Педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста

Обновлено: 07.07.2024

В своей работе я раскрою содержание, структуру, методы психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы.

ВложениеРазмер
avgust_prezen.pptx 225.86 КБ
doklad.docx 101.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения младших школьников Выполнила: учитель начальных классов МОУСОШ№3 с.Дивное Глущенко Татьяна Николаевна

Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

Задачи сопровождения Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого школьника. Создание социально-психологических условий для развития познавательных возможностей учащегося и его успешного обучения. Организация помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

Этапы сопровождения : Диагностика школьной зрелости, подготовка к школе. Психолого-педагогическая поддержка первоклассников на этапе адаптации. Изучение динамики развития учащихся начальной школы. Диагностика готовности к переходу в среднюю школу. Психологическая поддержка учащихся пятых классов на этапе адаптации.

Психолого-педагогическая поддержка первоклассников на этапе адаптации месяц тема цель методика участники сентябрь Диагностика школьной мотивации, чувствительности, тревожности Выявление эмоционального восприятия школы Интервью Психолог, педагог Диагностика самочувствия,работоспособности Выявление физиологической адаптации Цветовой тест Люшера Психолог

Психолого-педагогическая диагностика учащихся 1-х классов месяц тема цель методика участники сентябрь Диагностика зрительно- моторной координации Прогноз трудностей на письме Гештальт-тест Л.Бендер Психолог, педагог Диагностика общеучебных умений на письме Наблюдение Педагог октябрь Диагностика внимания Выявление детей с СДВГ Корректурная проба тест Тулуз-Пьерона Психолог, педагог Диагностика слуховой и зрительной памяти Выявление ведущего вида памяти Тест Л.Ясюковой Психолог, педагог

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 2-х классов месяц тема цель методика участники Декабрь Диагностика коммуникативных способностей Выявление детей с низким уровнем Методика социометрия Психолог, педагог Январь Диагностика умения применять изученные нормы орфографии и пунктуации Выявление детей с трудностями усвоения правописания Тематические срезы по изученному материалу Завуч, педагог Диагностика пространственного мышления Прогноз трудностей усвоения табличного умножения Прогрес-сивные матрицы Д. Равена Психолог, педагог

Психолого-педагогическая диагностика навыка чтения учащихся 3-4-х классов месяц класс тема цель методика участники ноябрь 3 класс Диагностика понимания прочитанного Определение читательских возможностей Тест Эббингауза Реконструкция предложений (в интерпретацииЛ.А.Ясюковой ) Психолог, педагог 4класс Диагностика понимания прочитанного Определение читательских возможностей Психолог, педагог

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 3-х классов месяц тема цель методика участники февраль Диагностика пространствен-ного мышления Анализ динамики Тест Прогрессивные матрицы Д.Равена Психолог, педагог Диагностика вычислительных навыков табличного умножения и деления Проведение тематических срезов Завуч, педагог

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов месяц тема цель методика участники февраль Диагностика коммуникативных способностей Анализ динамики Метод ДКИШ Психолог, педагог март Диагностика памяти Диагностика внимания Анализ динамики Тест Тулуз - Пьерона Психолог апрель Диагностика математических, лингвистических, гуманитарных способностей Прогноз обучения в средней школе Методика Амтхауэра Педагог, психолог май Диагностика школьной мотивации Анализ динамики Методика Лускановой Педагог, психолог май Диагностика усвоения базовых знаний Анализ готовности к обучению в основной школе Проведение контрольных работ Завуч, педагог


Т. Н. Сапожникова называет функции педагогического сопровождения: социально-ориентирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, стимулирующую, организационно-деятельностную, рефлексивно-оценочную [13, с. 6]. Они отражают содержание сопровождения, которое осуществляется на основе дидактических принципов: индивидуальный подход, возрастной, личностный подход, дифференцированный подход и на основе активной позиции обучающегося. Следует отметить отсутствие прямых критериев оценки эффективности педагогического сопровождения: результативность сопровождаемого процесса может отчасти являться показателем достижений, но, согласно позиции Н. О. Яковлевой, которая выглядит убедительной, во-первых, это показатель косвенный и, во-вторых, он не может быть единственным [18, с. 47–48].

Таким образом, педагогическое сопровождение требует дополнительного изучения и коррекции его содержания и структуры согласно динамике современной образовательного пространства.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое сопровождение, учебно-воспитательный процесс, образовательный процесс, обучение, ребенок, творческая деятельность.

Читайте также: