Педагогическое кредо завуча школы

Обновлено: 04.07.2024

1 Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;
2 Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей;
3 Усиление межличностной направленности образования;
4 Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Задачи:
1. Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
4. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
5. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6. Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ольга Писарева.

Педагогическое кредо руководителя образовательного учреждения

Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим,

его следует воспитать, прежде всего, эстетически.

Ф.Шиллер .

Формула любого успеха достаточно проста – необходимо выбрать цель, максимально изучить ее и идти вперед, пока не достигнешь. Поэтому в юности у меня не было сомнений: моя цель – учить детей. Несколько поколений предков – учителей, среди которых прабабушка Феланина Ивановна, легендарная сельская учительница, награжденная орденом Ленина, и писатель С. Сергеев-Ценский, начинавший свою деятельности с должности преподавателя гимназии, - словно бы звали меня продолжить династию. Не колеблясь, я поступила в пединститут и, окончив его с красным дипломом, пришла работать в свою родную Большевяземскую школу. И тут возник вопрос: чему учить? Какова цель обучения?

Из размышлений.

Наступил 21 век. Как далеко мы ушли по пути технического прогресса и как низко пали на пути разума, разумного использования всего того, что окружает нас и есть внутри нас. Загрязненная атмосфера, кислотные дожди, высохшие реки, моря, вымирающие животные. И как следствие – катаклизмы: землетрясения, наводнения, ураганы и снегопады, которые не может предсказать никто.

Кто же виноват? Человек. Кто за все расплатится? Человек. Круг замкнулся. И чтобы разомкнуть его, начать нужно с Человека, с его нравственной и духовной сути.

Из размышлений.

Центр моего педагогического кредо, его сердце – это экологизация сознания учащихся.

Из размышлений.

Время, в котором мы живем, одно из самых тяжелых во всемирной истории, это век катастроф, порожденных, в том числе и враждебными идеологиями.

Искусство – важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим, духовным ценностям, через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание оно ненавязчиво вводит человека в контекст культуры человеческих отношений, выражает и формулирует его отношение ко всем явлениям бытия и к самому себе.

Работа художественно - эстетического направления находит свой выход на школьных и районных выставках. Традиционно работы обучающихся Одинцовской гимназии №13 выставляются в Музее декоративно-прикладного искусства во время ежегодного Московского детского фестиваля искусств и ремесел, научно-исследовательские рефераты учащихся старших классов печатаются в специализированной литературе, а также в Интернете на сайте музея Кремля. Ежегодно гимназия имеет несколько призовых мест в районных олимпиадах по истории и обществоведению, иностранным языкам и другим предметам гуманитарного цикла.

Из размышлений.

Реализация этой цели рождает новые вопросы, выявляет новые проблемы. Сегодня потребность в наличии у выпускников школ качеств личности, ориентированных на достижение успеха и реализацию поставленных перед собой задач, жизненных целей и планов, вступает в противоречие с той реальной системой образования, в которой она формируется. Школа должна быть открытой социально – педагогической системой, которая существует для детей и не может существовать без детей, а также учителей и родителей. Кроме того, она не может работать без выделяемых обществом ресурсов. Школа не может существовать отвлеченно от общества, абстрагируясь от социальной ситуации - она способна существенно влиять на нее и на общество в целом. Тогда какой же она будет, школа будущего, школа 21 века? Может быть, школой Мудрости?

Из размышлений.

Образование вообще имеет отдаленное отношение к знаниям. Оно связано с мудростью. Мудрость – это примененное знание. Мы стараемся научить детей что думать, вместо того, чтобы учить, как думать. Примером тому может служить преподавание истории, которая неоднократно переписывается в зависимости от заказа общества. Не лучше ли учить детей самим искать истину? Вот факты, каково будет ваше решение? Когда мы даем своим детям мудрость, мы даем им возможность добраться до своей собственной правды.

Но цель – ничто, если мы не знаем способов ее достижения.

В качестве основных способов реализации идеи создания Школы Мудрости я вижу следующие:

- разработка и осуществление системы мер, позволяющих экономически эффективно предоставить образовательные услуги, обладающие таким качеством, которое отвечает требованиям потребителя;

- разработка и внедрение новых педагогических технологий, индивидуализации учебного процесса, интенсификации массового обучения;

- применение новых форм организации образовательного процесса, обеспечивающих индивидуальные потребности учащихся;

- использование новых форм ресурсного обеспечения, активизирующих участие в финансировании учебных заведений родителей, спонсоров, общественных организаций.

Для того чтобы обеспечить реализацию этих способов, направленных на развитие личностных качеств ребенка, задача номер 1 в новой школе 21 века – сделать профессию учителя уникальной.

Достичь этого можно двумя путями:

- путем организации подготовки специалистов управления – менеджеров, правоведов, юристов;

- путем переориентации подготовки учителей на предметы антрополого-методологического характера и приближения ее к практике школьной жизни.

Из размышлений.

Но в первую очередь, эти знания необходимы администрации нашей виртуальной школы Мудрости, которой придется определить долю платного и бесплатного образования, поскольку большая часть учебного материала связана с искусством. Во всем мире известно, что на сегодняшний день самая большая роскошь – это занятия искусством. Между тем, в школах Японии доля предметов художественно – эстетического цикла составляет около 50 % (в наших школах - 10%). Учителю японской школы ничего не стоит провести урок любования закатом. Может быть, поэтому Япония находится в шестерке самых экономически развитых стран?

Какой должна быть технология управления подобной школой Мудрости? Вопрос и сложный, и простой. Несомненно, это должна быть школа единомышленников, объединяющая и преподавательский коллектив, и ученический, и родителей, и спонсоров, представителей самых разных профессий – словом, всех, кто ставит целью своей жизни поделиться накопленной мудростью с детьми и научиться мудрости у них.

Взаимодействие такого коллектива основано на главном для этой школы принципе – принципе согласия, что значит:

жить в согласии - с природой;

Эти цели школы предполагают сформировать следующие качества личности: Ответственность; Честность; Сознательность через экологизацию сознания, эстетическое воспитание и образование, через здоровьесберегающие технологии. Таким образом, основные направления работы школы Мудрости можно определить следующим образом:

Схему направлений работы школы Мудрости можно представить в виде древнегреческого портика, который является основным элементом архитектуры: фундамент, колонны, перекладина. Основа, фундамент всего – это знания, которые через нравственное и физическое здоровье, красоту и любовь к своей малой родине ведут к вершине человеческого сознания – Мудрости.

- объединение детей и взрослых на основе интереса к истории, культуре, природе родного края;

- формирование интереса и привязанности к родному краю, патриотических чувств, исторического мировоззрения, социальной активности

- расширение знаний о родном крае путем участия в научно-исследовательских экспедициях, экскурсиях.

Из размышлений.

- объединение детей и взрослых на основе их интересов и способностей к различным видам искусства;

- пропаганда искусства среди воспитанников и взрослых;

- спецпредметы, экскурсии, творческие встречи, вечера, гостиные;

- развитие интереса к народным ремеслам;

- обучение профессиональным навыкам, развитие профессиональных способностей.

В школе Мудрости создаются условия для вовлечения обучающихся в разнообразную творческую деятельность, в том числе художественно-исполнительскую (музыкальную, драматическую, хореографическую) в соответствии с интересами и склонностями обучающихся. Существенно увеличивается доля предметов художественно-эстетического цикла, вводятся новые предметы этого направления: дизайн интерьера, фитодизайн, основы работы имиджмейкера и т. д. Надо ли говорить, что подобные предметы ведут только профессионалы своего дела, привлеченные в школу не только престижностью работы, хорошим заработком, но и желанием нести в школу Красоту.

- содействие утверждению в жизни современного общества идей духовного совершенствования;

- пропаганда здорового образа жизни детей, подростков, родителей;

- объединение ребят по интересам;

- физическое развитие обучающихся.

В основе реализации этого направления должна стать деятельность по культивированию философии фитнеса.

Из размышлений.

Вы ошибаетесь, когда думаете, что фитнес – лишь некая физическая нагрузка, бесконечные занятия, тренировки. Отнюдь. Благодаря фитнесу повышается жизненная энергия, настроение и самочувствие. Фитнес – это лекарство от стресса, которым насыщен трудовой день школьника, учителя и директора. Кроме того, это рациональное питание, без которого невозможно сегодня вообще понятие здоровья. Таким образом, школьная столовая также составная часть фитнеса. В понятие философии фитнеса входит и ментальная тренировка, умение концентрировать свое сознание, основные элементы которой взяты из восточной философии, йоги, и еще один момент – умение расслабиться, релаксация – это тоже часть философии фитнеса, без которой невозможно в бешеном ритме 21 века сохранить свое здоровье и значительно улучшить его. Словом, здоровье в новом тысячелетии это не просто состояние организма – это некая составляющая позитивных, физических, психических, эмоциональных свойств.

Из размышлений.

Все виды спорта хороши, но особо хотелось бы отметить занятия аэробикой, но не совсем обычной. Речь пойдет о, пожалуй, самом эффективном в плане оздоровления виде аэробики – аквааэробике. Это занятия в воде, при которых используется ее сопротивление. Занятия в воде малотравматичны, но при этом дают нагрузки в три раза больше, чем на суше, так как против вас работает вся масса воды. Необязательно уметь плавать, поскольку есть специальные пояса, которые поддерживают человека. Главное – не бояться воды. Итак, аквааэробика подходит всем, независимо от возраста и физической подготовки, укрепляет здоровье, дает силу, ловкость и может с успехом применяться в школе. Уже сегодня в фитнес-центрах Москвы предлагаются специальные программы по аквааэробике.

Фитнес необходим всем. Человек должен разбудить свои мышцы и тогда ему откроется новый смысл жизни. А со временем он с благодарностью пожнет урожай здоровья, счастья и любви.

Повышение эффективности процесса образования и качества образовательных услуг сегодня и в будущем так или иначе связано с индивидуализацией обучения. Смысл инновационного процесса в школе и качество образовательных услуг напрямую зависят от степени индивидуализации учебного процесса. И каждому понятно, что наиболее эффективной является методика индивидуального обучения, все остальные методики нацелены на поиски путей индивидуализации в условиях массового обучения.

Идеальным в этом смысле в школе Мудрости может быть обучение в условиях индивидуально ориентированного учебного плана. Например, он мог бы стать таким.

Из размышлений.

1 группа - обязательные дисциплины: фитнес, история культуры России и родного края, МХК

2 группа – базовый цикл: математика, литература, история, биология, химия, физика, астрономия.

3 группа – предметы, ориентированные на общечеловеческие ценности, не только на факты, повышающие базовый уровень: этическая экология, технология критического мышления, логика, создание самого себя, основы коммуникации

4 группа – предметы прагматического цикла: музееведение, экскурсоведение, бухгалтерский учет, краеведение, менеджмент, юриспруденция.

Из предложенного набора каждый учащийся выбирает обязательные предметы первой и второй группы. Это, так называемый, базисный компонент и профильное обучение. Из других групп ребенок выбирает предметы в соответствии со своими интересами: из третьей группы – два предмета, из четвертой – один предмет. Это, так называемые, элективные курсы.

В результате самоопределения учащихся окажется, что группу с одинаковым набором предметов набрать невозможно. Получается множество микрогрупп по 5-6 учащихся.

Этот выбор ребенок осуществляет по собственному желанию с помощью учителя-координатора, который должен быть у каждого ребенка один и тот же на протяжении всего обучения в школе Мудрости. Такой учитель за всю свою жизнь может сделать только 3-4 выпуска, зато какую роль сыграет он в становлении каждого своего ученика!

Ни для кого не секрет, что учебный процесс без аудиовизуальных средств, компьютерных технологий не может претендовать на статус современного.

Эти попытки индивидуализации образования содержания наводят на мысль, что все-таки решение проблемы возможно с помощью мультимедиа. Мультимедиа позволяют индивидуализировать носители содержания образования в бесконечном количестве вариантов в зависимости от количества учащихся в конкретном классе. Мультимедиа дают возможность вести урок в индивидуальном темпе для каждого учащегося в зависимости от его индивидуальных запросов, осуществлять во время одного урока бесконечное множество видов учебной деятельности индивидуально с каждым обучающимся.

Думаю, решение проблемы индивидуализации и соответствующего повышения качества образовательных услуг, эффективного использования учебного времени – в мультимедийных программах обучения.

Иными путями решить эту проблему помогает дистанционное обучение, которое обладает преимуществами индивидуальных форм обучения, т.е. обучающиеся работают в удобное для них время, в индивидуальном темпе, с учетом индивидуальных особенностей и способностей.

Созданные на базе современных носителей информации средства обучения в комплексе с методическим сопровождением, позволяющим самостоятельно освоить способы учебной деятельности, создают условия для самостоятельного освоения предметов учебного цикла.

Из размышлений

В процессе обучения учитель ведет дистанционные занятия с несколькими группами учащихся под руководством их локальных координаторов. Удаленные ученики выполняют разнообразные задания: читают теорию на страницах специально созданного учебного сайта; ищут ответы на поставленные вопросы, используя поисковые системы Интернет; задают вопросы дистанционному учителю на чат-сессиях, веб-форумах, тестируются на странице интерактивного теста для самоконтроля на сайте; отвечают на вопросы контрольного теста, результаты которого через сеть направляются дистанционному учителю, посещают виртуальные выставки музеев мира, научно-исследовательские лаборатории, спектакли театров мира, делают итоговую работу и оформляют ее на сайте

Дистанционный учитель проводит занятия on - line , высылая рекомендации локальным координаторам по e - mail и публикуя их в форуме. Таким образом, в этой работе необходимы навыки коммуникации - электронная почта, рассылки, чаты, форумы, гостевые книги. Учащиеся могут получить ответы на вопросы и консультацию по электронной почте. С помощью дистанционного обучения можно получить информацию и проверить уровень своей подготовки, не выходя из дома. Для учителей создана страница, на которой размещается информация справочного характера, стандарты знаний по различным предметам, примерный минимум знаний, форум учителю, на котором учителя могут задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ.

Дистанционное управление образованием позволяет в полной мере использовать современные средства передачи образовательной информации и управления учебным процессом. Ускоренному освоению форм и методов дистанционного образования способствуют те изменения, которые происходят в экономике государства под воздействием рыночных реформ.

В условиях развития Интернета возникает потребность в преподавателях нового типа – дистанционных учителях, координаторах, консультантах. Это будет новая, передовая группа педагогов в самом широком смысле этого слова, которая и обучаться должна непосредственно в сети. Такую подготовку должна пройти и администрация новой школы, так как управление школой и организация учебного процесса столкнется с решением следующих проблем:

- информационная культура педагога;

- нравственное воспитание и новые технологии;

- техника и методика дистанционного обучения;

- авторское право в сети;

- способы оценки дистанционного ученика.

Из заключительных размышлений.

Проект направлен на формирование эколого-ориентированной культуры взаимодействия гимназистов со средствами ( media – средства) своего образования.

Проект преследует достижение следующих целей:

научно-исследовательский целевой уровень - разработка концептуально-инструментальной системы интегративного управления процессами формирования эколого-ориентированного медиа - пространства образования школьников в условиях гимназии;

праксиологический (деятельностный) целевой уровень - создание в условиях гимназии специально спроектированного и организованного образовательного пространства, содержательно наполненного и насыщенного разнообразными мультимедийными формами и методами конструктивной включенности школьников в процессы со - и самообразования.

В проекте предусмотрено решение совокупного ряда задач:

на научно-исследовательском уровне: 1.Посредством обращенности к интегративному научному знанию выявить концептуальные, методологические и инструментальные основания формирования эколого-ориентированного медиа - пространства образования школьников в условиях гимназии. 2. Разработать и экспериментально апробировать модель и программу мониторинга и формирования эколого-ориентированного медиа - пространства образования школьников в условиях гимназии. 3. На основе полученных в ходе эксперимента результатов осуществить обобщение опыта формирования эколого-ориентированного медиа - пространства образования школьников в условиях гимназии и предложить его к тиражированию;

на праксиологическом (деятельностном) уровне : на основе разработанных эколого-ориентированных программ: 1. Обеспечить оптимизацию и гармонизацию системы взаимодействия между администрацией, педагогами, школьниками и родителями; 2. Осуществить повышение квалификации и уровня профессионализма педагогов гимназии; 3. Обеспечить действенное повышение эффективности и качества организации образовательного процесса.

Среди форм и методов реализации проекта предусмотрена системная реализация совокупного ряда программ:

- программы экологизации медиа пространства учебных занятий;

- программы экологизации единого пространства учебных и внеурочных занятий гимназистов;

Писарева Ольга Евгеньевна , директор гимназии №7 г. Одинцово Московской области



Вагу Мария Викторовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
учитель истории и информатики,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 334 Санкт-Петербурга

Миссия завуча школы по УВР по повышению квалификации в условиях современной школы заключается в корректировке методической работы учителя не только исходя из его профессиональных интересов, а и в интересах методической темы школы. Заместитель директора должен систематизировать методические требования ко всему педагогическому коллективу.

При организации методической учебы, независимо от формы ее проведения предлагаем единые требования: наглядность и доступность изложения, обеспечение раздаточным материалом всех участников учебы, поэтапности (блочности) в преподнесении материала, практической направленности всех видов работ.

Особое внимание уделяю, как заместитель директора по УВР, формам контроля по применению тех практических знаний, которые получены в результате методической учебы. Для этого организуется в школе: посещение уроков и внеклассных мероприятий по темам методической учебы, ежегодное проведение Фестиваля открытых уроков и мероприятий по определенным направлениям (педагогические технологии, оценочная деятельность, современный урок и т.д.).

Отличительной чертой методической работы школы является единство требований ко всем членам коллектива в формулировке основного направления индивидуальных методических тем, что дает возможность заместителю директора по УВР успешно анализировать и сравнивать работу всех педагогов.

Методические фестивали открытых уроков эволюционировали в систему работы всего коллектива на 5 лет по определенной схеме, через которую должен пройти каждый член коллектива: электронное портфолио педагогической деятельности, электронный анализ темы самообразования, презентация педагогических технологий.

Новая форма аттестации предполагает, что работа учителя коренным образом изменяется, а для этого требуется, чтобы заместитель директора оказывал методическую помощь учителю по следующим направлениям: публикация статей и методических разработок (каталог сайтов и порталов, выдающих сертификаты о публикации ), сертификация сайтов и электронных портфолио учителей, участие учителей и учащихся в интернет - конкурсах и олимпиадах, участие и выступления в интернет - конференциях и семинарах, повышение квалификации на курсах в виртуальных университетах:

Организация любого дистанционно Конкурса имеет положительные и отрицательные
черты.

К положительным можно отвести:

1.участие учителей и учащихся, которые проживают в самых отдалённых местностях нашей страны (им трудно выезжать и участвовать в районных, городских и тем более в российских и международных мероприятиях, возможности дистанционных конкурсов позволяют решить эту проблему), 2.в отличии от районных туров всероссийских олимпиад, которые выигрывают как правило учащиеся гимназий и школ с углубленным изучением, а для детей из неспециализированных школ тяжело стать участником городского и тем более всероссийского тура, то дистанционные конкурсы дают возможность попробовать свои силы всем желающим педагогам и учащимся.

Проблемы Пути решения проблемы

Работа экспертной группы (члены экспертной группы дистанционно удалены и руководителю сложно наладить слаженную работу). Наиболее активным экспертам по итогам конкурса будут выданы свидетельства (во многих регионах работа экспертом дает баллы при аттестации), что повышает заинтересованность членов экспертной группы.

Плагиат участников конкурса На конкурс представлено большое количество работ, в связи с тем, что в настоящее время хорошо развиты порталы для учителей, то некоторые конкурсанты представляют чужие работы под своим именем. Работы победителей обязательно надо проверять на плагиат тем более что по итогам конкурса будет издан сборник.

Язык конкурса В Положении о конкурсе я упустила и не прописала, что все работы должны быть только на русском языке. В итоге несколько работ на татарском языке. Вывод:уделять внимание языку дистанционного мероприятия.

Невнимательность участников конкурса Конкурс посвящен Отечественной войне 1812 года, но особенно в начале проведения как организатор столкнулась с проблемой, которой казалось бы вообще не должно было быть: из 600 работ более половины были посвящены Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и пришлось их удалить за несоответствии тематике конкурса.

ВложениеРазмер
moe_pedagogicheskoe_kredo.docx 22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо

У каждого ребёнка в глубине души

Надо только отыскать их, затронуть.

Чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном!

Я выбрала ту дорогу, по которой так трудно, но интересно идти.

Иногда задаю себе вопрос: Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога?

В детстве я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, меня тянуло к детям. Я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя.

Продумывая свое педагогическое кредо, я писала не отчет педагога о проделанной работе, не сдавала профессиональный экзамен, не торжественно рапортовала о достижениях. Я размышляла и искала ответы на вопросы.

В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно.

Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребенке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант, чтобы стать успешным, получить жизненные ориентиры, адаптировать к окружающему миру. Именно поэтому я выбрала направление в воспитании детей: формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного, посредством изобразительного и прикладного искусства.

Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, создать условия для реализации ее способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Именно поэтому я использую различные методы педагогических технологий:

- информационно-рецептивный – получение информации через рецепторы (слух, зрение, осязание);

- объяснительно-иллюстративный – получение знаний путем непосредственного восприятия;

- репродуктивный – метод упражнений.

- частично-поисковый – поиск решения поставленной проблемы.

Применяя эти методы я понимаю, что хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работу, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих и в тоже время соединяю их в одну логическую цепочку.

Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача. Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие. Я задумалась, как сделать пребывание детей на занятии, чтобы оно стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Надо занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

В моей работе нет жестких правил и законов, изготовления поделок из разных материалов. Есть разные технологические приемы, техники, освоив которые, ребенок погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание – сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности.

В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

  1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
  2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.
  3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.
  4. Чаще улыбаться детям! Улыбка педагога создает общий благоприятный психологический настрой.
  5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребенка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьёз.
  6. Отслеживать результат моей работы, анализировать и прогнозировать.

В заключении хочется сказать, что нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в кабинет. Когда ученики благодарны за доброту, отзывчивость и мудрость.

Читайте также: