают слова, которые появились в советскую эпоху для обозначения преходящих явлений, например: нэп, нэпман, нэпманша, Торгсин, продналог, продразверстка, продотряд и т.п. Возникнув в качестве неологизмов, они недолго просуществовали в активном словаре, превратившись в историзмы.
Они ушли в пассивный запас потому, что в языке появились новые названия тех же понятий. Архаизмы имеют синонимы в активном словаре. Этим они отличаются от историзмов.
В современном русском языке различают несколько разновидностей архаизмов. В зависимости от того, устарело слово в целом или только его значение, архаизмы делятся на лексические и семантические.
Лексические архаизмы в свою очередь подразделяются на собственно-лексические, лексико-словообразовательные и лексико-фонетические.
1. Собственно-лексические архаизмы – это слова, которые вытеснены из активного запаса словами с другим корнем:
2. Лексико-словообразовательные архаизмы – это слова, заменившиеся в активном употреблении однокорневыми словами с другими образующими морфемами (чаще – суффиксами, реже – приставками);
З. Лексико-фонетические архаизмы – это слова, которым в активном словаре синонимичны лексемы с несколько иным звучанием:
Разновидностью лексико-фонетических архаизмов являются акцентологические архаизмы, у которых изменилось место ударения: символ, эпиграф, призрак, беспомощный, музыка и др.
4. Грамматические архаизмы (морфологические и синтаксические) слова с устаревшими грамматическими формами:
- фильма — филъм,
- черная рояль — черный рояль,
- белая лебедь — белый лебедь,
- кольцы — кольца,
- старче, господине, княже (звательная форма добрый молодец, отец честной, мать иногда скучала ими).
5. В отличие от всех прочих семантические архаизмы – это сохранившиеся в активной лексике слова, у которых устарело значение (или одно из значений):
Новые слова. Типы неологизмов
Языковыми неологизмами являются новые образования, которые возникают в общенародном языке:
а) как наименования новых понятий (космодром, акванавт, лунодром, менделевий, миксер, мелан, перфолента, реанимация, стыковка и т.д.),
б) как новые имена взамен устаревших:
- цеппелин — дирижабль,
- авиатор — летчик,
- пульмонолог — фтизиатр,
- сленг — жаргон,
в) как слова с новой семантикой при сохранении или утрате старых значений:
Языковые неологизмы можно разделить на лексические и семантические. Лексические неологизмы – новые наименования новых или существовавших ранее понятий, семантические – новые значения имеющихся слов.
В настоящее время идет активный процесс расширения словарного состава в следующих группах: в хозяйственной, экономической сфере, в сфере науки, ее практического применения, в медицине, в сфере спорта, культуры, в сфере компьютерных технологий.
бренд-менеджер, софтмейкер, маркетолог, дистрибьютор, гирудотерапевт, парапсихолог, сайт-холдер, веб-дизайн, кутюрье, топ-модель, керлер, дайвингист, сейл, прайм-тайм, мультиплекс и др.
Большинство новых слов составляют заимствованные слова.
Общенародным неологизмам противопоставляются авторские, или индивидуально-стилистические, неологизмы. Они не только обозначают понятия, но и являются образным, выразительным средством, конкретнее характеризующим предмет, более полно, точно выражающим мысль. Они создаются по существующим в языке словообразовательным моделям. В отличие от языковых неологизмов они на долгие годы сохраняют новизну, оригинальность: огончарован, кюхелъбекерно, полуподлец, полуневежда (у А.Пушкина), помпадуры, билибердоносец, клоповодство (у М.Салтыкова-Щедрина), умно-худощавое, трепетнолистные (у Н.Гоголя), утреет, золотеет (у А.Блока), напоэтился, поцицеронистей, кисляйство (у А.Чехова), стрекозёл, стихачестю, ликбезить, заюбилеить, монте-карлик (у В.Маяковского).
Роль устаревших слов в современном русском языке
Историзмы отличаются от архаизмов своим назначением. Они являются единственными наименованиями определенных понятий, а поэтому выполняют в языке главным образом номинативную функцию. Историзмы не имеют параллелей в современном русском языке, и потому к ним обращаются тогда, когда возникает необходимость назвать какие-то предметы или явления, вышедшие из обихода. В современном языке историзмы имеют ограниченное употребление, например в научных трудах по истории.
Архаизмы, являясь синонимами по отношению к общеупотребительным словам, отличаются от них дополнительными оттенками. Поэтому они используются как яркое стилистическое средство для создания колорита эпохи, для стилизации речи, для социальной характеристики персонажей речевыми средствами.
Архаизмы могут употребляться не только в речи персонажей, но и в языке автора.
Архаизмы используются и для создания приподнятого, торжественного стиля (причем очень часто с этой целью привлекаются старославянизмы). В данной функции архаизмы выступают и в языке художественной литературы, и в публицистике, и в ораторском выступлении, и в судебной речи.
Читайте также:
- Как переносить слова с одной строки на другую словарный диктант 2 класс школа россии
- Яндекс id что это такое и как работает для чайников кратко и понятно
- Чем облицовываются наружные стены домов кратко
- Материя как философская категория кратко
- Какие два уровня образования представлены в нормативных документах по обж в школе тест