Педсовет модернизация воспитательной деятельности в доу

Обновлено: 07.07.2024

Слайд 2. Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний оздоровительный период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма организации: деловая игра

Слайд 3. Повестка дня:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

Заведующий: Саламатова Ю. И.

2. Анализ летней оздоровительной работы с детьми за 2019-2020 учебный год Старший воспитатель: Спиридонова Д. В.

3. Творческие отчеты педагогов по летней оздоровительной кампании

4. Утверждение годового плана на 2020 – 2021 учебный год

Старший воспитатель: Спиридонова Д. В.

5. Утвердить изменения в основной образовательной программе учреждения, рабочих программах педагогов.

Старший воспитатель: Спиридонова Д. В.

6. Утверждение сетки ООД, режима дня, ученого плана, перспективного планирования педагогов, тем по самообразованию на 2020-2021 уч. год.

Старший воспитатель: Спиридонова Д. В.

7. Утверждение тематики родительских собраний.

Старший воспитатель: Спиридонова Д. В.

Старший воспитатель: Спиридонова Д. В.

9. Разное (утверждение локально-нормативных актов по антитеррористической деятельности в организации).

Заведующий: Саламатова Ю. И., старший воспитатель: Спиридонова Д. В.

10. Решение педагогического совета.

Заведующий: Саламатова Ю. И.

Слайд 4. Приветственное слово. Поздравления.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Надежной дружеской руки.

Здоровья вам,удачи, счастья,

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой игры, целью которого будет не только знакомство с годовым планом, но и совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

Слово предоставляется заведующему, которая озвучит выполнение решения предыдущего педсовета.

Слайд 5.2. Анализ летней – оздоровительной работы.

Летняя оздоровительная работа в МБДОУ д/с № 3 осуществлялась согласно плану летней оздоровительной кампании.

Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

В летний период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

• Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры,закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

• Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

• Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей.

• Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

• Создать позитивное эмоциональное настроение.

Слайд 6. С целью эффективности работы ДОУ в летний период произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, возведен новый забор, установлены две прогулочные веранды, положен асфальт, заменен пол в раздевалке средней группы и т. д. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.

Слайд 7. На сайте ДОУ, а также в группе нашего детского сада в Контакте были размещены мероприятия, фотографии детей с летней - оздоровительной работы.

Слайд 8. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пеших прогулок. Путём расширения ассортимента выносного материала и спортивного оборудования для дошкольников были созданы условия для повышения двигательной активности.

Слайд 9. В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

Слайд 10. Исходя из всего вышеизложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы, что позволяет сделать прогноз на продолжение проведения мероприятий по ДОУ. Для двигательной активности детей продолжать пополнять прогулочные участки стандартным и нестандартным оборудованием.

Слайд 11. 3. А сейчас перейдем к кратким творческим фото-отчетам воспитателей по летней оздоровительной кампании.

Слайд12. 4. Предлагаю к обсуждению цели и задач годового плана на 2020-2021 учебный год.

Концептуальная ЦЕЛЬ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

ГОДОВЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ МБДОУ д/с № 3

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ЦЕЛЬ: Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех

участников образовательных отношений.

1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, посредством физкультурных праздников и спортивных развлечений.

2. Педагогам изучить и внедрить здоровьесберегающие технологии, способствующие укреплению здоровья воспитанников.

3. Провести консультации для воспитателей по темам физкультурно-оздоровительной направленности:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ЦЕЛЬ: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

1. Пополнить развивающую среду дидактическими играми по речевому развитию.

2. Провести консультации для воспитателей по речевому развитию:

4. Организовать - мастер – класс для родителей «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через использование мнемокубиков.

ЦЕЛЬ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

1. Создать условия для художественно-эстетического воспитания дошкольников (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды).

4. Провести консультации для воспитателей по темам художественно-эстетического развития:

Слайд 13. РАБОТА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ЦЕЛЬ: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.

3. Провести консультации для воспитателей:

РАБОТА С КАДРАМИ

ЦЕЛЬ: Систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта в ДОУ на основе его научного осмысления и анализа.

1. Создать в ДОУ оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.

2. Организовать участие педагогов в мастер-классах, обучающих семинарах, открытых просмотрах, в конкурсах профессионального мастерства.

3. Оказать необходимую помощь в подготовке и выступлении на педагогическом совете.

Слайд 14. 5. Более подробно остановимся на работе с кадрами:

Темы педагогических советов на год.

Слайд 15. Смотры конкурсы.

Слайд 16. Консультации для воспитателей.

Слайд 17. Аттестация педагогов

Слайд 18. Курсы повышения квалификации

Слайд 19,20 Темы самообразования педагогов.

Слайд 21. 6. Предлагаю к утверждению сетку ООД, режима дня, учебного плана, тем по самообразованию на 2020-2021 уч. год.

Слайд 22 7. Предлагаю к обсуждению тематику родительских собраний на 2020-2021 уч. год

Первая группа раннего возраста:

Вторая группа раннего возраста:

Слайд 23. 8. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ход игры.

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Уже стало традицией на наших встречах проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.

Итак, начинаем игру. Послушайте правила игры.

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

3. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

4. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

5. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие

6. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

7. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

8. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155. и когда вступил в силу?

с 1 января 2014г

9. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

10. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?

10. Предлагаю к утверждению локально-нормативные акты на 2020-2021 учебные год.

Слайд 24. 11. Принятие решения педагогического совета №1 от 31.08.2020г.

Решение педагогического совета №1

1. Решение предыдущего педагогического совета №4 считать выполненным.

2. Итоги летней оздоровительной работы считать удовлетворительными.

3. Принять к исполнению задачи годового плана на 2020-2021 учебный год.

Ответственный : Администрация, воспитатели

Срок: 2020-2021 учебный год.

4. Утвердить документы и локально-нормативные акты, регламентирующие воспитательно-образовательный процесс.

Срок: до 01.09.2020г.

Председатель: заведующий МБДОУ д/с №3 ФИО

Секретарь: Муз. руководитель

Прикреплённые файлы:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов,.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольников

Педагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Модернизация образования - гарантия качественного обучения в дошкольных учреждениях. Для этого необходимо модернизировать образовательный процесс, то есть учитывать все современные технологии образования для развития личности ребёнка, подготовку его к реальной жизни.

ВложениеРазмер
modernizatsiya_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa_v_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модернизация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

В процессе модернизации образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, поэтому в дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Педагогической наукой инновационная деятельность определяется как комплексная, целенаправленная деятельность по созданию, внедрению и использованию новшеств. Инновационная деятельность педагогов позволяет повысить детскую самостоятельность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Для обеспечения детям качественного обучения в дошкольных учреждениях необходимо модернизировать образовательный процесс, то есть учитывать все современные технологии образования для развития личности ребёнка, подготовку его к реальной жизни.

Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования. Для этого необходимо иметь единые требования, предъявляемые к качеству образования и базовых умений, которые начинают становиться в раннем возрасте и продолжают свое развитие до взросления.

Совершенно ясно, что тенденция индивидуализации образования это естественный процесс. С развитием цивилизации общество все больше индивидуализируется, повышается роль личности. Чем развитее страна, тем больше в ней ценится отдельный человек

Дошкольное образование носит рекомендательный характер (не является обязательным для граждан РФ). В представлении общественности детский сад – скорее не институт образования, а место комфортного пребывания детей дошкольного возраста. Качество дошкольного образования в рамках модернизации рассматривается в связи с вопросами преемственности и обеспечения равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста. При этом линия развития дошкольников – принципиальная линия модернизации дошкольного образования.

Новое качество образование – это ответ на социальный заказ заинтересованных сторон. А если существует запрос и образовательное учреждение хочет отвечать этому запросу, то оно сделает все, чтобы новое качество образование стало реальностью.

Но существует и другой вариант. Если у заказчиков образовательных услуг (родителей) нет запросов на новое качество образования, педагоги не способны к работе в новом режиме, нет соответствующих условий, то в этом случае новое качество образования – это миф. В процессе модернизации особое внимание следует уделять взаимодействию с родителями и законными представителями воспитанников как с основными представителями детей, получающих образовательные услуги.

В условиях модернизации образования, перед работниками дошкольных учреждений встают новые задачи: меняется само содержание образования, а значит, меняются и методы и приемы, принципы и подходы к обучению и воспитанию.

Новое качество образования обеспечивается не только содержанием образования, и личностью педагога, реализующего деятельность образовательной организации, но и наличием информационно – образовательной среды и применением новых информационных технологий.

Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Только для этого необходимо иметь единый (закрепленный) ориентир в виде требований, предъявляемых к качеству образования на всех ступенях (но с учетом возраста ребенка), единые требования к дошкольному образованию вне зависимости от образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования.

На системном уровне одним из показателей качества образования является преемственность образования на разных ступенях.

Вместе с тем, представление о качестве образования в настоящее время значительно трансформируется, приобретая новые характеристики на основании требований современного мира, предъявляемых к системе образования. Активное обращение к категории качества образования в настоящее время носит далеко не случайный характер.

Новый подход к оценке качества образования, прежде всего, связан в федеральной концепции модернизации образования с формированием ключевых компетенций.

Компетенция в современной педагогике понимается как синтетическая характеристика, определяющая способность человека продуктивно включаться в различные позиции деятельности и социальные ситуации.

Новое качество образования обеспечивается не только содержанием образования, но и личностью педагога, его индивидуальностью, и наличием материальных ресурсов, а также качеством информационно – образовательной среды и применением новых информационных технологий.

  • учиться на протяжении всей жизни;
  • работать в коллективе (команде);
  • самостоятельно мыслить и действовать в различных ситуациях.

В конечном счете, нужен человек, обладающий качествами, отвечающими всем этим требованиям, особенностям времени, и нужна система воспитания, социализации, которая бы формировала такого человека, а центром такой системы является образование.

Новое качество образование – это ответ на социальный заказ заинтересованных сторон. А если существует запрос и образовательное учреждение хочет отвечать этому запросу, то оно сделает все, чтобы новое качество образование стало реальностью.

Автор: Крювочесанкова Алла Николаевна

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Куйбышев

Цель: повышение компетентности педагогических работников по реализации программы воспитания детей.

Задачи:

  1. Познакомить с нормативной базой, структурой и материалами по наполняемости программы воспитания ДОО.
  2. Сформировать компетенции по реализации программы воспитания.

Ход педагогического совета:

Педагоги выбирают фишку определенного цвета и присаживаются за соответствующий стол. Тем самым делятся на 2 группы.

На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны выполнить педагоги.

- Для начала вспомним некоторые понятия, используемые в Программе воспитания

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская).

Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся
на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность
и социокультурный контекст.

Разминка

Разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.

  1. С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?

(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)

  1. До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?

Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СанПиН.

Ваша задача – вскрыть конверт с №1, выполнить задание – соединить стрелками нормативно-правовой акт с номером и датой его утверждения. Время на работу 2 минуты.

Нормативно-правовые акты

Международный, федеральный уровень

Конвенция о правах ребенка ЮНЕСКО

от 26.05.2015 № 996-р

от 20.11.89 резолюция Генеральной Ассамблеи 44/25

от 31.07.2020 № 304

СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

по вопросам воспитания обучающихся

от 29.12.2012 № 273

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025

от 07.05.2018 № 204

от 17.10.2013 № 1155

Подведем итог первого задания. Мы вместе вспомнили и обобщили нормативно-правовые акты разных уровней, которые нацеливают нашу деятельность на воспитание и образование дошкольников.

Следующее задание. Перед вами на столах лежит конверт №2

Время на работу 2 минуты.

Содержание

  1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
  2. Особенности реализации воспитательного процесса
  3. Виды и формы организации деятельности

Цель реализации Программы: личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.

  1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
    с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми
    в обществе.

Подведем итог. Мы с вами смогли составить содержание, а также спроектировать цель и задачи программы воспитания дошкольников.

Время на работу 3 минуты.

Физическое и оздоровительное направления.

Работа нацелена на формирование навыков здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Патриотическое направление

Работа нацелена на воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Социальное направление

Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.

Познавательное направление

Работа нацелена на формирование ценности познания.

Трудовое направление

Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду.

Этико-эстетическое направление

Работа нацелена на формирование представлений о культуре поведения, на становление у ребенка ценностного отношения к красоте.

Вид деятельности

Формы работы с детьми

Игры творческого характера (театрализованные): (режиссерские, сюжетные)

Игры с условиями: дидактические, подвижные, интерактивные)

Проекты, опыты, моделирование, наблюдение, эксперименты

Адаптация, социализация, диалог, беседа

Ручной труд, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

Литература и фольклор

Чтение, заучивание наизусть, обсуждение, рассуждение, беседа

Слушание музыки, музыкальные игры, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, утренники

Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, ритмопластика, активный отдых

Коллективный труд, поручения, дежурство

По образцу, модели, условиям, темам, замыслу

Итак, подведем итог по заданию №4. Таким образом, мы с вами обобщили формы и виды воспитательной деятельности, которыми можно пользоваться в работе с детьми.

Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном законе зафиксировано несколько основных новшеств.

Что нового записано в данном законе:

Расширение направлений воспитательной работы, а именно включение в него направлений по формированию у обучающихся:

  • Чувства патриотизма и гражданственности;
  • уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества;
  • уважения к закону и правопорядку;
  • уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;
  • бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
  • бережного отношения к природе и окружающей среде.

Введение таких документов по организации воспитательной работы, как:

Закрепление за образовательными организациями права на самостоятельную разработку этих документов.

Единые разделы:

Особенные приложения:

Календарные планы воспитательной работы.

Однозначно, этот документ задает новую стратегию воспитательной деятельности на длительную перспективу и порождает новую реальность.

В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ предлагается ввести механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ.

Рабочая программа воспитания, которую образовательная организация разрабатывает с учетом примерной программы, должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании. Новая программа позволит организовать воспитательную работу в зависимости от возможностей учебного заведения.

Исходя из выше изложенного, стратегической задачей каждого образовательного учреждения и работающих педагогов становится модернизация воспитательной системы ОУ.

Это направление становится вектором инновационной деятельности нашего учреждения в 2021 году.

Объектом инновационной деятельности будет выступать система воспитания детско-юношеского центра. Предмет: рабочая программа воспитания ОУ.

Цель и задачи инновационной деятельности: разработать воспитательные модули для составления рабочей программы воспитания ОУ, представить структурно-содержательную модель Программы воспитания образовательной организации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Установочный педсовет: №1

Цель : Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2021-2022 учебном году.

1.Анализ летней оздоровительной работы.

-Ознакомление и утверждение годового плана работы ДОУ на 2021-2022 уч.год и рабочих программ .

- Утверждение расписания организованной образовательной деятельности с детьми, графика работы педагогов, режима дня ,плана контроля, учебного графика.

- Утверждение тематического планирования и учебного плана на 2021-2022 уч.год .

- Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов на 2021 – 2022 уч.год .

- Утверждение рабочей программы воспитания .

3.Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию

Ход педсовета

I. Вводная часть.

Организационный момент . Вступительное слово старшего воспитателя .

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает .

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной кампании, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.

II. Основная часть.

Анализ летней оздоровительной кампании ДОУ .

Летняя оздоровительная работа осуществлялась по плану, утвержденному на заседании педагогического совета.

В летний период функционировали 2 дежурные группы детей всех возрастов. Набор детей в 1 мл. группу провели на уровне сбора документов и знакомства с родителями, приема в группу не осуществлялось.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

На следующий учебный год необходимо построить программу мероприятий ЛОП на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

Охрана и укрепление психофизического здоровья детей. Укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий, обеспечение эмоционального психофизического благополучия дошкольников, осуществление системы закаливания.

Организация оптимального режима в течение дня. Совершенствование основных движений детей: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Развитие познавательного интереса детей к окружающему: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, воспитание любви к природе путем систематического и целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных площадках.

Д ля повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам дистанционно или же лично с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.. На сайте ДОУ были размещены фотоотчеты о мероприятиях в рамках летней оздоровительной работы.

Особое внимание уделялось питанию и питьевому режиму воспитанников в летний период. Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.

Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, по организации физкультурно-оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма. Все запланированные мероприятия реализованы.

Задачи на новый учебный год и план работы на 2021 – 2022 учебный год

В целях координации деятельности ДОУ в предстоящем учебном году на установочном педсовете традиционно утверждается перечень документов, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.

ЦЕЛЬ: Создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка.

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности

2. Создават ь услови я дл я развити я познавательно й активности , любознательности , стремлени и к исследовани ю в процесс е совместно й деятельност и взрослы х ( в то м числ е родителей ) и детей.

3. Способствовать созданию оптимальных условий для развития личности каждого ребенка путем обеспечения единства подходов к воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, повышение компетентности родителей в области воспитания.

3.Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию

Для того, чтобы мы успешно справились с выполнением намеченных задач, необходимо постоянное повышение своего педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Я предлагаю вам провести экспресс-анкету для выявления готовности педагога к саморазвитию.

Инструкция: оцените по 5-бальной шкале факторы, стимулирующие и препятствующие вашему профессиональному развитию:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.

4. Негативное отношение окружающих, плохо воспринимающих ваше желание перемен и стремление к новому.

5. Отсутствие системы работы в этом направлении в ДОУ.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

9. Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.

10.Потеря интереса к педагогической деятельности.

11.Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.

1. Налаженная система методической работы в ДОУ.

2. Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.

3. Пример и влияние коллег.

4. Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя.

5. Интерес к педагогической деятельности.

6. Личный пример руководителя ДОУ.

7. Возможность получения признания в коллективе.

8. Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать.

9. Система материального стимулирования.

10. Потребность в самосовершенствовании.

11. Атмосфера сотрудничества и по поддержки, сложившаяся в коллективе.

11-27 баллов - потребность в развитии блокирована. Осознание невозможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;

27-33 балла - потребность в развитии носит слабо выраженный характер. Сомнение в возможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;

33-44 балла - выраженная потребность в развитии. При организации соответствующих условий педагог склонен к профессиональному росту;

44-55 баллов - ясно выраженная потребность в развитии. Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту.

Аналогично по разделу стимулирующие факторы.

Цель : Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.

Затем поочередно зачитывают все свои определения.

3. Заключительная часть

Выработка решения педсовета

Предлагаю завершить работу нашего педагогического совета принятием решений.

1.Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной.

2. Утвердить расписание образовательной деятельности, график работы специалистов на 2021-2022 учебный год, режим дня.

3. Принять годовой план работы детского сада на 2021-2022 уч. г. ,принять рабочие программы педагогов, учебный график, учебный план.

Заключительное слово

В завершении педагогического совета хочу рассказать вам Притча о цене времени

Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки. Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день. Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.

Читайте также: