Педагогический проект за здоровьем в детский сад

Обновлено: 06.07.2024

В проекте обощен приобретенный и накопленный опыт практической работы по здоровьесбережению детей, система работы, интересные находки, т. е. все то, что помогает достичь педагогам наибольших результатов в профессиональной деятельности.

Основания разработки проекта.

Здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину - от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Социальная значимость проекта.

Здоровье является ценностью для человека, необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, участия в труде и социальной жизни, в экономической, научной, культурной и других видах деятельности.

- вид проекта - практико-ориентированный;

- по предметно-содержательной области проекта – междисциплинарный;

- по продолжительности выполнения – три года;

- по характеру доминирующей проектной деятельности - прикладной (практико-ориентированного характера).

- Создание условий для формирования социально активной личности.

- Содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья детей и их эмоциональному благополучию.

- Профилактическая, пропедевтическая, просветительная работа со всеми участниками образовательного процесса (педагогами и родителями) по формированию привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

- Содействие личностно-ориентированному взаимодействию взрослых и детей.

- Развитие сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с внешними партнерами.

- Привлечение детей к различным видам спорта.

1. Пояснительная записка

Здоровые дети - в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны - планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете,

Растут здоровые дети!

Здоровье человека является высшей ценностью государства. Итоги Российской ассамблеи, посвященной проблемам здоровья населения, свидетельствуют об отчетливой тенденции к ухудшению состояния здоровья, как взрослых, так и детей. Причины этого кроются не только в ухудшении экологического состояния, но и в современном образе жизни подавляющего большинства людей. Массовая компьютеризация, увлечение планшетами, телефонами, интернетом, телевизорами приводят к малоподвижному образу жизни. На сегодняшний день даже для детей раннего возраста более привлекателен современный гаджет, нежели спортивное оборудование. А ведь всем известно, что двигательная активность является важным условием, стимулирующим фактором развития речевой, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер подрастающего человека.

Здоровые дети - это основа жизни нации, можно с уверенностью сказать: здоровые дети - здоровая нация. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека, которая закладывается в раннем детстве.

Поэтому одной из актуальных задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

1.1. Актуальность

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

1.2. Концептуальные идеи проекта

Дошкольное детство рассматривается нами как уникальный период, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Ребенок как самоценность: его здоровье, интересы, потребности.

Педагог как личность, носитель образования, проводник общечеловеческих ценностей.

Семья как основная необходимая социальная среда, определяющая путь развития личности ребенка; ориентация на ее потенциал, образовательные потребности и запросы семьи; установление партнерских, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника.

Командная работа, как основа достижения успеха.

Культура организации как культура жизнедеятельности детского сада, культура взаимоотношений с родителями, культура деловых и личных отношений с социальными партнерами.

Качество как единственно возможная работа, постоянное стремление к совершенству.

Цель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- совершенствовать физическое развитие;

- повышать сопротивляемость защитных свойств организма;

- улучшать физическую и умственную работоспособность;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

- создать оптимальный режим дня, обеспечивающий комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

1.3. Принципы реализации проекта

Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

Принцип систематичности и последовательности организация здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).

Оздоровительной направленности — нацелен на сохранение и укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность имеют не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесное сетевое взаимодействие педагогического коллектива МАДОУ с социальными партнерами.

1.4. Планируемый результат

- Увеличение количества детей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;

- Повышение уровня подготовленности и развития физических качеств у дошкольников;

- Стабилизация эмоционального фона;

- Сформировано умение использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;

- Снижение уровня заболеваемости воспитанников МАДОУ;

- Сформирована потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей;

- Сформированы представления у родителей о физических возможностях детей, возрастных требованиях к их физическим качествам.

1.5. Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный: июнь-август 2015 г.

Цель: анализ имеющихся в МАДОУ условий, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

- разработка нормативно-правовой базы реализации проекта;

- создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;

- анализ состояния здоровья детей и физического развития детей;

- оценка организационных и материально – технических условий;

- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения);

- организация работы творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

II этап – организационно-практический: сентябрь 2015 - май 2017 г.

Цель: разработка и реализация системы работы по здоровьесбережению,

организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

- обучение педагогов и родителей эффективным технологиям здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни;

- подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;

- организация сотрудничества с ЛПУ, ДЮСШ;

- организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению

- планирование комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта;

- разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;

- формирование единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;

- систематизация сетевого взаимодействия;

- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

Организация работы творческой группы:

- по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;

- по отслеживанию промежуточных результатов и при необходимости корректировки работы по реализации проекта.

III этап – заключительный: июнь-август 2017 г.

Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

- педагогический мониторинг, анкетирование педагогов, опрос родителей;

- анализ достигнутых результатов;

- обобщение и трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Проблема: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей.

создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.

Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

  • совершенствовать здоровьесберегающее пространство;
  • расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;
  • продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;
  • расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.
  • прививать привычку повседневной физической активности;
  • проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта;
  • сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;
  • способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
  • использовать нетрадиционные методы оздоровления воспитанников;
  • повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
  • улучшать психоэмоциональное состояние детей.
  • содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
  • повышение активности и общей работоспособности;
  • формировать интерес к занятиям физической культуры;
  • воспитывать дружеские чувства;
  • воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
  • способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

является сохранения и укрепления здоровья, развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

особенности взаимодействия с родителями в процессе развития физических качеств у детей через использование современных здоровьесберегающих технологий.

дети 5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, преподаватель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, учитель – логопед, медицинский работник, родители.

Практическая значимость проекта:

  • внедрена в практику модель организации работы по физическому развитию;
  • обновлена и пополнена развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • разработано примерное перспективное планирование по физическому развитию детей 5 - 7 лет;
  • подготовлены методические материалы по теме (конспекты НОД, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений, презентации, доклады, консультации для родителей и педагогов и другое).

Ожидаемые результаты проекта:

  • создание модели организации работы по физическому развитию детей;
  • обновление и пополнение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • разработка примерного перспективного планирования по физическому развитию детей 5 - 7 лет, методических разработок;
  • разработка методических материалов по теме (конспектов НОД, сценариев спортивных праздников, досугов и развлечений, видеопрезентаций для детей и родителей, консультаций для родителей и педагогов и другое).
  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста;
  • использование в образовательном процессе инновационных форм работы с детьми;
  • повышение качества воспитательно – образовательной работы с детьми;
  • использование условий социума для физического развития детей 5 – 7 лет;
  • расширение сотрудничества детского сада с организациями города;
  • рост престижа дошкольного образовательного учреждения.

Предполагаемые результаты проекта:

  • увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности;
  • снизилась заболеваемость;
  • у дошкольников сформировано желание вести здоровый образ жизни;
  • появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;
  • сформированы элементарные представления о пользе занятий физической культурой и освоения культурно-гигиенических навыков;
  • дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик;
  • активизировалось участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе;
  • повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Механизмы реализации проекта:

Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета, за счет привлечения благотворительных пожертвований физических и юридических лиц (приобретение спортивно – игрового оборудования, наглядных материалов).

Проект будет реализовываться через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через видеопрезентации для детей и родителей. Участие детей, родителей и педагогов в подготовке спортивных соревнований, досугов, праздников и развлечений.

оздоровительный, информационно – игровой, практический, поисковый, групповой.

Срок реализации проекта:

I этап 01.09.2016 – 31.07.2017 учебный год.

II этап 01.09.2017 – 31.06.2018 учебный год.

Главные принципы работы по физическому развитию по реализации проекта:

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность:

  • гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
  • гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.);
  • занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);
  • подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения;
  • оздоровительный бег, босохождение;
  • динамические паузы;
  • бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);
  • гимнастика пробуждения;
  • закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны);
  • чесночно-луковая ингаляция;
  • массаж;
  • рациональное питание;
  • проектная деятельность;
  • прием детей на улице в теплое время года;
  • оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах;

2. Совместная деятельность с детьми:

индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья.

3. Самостоятельная деятельность детей:

в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка.

4. Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей.

  • народные игры, подвижные игры, спортивные игры;
  • игровые упражнения, игровые задания;
  • гимнастика коррегирующая;
  • гимнастика пальчиковая;
  • гимнастика для глаз;
  • динамическая пауза;
  • релаксация;
  • прогулка;
  • утренняя гимнастика;
  • закаливание;
  • бодрящая гимнастика;
  • индивидуальная профилактическая работа;
  • свободная двигательная активность.

Все проводится в игровой форме!

Этапы реализации проекта

План работы по реализации проекта на 2016 –2017 учебный год

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и спортом.

Выявить отношение детей к

занятиям утренней гимнастикой.

2. «Путешествие на

1. Физкультурно – логопедический досуг для детей группы компенсирующей направленности

свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов, профилактику плоскостопия и осанки. Укреплять дыхательную систему, согласовывать
движения с речью и музыкой.
Привлечь мам к участию в развлечении с проведением эстафет, конкурсов,

Формировать гармоничную личность

(чувство уважения, доброты к близким людям).

Закрепление знаний о зимних видах

спорта, воспитывать желание заниматься спортом.

Формирование двигательной активности детей, направленной на

укрепление осанки и координации движений.

Расширять знания о
Российской Армии:
- сформировать чувство патриотизма, гордости за свое Отечество, за воинов российской армии, за их

доблесть, смелость;
- воспитывать желание быть похожими на них.

Расширить представления о празднике –

Дне защиты детей; способствовать формированию двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.

План работы по реализации проекта на 2017 – 2018 учебный год

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Развивать волевые качества, стремление к победе.

Научно - методическое обеспечение проекта

Условия реализации проекта по развитию физического развития детей

  • Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
  • Оптимизация оздоровительной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
  • Использование современных методов и приемов оздоровления.
  • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями, ее модернизацию и совершенствование ее качества.
  • Создание условий для проявления положительных эмоций.
  • Формирование на доступном уровне необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры.
  • Единые требования к предметно – развивающей среде развития ребенка, учитывающие запросы субъектов образовательного пространства – педагогов, родителей, детей, учитывается принцип интеграции.
  • Использование системы мониторинга (педагогической диагностики): сочетание разнообразных методов (наблюдений, бесед, экспертной оценки, тестов), обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

Развивающая – предметно пространственная среда:

В музыкально – спортивном зале создана развивающая – предметно пространственная среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, способствующая физическому развитию дошкольников. Развивающая – предметно пространственная среда структурирована с учетом интересов и потребности ребенка, предоставляет возможность ребенку продвигаться в своем развитии.

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для основных видов движения: гимнастическая скамейка, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат, коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол, кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячисредние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, дуга большая, дуга средняя, дуга малая, туннель.

Для общеразвивающих упражнений: флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели).

Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, платочки, прищепки, (пальчиковая гимнастика, муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса). Маски из бумаги, ориентиры для эстафет из бросового материала, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный.

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование зала соответствует возрасту и росту детей.

Дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые находятся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации. Все пособия спортивного зала полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Организация предметно-пространственной среды в спортивном зале построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:


Содержимое разработки

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

А нужно в детский сад прийти,

Самим стараться,

И всё будет получаться.

Василий Александрович Сухомлинский.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Опыт педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1) Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

2) Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3) Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

4) Создать условия для благотворного физического развития детей.

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

2) Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга

3) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

4) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

1) Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

2) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

3) Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья.

-Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники: дети средней группы № 1, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 4 недели

Основные формы реализации проекта:

Работа с детьми: беседы, ЧХЛ, НОД, развлечение, детское творчество, игры, экспериментирование, встреча с интересными людьми.

Изучить методическую и научную литературу по теме

Подбор методической литературы по теме

Составление перспективного плана по теме

Подбор наглядных и дидактических пособий по теме

Опрос родителей по теме.

основной:

Перспективное планирование. Реализация проекта.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемные вопросы:

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.

Цель: Закреплять представление о работе аптеки. Воспитывать уважение к представителям данной профессии (фармацевт). Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

Цель: Развитие потребности в полезной пище. Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения в общественных местах.

Цель: вызвать интерес к профессии врача, медсестры, закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Игровые ситуации: "В травматологическом пункте"

Цель: побуждать детей принимать на себя роль, осуществлять ролевой диалог с партнером, воспитывать чувство сопереживания к болеющим.

Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

Аскорбинка и её друзья - познакомит с основными витаминами и их полезными свойствами, развивает внимание. Зрительную память, мелкую моторику рук, повышает общий интеллектуальный уровень.

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия в медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор).

Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!”

Цель: Ознакомить детей с кухней, с её местоположением в здании детского сада, с оборудованием. Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Тема: “Превращения воды”-Расширять знания детей о различных состояниях воды; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: ознакомления детей со здоровым образом жизни.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Продуктивная деятельность:

Тема: " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Цели: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.

Цель: Формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах, овощах и их пользе. Развивать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

Цель: Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Цель: систематизировать знания детей об овощах; развивать умение выполнять работу в технике обрывной аппликации

Цель: Развивать интерес к конструированию, умение обыгрывать постройки, используя мелкие игрушки.

Выставка детских работ

Музыка: Прослушивание песен про спорт, здоровье

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Утренняя гимнастика

Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по дорожке здоровья ( коврикам- массажерам)

Самомассаж мячиками су-джок

Музыкальные физминутки

Электронные физминутки для глаз

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Маршрут выходного дня:

Выход в кафе с родителями.

Цель: Пропаганда семейного культурного досуга. Обогащение социального опыта

Закрепление правил поведения в общественном месте

Экскурсия в осенний лес (в парк)

Прогулка по улицам города.

Фотовыставка "Моя семья на прогулке"

Цель: продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, заниматься спортом.

Изготовление самодельных массажных дорожек.

Цель: усовершенствовать и пополнить традиционное спортивное оборудование.

Цель: для профилактики ОРЗ и простуды.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Островок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Спортивный островок: спортивное оборудование.

Островок экспериментирования.

III заключительный этап

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни: закрепить основные составляющие здоровья: соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде;

вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

Реализация проекта дала положительные результаты.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой утренней и после сна, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Сформированы культурно-гигиенические навыки согласно возрасту.

3. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.

Благодаря проекту мы и наши воспитанники:

ЗНАЕМ, КАК ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ!

УМЕЕМ ОБ ЭТОМ РАССКАЗАТЬ ДРУГИМ!

ХОТИМ, ЧТОБЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ВСЕ!

Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.

Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. Москва. 2010 г.

Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

Каркушина М.Ю. Зелѐный огонѐк здоровья. Москва. 2009 г.

Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.

Ротенберг Р. Рости здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва. 2010 г

Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1994.

Урунтаева Г. А, Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект на тему:

"За здоровьем в детский сад"


воспитатель Родичева Ирина Сергеевна

Описание проекта

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.

Сроки проведения: июнь - октябрь.

Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Информация о проекте

Актуальность проекта

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

формировать представление о здоровом образе жизни;

обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

развивать физические качества;

продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель: - накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

- планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

беседы с детьми;

заполнение антропометрических данных;

анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;

2 этап

Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;




Направления работы

Работа с детьми Работа с родителями

- образовательная деятельность - беседы;

в виде игровых ситуаций; - консультации;

- дидактические игры; - памятки;

- сюжетно-ролевые игры; - досуги, развлечения.

- различные виды гимнастик;

3 этап

заключительный

Цель: - проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Читайте также: