Перечитайте начало вступления к поэме медный всадник как в нем представлена главная антитеза кратко

Обновлено: 07.07.2024

Как соотносятся в повествовании две "точки видения":"и вдаль глядел"-"пред ним"?

Почему Петр не назван по имени, а представлен как условная, символическая фигура("стоял он. ")

Прием, называемый антитезой, - объединение противоположностей ради создания более яркого эффекта мастерски использует Пушкин во вступлении к "Медному всаднику".

Конфликт власти и народа представлен во введении к поэме крайне остро: власть, действующая ради блага и процветания народа и народ, находящийся в растерянности и смятении, подавленный и подчас раздавленный этим величием.

Во введении Пушкин описывает величественную красоту современного ему города, одновременно рисуя в своем воображении картины минувших дней. Этот авторский посыл к канувшим в лету временам создает у читателя впечатление, что сегодняшний город, полный величия и славы, совсем недавно был другим. В этом сравнении однозначно видится намек, что величие и сила - тленны и преходящи.

Таким образом возникает ощущение, что власть и народ, по сути, гораздо более взаимосвязаны, чем может показаться на первый взгляд.

Петр во вступлении - олицетворяет величие, власть и силу Российской империи, поэтому Пушкин не называет его по имени.

Памятник "Медный всадник" был создан по инициативе Екатерины II в 1782 году. Примечательно, что "Медный всадник" был самым первым памятником в Санкт-Петербурге.

Этот памятник работы французского скульптора Фальконе изображает императора Петра I на коне. Голову императора украшает венок из лавровых листьев, а за поясом виднеется меч, как знаки великого полководца и триумфатора.

В поэме "Медный всадник" Александр Сергеевич Пушкин пытается оценить роль Петра 1 в истории России.

А.С.Пушкин создаёт Петру 1 образ непоколебимого, устойчивого к власти человека. Поэма "Медный всадник" - это историческое произведение. Пётр 1 в поэме предстаёт, как историческое лицо. Автор воспевает Петра 1, как человека который сумел поднять народ на подвиг возведения города.


Александр Сергеевич Пушкин очень любит, то что сумел сотворить Пётр 1, он обожает Петербург. Пушкин представляет Петра 1, как творца, как великого русского деятеля. Но в то же время автор показывает главного героя, как сильного, самодержавного человека у власти. Он пытается донести до нас, то что Пётр 1 лишь прорубил "окно в Европу", а сам город назвал холодным и неуютным для человека.


Александр Сергеевич Пушкин показывает нам, что строя город самодержавный правитель не задумывался о людях, не думал о том, что жизнь на болоте может быть для людей опасной. Пушкин восхищался Петром 1, потому что он смог много сделать для народа и в то же время он считал его самодержавным, а власть его антинародной.

В этом произведении Пушкин сравнивает два образа. Образ правителя, в лице Петра 1, и образ человека, в лице юноши по имени Евгений.

Два образа и две правды. Два неравных по силе власти конфликта. Оба героя поэмы преследуют свои цели, оба имеют право своего мнения и своей жизненной позиции. Но когда Евгений умирает автор даёт нам понять, что Пётр 1 был прав. По мнению Пушкина величие российской империи важнее, чем трагедия маленького человека.

Пушкин в поэме "Медный всадник" создал Петру 1 образ самодержавного императора, который стоит выше простого человека, но тут же сравнивает с божьей властью. Таким образом он считает, что император выше простого человека, но бог всё же выше императора. На всё воля божья.

помогите лит-ру сделать пожалуйста..)перечитайте начало "вступления" к поэме "медный всадник". как в нём представлена главная антитеза "петербугской повести" - власть и народ, государство и "маленький человек"?

Поэма "Медный всадник", занимает особое место в творчестве А. С. Пушкина, так как проблема взаимоотношений государства и личности, поднятая поэтом, актуальна во все времена. Одной из идей поэмы является мысль о том, что самодержа-вие, сыгравшее прогрессивную роль в развитии России при Петре I, в последующем превратилось в реакционную силу, задержи-вающую развитие общества и нации. В самом начале Вступления поэмы перед нами предстает ве-личественный образ Петра-преобразователя: На берегу пустынных волн Стоял Он, дум великих полн, И вдаль глядел.. . Он осуществляет великое национальное дело великого государства: "Назло надменному соседу" он строит город на берегах Невы. Петр выступает как покоритель самой природы, ее стихии, как воплощение победы культуры и цивилизации над той дикостью и отсталостью, которые царили веками на "берегу пустынных волн". Проходит сто лет. Пушкин с чувством патриотической гордости и восхищения поет гимн творению Петра-созидателя: рисует невиданные красоты Северной столицы, ее строгий стройный вид, Неву, закованную в гранит. Но в то же время это и город социальных контрастов и противоречий, отразившихся в злосчастной судьбе Евгения и его любимой Параши, ничем не защищенных от превратностей судьбы и жизни. Они становятся жертвами созданного, казалось бы, для счастья людей изумительного города. Евгений не совершает никакого государственного дела, не строит городов, он - обыкновенный человек, обыватель, полная антитеза Петру, со своими интересами. Все помыслы его о самом насущном: он думал о том, Что был он беден, что трудом Он должен был себе доставить И независимость, и честь; Что мог бы бог ему прибавить Ума и денег. Его мечты совершенно не сочетаются с интересами и помыслами Петра, который является воплощением государства. Третий главный герой поэмы природная стихия, восставшая против насилия, учиненного над ней: закованная Нева рвется на свободу. Таким образом, с одной стороны Петру противостоит всесильная стихия, с которой "царям не совладать", а с другой - маленький человек - обыватель со своим собственным миром. Взбунтовавшаяся Нева поглощает многочисленные жертвы, в том числе и Парашу. Омраченный этой мыслью, Евгений видит перед собой стоящего к нему спиной "кумира на бронзовом коне". Этот символический образ свидетельствует о том, что государство повернуто спиной к его гражданам. Бродя по улицам Петербурга и возвращаясь к памятнику, в голове Евгения проснулись страшные мысли. Он увидел того, кто неподвижно возвышался Во мраке медною главой, Того, чьей волей роковой Под морем город основался.. . Какая дума на челе! Какая в нем сокрыта сила, О мощный властелин судьбы! И здесь невольно возникает вопрос, который волнует многие поколения русских людей: Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? Петр, нарушивший естественный ход исторического развития России с помощью "узды железной", вызывает протест у Евгения. Бунт маленького человека против Петра, воплощающего собой государство, нелеп и смешон. Единственное, что мог сказать Евгений: "Добро строитель чудотворный!. . Ужо тебе! " Его разум не выдерживает такого мощного столкновения, и герой сходит с ума. Конфликт личности и государства в поэме полностью не разрешен. Хотя гибнет Евгений, гибнет та личность, которая противостояла государству в образе Медного всадника, но остается образ стихии, проходящий через всю поэму. Стихии наводнения никто и ничто не может противостоять, ни маленький человек, ни Медный всадник, омываемый мутными волнами. Он тоже бессилен остановить этот натиск. Волевым, насильственным образом Петр утвердил среди дикой природы город - "красу и диво полночных стран", -но он вечно теперь будет подвергаться натискам стихии, так как любое насилие влечет за собой возмездие. "Медный всадник" - поэма историческая, философская и социальная. В ней затронута проблема - столкновение интересов личности и государства, к которой будут обращаться многие писатели.

И образ Петра I, и образ Медного всадника вступают в отношения противопоставления с образом Евгения.

Противопоставление Медного всадника и Евгения заключается в том, что даже памятник-статуя оказывается сильнее отдельного человека. Не обладающий душой Медный всадник начинает преследовать обладающего душой Евгения, когда тот поднял против власти своеобразный бунт. А. С. Пушкин показывает, что отдельный представитель народа, по сравнению с властью, совершенно бессилен. Евгений бессилен как по отношению к водной стихии, которая отняла у него возлюбленную и вместе с ней счастливое будущее, так и по отношению к царю, по воле которого на неблагоприятном месте был построен Санкт-Петербург.


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.




Перечитайте начало к поэме "Медный всадник"("На берегу пустынных волн. ") Как в нем представлена главная антитеза"петербургской повести"-власть и народ,государство и "маленький человек"?Как соотносятся в повествовании две"точки видения":"и вдаль глядел"-"пред ним"? Почему Петр не назван по имени,а представлен как условия,символическая фигура("стоял он. ")

Читайте также: