Как переносить слова с одной строки на другую словарный диктант 2 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

Зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку крошки.

— Проверьте безударные гласные. (Зима — зИмы, пишем букву И. Сосна — сОсны, пишем букву О. Они — он, пишем букву О.)

— Кто может проверить безударную гласную в слове кормушку? (В кормушку насыпают корм.)

— Какие орфограммы в словах пищу, ищут? (ЩУ пиши с буквой У.)

(Учитель диктует предложения. Слово сидят записано на доске.)

— Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные, вспомните, какими словами мы их проверяли.

2. Словарная работа

— Запишите слово желтый.

— Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)

— Подберите однокоренные слова. (Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели.)

— Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

— Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)

III. Самоопределение к деятельности

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес е-два

И получил за это “два”.

Укол я перенес у-кол

И получил за это “кол”.

Опять я перенес о-пять.

Теперь, наверно, будет “пять”.

— Как вы думаете, будет у ученика “пять”? (Нет.)

— Почему? (Он не знает правила переноса.)

— Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

Чтобы не получать “два”, мы сегодня повторим правила переноса.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?)

— Прочитайте правила переноса.

— Как переносят слово? (По слогам.)

— Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)

— Как переносят удвоенные согласные?

— Прочитайте слова. На какие группы можно разделить слова? (Слова, которые можно перенести, и слова, которые нельзя перенести.)

(Вариант I записывает слова, которые можно переносить, вариант II — слова, которые нельзя переносить. Два ученика работают на обратной стороне доски.)

— Проверьте, правильно ли выполнили работу ученики на доске.

— Кто из вас выполнил все правильно? Поставьте на полях “!”.

А часы идут, идут —

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево и вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.

Если их не заведут,

То они совсем встают.

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

— Придумайте заголовок. (Осень.)

— Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)

— Выполните письменное задание к тексту.

— Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.)

— Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить две загадки о нотах.)

— Поработайте в парах.

— Какие загадки у вас получились? (Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки.)

— Выполните письменное задание.

(На доске запись.)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

— Спишите скороговорку, разделив слова для переноса. (Шла Са-ша по шос-се и со-сала (соса-ла) суш-ку.)

(Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью “светофора”.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

— Какие слова нельзя переносить?

— Кто из вас не ошибается при переносе слов?

Повторить упр. 107 (с. 71).

Выполнить упр. 111 (с. 72).

Программный уровень. Списать, разделив слова для переноса.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Цель: повторить правила переноса; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

  • познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
  • регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
  • личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами.

Оборудование: учебники В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого “Русский язык” для 2 класса по программе “Школа России”, тесты по теме “Перенос слов”, карточки с иллюстрациями, карточки “Смайлы”.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: Отгадайте загадку. Найдите слова с безударной гласной, подберите проверочные слова.

Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

Ученики: стрела (стрелы), свалила (свалит), у села (сёла).

Учитель: Выполните словарную работу. Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

а) Белый камень во рту тает. (Сахар)

Стоит Алёнка – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

По полю рыщет,
Поёт, да свищет,
Деревья ломает,
К земле прислоняет. (Ветер)

Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я . (капуста)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

III. Самоопределение к деятельности

Учитель: Прочитайте предложение на доске.

Учитель: В чём ошибка?

Ученик: Слова изучаем и перенос неправильно разделены на слоги.

Учитель: А как правильно разделить эти слова на слоги для переноса?

Ответы учащихся: изу-ча-ем, пе-ре-нос.

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Ученики: Как переносить слова с одной строки на другую?

Учитель: Сформулируйте задачи урока.

Ученики: Учиться правильно переносить слова. Знать правила переноса слов.

IV. Работа по теме урока

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем несколько правил переноса слов.

1.Запишите слова, разделите их на слоги для переноса. Картинный диктант.

Машина, дерево, книга, молоко, магазин.

Формулирование первого правила переноса слов:

Ученики: Слова переносятся с одной строки на другую по слогам.

2. Послушайте стихотворение.

Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенёс.
Едва – е-два.
И получил за это два.
Укол – у-кол.
И получил за это кол.
Опять – о-пять.
Теперь, наверно, будет пять?

- А вы как думаете?

Ученик: Пять за этот ответ нельзя поставить, потому что одну букву нельзя оставлять на строке и одну букву нельзя переносить при переносе слов.

Учитель: Запишите эти слова.

Сформулируйте второе правило переноса слов.

Ученики: Не переносятся слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы.

Учитель: Придумайте и запишите слова, которые нельзя переносить.

Например: шкаф, школа, руль, шесть, яма, змея.

3. Прочитайте слова на доске. Правильно ли они разделены для переноса?

Ученик: Эти слова нужно разделить иначе.

Строй-ка, ру-чей, день-ки, пень-ки.

Учитель: Запишите эти слова. Сформулируйте третье правило переноса слов.

Ученики: Буквы й и ь не отделяются от стоящей перед ними буквы при переносе слов.

4. Прочитайте рассказ на интерактивной доске. Найдите слова с удвоенными согласными. Как их надо переносить с одной строки на другую?

Поездка

В воскресенье группа ребят поехала за город. В кассе они купили билеты. К перрону подошёл поезд. Пассажиры быстро вошли в вагоны. Приятно смотреть из окна вагона.

Ученики: груп-па, в касс-се, пер-рону, пас-сажиры,

Учитель: Сформулируйте четвёртое правило переноса слов.

Ученики: При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Учащиеся читают на доске стихотворение:

Эти буквы близнецы,
Удалые молодцы,
Ты одной закончи строчку,
А другой её начни.

5. Чтение правила о переносе слов в учебнике. (Упражнение №107, с. 71)

Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развели мы на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

VI. Закрепление изученного материала

1. Выполнение упражнения №108, с.71.

2. Работа в парах. Записать слова и разделить их для переноса.

Ученики: Ёжи-ки, ежа-та, ежи-ха, ежо-вый, ежо-нок.

3. Прочитайте текст на интерактивной доске. (При чтении учитель слово паук разделяет голосом на два слога.)

Шёл ёж. Глядь – зверь не зверь.

А вот так – кыш, и всё тут.

А тот – трус, шмыг в щель!

- Ну, друг, в чём тут суть?

Ответьте, почему в этом тексте слово паук лишнее?

Ученик: Потому что в этом слове два слога, а в остальных по одному.

Учитель: Мы можем разделить слово паук для переноса?

Ученик: Да. Па-ук.

Учитель: А остальные слова из текста мы можем разделить для переноса?

Ученик: Нет, потому что они состоят из одного слога.

VII. Сочинение “буриме” (рифмованные строчки)

Учитель задаёт ученикам два слова, например, переносом, носом, и просит сочинить двустишие. Это может выглядеть примерно так:

Все знакомы с переносом,
Не останемся мы с носом.

VIII. Рефлексия. Тесты.

1. Разделите слова для переноса.

2. Подчеркните слова, состоящие из одного слога. Подчеркните в словах гласные буквы.

3. Подчеркните слова, неверно разделённые для переноса.

4. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

1. Разделите слова для переноса.

2. Подчеркните слово, начинающееся со слога МОР.

Море, мороз, мороженое, морковь, молоко.

3. Подчеркните слова, неверно разделённые для переноса.

4. Подчеркните слова, состоящие из двух слогов.

Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки,
И каждый шаг твой берегут
Её заботливые руки.

(Самооценка тестов. Выставление отметок учащимися. Сдача тестов на проверку учителю).

Тема: Перенос слов. Словарный диктант.

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги и правильно переносить их.

Развивать орфографическую зоркость и внимание.

Воспитание бережного, заботливого отношения к школьному имуществу.

Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса, собака, оса, дом, улей.

1. Организационный момент

2. Минутка чистописания

3. Словарный диктант

Кровать, вместе, мебель, монета, богатырь, воробей, природа, карандаш, картина, песок, календарь, томат, горох, огород, Родина.

4. Повторение пройденного материала

- Запиши в первый столбик слова с разделительным Ь, а во второй смягчающим согласные.

Апельсин, пальто, птичье, деревья, осенью, ночью, деньки, пыль.

5. Работа над новым материалом

1. Работа по предметным картинкам:

- произнесите по слогам

- Все ли слова можно перенести?

2. Вспомните правило переноса, сравните слова в каждом столбике и найдите лишнее слово:

Белка рот кукла

Волк голова мячик

3. Работа над правилом с. 94-95

1) Стр. 95 упр. 226. Измени слова так, чтобы их можно было разделить для переноса. Придумай свои два примера. Запиши.

2) Упр. 228. Выпиши из текста слова, которые состоят из: 1) из одного слога; 2) из двух слогов; 3) из трёх слогов. Как ты думаешь, какие из записанных слов нельзя переносить? Подчеркни их.

8. Выборочный диктант

- Учитель диктует по два слова, дети пишут только то слово, которое можно перенести, и делят его для переноса.

Ира, Ирина, Иван, Ваня, Пётр, Петя, Рая, Раиса, дуб, дубок, шар, шарик, ёлка, ель.

Цели: углубить знания детей о правилах переноса; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение правил переноса слов; умение переносить слова с учётом особенностей слогов и изученных правил.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; сопоставлять работу с образцом, вносить коррективы и действия, оценивать собственную деятельность на уроке.

Познавательные: умение ориентироваться в новой системе знаний; извлекать новую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе; слушать и понимать речь других.

Технологическая карта урока

Деятельность

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(Цель: самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте готовность к уроку.

Маша с вареньем Карлсон с вареньем Муха-цокотуха с вареньем

t1635766401aa.jpg
t1635766401ab.jpg
t1635766401ac.jpg

- Сегодня на урок к нам пришли гости. Кто?

- Запомните место каждого.

- Закройте глаза (меняю местами героев)

- А вы любите варенье?

- Герои нас приглашают на чаепитие, и нам надо приготовить варенье. Хотите? Что для этого нужно?

- А еще нам надо будет записать некоторые слова в очень узкие блокноты.

Дети называют (Маша, Карлсон, Муха-цокотуха)

- Поменялись местами Маша и Муха

Личностные УУД: самоопределение, самооценка готовности к уроку Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

2. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока

(Цель: постановка целей учебной деятельности)

- Какая проблема может возникнуть?

- Кто догадался какая тема урока?

- Знаем ли мы правило как переносить слова?

(Открываю на доске 1 правило:

СЛОВА ПЕРЕНОСИМ ПО СЛОГАМ)

- Но существует ещё несколько правил переноса слов.

- Сформулируйте цель урока. Что мы сегодня должны узнать?

- Чтобы собрать ягоды для варенья, Саша будет работать у доски. Слова рассыпались. Нужно собрать.

На интерактивной доске слоги:

конь-, ки, зай-, ка, сумм-, ма, Яна

- А Настя будет работать по карточке у доски.

(Запиши слова, вставляя пропущенные буквы:

з…мл…ника, м…лина, яг…ды, ябл…ко, сах…р.

Раздели слова на слоги.)

- Все остальные записывают число, классная работа.

- Проверяем Сашу. Прочитай, какие получились слова.

- Просигнальте, удалось ли составить слова.

- Как себя оцениваешь?

- Проверяем Настю. Просигнальте правильность написания слов.

- Теперь, проверяем, как разделила на слоги.

- Как себя оцениваешь?

- Почему сегодня выполняем деление на слоги?

- А в жизни делить для переноса пригодится? Где?

(На доске вывешиваю иллюстрацию ягод)

- Слова не поместятся.

- Переносим слова слогам

- Сегодня мы должны узнать новые правила переноса слов.

ученики работают на доске

- Потому что переносим слова по слогам.

Предметные действия: определение темы, целей, плана урока; повторить словарные слова

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать решение учебной задачи; оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников на уроке

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать друг друга.

3. Актуализация опорных знаний. Создание ситуации успеха

(Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий)

- Когда мы переносим слова с одной строки на другую, на сколько частей делим слово?

-И сейчас вы будете работать вдвоем, т.е. в паре на досочках.

- Прочитайте слово, которое Настя записала на доске. Устно разделите для переноса, помня главное правило. Какое?

- Первую часть слова записывает ученик 1 варианта, вторую часть – ученик 2 варианта.

- Дальше работаем в парах.

t1635766401ae.jpg
t1635766401af.jpg

- Проверяем. (Дети поворачивают досочки учителю).

- Молодцы! Но не все разделили правильно, потому что мы еще не все знаем правила. Сегодня узнаем!

- Молодцы! Сахар добыли!

- Слова переносят по слогам

Дети в парах обсуждают, записывают

Предметные действия: обобщение знаний об известном правиле переноса слов

Личностные УУД: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Регулятивные УУД: взаимопроверка

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, умение осуществлять инициативное сотрудничество с соседом по парте

(Цель: построение учащимися нового способа действий)

- Когда выполним следующее задание, у нас появится рецепт.

- Работаем в группах – по 4 человека (учащиеся первой парты поворачиваются к учащимся второй парты)

- У каждой группы лист со словами и незаконченное правило переноса слов именно вашей группы.

-Ваша задача: прочитать слова, наблюдать, исследовать их. Найти закономерность, как переносятся эти слова. И продолжить правило.

1 группа: О ля, зме я , мо ю , а ист.

Правило: Нельзя оставлять на строчке и переносить……… букву.

2 группа: ма й -ка, ко й -ка, зме й -ка, ча й -ка

Правило: Буква …… не переносится на другую строчку.

3 группа: пал ь -то, мал ь -чик, стул ь -чик, бол ь -шой.

Правило: Буква …… не переносится на другую строчку.

4 группа: гру п - п а, ва н - н а, кла с - с ный, хо к - к ей

Правило: В словах с ……………. согласными одну букву оставляют на строке, другую переносят.

- Итак, проверяем. Выходит один представитель команды. Задача остальных послушать одноклассников, понять правило и выбрать слово с экрана интерактивной доски (те слова, которые собирал Саша), которое подходит для данного правила переноса слов.

t1635766401ah.jpg

(Когда ребенок из группы озвучит правило, другие дети выберут слово с экрана, учитель вывешивает это правило на доску и выбранное слово, как пример)

t1635766401ai.jpg

- Кто один ещё раз озвучит все правила переноса слов.

Дети работают в группах

представитель группы отвечает у доски

Один ученик озвучивает все правила

Предметные действия: усвоение правил переноса слов

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; намечать пути решения проблемы; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД: развивать умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

Коммуникативные УУД: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Немного отдохнем. Я показываю слово, вы читаете его. Если его можно перенести – приседаете, если нет – хлопаете.

- Стол, окно, чайник, лес, ванна, большой, осень.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач)

- Рецепт есть, варим варенье. Откройте учебник на с. 71 упр. 108

- Найдите только те слова, которые можно переносить.

- А теперь запишите их, деля для переноса горизонтальной чертой.

- Проверяем. Сверяемся с экраном.

- Просигнальте, у кого получилось выписать все нужные слова.

Дети объясняют устно

Дети сверяются с эталоном

Предметные действия: усвоение новых способов действий

Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей анализировать свою работу в соответствии с эталоном; находить ошибки, устанавливать их причины

Познавательные УУД: уметь находить основания и критерии для классификации объектов

6. Включение нового знания в систему знаний

(Цель: выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.)

- Перед вами лежат конверты. Откройте их. Там готовое варенье

(Картинка баночка варенья. На обратной стороне баночки приклеены 2 узких листа - блокнот)

Запишите в этот блокнот что нужно для чаепития.

- Прочитайте (слова на экране):

Мёд, орехи, кружка, чайник, лимонный, дынька.

- Записывайте слова в блокнот деля их для переноса как на образце.

- Варя выполняет задание за доской.

- Проверяем Варю. Просигнальте, есть ли ошибки.

- Проверьте у себя. Встаньте, у кого нет ошибок.

- Какие допустили ошибки?

- Подобное задание у вас будет дома.

Ребенок работает за доской

Сверяются с эталоном

Предметные действия: умение переносить слова с учётом особенностей слогов и изученных правил

Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций, анализировать свою работу, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Домашнее задание

- Посмотрите на доску. Перед вами две разные баночки с вареньем. И у вас у каждого своя. У кого малиновое? А у кого ежевичное?

t1635766401al.jpg

- У кого малиновое - ваше д.з с.73 упр.112

- У кого ежевичное – с. 76 упр. 11

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задачи

7. Рефлексия деятельности

(Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности)

- Итак, вспомним цель нашего урока.

- Встаньте те, кто доволен собой и считает, что он узнал новые правила и готов их применять в жизни.

- Блокноты- баночки с вареньем вы забираете себе. Можете добавлять странички и делать необходимые записи.

- Узнать новые правила переноса слов.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе новых знаний

Личностные УУД: проявляют интерес к предмету

Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность на уроке

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

Формирование функциональной грамотности

на уроках русского языка в начальной школе

Функциональная грамотность – способность человека использовать все знания, умения и навыки для решения жизненных задач.

Формирование грамотного письма - одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.

Для успешного развития функциональной грамотности школьников необходимо использовать такие приемы, чтобы обучение на уроке носило деятельностный характер.

Формирование навыков функциональной грамотности, как требует ФГОС, начинается с целеполагания. Во 2 классе при помощи учителя. Ход познания должен идти от детей. Учителю лишь необходимо побудить ученика к действию, дать задания игрового характера или предложить проблемную ситуацию. Мною была предложена задача - записать слова в конце урока в очень узкий блокнот. Дети выявили проблему, что слова могут не помещаться полностью на строчку. Сформулировали тему и определили цель урока.

На этапе актуализации дети работали в парах – делили словарное слово для переноса на двух досочках (гладкие белые досочки для письма маркером). Начало слова на одной, продолжение на второй. Ребятам надо было вместе устно разделить слово на слоги, разделить для переноса и правильно записать одно слово на две досочки. Данная форма позволяет более эффективно решать задачи формирования у детей навыков общения. Что является неотъемлемой частью функциональной грамотности.

На этапе открытия нового знания деятельность обучающихся носит преобразующий характер: наблюдают, сравнивают, группируют, выясняют закономерности, делают выводы. У меня на уроке дети были разделены на 4 группы по количеству правил переноса слов. Им были выданы слова для исследования и правила с пропущенными словами. Ребята наблюдали, исследовали свою группу слов, находили закономерность, делали вывод и вписывали недостающие слова в правило.

Такие умения, как анализировать, сравнивать, делать выводы способствуют более эффективному усвоению орфографических понятий и являются важнейшим показателем возникновения функциональной грамотности у младшего школьника.

Русский язык является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Читайте также: