Педагогическое кредо заместителя директора по воспитательной работе в школе

Обновлено: 04.07.2024

1 Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;
2 Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей;
3 Усиление межличностной направленности образования;
4 Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Задачи:
1. Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
4. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
5. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6. Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.

I. Организация деятельности заместителя директора по воспитательной работе.

Заместитель директора по воспитательной работе – это представитель школьной администрации, главный педагог-воспитатель, организующий и направляющий воспитательную деятельность взрослых и внеурочную деятельность детей в школе.

Главная цель заместителя директора по воспитательной работе – создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися.

  1. Утверждение личности человека как абсолютной ценности;
  2. Внедрение в работу концептуальных основ гуманистического воспитания, технологий воспитательного процесса;
  3. Определение воспитывающей среды;
  4. Создание программы воспитания учащихся школы;
  5. Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельного, личностно-ориентированного, комплексного и других;
  6. Организация деятельности общешкольного коллектива; работа с органами самоуправления;
  7. Выявление уровня воспитанности личности школьника

Система воспитательной работы

Воспитание в процессе обучения

Стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат

Внеклассная воспитательная работа

Внешкольная воспитательная работа

Работа с родителями и общественностью

Этапы управления воспитательным процессом

Оценка ситуации

Контроль и корректировка

Первое, с чего, на мой взгляд, начинается управленческая деятельность – это внутришкольный контроль. Он понимается по – разному, но в каждом понимании существует общие основание и эти общие основания помогают мне не только разобраться в сущности контроля, но и определиться с тем, каким содержанием он может быть наполнен.

Контроль – это проверка, а также наблюдения с целью проверки; процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей.

Этапы контроля

1 этап – установить критерии;

2 этап – сравнить достигнутые результаты с критериями;

Взаимодействие заместителя директора по воспитательной работе

с администрацией, педагогическим и ученическим коллективами, родителями.

Зам директора по УВР

Зам директора по ВР

Педагоги дополнительного образования

Органы ученического самоуправления

Средства для организации воспитательного процесса

Средства для организации воспитательного процесса

Кабинет воспитательной работы

Банк психолого-педагогических идей о развитии личности и ее воспитании

Книги: наличие научной, методической и художественной литературы, педагогических изданий о воспитании детей

Модели систем и программ воспитания

Образцы планов воспитательной работы: общешкольных, классных

форм воспитательной работы

Описание вариативных технологий воспитательного процесса

Передовой опыт воспитания

Фильмотека, видеотека, разнообразный демонстрационный материал

Информационная карта социума

Документация педагога - классного руководителя

Система деятельности заместителя директора по воспитательной работе

  1. Анализ воспитательной работы
  2. Изучение уровня воспитанности уч-ся и уровня развития классных коллективов и школьного коллектива
  3. Постановка воспитательных задач.

Формирование системы воспитательной деятельности

Организация педагогического общения. Формирование школьного коллектива.

Организация разнообразной деятельности школьного коллектива, органов самоуправления

Организация работы классного руководителя

Индивидуальная работа с педагогами и детьми

Сотрудничество и координация деятельности с родителями учащихся.

Организация взаимодействия в социуме

Профессиональный портрет заместителя директора по воспитательной работе.

Заместитель директора по воспитательной работе – это должность, призвание, профессия.

Убеждена, что отличительными чертами личности заместителя директора по ВР должны являться:

  1. высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  2. подлинная интеллектуальность, духовно-нравственная культура, широкий научный и художественный кругозор;
  3. любовь к детям, людям;
  4. потребность в саморазвитии;
  5. высокий профессионализм в сочетании с общей педагогической культурой, составными чертами которой являются:
  1. устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей;
  2. педагогическая позиция, культура педагогического мышления;
  3. общительность и педагогический такт;
  4. педагогическое мастерство, способность к инновационной деятельности.

II. Содержание деятельности заместителя директора по воспитательной работе.

Деятельность заместителя директора по воспитательной работе включает широкий круг функций, главными из которых являются административные, организаторские и методические .

Для более четкой организации деятельности по воспитательной работе построила циклограмму деятельности.

Циклограмма деятельности заместителя директора по воспитательной работе.

  1. Организация дежурства по школе.
  2. Повседневная работа с классными руководителями.
  3. Повседневная работа с учащимися, имеющими отклонения от норм поведения.
  4. Повседневная работа по самообразованию и накоплению методических материалов.
  1. Посещение двух-трех уроков с целью изучения воспитательного потенциала урока.
  2. Посещение двух-трех внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала.
  3. Консультации с классными руководителями, педагогами дополнительного образования по вопросам воспитательной работы.
  4. Участие в работе органов ученического самоуправления.
  5. Организация экскурсий, культпоходов.
  1. Участие в работе районных семинаров для заместителей директоров по ВР.
  2. Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних.
  3. Совещание с классными руководителями.
  4. Совещание при директоре по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
  5. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

  1. Заседание ШМО классных руководителей, учеба классных руководителей.
  2. Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.
  3. Составление плана работы на каникулы и проверка его исполнения.
  4. Организация экскурсий и дальних поездок.
  5. Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию на новую четверть.

Один раз в году:

2.1. Работа над воспитательной системой школы.

Всякая деятельность эффективна, когда она системна. Ведь движение и система – это основа воспитания. Поэтому с первых дней работы в должности заместителя директора включилась в деятельность над созданием и развитием гуманистической воспитательной системы школы, изучением ее эффективности.

На первом этапе становления воспитательной системы школы (ВСШ) проводилась в основном диагностико-проектировочная работа (анкетирование, тестирование). Изучался уровень нравственного развития личности и школьного коллектива.

В результате диагностики выяснилось, что детям не хватает таких качеств, как организованность, терпение, чуткость, сила воли.

Все это помогло анализировать работу на втором этапе развития ВСШ.

В микрорайоне пос. Октябрьский школа является единственным культурно-просветительским учреждением. Всего около 15% учащихся посещали кружки, секции и клубы вне школы. Большое внимание уделялось организации досуговой деятельности учащихся. На мой взгляд в школе должно быть столько объединений , сколько нужно для того, чтобы каждый ученик мог найти себе что-то, чтобы каждый знал, что его там ждут.

Схема дополнительного образования

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Занятость учащихся во внеурочное время

Дополнительное образование направлено на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Создание блока дополнительного образования и организация досуговой деятельности учащихся позволило решить проблему правонарушений среди несовершеннолетних и привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе.

Системообразующей деятельностью стала коллективная творческая деятельность учителей, учащихся и родителей. Совместными усилиями в школе был открыт музей истории пос. Октябрьский. Многие проводимые мероприятия стали – традиционными.

Работа над созданием воспитательной системы школы была закончена в 2002-03 учебном году. Перед коллективом возникла проблема обновление воспитательной системы. Идея о всесторонне развитой личности стала утопией да и предметом гуманистической педагогики являются: воспитание Человека, гуманной свободной личности.

2.2. Работа с органами ученического самоуправления

Самоуправление - специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

2.3. Работа с детьми, имеющими отклонения от норм поведения.

На мой взгляд, необходимо изучить причины трудновоспитуемости ребенка. Они могут быть разные:

  1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.
  2. Отрицательное влияние стихийно- группового общения.
  3. Неправильный педагогический подход

В школе действует программа: «Профилактика правонарушений среди учащихся МКОУСОШ №48 , которая предусматривает мероприятия по выявлению учащихся, склонных к правонарушению, семей, уклоняющихся от воспитания детей, встречи с работниками правоохранительных органов, органов здравоохранения. Большую роль в реализации программы играет Совет профилактики правонарушений (см. приложение), работа инспектора ПДН.

На детей, имеющих отклонения от норм поведения и детей из неблагополучных семей в школе имеется картотека. В карточках отражаются формы и методы проводимой работы и ее результаты

Сложившаяся система работы по профилактике правонарушений позволяет добиваться положительного результата. У нас нет детей, стоящих на учете в ПДН, КДН.

2.4. Работа с родителями

Вернуть в школу утраченные

ценности без семьи невозможно.

Сотрудничество педагогов и родителей в учебно-воспитательном процессе

Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс

  1. организация секций, кружков;
  2. совместные творческие дела;
  3. помощь в укреплении материально-технической базы;
  4. родительский патруль;
  5. индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, подростками.

Во всех классах созданы родительские комитеты, которые привлекаются для работы рейдов в неблагополучные семьи, в семьи неуспевающих детей, в работе Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Тем не менее родительская активность падает по мере взросления их детей.

Схема посещения родителями ОУ в зависимости от возрастного уровня.

Работу с родителями необходимо продолжать, так как сфера взаимоотношений ребенка с родителями на протяжении всего периода взросления остается значимой и оказывает сильное влияние на формирование его личности.

2.5. Работа с классными руководителями.

Важнейшей составной частью деятельности заместителя директора по воспитательной работе считаю инструктивно-методическую учебу классных руководителей. Планирую ее дифференцировано на учебный год с учетом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий организации жизнедеятельности класса.

Все классные руководители работают над методической темой, с которой они выступают на заседаниях методического объединения. Доля участия классных руководителей в воспитательном процессе значительные, поэтому постоянно отслеживаю и изучаю опыт работы классных руководителей. Результаты их работы фиксируются в экране внутриклассной и внеурочной жизни. Три раза в год проверяю планы воспитательной работы классных руководителей. Оплата за классное руководство производится дифференцированно, но не ниже 15 % от ставки. Это позволяет стимулировать и активизировать работу классных руководителей. На сегодняшний день в классах созданы воспитательные системы, разработаны воспитательные программы.

Презентация на тему: " Мое педагогическое кредо Зам.директора по учебно-воспитательной работе, учитель иностранного языка МОУ СОШ 1 Паршина Александра Михайловна." — Транскрипт:

2 Мое педагогическое кредо Зам.директора по учебно-воспитательной работе, учитель иностранного языка МОУ СОШ 1 Паршина Александра Михайловна

3 ,,Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра. Джон Дьюи

4 Логика такого вывода сомнений не вызывает. Школа- частица жизни человека длиной в целых одиннадцать лет. Чем станет она для ребенка? Каким выйдет в жизнь этот человек? Эти вопросы я часто задаю себе. Я хочу,чтобы мои ученики любили жизнь, были устойчивы к ее превратностям, не забывали о своих корнях, стремились принести пользу обществу. Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет переосмыслить процесс преподавания,ориен- тированный сегодня на личность.Процесс преподавания иностранного языка имеет потенциальные возможности развития личности.И главная цель его изучения-развитие иноязычной языковой компетенции.Изучая учебный материал,учащиеся имеют возможность узнавать других людей,осваивать другие способы мышления и дополнительные средства коммуникации.Таким образом,через ознакомление с,,другой жизнью они могут осуществлять проекцию своей жизни.

5 На пути к успешному уроку иностранного языка Моим педагогическим кредо является постоянный поиск,цель которого найти новые приемы,позволяющие слить в единый процесс работу по образованию,разви- тию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.

6 На данном этапе я работаю над решением методической проблемы . Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий на уроках ин.языка.Считаю эту тему очень актуальной, т.к. применение информацион- ных технологий на уроках и во внеклассной работе открывает учащимся доступ к нетрадицинным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые источники для творчества.

7 Условия успешной работы: 1.Владение необходимым уровнем знания компьютерной техники и навыками работы с программным обеспечением. 2.Владение традиционной методикой преподавания предмета и умение модер- низировать и моделировать его содержание в соответствии с использованием ИКТ.

8 Использование интерактивных средств в учебном процессе

9 . Одним из самых современных средств ИКТ в учебном процессе является Интерактивная доска, возможности которой я успешно использую в своей работе.Элект- ронная доска позволяет повысить у учащихся интерес к предмету, дает возможность создания инте- ресного урока, используя галле- рею образовательных рессурсов доски и интерактивные рессурсы Интернета.

10 Программное обеспечение доски позволяет работать в следующих режимах. Интерактивный;,,Office; Режим белой доски.

11 В интерактивном режиме можно управлять компьютером с поверхности интерактивной доски.Специальное программное обеспечение позволяет делать примечания по верх любого ком- пьютерного приложения..Эффективность урока повышается за счет следующих возможностей: -инновационной наглядности изучаемого материала; -возможности показа сложных процессов и обьектов в режиме виртуального измерения; -возможности развивать креативные способности детей при помощи моделирования,конструирова- ния,мыслительной деятельности.

12 ,,Связь творческого и образовательного процессов с интересными аудиовизуальными технологиями-это безальтернативный способ успешного интеллектуального развития школьников. …

13 Профильное обучение Я считаю, что важным направлением модернизации образования является внедрение профильного обуче- ния, способствующего полноценной социализации учашихся, раскрытию их индивидуальных способнос- тей,склонностей,интересов и образовательных запросов. В этом году я успешно работаю по програм- мам, составленным с учетом особенностей нашего учебного заведения-школы гуманитарного профиля. Успешно реализуется и программа элективного курса My Native Land I Love You.

15 Я счастлива,что мой труд ценят самые строгие,,судьи-дети, мои ученики.

16 St Valentine's Day1.notebook Урок с использованием интерактивной доски

Аватар пользователя anna42

Ткачук Людмила Вячеславовна,
заместитель директора по ВР, учитель
Дата и место рождения: 04 октября 1983 года в селе Татаново.
В 1990 году пошла в первый класс Татановской средней школы. После окончания школы в 2000 году поступила учиться в ТГУ им. Г. Р. Державина на исторический факультет. Закончила университет в 2005 году с красным дипломом.
С 1 декабря 2001 года свою педагогическую деятельность начала в Татановской средней школе.
С 2012 года по сентябрь 2013 года являлась заместителем директора школы по воспитательной работе.
С сентября 2013 года является педагогом-организатором
Семейное положение: Замужем.
Муж – Ткачук Дмитрий Анатольевич, 1975 года рождения.
Дочка – Ткачук Ульяна Дмитриевна, 2009 года рождения, посещает детский садик.
Педагогическое кредо: "Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути. "
Категория: Нет
Педстаж: 20

Читайте также: