Педагогический проект в школе

Обновлено: 04.07.2024

Педагогический проект - это совокупность операций, реализуемых педагогом для достижения определенных образовательных целей и задач, решения каких-то проблем.

Данные действия реализуются в определенной последовательности и в конкретный временной период, отводимый на выполнения действия или операции.

Рисунок 1. Педагогический проект. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Педагогический проект – это основа решения конкретной педагогической задачи.

Педагогические проекты являются отражением деятельности педагога в конкретных условиях и ресурсном обеспечении. Они лежат в основе:

  1. Педагогических теорий и концепций построения образовательных процессов.
  2. Разработки методов и технологий реализации образовательной деятельности.
  3. Создания новых форм реализации педагогического взаимодействия с учащимися, родителями и иными лицами.
  4. Разработки подходов к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения.
  5. Разработки стилей реализации образовательной деятельности.
  6. Определения оптимальных направлений образовательной и воспитательной деятельности с конкретной возрастной группой и в определенных условиях.

Педагогические проекты являются направлением исследовательской деятельности педагога. Их итоги могут быть положены в основу научных трудов по различным педагогическим направлениям.

Выделяют следующие типы педагогических проектов:

  1. Проекты исследовательской ориентации. Они имеют четкую структуру и утверждают слаженность действий педагога. Такие проекты должны иметь конкретное целевое назначение и методы реализации, отвечающие условиям реализации проекта и его целевому назначению. Примерами таких проектов могут быть педагогические эссе и рефераты исследовательского характера.
  2. Информационные проекты. Они связаны со сбором информации о каком-о объекте или процессе: выявление его сущностных характеристик, особенностей, функциональной роли в педагогическом процессе. К таким проектам относятся доклады, ведение педагогического блога, медиа проекты, разработка педагогического сайта.
  3. Творческие проекты. Они характеризуются нечеткостью структуры и не требуют от педагога соблюдения утвержденной последовательности действий. Проект и его составные компоненты разрабатываются по ходу его реализации. Содержание проекта характеризуется гибкостью. Оно развивается и изменяется, отвечая логике проекта и интересам его участников. К таким проектам относятся: проектирование внеклассной работы педагога, организация какого-то мероприятия, написание стен газеты, проведение выставок, организация спортивных мероприятий.
  4. Проекты игровой направленности. Они имеют свободную и гибкую структуру, которая разрабатывается по ходу реализации проекта. Проект предполагает распределение ролей между участниками. Такие проекты имеют, также, творческую направленность деятельности. разновидностями таких проектов являются: составление сценария праздника в образовательном заведении, проектирование проведения учебного занятия или его части, составление программы педагогических мероприятий.
  5. Проекты практического характера. Они имеют поставленную задачу и ориентируются на конкретные практические итоги его реализации, которые утверждаются перед началом проектной деятельности и остаются неизменными в течение нее. Результат проекта направлен на удовлетворение потребностей и интересов учащихся. Каждый участник проекты выполняет свою роль и определенные действия, ориентированные на достижение конкретного практического результата. В основе успешной проектной деятельности лежит слаженная работа всех участников проекта. Такие проекты связаны с методической деятельностью педагогов, разработкой учебной литературы, планированием внеурочной работы и созданию учебной литературы по ее проведению, разработкой обучающих программ.

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме того, педагогические проекты могут отличаться по количеству участников проектной деятельности: индивидуальный, групповой, коллективный проект, а также по временной продолжительности его реализации: кратко, средне и долгосрочный проект.

Структура педагогического проекта

Педагогический проект оформляется в виде документа, состоящего из следующих разделов:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект и его структура

Новая модель аттестации руководящих и педагогических работников ОУ основана на компетентностном подходе. В структуре профессиональной компетентности работников одной из ведущих компетенций является владение современными инновационными методами, в частности, проектной технологией.
Успешность проектной деятельности свидетельствует о способности педагога действовать в пространстве современных изменений в системе образования, умении преобразовывать педагогическую действительность.
Для того, чтобы грамотно подготовить педагогический проект к защите, необходимо следовать определенным требованиям к составлению проекта

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект ( результаты-продукты , т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.) и/или результаты-эффекты , т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы . Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

13. В приложениях к проекту можно представить:

структуру раздаточных материалов;

тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;

Методические требования и реклмендации к написанию педагогических проектов.

ВложениеРазмер
pedagogicheskiy_proekt.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

  • Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;
  • Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;
  • Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

Время защиты: 10-15 минут

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес.

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно.

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo.

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно.

В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло.

Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности.

Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.

В педагогическом проекте доминирующим является метод исследовательского подхода к обучению с опорой на непосредственный опыт обучающихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, форма представления результата – презентация в форме мастер-класса информационного проекта. В заключении содержатся результаты образовательной и внеурочной деятельности по заявленной теме. Показателями эффективности использования педагогических и информационных технологий являются стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений с учётом участия обучающихся в конкурсах, праздниках, интеллектуальных соревнованиях.

Данная работа содержит приложения педагогического опыта и список информационных источников, использованных в работе.

2. Обоснование необходимости проекта . Постановка проблемы.

На наш взгляд, можно провести такую аналогию: не читающий ученик впоследствии не читающий родитель. Согласно исследованиям, у не читающих родителей вырастают не читающие дети. Таким образом, данная проблема является актуальной в современной школе, и решать её необходимо уже на начальном этапе обучения, где и должен закладываться навык смыслового чтения.

Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.

3. Цели и задачи проекта.

Цель: повышение интереса к чтению и книге, содействие развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди обучающихся и родителей, формирование метапредметных УУД у младших школьников.

Задачи проекта:

изучить литературу по проблеме формирования читательской компетентности младших школьников;

разработать модель формирования читательской компетентности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности;

разработать комплекс методических материалов, с опорой на современные программно-методические, материально-технические, информационные ресурсы и апробировать его в образовательном процессе;

определить критерии и показатели уровня сформированности читательской компетентности обучающихся;

развить интерес у детей к чтению книг, стимулировать их творчество;

организовать сотрудничество с городской, межпоселенческой и школьной библиотеками;

привлечь к данному проекту родителей обучающихся и другие учреждения дополнительного образования города.

4. Стратегия достижения поставленной цели.

В современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей ФГОС НОО занимает читательская компетентность, которая определяется:

- владением техникой чтения;

- приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;

- сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Концепция формирования читательской компетентности обучающихся построена на основе:

- деятельностногоподхода к обучению (Л.С. Выготский);

- идеи учета возрастных особенностей в обучении чтению и развитии младших школьников (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов);

- теории ведущей роли чтения в развитии личности младших школьников (Б.Г. Ананьев);

- общедидактического положения формирования умений и навыков учащихся начальной школы (Л.С. Выготский);

- методологических и теоретических исследований процесса чтения и особенностей его развития в начальной школе (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, В.Н. Зайцев);

- технологии формирования навыка беглого, осознанного чтения младшего школьника (А.М. Кушнир, М.И. Оморокова).

В результате анализа методической литературы мы выделили этапы формирования читательских интересов:

- 6-7 лет, когда интерес к любой книге связан у детей с желанием и умением действовать самостоятельно. В это время детей в равной мере привлекают и стихи, и сказки, и рассказы, но стихи и сказки им читать значительно легче.

- 9-10 лет, когда характерен глобальный интерес к миру людей, к историческим событиям, к личностям, к приключениям и путешествиям и особенно – к сказочным, фантастическим.

Определили структуру читательской компетентности, которая состоит из следующих компонентов:

познавательный – знания (степень их обобщения и полноты);

операционально-технологический – умения (степень свернутости и освоенности, возможность переноса выполняемых действий);

ценностно-смысловой – ценностно-смысловые ориентации (отношение к процессу, содержанию и результату деятельности).

Для определения содержания читательской компетентности мы выделили следующие аспекты:

вычитывание информации из текста;

размышления и оценка прочитанного.

Определив структуру читательской компетентности, ее аспекты и компоненты, мы пришли к выводу, что у выпускников начальной школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.

Данные умения мы объединили в две группы:

I группа (формируются в подготовительном и начальном этапах) – умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы: найти в тексте информацию, представленную в явном виде; основываясь на тексте, сделать простые выводы.

II группа (формируются в основном и заключительном этапах) - умения интерпретировать, обобщать и оценивать содержание текста: устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую; интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык).

Этапы формирования читательской компетентности младших школьников.

Идея проекта заключается в том, что полученные и частично отработанные на практике в школе знания и умения продолжают закрепляться в семье в сотрудничестве с родителями, с социумом. В процессе совместной деятельности через интерактивные формы работы у ребёнка будет расширяться информационное поле в области разностороннего качественного чтения, активизируется самостоятельная работа с книгой, будут формироваться социальные навыки поведения и целостное восприятие окружающего мира. Для достижения поставленной выше цели и решения задач, каждое занятие в рамках проекта осуществляется поэтапно:

подготовительный (1 класс)

начальный (2 класс)

основной (3 класс)

заключительный (4 класс).

Круг чтения: детская художественная и научно-художественная книга объемом 8 – 30 страниц с усложненным оформлением;

- дифференциация тематики чтения по жанрам;

- произведения для самостоятельного чтения учащимися: сказки, рассказы, стихи объемом от 140 до 400 слов;

- произведения для чтения вслух учителем: сказки, рассказы, стихи, статьи объемом от 500 до 1500 слов.

Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности: ориентировка в книге и в группе книг (2–4) до чтения

Эффективность обучения учащихся самостоятельному чтению на данном этапе находится в прямой зависимости от соблюдения в педагогическом руководстве ряда организационно-методических правил.

1) оценивание результатов читательской деятельности в безотметочном варианте.

2) подбор книг по теме

Формированию оптимальной скорости чтения способствует применение приёма жужжащего чтения, заимствованного в школах Монгольской республики. Приём основывается на утверждении, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет, поэтому любой урок, занятие (чтение, музыка, рисование) начинается с того, что дети открывают книгу и читают в режиме жужжащего чтения. И так - 5 дней в неделю; недельный тренаж получается в объеме 5х4х5=100 минут.

Развивая оперативную память и оптимальную скорость чтения, удаётся развить читательскую активность и самостоятельность обучающихся.

Круг чтения: русская, современная и зарубежная детская книга, художественная и научно-познавательная, объемом от 16 – 18 до 150 страниц, всех объемом от 16 – 18 до 150 страниц, всех основных типов и структур (от 150 страниц – только книги-сборники, включающие отдельные короткие произведения);

Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности: ориентировка в книгах одного автора или разных авторов в соответствии с заданной занятием целью;

- воспроизведение избранной и прочитанной книги по эпизодам;

- освоение закономерных связей: автор – книги, тема – авторы, тема – книги, жанр – книги, жанр – авторы.

Развитие читательской памяти и кругозора позволит детям в случае необходимости действовать

в мире книг уверенно, со знанием дела, то есть проявлять читательскую компетентность.

Заключительный этап. Обучающиеся тренируются в постановке целей чтения, в самостоятельном выборе книг для чтения. Самостоятельно подготавливаются к чтению, умело прочитывают и обдумывают книгу, выполняют творческие работы. Учащиеся осмысливают процессы своего воображения, мышления, чувствования, т.е. переживают, понимают, осознают свои читательские способности в восприятии художественной и научно-познавательной информации. На данном этапе общение ребёнка с книгой становится сознательной, личностно-значимой деятельностью.

Круг чтения: русская, современная, зарубежная детская книга – художественная, научно-познавательная и справочная литература для младшего школьного возраста, без ограничения в объеме, всех видов и структур;

- детская периодическая печать;

-вся традиционная для младших школьников тематика чтения; особо выделяются исторические повести и рассказы.

Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности: ориентировка в доступном круге чтения в соответствии с темой чтения и личной целью;

- воспроизведение содержания самостоятельно избранной и прочитанной книги по плану;

- обращение к справочной литературе и материалам из периодики;

- освоение закономерных связей: автор – темы, вопрос – тип книги.

Заключительный этап имеет своей целью, кроме стремления предельно расширить читательский кругозор детей, углубление работы по формированию навыка анализа и оценки содержания книги. Внимание учащихся будет направлено на осознание значимости чтения для личного развития, успешности обучения по всем учебным предметам, формирование потребности в систематическом чтении, достижение необходимого уровня читательской компетентности.

Работа по проекту осуществляется путём применения различных педагогических технологий, развивающих читательскую компетентность у детей во внеурочной деятельности:

1. Технология продуктивного чтения.

2. Технология критического мышления.

3. Технология проблемного обучения.

4. Технология решения творческих задач.

5. Проектная технология.

6. Игровая технология.

7. Информационно-коммуникационная технология.

8. Здоровьесберегающая технология.

9. Технология обучения в сотрудничестве.

Методы и формы реализации проекта:

анкетирование родителей и учащихся;

отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми;

информационно-выставочная работа: разработка и оформление книжных выставок, творческих альбомов, рекомендательных списков; ведение дневников читателя;

беседы, беседы-"приманки", дискуссии, диспуты по прочитанным произведениям, коллективное чтение, часы "тихого и громкого чтения";

библиотечные уроки в школьной библиотеке и в виртуальном читальном зале школы;

литературные занятия в городской центральной и межпоселенческой библиотеке;

литературные викторины, праздники, игры - квесты и гостиные, вернисажи, состязание чтецов, реклама книги, конкурсы рассказов и сочинений;

постановка спектаклей, сценок, миниатюр;

выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями;

организация семейных праздников и творческих работ для всей семьи;

решение проектных задач, проекты;

создание мультфильмов на основе прочитанных или написанных детьми произведений;

печатание в газете "Школьник" МБОУ СОШ № 9 г. Куйбышева НСО;

ведение портфеля достижений школьника.

Организация разнообразных форм работы с родителями.

Формы работы с родителями:

-коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, лекция, круглый стол, литературный праздник, игра); -групповая (тематическая консультация); -индивидуальная (консультация).


При разработке проекта использовались следующие ресурсы:

-временные – проект является долгосрочным;

-информационные - сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его представление в учебном заведении и за его пределами;

-интеллектуальные – владение педагогами проектной методикой, педагогическими технологиями, развивающими читательскую компетентность у детей, групповыми и индивидуальными формами работы ;

-человеческие (кадровые) – подбор и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта, обучающиеся школы;

-материально – технические - мультимедийный кабинет с подключением к сети Интернет, что сделало возможным использование информационно – коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;

-читальные залы школьной и городских библиотек;

-виртуальный читальный зал, оснащённый литературой различных жанров отечественных и зарубежных писателей;

-станок для мультипликации, что сделало возможным на основе собственных сочинений детей и полюбившихся произведений различных авторов создавать мультипликационные фильмы.

Инновационный опыт проекта "Тайна волшебной книги" успешно внедряется второй год учителями и педагогами МБОУ СОШ № 9 и другими структурами дополнительного образования г. Куйбышева Новосибирской области:

1. Репиной Еленой Геннадьевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 9

2. Старковой Мариной Владимировной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 9

3. Еськиной Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 9

4. Боровковой Любовью Владимировной, библиотекарем школы МБОУ СОШ № 9

5. Рябцевой Анастасией Сергеевной, педагогом - психологом МБОУ СОШ № 9

6. Шевелёвой Ольгой Владимировной, педагогом- организатором МБОУ СОШ № 9

7. Давлетшина Альфия Акзамовна, главный редактор газеты МБОУ СОШ № 9

8. Белоглазовой Е. Ю., педагогом дополнительного образования станции юных техников

9. Работниками городской детской библиотеки г. Куйбышева

10. Работниками центральной межпоселенческой библиотеки г. Куйбышева

Обучающимися (дети 1-4 классов).

7. Целевая аудитория.

Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются обучающиеся младшего школьного возраста, педагогические работники школы (учителя начальной школы, классные руководители, педагог - организатор, психолог, работники школьной и городской библиотек), родители (законные представители) и другие структуры дополнительного образования города.

Читайте также: